Изобретение относится к способу в соответствии с преамбулой пункта 1 патентной формулы. Изобретение также относится к устройству в соответствии с преамбулой пункта 9 патентной формулы.
Область изобретения
Способы и устройства в соответствии с изобретением предпочтительно используются в сфере автоматических азартных игр. В частности, такие способы и устройства могут быть использованы для игр в автоматизированное лото бинго.
Предпосылки изобретения
Предпосылкой изобретения является автоматическое распознавание игровых шаров после того как они были отобраны или вытянуты из предписанного числа игровых шаров. Для возможности игры, типичные игры с вытягиваемыми игровыми шарами, такие как, например, лото бинго, и др., требуют автоматических игровых машин, которые обеспечивают целевую генерацию случайных номеров. Для игрока случайность результата игры должна быть явно очевидной, в частности игрок должен ощущать, что извлечение произведено без каких-либо вредных ему или ей манипуляций. Для этого игровые машины, которые в дополнение к автоматическому извлечению игровых шаров также производят автоматическое распознавание игровых шаров, используют в известном уровне техники.
Известный уровень техники раскрывает много различных способов, в которых игровые шары снабжены ретрансляционными чипами и распознавание осуществляется посредством RFID. Другие системы используют штриховые коды для распознавания игровых шаров. Иные системы используют камеры и специальные алгоритмы для того, чтобы распознать символы, напечатанные или оттиснутые на игровых шарах.
Проблема всех этих способов заключается в том, что размещение шаров для записи камерой должно осуществляться очень точно, для четкого распознавания символов, изображенных на шарах.
Изобретение, следовательно, направлено на проблему улучшения распознавания или распознавания шаров и обеспечение способа и устройства для улучшения опознания шаров и уменьшения возможности ошибки.
Изобретение решает проблему в случае применения способа, упомянутого в начале типа, посредством признаков описывающей части пункта 1 формулы изобретения.
Изобретение решает данную проблему в случае применения устройства, упомянутого в начале типа, посредством признаков отличительной части пункта 9 формулы изобретения.
Сущность изобретения
В случае способа распознавания выбранного игрового шара, в соответствии с изобретением предусмотрено, что из предписанного количества игровых шаров каждый из игровых шаров будет соответственно снабжен символами, отличающими его от других игровых шаров,
a) выбранный игровой шар движется из стартового положения через область записи узла записи изображения,
b) центр тяжести отображения выбранного игрового шара на изображении устройства записи изображения удерживается неизменно в течение предписанного периода времени и не подвержен относительному перемещению относительно изображения,
c) положение изображения и размер отображения игрового шара определяют и производят проверку для определения, находится ли часть отображения игрового шара вне бокового края, заблаговременно предписанного в отношении изображения, и
d) если части отображения игрового шара расположены вне данного бокового края, игровой шар возвращают в область записи узла записи изображения и/или вновь устанавливают, а этапы b)-d) повторяют, и
e) по меньшей мере одно изображение, записанное узлом записи изображения, берут как основу для осуществления способа распознавания и выяснения результата распознавания, который соответствует или явно относится к символу на поверхности выбранного игрового шара.
Здесь присутствует преимущество того, что установление или распознавание выбранного игрового шара может быть произведено более надежно и можно избегнуть неправильных опознаний, обусловленных неправильным размещением выбранного игрового шара. Повторение в соответствии с изобретением позволяет игровому шару быть расположенным и оцененным повторно.
Более того, может быть предусмотрено, что для установления центра тяжести отображения выбранного игрового шара на изображении узла записи изображения игровой шар останавливают и оставляют неподвижным по отношению к узлу записи изображения.
Такой подход делает возможной механически простую конструкцию игровой машины и дополнительно уменьшает подверженность ошибкам.
Дополнительный частный аспект изобретения предусматривает то, что игровой шар движется посредством узла направления шара из начального положения по предписанному пути через область записи узла записи изображения, соответствующий выбранный игровой шар удаляют из узла направления шара после преодоления предписанного пути и передают далее, если необходимо.
Это делает возможной простую конструктивную схему устройства записи изображения и дает возможность горизонтальной установки устройства записи изображения, в результате чего возможно обойтись без более сложной системы вентилирования, специально сконструированной для вертикально расположенных устройств записи изображения.
Как вариант или дополнительно может быть предусмотрено, что выбранный игровой шар продвигается по предписанному пути в форме дуги или окружности в горизонтальной плоскости, направление записи или линия обзора узла записи изображения проходят, по существу, горизонтально и предпочтительно направлены на точку на предписанном пути, в которой игровой шар ближе всего к узлу записи изображения.
Это обуславливает, в частности, простую запись устройством записи изображения и уменьшает подверженность способа ошибкам.
Более того, может быть предусмотрено, что игровой шар получен посредством кольцевого выреза узла направления шара, по существу, плоской и дисковой формы, и предохранен от бокового отката.
В этом отношении может быть предусмотрено, что игровой шар бросают или вкидывают в кольцевой вырез сверху, и падение игрового шара предпочтительно замедляют, в частности, посредством эластичного амортизатора, расположенного внизу выреза.
Это предохраняет игровые шары от повреждения и продлевает срок службы игровой машины и игровых шаров.
Один частичный аспект изобретения предусматривает, что игровой шар направляют и/или вращают в вырезе узла направления шара и поддерживают на опорной плите, расположенной внизу дискового узла направления шара. Это делает возможной механически простую конструкцию и обусловливает эффект вращения игрового шара вдоль предписанного пути, и, следовательно, увеличивается возможность безошибочного опознания символов, поскольку игровой шар может быть виден в различных направлениях.
Более предпочтительно, может быть предусмотрено, что в конце пути игровой шар падает в вырез, расположенный в опорной плите, и его перемещают далее. Это делает возможным легкое перемещение шара далее, после того как произошло распознавание.
Более того, может быть предусмотрено, что узел записи изображения производит изображения непрерывно на протяжении предписанного промежутка времени. Это делает возможным множество различных, взаимно независимых операций распознавания и увеличивает точность или достоверность опознания.
В частности, может быть предусмотрено, что эти изображения предпочтительно отображаются визуально для игроков на мониторах. Это обеспечивает игрока лучшим обзором игры и производит на игрока впечатление, что игра свободна от манипуляций и справедлива.
Усовершенствование изобретения предусматривает, что в течение предписанного периода времени некоторое количество изображений, в частности четыре, произведено и распознавание игрового шара осуществлено на основе по меньшей мере двух изображений, зафиксированных в различное время, распознавание каждого из изображений производится отдельно и каждое распознавание изображения производит отдельный результат распознавания, распознавание считается осуществленным правильно, лишь если предписанное количество, в частности по меньшей мере половина, предпочтительно - все, результатов распознавания являются идентичными. Это дополнительно позволяет увеличить надежность результатов распознавания.
Для улучшения точности распознавания может быть предусмотрено, что результат распознавания выявляют на основе зафиксированного изображения, символы расположены в окружностях, которые соответственно расположены на игровых шарах, и предусмотрена разделительная линия, представляющая направление текста, расположенная, в частности, под направлением текста и представленная как подчеркивание соответствующих символов, разделительная линия, в частности, соединена с окружностью, в частности, посредством вторичной линии в тех зонах отображения игрового шара, ограниченных круговой линией, в частности цельной круговой линией, которые отыскивают и записывают как зоны установления, выравнивание символов, расположенных внутри зоны, устанавливают для всех найденных круглых зон, в частности, в том смысле, что отображение разделительной линии, прилегающее к круговой линии или соединенное с ней, отыскивают и соответственно устанавливают выравнивание, что найденные зоны изображения вращаются в соответствии с их выравниванием так, что установленные символы в каждом случае выровнены одинаково, c) если необходимо, зоны изображения масштабируют до предписанного размера, и d) текстовые символы, расположенные в выровненных и/или вращающихся зонах, в частности, вначале отфильтровывают и затем подвергают способу установления символов, и результат распознавания, представляющий соответствующий символ, устанавливают для каждой из выровненных зон, результат распознавания, который был найден для большинства зон, считается установленным результатом в возможном случае разных результатов распознавания для ряда зон. Изобретение также относится к устройству распознавания игрового шара, выбранного из предписанного количества игровых шаров, каждый из игровых шаров соответственно снабжен символом, отличным от других игровых шаров, a) с узлом записи изображения, имеющим область записи, b) со средствами для перемещения выбранного игрового шара из начального положения через область записи узла записи изображения, c) с узлом проверки для проверки положения и размера отображения игрового шара, и для выдачи позиционирующего сигнала, в случае если части отображения игрового шара пребывают вне бокового края, предписанного заранее в отношении изображения, d) узел позиционирования, расположенный внизу узла проверки, активирующим средства для перемещения выбранного игрового шара в новое положение и/или для повторного расположения игрового шара при вхождении позиционирующего сигнала, и e) с узлом распознавания для распознавания символов, расположенных на игровых шарах на основе по меньшей мере одного изображения, записанного узлом записи изображения, из которого выходит результат распознавания, который соответствует или может быть явно отнесен к символу на поверхности выбранного игрового шара.
В случае такого устройства установление или распознавание выбранного игрового шара являются значительно более надежными. Ошибочные опознания, обусловленные неправильным расположением выбранного игрового шара, могут быть эффективно и надежно предотвращены. Повтор в соответствии с изобретением, позволяет игровому шару быть расположенным и оцененным повторно.
Также может быть предусмотрен узел контроля, который для установки центра тяжести отображения выбранного игрового шара в изображении узла записи изображения останавливает или деактивирует средства для перемещения игрового шара так, что игровой шар остается неподвижным в отношении узла записи изображения.
Это дает возможность относительно простой и механически стабильной конструкции, в то же время с низкой подверженностью ошибкам.
Для легкого перемещения игрового шара далее, после того как распознавание произошло, может быть предусмотрен узел направления шара, с помощью которого игровой шар могут перемещать из начального положения по предписанному пути через область записи узла записи изображения, соответствующий выбранный игровой шар выпадает из узла направления шара после прохождения предписанного пути.
Усовершенствование изобретения, особенно предпочтительного в отношении механики, предусматривает, что узел направления шара образует плоскую, в частности прозрачную, тонкую пластину, в частности круглый диск, который для получения игрового шара имеет по меньшей мере один эксцентрически размещенный, в частности, кольцевой вырез, пластина узла направления шара расположена горизонтально и с возможностью вращения и/или поворота вокруг поворотной точки, в частности, центра круглого диска, и направление записи или линия обзора узла записи изображения проходят, по существу, горизонтально и предпочтительно направлены на точку на предписанном пути, где игровой шар ближе всего к узлу записи изображения.
Также может быть предусмотрено, что предусмотрен впуск, лежащий прямо над точкой на предписанном пути, эластичный амортизатор для замедления игрового шара предусмотрен, в частности, прямо под впуском. Это предотвращает игровые шары от порчи и продлевает срок службы игровой машины и игровых шаров.
Один частный аспект изобретения предусматривает, что под дисковым узлом направления шара предусмотрена опорная плита для поддержки и направления игровых шаров. Это делает возможной механически простую конструкцию и обусловливает эффект вращения игрового шара по мере прохождения вдоль предписанного пути, и соответственно возрастает вероятность безошибочного опознания символов, поскольку игровой шар может быть виден в разных направлениях.
Более предпочтительно, может быть предусмотрено, что в конце пути предусмотрен вырез размером с игровой шар, в частности, в опорной плите, так, чтобы игровой шар мог упасть в вырез. Это делает возможным легкое удаление игрового шара после осуществления распознавания.
Также может быть предусмотрен монитор, отображающий изображения, записанные узлом записи изображения непрерывно в течение предписанных промежутков времени. Это делает возможным множество различных, взаимно независимых операций распознавания и увеличивает точность или достоверность опознания. Игрок обеспечен лучшим обзором игры и у игрока складывается ощущение игры, справедливой и свободной от манипуляций.
Для улучшения видимости и для увеличения качества записи шаров устройством записи изображения может быть предусмотрено, что вырез продолжен до края узла направления шара и по меньшей мере в одном положении на пути, полусфера игрового шара полностью отображается узлом записи изображения и, в частности, не скрывается узлом направления шара.
Изобретение объяснено ниже на основе предпочтительного примерного варианта осуществления, представленного в следующих фигурах, без ограничения главной идеи изобретения.
Описание фигур
На фиг.1 изображен автоматический шариковый лототрон 1. На фиг.2 схематически изображено полезное усовершенствование устройства в соответствии с изобретением для распознавания игровых шаров 2 в деталях. Конструкция и рабочий режим поворотного барабана схематически представлен на фиг.3. Способ регулирования поворотного барабана 74 представлен на фиг.4. Типичный игровой шар представлен в цветном и черно-белом виде на фиг.5a и 5b соответственно. На фиг.6 изображено установление положения игрового шара на изображении. На фиг.7 изображен неправильно расположенный игровой шар. На фиг.8 изображен правильно расположенный игровой шар. На фиг.9 изображена окружность, установленная на основе опознания шара. На фиг.10 изображена зона изображения, произведенная узлом записи изображения, характеризующаяся системой координат с центральной точкой и радиусом. Результат исправления представлен на фиг.11. На фиг.12 изображено расположение установленных окружностей соответствующих шаров. На фиг.13 изображены маски для установленных окружностей. На фиг.14 изображены зоны изображения, расположенные в масках или в окружностях. На фиг.15 изображено выравнивание символов в соответствующей зоне изображения. На фиг.16 изображены нормализованные, т.е. повернутые и масштабированные зоны изображения с символами. На фиг.16a изображены зоны изображения, представленные на фиг.16 после порогового срабатывания. На фиг.17 изображено содержание дисплея терминала, символы устанавливаются и переходят к алгоритму OCR. На фиг.18 изображено содержание дисплея терминала для игроков во время стадии размещения ставок. На фиг.19 изображено содержание дисплея терминала при вытягивании. На фиг.20 изображено содержание дисплея терминала в случае выигрыша. На фиг.21 изображен интерфейс пользователя для оператора игры.
Описание предпочтительного варианта осуществления изобретения
На фиг.1 изображен автоматический шариковый лототрон 1 для извлечения шаров 2 для лото бинго. Настоящий случай относится к автоматическому узлу 1 с основанием 34 и автоматическому шариковому лототрону 1, установленному на основании 34. Вокруг автоматического шарикового лототрона 1 расположен сферический стеклянный корпус в качестве покрытия 35, предотвращающий прямой доступ игрока к автоматическому шариковому лототрону 1. В настоящем случае стеклянный корпус прозрачен. Это дает преимущество, в частности, в том, что автоматический шариковый лототрон 1 с автоматическим узлом может быть установлен или расположен в центре в помещениях и что отдельные игроки могут расположиться вокруг автоматического блока 1. Как вариант стеклянный корпус 350 может также быть образован как, по меньшей мере, частично затемненный, или непрозрачный, преимущественно без затруднения обзора главных частей автоматической игровой машины.
В настоящем случае данное покрытие 350 образовано как сфера, но учитывая ее главную цель защиты автоматического шарикового лототрона 1 от доступа со стороны игроков, можно выбрать любую другую желаемую форму, например, также цилиндрическую форму или коническую форму, в той мере, в которой доступ отдельных игроков к автоматическому шариковому лототрону 1 предотвращен.
На фиг.2 схематически изображено полезное улучшение устройства в соответствии с изобретением для распознавания игровых шаров 2. После извлечения в лотерейный барабан 9 выбранный игровой шар 2 проходит через спускную трубу 71 в шарикопровод 72. Шарикопровод 72 содержит корпус с рядом расположенных стержней 721, в пределах которого направляется игровой шар 2. Стержни 721 образуют путь 42, вдоль которого игровой шар 2, спускаясь через спускную трубу 71, продолжает движение. В конце шарикопровода 72 игровой шар 2 проходит во впуск 73 в форме бросковой корзины 73. Игровой шар 2 замедляет свое горизонтальное движение в бросковой корзине 73 и падает через бросковую корзину 73 перпендикулярно вниз в зону поворотного барабана 74.
Конструкция и рабочий режим поворотного барабана 74 схематически представлены на фиг.3. Поворотный барабан 74 содержит узел 4 направления шара в форме тонкой круглой пластины 40, представленной на фиг.3. Пластина 40 установлена с возможностью вращения или поворота вокруг оси, идущей перпендикулярно плоскости пластины и через центр окружности пластины 40. В настоящем примере вращение происходит против часовой стрелки при обзоре сверху. Пластина 40 или узел 4 направления шара имеет четыре кольцевых выреза 44, расположенных по окружности и с немного большим размером, чем диаметр соответствующего игрового шара 2. В процессе вращения вырезы 44 продолжают движение в направлении по окружности круглой пластины 40 и представлены в смещенном положении пунктирной линией с номером 44'.
Прямо внизу установленной с возможностью вращения или поворота пластины 40 узла 4 направления шара, находится опорная плита 45. В зоне непосредственно внизу бросковой корзины 73 или выпуска 73 на опорной плите 45 находится эластичный амортизатор 47, замедляющий игровой шар 2, падающий через бросковую корзину 73 и обеспечивающий то, что соответствующий игровой шар 2 не поврежден. В одном частном варианте осуществления изобретения предусмотрено, что эластичный амортизатор 47 осуществлен в виде резиновой ленты или резинового буфера, установленного на опорной плите 45 прямо под бросковой корзиной 73. Резиновая лента в данном случае установлена таким образом, чтобы при приземлении прямо на нее ни одна часть игрового шара 2 не касалась опорной плиты 45. После падения игровой шар 2 замедляется и остается в вырезе 44 пластины 40, поддерживается опорной плитой 45, пластину 40 вращают и игровой шар 2, расположенный в вырезе 44, вращается и/или продвигается вдоль предписанного кругового пути 42. Как представлено на фиг.2, поворотный барабан 74 имеет боковую оболочку 741, с вырезом 742. Узел 3 записи изображения направлен горизонтально на вырез 742. Следовательно, игровые шары 2, расположенные внутри поворотного барабана 74, могут быть записаны узлом 3 записи изображения, расположенным вне поворотного барабана 74. Если пластина 40 поворотного барабана 74 вращается против часовой стрелки, выбранный игровой шар 2 проходит по предписанному пути 42 через поворотный барабан 74 через область записи узла 3 записи изображения, фиксирующего данный шар.
Поворотный барабан 74 приводится в движение двигателем 75, в данном случае шаговый двигатель 75, расположенный под опорной плитой 45 и соединенный с опорной плитой 45.
Как вариант также может быть предусмотрено, что вырез 44 продолжен до края пластины 40 или узла 4 направления шара, как представлено на фиг.3, посредством альтернативного выреза 441. Такой альтернативный вырез 441 имеет то сравнительное преимущество, что игровой шар 2 не спрятан или закрыт во время его записи узлом 3 записи изображения. В данном альтернативном варианте осуществления может быть предусмотрено, что игровой шар 2 направляется боковой оболочкой 741 поворотного барабана 74 или также посредством прозрачного покрытия, расположенного в зоне выреза 742 оболочки 741, таким образом, чтобы устанавливать положение игрового шара 2 на пути 42.
Край выреза 441 пластины 40 узла 4 направления шара или поворотного барабана 74 не закрывает выбранный игровой шар 2 даже частично и, таким образом, есть возможность улучшить определение. Представление различных вырезов 44, 441 служит лишь для изображения возможных различных типов направления игрового шара 2 в поворотном барабане 74. Обычно пластина поворотного барабана 74 всегда содержит вырезы 44, 441 одной и той же формы. Вырез 46 предусмотрен в конце предписанного пути 42 опорной плиты 45, через который игровой шар 2 может падать вниз. В этом примерном варианте осуществления данный вырез 46 имеет круглую форму. К данному вырезу 46 примыкает дополнительный шарикопровод 76, по которому игровой шар 2 проходит к подъемному устройству 77.
Подъемное устройство 77 возвращает игровой шар 2 для вытягивания, посредством дополнительного шарикопровода 2, который не представлен. При необходимости, вытянутые игровые шары 2 могут быть временно сохранены до завершения соответствующей игры и возвращены для вытягивания лишь после завершения игры, для предотвращения повторного вытягивания игрового шара 2 во время одной и той же игры.
Типичный игровой шар 2 представлен на фиг.5а, 5b. Игровой шар 2 имеет на своей поверхности нанесенный в нескольких местах символ 21, расположенный в пределах окружности 22. Разделительная линия 23 расположена под символом 21 в направлении текста и соединена с окружностью 22 посредством вторичной линии 24, идущей вниз по направлению к тексту.
В то время как игровой шар 2 находится в области записи узла 3 записи изображения, узел 3 записи изображения непрерывно производит запись игрового шара 2. В полезном улучшении изобретения игровой шар 2 остановлен на его пути в положении 421 в области записи узла 3 записи изображения. Как вариант также может быть предусмотрено, что узел 3 записи изображения установлен с возможностью поворота посредством дополнительного мотора и отслеживает игровой шар 2, центр тяжести M отображения игрового шара 2 в изображении сохраняют постоянным. С этой целью вверху дополнительного мотора (не представлен на фигуре) находится узел управления, расположенный под узлом 3 записи изображения и активирующий дополнительный мотор таким образом, что отображение игрового шара пребывает полностью в области записи узла 3 записи изображения.
Изображение, записанное узлом 3 записи изображения, дополнительно отображается на непредставленном мониторе, обращенном к игрокам.
Запись игрового шара 2 схематически представлена на фиг.5a, 5b. Изображение 300, произведенное узлом 3 записи изображения, представлено на фиг.6 и изображает отображение 35 игрового шара 2. Более того, представлены отображение 31 соответствующего символа 21, отображение 32 разделительной линии 23 и отображение 33 соответствующей вторичной линии 24, как и отображение 30 окружности 22.
Вначале выясняют положение изображения отображения 35 игрового шара 2 в изображении 300, произведенном узлом 3 записи изображения, представленном на фиг.6. Выясняют диаметр d отображения 35 игрового шара 2 и боковое расстояние b отображения 35 игрового шара 2 от левого края изображения - в каждом случае в пикселях. На основе ширины а изображения, установленной узлом 3 записи изображения, может быть рассчитано оптимальное боковое расстояние b - дано в пикселях. Из этого следует, что: b=(a-d)/2. Если положение игрового шара 2 отклонено от оптимального положения, левый край отображения 35 игрового шара 2, находящегося в положении D, отклонен от b. Такая ситуация представлена на фиг.7 и 8. Отклонение положения D от оптимального края левой стороны может быть определено, разницу сравнивают с пороговым значением T. Если разница превышает пороговое значение, если, в частности, отображение 35 игрового шара 2 находится частично вне изображения, как представлено на фиг.8, игровой шар 2 устанавливают повторно.
В частности, с этой целью игровой шар 2 может быть повторно установлен в путь 42 в начальное положение 422 (фиг.3) и повторено все перемещение игрового шара 2 через область записи узла обработки изображения 3. Однако при использовании более точно устанавливаемого двигателя 75, например шаговых двигателей, также возможно корректировать неправильно установленный игровой шар 2 на основе рассчитанного положения 0 по направлению или против направления перемещения пути и постоянно повторять выяснение положения игрового шара 0, пока игровой шар 2 не будет полностью расположен в области записи узла обработки изображения 3, и отображение 35 игрового шара 2 не будет полностью содержаться в изображении, произведенном узлом 3 записи изображения. Способ регулировки поворотного барабана 74 представлен на фиг.4.
После того как игровой шар 2 полностью записан узлом 3 записи изображения, начинается способ распознавания выясненного символа 21, изображенного на игровом шаре 2 на основе изображения, произведенного узлом 3 записи изображения. В данном частном примерном варианте осуществления узел 3 записи изображения производит цветные изображения (фиг.5a), которые, однако, преобразуются в изображение в оттенках серого (фиг.5b) перед дальнейшей обработкой.
На первом этапе выясняются положение изображения и размер окружности посредством способа распознавания и сохраняются в форме координат xb, yb центра и диаметра или радиуса rb. Окружность, произведенная на фиг.9 с выясненными координатами и выясненным радиусом, доступна для дальнейшей обработки. На фиг.10 изображена та зона 301 изображения 300, произведенная узлом 3 записи изображения, характеризующаяся координатами xb, yb центра и радиусом rb.
На следующем этапе искажение, обусловленное сферической поверхностью игровых шаров 2, устраняется посредством выпрямления. Способы выпрямления символов, нанесенных на поверхность сферы, в общем, известны специалистам в области техники из известного уровня техники. При необходимости, может происходить калибровка, посредством которой круглые зоны, расположенные на игровом шаре 2, просто отображаются на круглых зонах выпрямленного изображения. Результат выпрямления представлен на фиг.11 лишь с очень небольшими оставшимися остаточными ошибками или остаточными искажениями. Операция выпрямления также включает масштабирование изображения таким образом, чтобы выпрямленное изображение имело бы тот же размер, что и исходное изображение.
Более того, как представлено на фиг.12, определяют положения, в которых расположены отображения 30 окружностей 22, нанесенные на игровые шары 2. Окружности определяют, например, посредством преобразования Хафа, обе центровые точки (x1, y1), (x2, y2) и радиусы r1, r2 соответствующих изображений 30 окружностей 22, нанесенных на игровые шары 2, есть в наличии после осуществления данного этапа установления.
Как представлено на фиг.13, зоны изображения или маски 39, расположенные в определяемых окружностях, маскированы соответственно связанные маски 39 представлены на фиг.13. На фиг.14 изображены зоны изображения выпрямленного изображения, маскированные масками 39.
Маркирующая точка 38, полученная как точка пересечения соответствующих отображений 31, 32 разделительной линии 23 и вторичной линии 24 соответствующего игрового шара 2, выясняется для каждой маркированной зоны изображения или для каждой из масок 39. На фиг.15 изображены две определяемые маски 39, соединительная линия 37 между соответствующей центровой точкой маски 39 и соответствующей маркирующей точкой 38, представленной на каждой из масок 39. Соединительная линия 37 находится под углом к оси x и/или к оси y записываемого изображения. На следующем этапе отдельные маскированные круглые зоны изображения или маски 39 вращают таким образом, чтобы соединительные линии 37 были выровнены параллельно оси у. На фиг.16 изображено отображение двух маскированных зон изображения, каждая из зон изображения - как уже упоминалось - предварительно была соответственно повернута так, чтобы символы 21 или отображение 31 были выровнены прямо по отношению к осям координат изображения. Более того, маскированные зоны изображения масштабируют до предписанного размера.
Впоследствии, маскированные зоны изображения подвергают операции сравнения с пороговым значением, отдельные значения яркости соответствующих пикселей сравнивают с пороговым значением и пикселю придают значение "черный" или "ноль", если пороговое значение не достигнуто, и придают значение "белый" или "один", если пороговое значение превышено. На фиг.16a изображены результаты применения операции сравнения с порогом соответствующей маркированной зоны изображения. Затем переходят к способу установления символов маркированной зоны изображения. В общем, можно использовать любой подходящий известный алгоритм установления символов (OCR) для этого. Известный уровень техники раскрывает много способов OCR, которые равным образом можно использовать в пределах объема изобретения. Результат распознавания, соответствующий символу 21, выяснен, связь между символами и соответствующими результатами распознавания предписана заранее. Результат распознавания соответствующим образом получают для каждой маски 39.
Если необходимо, способ установления изображения может быть осуществлен с множеством различных изображений, выясненных или произведенных узлом 3 записи изображения одно за другим в течение промежутка времени. Вышеупомянутый способ распознавания осуществляется отдельно для каждого изображения, и результат распознавания соответственно получают для каждой индивидуальной маски 39.
В идеале получают идентичные результаты распознавания. Однако в случае лишь плохо видимых, частично скрытых или сильно искаженных зон изображения может возникнуть та проблема, что ясное распознавание соответствующего символа невозможно. В данном случае предусмотрено, что распознавание считается произведенным правильно, если более половины результатов распознавания идентичны.
На фиг.17-19 представлены различные пользовательские интерфейсы для игроков; на фиг.20 представлен пользовательский интерфейс для оператора автоматической машины. В настоящем примерном варианте осуществления, каждый игрок соответственно занимает терминал или компьютер, соединенный, например, через Интернет с сервером оператора игры. У каждого игрока есть экран, на котором игровая ситуация представлена графически привлекательным образом. У игрока есть указатель, например мышь или сенсорный экран, посредством которого он или она может выбрать положение на экране и активировать отображенную кнопку ввода.
На фиг.17 изображено содержание, отображаемое на экране до начала игры. В этот момент времени могут быть приобретены лотерейные билеты бинго. На правой стороне 200 представлены приобретенные билеты бинго 201, 202, 203. На левой стороне 400 различные билеты бинго могут быть выбраны до приобретения. При помощи кнопки приобретения могут быть выбраны отдельные билеты бинго. При многократном выборе кнопок приобретения пять или десять билетов бинго могут быть также приобретены одновременно. При нажатии кнопки прекращения 405 приобретение прекращается и игра начинается.
На фиг.18 изображено содержание, отображаемое на экране, когда происходит игра. Среди прочего, ряд номеров уже отмечен на билетах бинго 201, 202, 203, представленных справа, т.е. игровые шары 2 с соответствующими номерами были уже вытянуты и номера на билетах бинго отмечены окружностью 212. Последний вытянутый номер дополнительно отображается жирным шрифтом и в цвете.
С левой стороны 400 отображена номерная сетка с номерами от одного до девяноста, последний вытянутый номер 421 представлен в цвете или жирно и уже вытянутые номера освещены. Невытянутые номера отображены серым цветом. Более того, последний вытянутый номер или отображен на панели 430 как анимированный мяч или сигнал изображения, произведенный узлом 3 записи изображения отображается как прямая видеосъемка.
На фиг.19 изображено содержание экрана при выигрыше. Надпись 440 расположена на правой стороне.
На фиг. 20 изображено содержание экрана 500 для оператора автоматической машины. В подокне "Стадии игры" 510 отображается соответствующая стадия игры, иными словами, стадия приобретения для приобретаемых билетов (фиг.17), завершение стадии приобретения, стадия текущей игры (фиг.18) и выигрыш (фиг.19). Подокно "Состояние выигрышного номера" 520 отображает текущее состояние распознавания игровых шаров 2. Пороговое значение в 50% фиксируется, представляемое линией 530. Если выигрышный номер пяти распознаваний вытягивается трижды, этот номер устанавливается как выигрышный номер. На панели "Выигрышный номер" 540 отображается окончательный выигрышный номер. На панели "Текущее определение" 550 предполагаемый на нынешний момент выигрышный номер отображается во время процесса установления. На панели "Текущее определение" 560 отображается текущий распознанный выигрышный номер во время процесса установления. В подокне "Выигрышные номера", с одной стороны, отображаются уже выясненные выигрышные номера на панели 570, с другой стороны, линия 580, которая графически отображает ход вытягивания. На панели 600 сигнал изображения, произведенный узлом 3 записи изображения, отображается как прямая видеосъемка.
Изобретение относится способу распознавания выбранного игрового шара из предписанного количества игровых шаров, причем каждый из игровых шаров соответственно снабжен символами, отличными от других игровых шаров, при этом выбранный игровой шар перемещают из начального положения через область записи узла записи изображения, при этом центр масс изображения выбранного игрового шара на изображении устройства записи изображения оставляют неизменным в течение предписанного периода времени и не подвергают относительному перемещению относительно изображения, при этом выясняют положение изображения и размер отображения игрового шара, и производят проверку для определения того, расположены ли части отображения игрового шара вне бокового края, предписанного заранее относительно изображения, и если части отображения игрового шара расположены вне данного бокового края, игровой шар возвращают в область записи узла записи изображения и/или располагают заново и повторяют этапы, и по меньшей мере одно изображение, записанное узлом записи изображения, берут как основу для осуществления способа распознавания и выяснения результата распознавания, который соответствует или явно относится к символу на поверхности выбранного игрового шара. Технический результат заключается в обеспечении точности распознавания. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 22 ил.
1. Способ распознавания выбранного игрового шара (2) из предписанного количества игровых шаров (2), причем каждый из игровых шаров (2) соответственно снабжен символами, отличными от других игровых шаров (2), a) при этом выбранный игровой шар (2) перемещают из начального положения (422) через область записи узла (3) записи изображения, b) при этом центр тяжести (М) отображения выбранного игрового шара (2) на изображении (300) устройства (3) записи изображения оставляют неизменным в течение предписанного периода времени и не подвергают относительному перемещению относительно изображения (300), c) при этом выясняют положение изображения и размер отображения игрового шара (2), и производят проверку для определения того, расположены ли части отображения игрового шара (2) вне бокового края, предписанного заранее относительно изображения (300), и d) если части отображения (35) игрового шара (2) расположены вне данного бокового края, игровой шар (2) возвращают в область записи узла (3) записи изображения и/или располагают заново и повторяют этапы b)-d), и e) по меньшей мере одно изображение (300), записанное узлом (3) записи изображения, берут как основу для осуществления способа распознавания и выяснения результата распознавания, который соответствует или явно относится к символу на поверхности выбранного игрового шара (2).
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для установления центра тяжести отображения выбранного игрового шара (2) на изображении (300) узла (3) записи изображения игровой шар (2) останавливают и оставляют неподвижным относительно узла (3) записи изображения.
3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что игровой шар (2) перемещают посредством узла (4) направления шара из начального положения (41) по предписанному пути (42) через область записи узла (3) записи изображения, при этом соответствующий выбранный игровой шар (2) удаляют из узла (4) направления шара после прохождения им заданного пути (42) и передают далее, если необходимо.
4. Способ по п.3, отличающийся тем, что выбранный игровой шар (2) перемещают по предписанному пути (42) в форме дуги окружности на горизонтальной плоскости, при этом направление записи или линия обзора узла (3) записи изображения проходят, по существу, горизонтально и предпочтительно направлены в точку на предписанном пути (42), в которой игровой шар (2) находится ближе всего к узлу (3) записи изображения.
5. Способ по п.3, отличающийся тем, что игровой шар (2) принимают посредством кольцевого выреза (44) узла (4) направления шара, который, по существу, имеет плоскую и дисковую форму, и защищают от бокового отката, при этом: a) игровой шар (2) вбрасывают или он падает в или на кольцевой вырез (44) сверху, и падение игрового шара (2) предпочтительно замедляют, в частности, эластичным амортизатором (47), расположенным под вырезом (44), и/или b) игровой шар (2) направляют и/или вращают в вырезе (44) узла (4) направления шара и поддерживают на опорной плите (45), расположенной под дисковым узлом (44) направления шара, и/или c) в конце пути (42), игровой шар (2) падает через вырез (46), расположенный в опорной плите (45), и перемещается далее.
6. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что узел (3) записи изображения непрерывно производит изображения (300) в течение предписанных промежутков времени, и при этом данные изображения (300) предпочтительно визуально отображают для игроков на мониторе.
7. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что в течение предписанного периода времени производят ряд изображений (300), в частности четыре, и осуществляют распознавание игрового шара (2) на основе по меньшей мере двух изображений (300), записанных в различные моменты времени, при этом отдельно производят распознавание для каждого из изображений (300), и каждое распознавание изображения (300) производит отдельный результат распознавания, при этом распознавание считают произведенным правильно, если предписанное количество, в частности по меньшей мере половина, предпочтительно - все, результатов распознавания являются идентичными.
8. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что результат распознавания выясняют на основе записанного изображения (300), при этом в качестве символов применяют текстовые символы, и текстовые символы (21), расположенные в окружностях (22), располагают соответственно на игровых шарах (2), и при этом предусматривают разделительную линию (23), представляющую направление текста, расположенную, в частности, внизу в направлении текста, и представляющую собой подчеркивание соответствующего текстового символа (21), при этом разделительную линию (23) соединяют, в частности, с окружностью (22), в частности, посредством вторичной линии (24), при этом a) зоны отображения игрового шара (2), ограниченные круговой линией, в частности цельной круговой линией, отыскивают и сохраняют как зоны распознавания, b) выравнивание символов, расположенных в пределах зоны, устанавливают для всех найденных круглых зон, при этом найденные зоны изображения вращают в соответствии с их выравниванием так, что выясненные символы в каждом случае выравнивают одинаково, и c) текстовые символы, расположенные в выровненных и/или повернутых зонах вначале отфильтровывают и затем подвергают способу установления символов и результат распознавания, представляющий соответствующий символ, выясняют для каждой из выровненных зон.
9. Способ по п.8, отличающийся тем, что выравнивание символов, расположенных внутри зоны, устанавливают для всех найденных круглых зон, при этом находят отображение разделительной линии, прилегающей к круговой линии или соединенной с ней, и устанавливают их выравнивание.
10. Способ по п.8, отличающийся тем, что зоны изображения масштабируют до предписанного размера после их выравнивания.
11. Способ по п.8, отличающийся тем, что результат распознавания, найденный для большинства зон, считают выясненным результатом в случае различных результатов распознавания для ряда зон.
12. Устройство для распознавания игрового шара (2), выбранного из предписанного количества игровых шаров (2), при этом каждый из игровых шаров (2) соответственно снабжен символом, отличным от других игровых шаров (2), a) узлом (3) записи изображения, имеющим область записи, b) средствами (74, 75) для перемещения выбранного игрового шара (2) из начального положения через область записи узла (3) записи изображения, c) узлом проверки для проверки положения и размера игрового шара (2), и для выдачи позиционирующего сигнала в случае, если части игрового шара (2) расположены вне бокового края, предварительно относительно изображения, d) узлом позиционирования, расположенным ниже узла проверки, который при наличии позиционирующего сигнала на его входе активирует средства (74, 75) для перемещения выбранного игрового шара (2) в новое положение (422) и/или для повторного расположения игрового шара (2), и e) узлом распознавания для распознавания символов (21), расположенных на игровых шарах (2), на основе по меньшей мере одного изображения (300), записанного узлом (3) записи изображения, на выходе которого находится результат распознавания, который соответствует или может быть явно связан с символом (21) на поверхности выбранного игрового шара (2).
13. Устройство по п.12, отличающееся узлом управления, который для установления центра тяжести (М) отображения (35) выбранного игрового шара (2) на изображении узла (3) записи изображения останавливает или деактивирует средства (75, 40, 44, 45) для перемещения игрового шара (2) так, чтобы игровой шар (2) оставался неподвижным относительно узла (3) записи изображения.
14. Устройство по п.12 или 13, отличающееся тем, что предусмотрен узел (4) направления шара, при помощи которого игровой шар (2) можно перемещать из начального положения по предписанному пути (42) через область записи узла (3) записи изображения, при этом соответствующий выбранный игровой шар (2) выпадает из узла (4) направления шара после прохождения предписанного пути (42).
15. Устройство по п.14, отличающееся тем, что узел (4) направления шара выполнен в виде плоской, в частности прозрачной, тонкой пластины, в частности, в виде круглого диска, который для принятия игрового шара (2) имеет по меньшей мере один эксцентрически размещенный, в частности, кольцевой вырез (44), при этом пластина узла (4) направления шара размещена горизонтально и установлена с возможностью вращения и/или поворота вокруг поворотной точки, в частности центра круглого диска, и при этом направление записи или линия обзора узла (3) записи изображения проходят, по существу, горизонтально и предпочтительно направлены в точку (421) на предписанном пути (42), в которой игровой шар (2) находится ближе всего к узлу (3) записи изображения.
16. Устройство по п.14, отличающееся тем, что a) предусмотрен впуск (73), расположенный прямо над точкой на предписанном пути (42), при этом предусмотрен эластичный амортизатор (47) для замедления игрового шара, в частности, прямо под впуском (73) и/или b) предусмотрена опорная плита (45) для поддержки и направления игровых шаров (2) под дисковым узлом (4) направления шара, и/или c) предусмотрен вырез, имеющий размер игрового шара (2) на конце пути (42), в частности в опорной плите (45), таким образом, что игровой шар (2) может падать через данный вырез (46).
17. Устройство по п.12 или 13, отличающееся монитором, отображающим изображения (300), записанные узлом (3) записи изображения непрерывно в предписанных промежутках времени.
18. Устройство по п.15 или 16, отличающееся тем, что вырез (44) узла (4) направления шара продолжен до края узла направления шара и по меньшей мере в одном положении пути (42) полусфера игрового шара (2) полностью отображена узлом (3) записи изображения и, в частности, не скрыта узлом (4) направления шара.
Лотерейный аппарат | 1929 |
|
SU24338A1 |
Обтюратор | 1927 |
|
SU9948A1 |
EP 0001112765 B1, 03.01.2007. |
Авторы
Даты
2016-07-10—Публикация
2012-01-23—Подача