Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам, обеспечивающим прекращение пробуксовывания ведущих колес транспортных средств в крайне неблагоприятных для продолжения движения дорожных условиях, при которых какое-либо перемещение самостоятельно указанных средств практически невозможно, например в случаях сложного застревания в условиях вязких, слабонесущих грунтов или бездорожья, и может быть использовано для самовытаскивания колесной техники, в частности тракторов.
Известно устройство для самовытаскивания транспортного средства, содержащее опору с опорным элементом, размещенную снизу на раме транспортного средства, двумя гидроцилиндрами ее управления и систему гидропривода (Патент СССР №998143, МКИ В60С 27/00).
Недостатком данного устройства является его конструктивная сложность и громоздкость. Кроме того, специальное оборудование и гидропривод устройства являются неотъемлемым элементом конструкции транспортного средства и в определенной мере увеличивают собственную массу транспортного средства, снижают его грузоподъемность и минимальный дорожный просвет.
Известно устройство для самовытаскивания, содержащее специальные барабаны, размещенные на колесных дисках или осях ведущих колес, трос с анкером и тяговые направляющие для троса (Патент СССР №1373586, МКИ В60С 27/00, взято за прототип).
Недостаток данного устройства в том, что оно является встроенным элементом машины, что увеличивает общий вес конструкции транспортного средства и дополнительную нагрузку на оси ведущих колес. Также не всегда достаточно развиваемое им усилие для самовытаскивания при сложном застревании транспортного средства.
Технической задачей изобретения является обеспечение прекращения пробуксовывания ведущих колес транспортных средств в крайне неблагоприятных для продолжения движения дорожных условиях, при которых какое-либо перемещение самостоятельно указанных средств практически невозможно, например, в случаях сложного застревания в условиях вязких, слабонесущих грунтов или бездорожья и может быть использовано для самовытаскивания колесной техники, в частности тракторов, при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, низких материальных затратах при его изготовлении, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на колесных дисках и буксировочном устройстве колесного трактора вспомогательного устройства для самовытаскивания колесного трактора, обладающего возможностью обеспечения прекращения пробуксовывания ведущих колес транспортных средств в неблагоприятных для продолжения движения дорожных условиях и самовытаскивания в целях возобновления дальнейшего движения в случаях сложного застревания в условиях вязких, слабонесущих грунтов или бездорожья.
Поставленная задача достигается тем, что устройство для самовытаскивания колесного трактора выполнено в виде тягово-пружинного механизма, включающего буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса.
На фиг. 1 изображена схема работы устройства для самовытаскивания колесного трактора при застревании, на фиг. 2 изображена схема якорного зацепа устройства для самовытаскивания колесного трактора в исходном положении, на фиг. 3 изображена схема якорного зацепа устройства для самовытаскивания колесного трактора в рабочем положении.
Устройство для самовытаскивания колесного трактора содержит тягово-пружинный механизм 1, состоящий из буксирных тросов 2, 3, 4, двух витых пружин 5, 6 и якорного зацепа 7, имеющего вид якоря-кошки с фигурными зацепами 8 и обратным фиксатором 9. При этом буксирный трос 2 установлен в буксировочном устройстве 10 передней части трактора 11 и заблокирован в окончании витой пружины 5, буксирный трос 3 установлен и заблокирован между окончаниями витых пружин 5 и 6, а буксирный трос 4 установлен между окончанием витой пружины 6 и якорным зацепом 7 с фигурными зацепами 8 и обратным фиксатором 9.
Устройство работает следующим образом.
В случае сложного застревания в условиях вязких, слабонесущих грунтов или бездорожья и необходимости для самовытаскивания колесной техники оператором трактора в технологические отверстия диска ведущего колеса устанавливается якорный зацеп 7 с фигурными зацепами 8 и обратным фиксатором 9 и разворачивается тягово-пружинный механизм 1, при чем буксирный трос 3 должен проходить через какой-либо предмет (дерево, древесный пень, корневая система дерева, горизонтальный якорь), который является пассивным оборудованием для работы устройства для самовытаскивания колесного трактора и в комплекте устройства не перевозится. Далее, при включении передачи и подаче потока мощности на ведущие колеса трактора, при проворачивании колеса происходит осевое скручивание буксирного троса 4, и, вследствие этого, уменьшение его общей длины, что растягивает пружину 6, предавая силовое усилие через буксирный трос 3, витую пружину 5 и буксирный трос 2 на буксировочное устройство 10 передней части трактора 11, производя работу по самовытаскиванию трактора.
При отсутствии необходимости самовытаскивания оборудование на колесные диски и буксировочное устройство трактора не устанавливается.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления устройства для самовытаскивания колесного трактора позволит обеспечить прекращение пробуксовывания ведущих колес транспортных средств в неблагоприятных для продолжения движения дорожных условиях, при которых какое-либо перемещение самостоятельно указанных средств практически невозможно, например в случаях сложного застревания в условиях вязких, слабонесущих грунтов или бездорожья, и может быть использовано для самовытаскивания колесной техники, в частности тракторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БУКСИРОВОЧНОГО ТРОСА | 2019 |
|
RU2700432C1 |
КОРРЕКТОР ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2547303C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2254286C1 |
ДОГРУЖАТЕЛЬ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2547323C1 |
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2548249C1 |
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2553494C1 |
Догружающий модуль для грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2763005C1 |
ПРУЖИННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОЙ НАГРУЗКИ | 2015 |
|
RU2590783C1 |
Догрузочное устройство автомобиля | 2017 |
|
RU2658710C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 1998 |
|
RU2145929C1 |
Устройство содержит тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса. Технический результат - повышение надежности устройства при простоте его изготовления. 3 ил.
Устройство для самовытаскивания колесного трактора, содержащее тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса.
Транспортное средство с устройством для самовытаскивания | 1986 |
|
SU1373586A1 |
Приспособление для самовытаскивания автомобиля при буксовании | 1943 |
|
SU70509A1 |
КАРБИДОКРЕМНИЕВЫЕ НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2004 |
|
RU2344575C2 |
Авторы
Даты
2016-09-10—Публикация
2014-11-27—Подача