«
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств
Цель изобретения - повышение дол гоБвчности путем организованного отвода обломившихся пластин микрохрапового механизма свободного хода в масляную ванну корпуса., исключая их попадание в рабочий орган трансформатора .
На фиг. -1 изображен инерционный трансформатор вращающего момента, продольньй разрез; на фиг. 2 - мик- рохраповый механизм свободного хода (разрез А-Л на фиг. 1).
Инерционный трансформатор вращающего момента содержит корпус 1 с масляной ванной 2. В корпусе 1 размещен ведущий 3 и ведомый 4 маховикиJ планетарный импульсньй механизм 5 с неуравновешенными сателлитами 6, которьш связан с ведущим маховиком 3, реактор 7, жестко соединенный с ведомой шестерней 8 планетарного импульсного механизма корпусной 9 и выходной 10 микрохраповые механизмы свободного хода, связывающие реактор 7 с корпусом 1 и ведомым маховиком 4.
Каждый из микрохраповьк механизмов свободного хода включает храповик 11 и обойму 12 с крышкой 13. Одна из крышек закреплена на реакторе 7, а другая - на ведомом маховике 4 .
В обойме 12 шарнирно установлены упругие пластины 14, контактирующие с храповиком 11, жестко связанные с ними плоские противовесы 15 и подвижные однонаправленные пружины 16. Масляная ванна 2 образована кожухом 1 и фланцем храповика 11 корпусного микрохрапового механизма 9 свободного хода.
На внутренних поверхностях обойм 12 микрохраповьгх механизмов свободного хода выполнены упоры 17. Поверхность каждого упора 17, обращенная к соответствующему противовесу 15, параллельна ему, а между против весом 15, обоймой 12, упором,17 и крышкой 13 образован канал 18, который сообщает полость 19, в которой размещены упругие пластины 14, с масляной ванной 2,, а поджимные однонаправленные пружины 16 размещены на упорах 17 и взаимодействуют с противовесами 15.
221423
На обойме 12 выполнены также фиксаторы 20, ограничивающие перемещение упругих пластин 14 и противовесов 15.
5 Инерционньй трансформатор вращающего момента работает следующим образом.
Вращение от ведущего маховика 3, являющегося водилом, передается
О неуравновешенным сателлитом 6,
которые, обкатывая ведомую шестерню 8, создают на жестко связанном с ней реакторе 7 знакопеременный вращающий момент. Положительные импульсы инер 5 ционного момента передаются от реактора 7 через упругие пластины 14 выходного микрохрапового механизма 10 свободного хода ведомому маховику 4, при этом корпусной мех 9
20 совершает холостой ход. Концы его упругих пластин 14 скользят по полкам зубьев храповика 11. Отрицатель- ,ные импульсы инерционного момента замыкаются через упругие пластины 25 14 и фланец храповика 11 корпусного микрохрапового механизма 9 свободного хода на корпус 1. При этом выходной микрохраповый механизм 10 свободного хода совершает холостой
30 .
Жесткость упругих пластин 14 микрохраповых механизмов 9 и 10 свободного хода подобрана так, что при )5 боте заклиниваются только две упругие пластины 14. Общее количество упругих пластин 14 в каждом из МСХ 9 и 10 равно восьми и ограничено заданными габаритами и необходимым ресурсом
40 работы инерционного трансформатора. При выходе из строя упругие пластины 14 ломаются на две части, примерно в середине. Одна-часть упругой пластины 14, закрепленная на оси,
45 под действием однонаправленной пружины 16 прижимается к фиксатору 20 и удерживается в таком положении, не мешая работе механизма. При этом противовес устанавливается парал- 50 лельно соответствующему направляющему скосу упора 17. Если обоймы 12 обоих микрохраповьгх механизмов 9 и 10 свободного хода, совершающие пульсирующее вращательное движение вок55 руг оси инерционного трансформатора, движутся с большими скоростями, то другая часть упругой пластины 14 под действием центробежной силы
инерции попадает на направляющий скос упора 17 и, через образованный им совместно с противовесом 15, обоймой 12 и крышкой 13 канала 18 прямоугольного сечения, выводится в кольцевую замкнутую полость 19 и далее в масляную ванну 2. При малых угловых скоростях вращения реактора 7 и ведомого маховика 4, с которыми связаны обоймы 12 соответственно корпусного 9 и выходного 10 микрохраповых механизмов свободного хода, обломившиеся концы упругих пластин 14 выпадают в масляную ванну 2 через
каналы 18 только под действием силы тяжести.
Таким образом, в предлагаемом трансформаторе вращающего момента во всем диапазоне изменения передаточных чисел (от О до 1) обеспечивается гарантированный отвод обломившихся упругих пластин 14 от храповика 11 в масляную ванну 2, что значительно повышает его долговечность. Смазка инерционного трансформатора производится разбрызгиванием, для чего в корпус 1, примерно на четверть его объема заливается масло.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровая установка с автоматическим выбором режимов бурения | 1980 |
|
SU968290A1 |
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 1991 |
|
RU2008542C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1967 |
|
SU195818A1 |
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 2010 |
|
RU2422694C1 |
МИКРОХРАПОВЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ИНЕРЦИОННЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ | 2002 |
|
RU2224153C2 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1991 |
|
RU2016293C1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1985 |
|
SU1388639A1 |
Инерционный трансформатор крутящего момента | 1975 |
|
SU729406A1 |
БЛОК ХРАПОВЫХ МЕХАНИЗМОВ СВОБОДНОГО ХОДА | 2002 |
|
RU2243428C2 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1982 |
|
SU1017864A1 |
11
П 20
фиг.1
17
1г
CpiM.l
Редактор А. Ревин
Составитель Б. Малой
Техред 0„Гортва.й Корректор С. Черни
Заказ 1567/43
Тираж 880
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений я открытий 113035 Москва, Ж-35, Ра тпская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
Леонов А.И | |||
Микрохраповые механизмы свободного хода | |||
М.: Машине- | |||
строение, 1982, с | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-11-29—Подача