Изобретение относится к области воздухоплавания и может быть использовано в спортивно-развлекательных целях.
Известны проекты, в которых для удержания какого-либо объекта в воздухе, предполагается использовать подтяжку парашюта к этому объекту (патент RU №2130870), в которых это действие носит кратковременный характер и не позволяет его использовать для полета. Известен и проект, в котором предполагается продолжительное удержание объекта в воздухе с помощью парашютной системы (заявка DE № OS 3401825), в котором производится непрерывное, знакопеременное перемещение двух парашютов, что конструктивно сложно и практически нереализуемо.
Целью настоящего изобретения является создание практически реализуемого воздухоплавательного аппарата (далее АДВА), использующего для удержания в воздухе не аэростатическую силу (аэростаты), а аэродинамическую, как у крылатых летательных аппаратов.
Указанная цель достигается тем, что в (АДВА), содержащем капсулу с пилотом, подвешенную к парашюту на тросе, и двигатель с устройством, позволяющим производить подтяжку парашюта к капсуле, согласно изобретению на трос, в нижней его части, нанизана гирлянда, состоящая из нескольких продольно расположенных парашютов (вар. 8 шт.) и прикрепленная к капсуле, а верхний свободный конец троса прикреплен к аэростату, несущему один или несколько продольно расположенных парашютов (вар. 4 шт.).
На Фиг. 1 схематично (парашюты непропорционально малы в сравнении с капсулой и в малом количестве) изображен (АДВА) во время полета. На Фиг. 2 показан узел присоединения гирлянды парашютов к капсуле в разрезе.
(АДВА) включает в себя капсулу «К», в которой помещается место пилота (вар. одно) 1, двигатель с маховиком 2 и лебедкой 3, на которую намотан нижний конец троса 4. Верхний конец троса 4 прикреплен к аэростату 5, а ниже, на верхнюю часть троса 4 навешены несколько подъемных парашютов 6. На нижнюю часть троса 4 одета, прикрепленная к капсуле К, эластичная трубка 7, которая вместе с посаженными на нее стационарными парашютами 8 образует гирлянду «Г».
(АДВА) действует следующим образом. По прибытии на место взлета, по земле раскатывается барабан (не показан) с намотанными на него: тросом 4 с парашютами 6, с оболочкой аэростата 5 и гирляндой «Г». Далее, аэростат 5 из баллона (не показан) заполняется легким газом (вар. водород) и поднимает в воздух все, что ранее было разложено на земле. Путем подмотки троса 4 лебедкой 3 начинается подтяжка парашютов 6 к капсуле 1, с отрывом ее от земли и последующим набором высоты. После того как нижний из подъемных парашютов 6 предельно сблизится с верхним парашютом 8 из гирлянды «Г», двигатель 2 отсоединяется от лебедки 3 и начинает раскручивать маховик (не показан). Аэростат 5 возобновляет подъем вместе с тросом 4, сматываемым со свободно вращаемой лебедки 3, поднимая и парашюты 6. Под действием собственного веса капсула 1, со всем находящимся в ней, начинает падать до момента раскрытия парашютов 8, которые замедляют ее снижение почти до полного зависания в воздухе. После того как произойдет почти полное сматывание троса 4 с лебедки 3, возобновляется его повторная подмотка. При этом лебедка 3 вращается, как двигателем 2, так и накопившим энергию маховиком.
Поскольку аэростат 5 несет небольшую нагрузку, то может быть небольших размеров, не создавая проблем с его заполнением, особенно если использовать для этого водород, а безопасный спуск обеспечивается парашютами 8 гирлянды «Г». Поскольку, при использовании большого количества парашютов, на каждый из них приходится небольшая нагрузка, то все они (6 и 8) могут изготавливаться пленочными с сетчатым армированием, что еще больше снижает нагрузку на аэростат 5. В сравнении с аэростатическими воздухоплавательными аппаратами (аэростаты, дирижабли), (АДВА) будет значительно дешевле и сможет эксплуатироваться круглогодично и при любой погоде.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - 2 | 2016 |
|
RU2632387C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-1 | 2016 |
|
RU2639373C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - 3 | 2016 |
|
RU2641375C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - 2 РГ | 2017 |
|
RU2661260C1 |
ВЕРТОЛЁТ-БУКСИРОВЩИК | 2016 |
|
RU2627912C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИЕЙ ПОЛЁТА АЭРОСТАТА (УУТПА) | 2015 |
|
RU2603870C1 |
Винтомоторный самолёт | 2015 |
|
RU2609663C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ С ТУННЕЛЬНЫМ ФЮЗЕЛЯЖЕМ | 2018 |
|
RU2693356C1 |
Винтомоторный самолёт вертикального взлёта | 2015 |
|
RU2613074C2 |
СТРАТОСФЕРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2022 |
|
RU2799175C2 |
Изобретение относится к области воздухоплавания. Аэродинамический воздухоплавательный аппарат содержит капсулу, подвешенную к парашюту на тросе, и двигатель с устройством, позволяющим производить подтяжку парашюта к капсуле. На трос в нижней части нанизана гирлянда, состоящая из продольно расположенных парашютов и прикрепленная к капсуле. Верхний свободный конец троса прикреплен к аэростату, несущему продольно расположенные парашюты. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Аэродинамический воздухоплавательный аппарат, содержащий капсулу с пилотом, подвешенную к парашюту на тросе, и двигатель с устройством, позволяющим производить подтяжку парашюта к капсуле, отличающийся тем, что на трос в нижней его части нанизана гирлянда, состоящая из нескольких продольно расположенных парашютов и прикрепленная к капсуле, а верхний свободный конец троса прикреплен к аэростату, несущему один или несколько продольно расположенных парашютов.
2. Аэродинамический воздухоплавательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что двигатель снабжен маховиковым накопителем энергии.
DE 3401825 A1, 30.08.1984 | |||
ДВУХМЕСТНАЯ ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА С ЦЕНТРОБЕЖНО-ИНЕРЦИОННЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2007 |
|
RU2380285C2 |
Способ количественного определения диметилсульфида | 1973 |
|
SU541110A1 |
Авторы
Даты
2017-02-02—Публикация
2015-09-04—Подача