ПНЕВМОГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД Российский патент 2016 года по МПК B62D55/247 B62D57/00 

Описание патента на изобретение RU2600402C1

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам, а именно к снего-болотоходам, и может быть использовано при создании большегрузных транспортных машин, для использования в местах, труднодоступных для других видов транспорта.

Известны проекты вездеходов, использующих в качестве движителя пневматическую оболочку, в которую «враспор» помещается несущая платформа с торцовыми приводными валками (патенты RU №2240250; 2284941; 2299825), которые так и остались проектами, несмотря на их кажущуюся привлекательность, поскольку в них не была решена одна «небольшая» проблема - проблема маневрирования. Большая опорная площадь (пятно контакта), являющаяся главным достоинством вездеходов этой схемы, не позволяет совершить поворот без отрыва опорной поверхности от грунта. Предложения, использовать для этого трехсекционные машины, отчасти решают эту проблему, но слишком дорогой ценой (излишняя конструктивная сложность и громоздкость).

Целью изобретения является решение этой «небольшой» проблемы, чтобы использование в качестве движителя вездехода перематываемой пневматической оболочки стало практически реализуемым.

Технически указанная цель достигается следующим образом. В пневмогусеничном вездеходе (далее ПГВ), содержащем несущую платформу с приводными валками на торцах, перекатывающимися по внутренней поверхности пневматической оболочки, источник избыточного давления и устройство привода валков, согласно изобретению его несущая платформа вместе с пневматической оболочкой помещается в полусферический купол, имеющий по всей нижней кромке эластичную юбку, позволяющую создавать под куполом избыточное давление воздуха, а посредине несущей платформы установлены два маховика с разным направлением вращения.

На Фиг. 1 изображен ПГВ в продольном разрезе. На Фиг. 2 - горизонтальный разрез А-А. На Фиг. 3 - схематично показан процесс изменения направления движения ПГВ.

ПГВ включает в себя: несущую платформу 1 с приводными валками 2, заключенную в пневматическую оболочку 3. На платформе 1 установлен крупноразмерный поперечно расположенный цилиндр «Ц», состоящий из водительской кабины 4, загрузочного модуля 5 и воздухораспределительной камеры 6. Пневматическая оболочка 3 имеет боковые круглые отверстия, которыми взаимодействует с цилиндром «Ц». Все вышеперечисленное находится внутри полусферического купола 7, посаженного на цилиндр «Ц». К нижней кромке купола 7 по всей ее окружности крепится эластичная юбка 8. В воздухораспределительной камере 6 установлен цилиндрический золотниковый клапан (вар.) 9. На несущую платформу 1 по обе стороны от цилиндра «Ц» устанавливаются грузоприемные устройства (вар., цистерны) 10, а посредине над цилиндром «Ц» установлены два встречно вращаемых маховика 11.

Маневрирование (т.е. изменение направления движения) ПГВ осуществляется следующим образом. ПГВ останавливается (исходное положение - см. Фиг. 3), оказывая на грунт нагрузку G1, и с помощью источника избыточного давления (не показан) в подкупольное пространство начинает нагнетаться сжатый воздух, повышая в нем давление от атмосферного (P2) до небольшого избыточного (P3), переводя ПГВ в промежуточное положение (см. Фиг. 3). При этом нагрузка, оказываемая пневматической оболочкой 3 на грунт, хотя и снижается с G1 до G2, все же оказывается чрезмерной для осуществления маневрирования. И тогда открывается клапан 9 и сжатый воздух под давлением Р1 из пневматической оболочки 3 устремляется в подкупольное пространство до полного выравнивания давления между ними (P4=P4). При этом давление в пневматической оболочке 3 снижается до P4, а нагрузка, оказываемая ею на грунт, снижается до G3 (поворотное положение, см. Фиг. 3). И в этот момент, когда нагрузка, оказываемая пневматической оболочкой 3 на грунт, становится минимальной, резко затормаживается один из маховиков 11 (механизмы торможения и раскрутки не показаны), чем и достигается поворот машины вправо или влево (в зависимости от направления вращения затормаживаемого маховика). Далее, после восстановления рабочего давления в пневматической оболочке 3, ПГВ возобновляет движение уже в ином направлении.

Предлагаемый ПГВ может быть очень больших размеров и, соответственно, большой грузовместимости, что позволит его использовать для перевозки нефтепродуктов, в частности «трудной» нефти, с малых месторождений или сжиженных попутных газов, т.е. использовать его как сухопутный танкер. ПГВ может перемещаться и по воде (вар. - буксировка катером). Кроме того, полусферический купол с внутренней теплоизоляцией (вар. пенопласт) в условиях зимней Сибири повысит комфорт экипажу, особенно при дальних переездах.

Похожие патенты RU2600402C1

название год авторы номер документа
АЭРОВЕЗДЕХОД 2018
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2691900C1
ШАРОВОЕ КОЛЕСО - 2 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2643862C1
ПРИСТАВКА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ 2015
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2600260C1
Шнековый движитель 2015
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2609181C2
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2021
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2757692C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПУТЕПРОВОД ДЛЯ НЕГО 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2639380C1
ТЕЛЕЖКА Ж/Д ВАГОНА 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2619632C1
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - РОБОТ 2017
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2653977C1
Аэродинамический воздухоплавательный аппарат 2015
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2609536C1
ШТАБЕЛЕУКЛАДЧИК 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2626428C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 600 402 C1

Реферат патента 2016 года ПНЕВМОГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам. Пневмогусеничный вездеход содержит несущую платформу с приводными валками на торцах, перекатывающимися по внутренней поверхности пневматической оболочки, источник избыточного давления и устройство привода валков. Несущая платформа вместе с пневматической оболочкой помещена в полусферический купол, имеющий по всей нижней кромке эластичную юбку, позволяющую создать под куполом избыточное давление воздуха. Посередине несущей платформы установлены два встречно вращаемых маховика, имеющих возможность их раздельного затормаживания для осуществления маневрирования. Достигается повышение маневренности при сохранении проходимости. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 600 402 C1

Пневмогусеничный вездеход, содержащий несущую платформу с приводными валками на торцах, перекатывающимися по внутренней поверхности пневматической оболочки, источник избыточного давления и устройство привода валков, отличающийся тем, что несущая платформа вместе с пневматической оболочкой помещена в полусферический купол, имеющий по всей нижней кромке эластичную юбку, позволяющую создать под куполом избыточное давление воздуха, а по середине несущей платформы установлены два встречно вращаемых маховика, имеющих возможность их раздельного затормаживания для осуществления маневрирования.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2600402C1

ПНЕВМОГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2004
  • Монин И.А.
RU2240250C1
ПНЕВМОГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2005
  • Монин Илья Алексеевич
RU2284941C2
US 4715668 A, 29.12.1987
Привод вала поворота стана холодной прокатки труб 1974
  • Романчиков Борис Федорович
  • Голубев Владислав Константинович
SU495108A1

RU 2 600 402 C1

Авторы

Лялин Александр Поликарпович

Даты

2016-10-20Публикация

2015-08-20Подача