i
Изобретение относится к подъмнотранспортному машиностроению, в частности к мостовым кранам.
Известен мостовой кран, сод ржа1ДИЙ пролетную балку коробчатого сечения, на которой установлены двутавровая направляющая и ходовой рельс, консольную грузовую тележку с опорными ходовыми и удерживающими колесами , перемещающимися по двутавровой направляющей и смонтированными на балансирных каретках, связанных шарнирными тягами с рамой грузовой тележки 1 .
Недостатком данного крана является неполное качание удерживающих колес консольной грузовой тележ«и по дн утавровой направляющей, обусловленное вводом дополнительного балансира с опорой посередине и подпружиниванием каждого удерживающего колеса, что усложняет конструкцию рамы тележки, так кактребует устройства,в средней части рамы мощного кронштейн воспринимающего всю удерживаемую нагрузку.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение вертикальных нагрузок , действующих на пролетную балку при работе крана.
Поставленная цель достигается тем, что рама грузовой тележки снабжена упругими опорами, на которых установлены поперечные рычаги, шарнирно соединенные с рамой грузовой тележки и балансирными каретками.
На фиг. 1 показан мостовой кран, общий вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид
0 Б на фиг. 2.
Мостовой кран содержит пролетную балку 1, на которой установлены ходовой рельс 2 и двутавровая направляющая 3, по которым перекатываются опорные ходовые 4 и удерживающие 5
5 колеса консольной грузовой тележки 6. Оси удерживающих колес 5 закреплены в щеках 7, которые вместе с траверсой 8 образуют балансирную
0 каретку.
Каждая траверса с помощью оси 9 шарнирно соединена с тягой 10, которая в верхней своей части с помощью оси 11 соединяется с поперечным
5 рычагом 12, шарнирно соединенным посредством оси 13 с рамой 14 грузовой тележки и опирается на упругую опору 15, которая в зависимости рт грузоподъемности крана может быть
0 выполнена в виде пружины или резиновой. Жесткость упругой опоры регулируется посредством болтов 16.
Грузовая тележка передвигается с помощью механизма 17 .передвижения и несет на себе механизм главного подъема 18 и вспомогательного подъема 19. Пролетная балка 1 закреплена в концевых балках 20.
Перемещение крана осуществляется механизмами 21 передвижения.
Формула изобретения
Мостовой кран, содержащий пролетную балку коробчатого сечения, на которой установлены двутавровая направляющая и ходовой рельс, консольную грузовую тележку с опорными ходовыми и удерживающими колесами, перемещающимися по двутавровой направляющей и смонтированными на балансирных каретках. связанных шарнирными тягами с рамой грузовой тележки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения вертикальных нагрузок действующих на пролетную балку при работе крана, рама грузовой тележки cnaQ /жена упругими опорами, на которых установлены, поперечные рычаги, шарнирно соединенные с рамой грузовой тележки и балансирными каретками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 397462, кл. в 66 С 17/00, 14.05.71 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU397462A1 |
Установка для монтажа оборудования | 1985 |
|
SU1301768A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Грузовая тележка мостового крана | 1982 |
|
SU1047820A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Консольная тележка мостового однобалочного крана | 1988 |
|
SU1691273A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU272192A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Самоустанавливающийся мостовой кран | 2016 |
|
RU2621211C1 |
// 15 16 12 13 I //// /(-К /
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-02-19—Подача