Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами и может применяться для перевозки легкоповреждаемых плодов и овощей, в частности томатов, в пищевой промыщлённости и сельском хозяйстве.
Известно транспортное средство со съемным кузовом, оборудованным откидными опорами, содержащее раму, соединенную с ней посредством щарнирных звеньев промежуточную подвижную раму и механизм подъема кузова с гидроприводом 1.
Недостатками известного транспортного средства являются ограниченные эксплуатационные возможности и длительность процесса установки кузова.
Известно также транспортное средство со съемным кузовом, оборудованным откидными опорами, содержащее раму щасси, щарнирно соединенную с ней промежуточную подвижную раму с механизмом ее подъема, а также закрепленные на днище кузова ловители, а на раме щасси - фиксаторы с возможностью захода в указанные ловители 2.
Недостатком данного транспортного средства являются возможные повреждения перевозимого груза при съеме и установке кузова.
Цель изобретения - повыщение сохранности перевозимого груза при съеме и установке кузова.
Цель достигается тем, что в транспортном средстве со съемным кузовом, оборудованном откидными опорами, содержащем раму шасси, шарнирно соединенную с ней промежуточную подвижную раму с механизмом ее подъема, а также закрепленные на днище кузова ловители, а на раме шасси - фиксаторы с возможностью захода в указанные ловители, в передней и задней частях кузова и в передней части рамы шасси укреплены упоры с возможностью взаимодействия соответственно с промежуточной подвижной рамой и с откидными опорами кузова, на промежуточной подвижной раме установлены шаровые опоры с возможностью взаимодействия с днищем кузова, а фиксаторы выполнены в виде роликов, оси которых размещены в продольной и поперечной плоскостях транспортного средства симметрично относительно его продольной оси.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с установленным кузовом; на фиг. 2 - то же, в процессе съема или установки кузова; на фиг. 3 - то же, в процессе опрокидывания кузова; на фиг. 4 - съемный кузов, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сзади; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фит. 8 - узел I на фиг. 7; на фиг. 9 - вид В на фиг. 2.
Транспортное средство содержит шасси 1 автомобиля, съемный кузов 2 с откидными
опорами 3, раму 4, соединенную с ней посредством щарнирных звеньев 5 промежуточную подвижную раму 6 и механизм подъема 7 кузова с гидроприводом 8. Транспортное средство снабжено установленными на промежуточной подвижной раме 6 щаровыми опорами 9 и закрепленными на днище кузова 2 ловителями 10, 11 и 12 для взаимодействия фиксаторами, выполненными в . виде роликов, 13, 14 и 15, которые размещены на раме 4 транспортного средства. Каждый ловитель 10, 11 и 12 имеет паз а, ширина которого соответствует диаметру ролика, а глубина больше диаметра ролика. В задней части днища кузова 2 закреплены ловители 16, а на раме 4 - оси 17 для взаимодействия с ними и ограничители 18 для взаимодействия с опорами 3. Оси роликов 13 и 14 перпендикулярны оси ролика 15, а ловители 10 и 11 - ловителю 12. Для опрокидывания кузова 2 имеется про0 ущина 19 для крюка 20 подъемника (не показан). Для разгрузки кузова 2 задняя стенка 21 его выполнена откидной. Для перевозки легкоповреждаемых плодов и овощей, таких как томаты, в кузове 2 закреплены откидные полки 22.
5 Смещение кузова 2 в продольном направлении ограничено ограничителями 23 и 24, размещенными на расстоянии Е от подвижной рамы 6, которые меньше расстояния f от центра ловителя 12 до его боковой грани (фиг. 7). Смещение кузова 2 в поперечном направлении ограничено боковыми гранями двух пар ловителей 10 и 11, размещенных на расстоянии b от подвижной рамы 6, которо.е меньще, чем расстояние Ь от центр Лвителей 10 и 11 до их боковых гранес
Транспортное средство работает следующим образом.
Для загрузки снятого с шасси 1 кузова 2, например, томатами поднимают откидные
0 полки 22 второго и третьего ярусов и заполняют томатами первый ярус, после чего последовательно опускают и загружают полки 22 второго и третьего ярусов.
Загруженный кузов 2 устанавливают на щасси 1 автомобиля, для чего шасси подгоняют задним ходом к кузову 2 таким образом, чтобы колеса проходили между опорами 3 и перемещают его до упора ограничителей 18 в опоры 3 кузова. При выполнении этой операции не требуется точного ориентирования щасси 1 относительно кузова 2, что позволяет производить быструю установку кузова на неровном грунте в поле. Затем включают гидропривод 8 механ,изма подъема 7, который поднимает подвижную раму 6. При взаимодействии ща5 ровых опор 9 с днищем кузова 2 происходит подъем последнего. При этом опоры 3 отрываются от земли, их поворачивают и фиксируют в транспортном положении, после чего включают механизм подъема 7 на опускание кузова. При этом шаровые опоры 9, контактируя с днищем кузова 2, плавно перемещают его в горизонтальной плоскости. Одновременно с опусканием ловители 10, И и 12 вступа.ют во взаимодействие с роликами 13, 14 и 15 и их наклонные поверхности катятся по роликам до вхожден 1я роликов в пазы а захватов, обеспечивая плавное без толчков опускание кузова 2 и-одновременное центрирование его в продольном и поперечном направлениях, что исключает повреждение загруженных в кузов 2 томатов и ускоряет процесс установки кузова. Ловители 16 охватывают оси 17, шаровые опоры 9, установленные на подвижной раме 6, опускаются ниже уровня рамы 4, днище кузова 2 садится на раму 4 и автоматически фиксируется в транспортном положении фиксатором (не показан). Вследствие того, что кузов 2 опирается на раму 4 оси роликов 13, 14 и 15 в транспортном положении не нагружены, что обеспечивает высокую эксплуатационную надежность транспортного средства. Съем кузова 2 производится в обратной последовательности. Установленный на шасси 1 кузов 2, загруженный томатами, доставляют на перерабатывающее предприятие, где томаты выгружают путем опрокидывания кузова 2. Для этого последний расфиксируют, вводят крюк 20 подъемника в проушину 19 и поднимают кузов. При этом ловители 16 поворачиваются вокруг осей 17, ролики 13, 14 и 15 выходят из пазов а ловителей 10, 11 и 12, кузов 2 опрокидывается и томаты выгружаются через откидную стенку 21 без съема кузова, что сокращает простои транспортного средства и обеспечивает сохранение качества томатов за счет их быстрой выгрузки. После выгрузки кузов 2 опускают подъемником в горизонтальное положение. При этом ловители 10, 11 и 12 и ролики 13, 14 и 15 обеспечивают быстрое, плавное центрирование кузова 2. Установленный кузов 2 фиксируют в транспортном положении фиксаторами. Применение изобретения позволит повысить сохранность перевозимого груза при съеме и установке кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1044494A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1978 |
|
SU765053A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1978 |
|
SU770877A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1980 |
|
SU958169A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1975 |
|
SU534378A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1988 |
|
SU1606364A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА | 2020 |
|
RU2743864C1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1983 |
|
SU1206144A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1977 |
|
SU734035A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ, оборудованным откидными опорами, содержащее раму шасси, шарнирно соединенную с ней промежуточную подвижную раму с механизмом ее подъема, а также закрепленные на днище кузова ловители, а на раме шасси - фиксаторы с возможностью захода в указанные ловители, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза при съеме и установке кузова, в передней и задней частях кузова и в передней части рамы шасси укреплены упоры с возможностью взаимодействия соответственно с промежуточной подвижной рамой и с откидными опорами кузова, на промежуточной подвижной раме установлены шаровые опоры с возможностью взаимодействия с днищем кузова, а фиксаторы выполнены в виде роликов, оси которых размещены в продольной и поперечной плоскостях транспортного средства симметрично относительно его про- g дольной оси. (Л сд о ю
1 Ъ
:з е23,
11
I..16 2
„а
I
24
Фаг. 419
11
.UJ 1//Ч
.,а
Фиг. 5
Фиг. 6
бидВ
r
фиг. 9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1972 |
|
SU520280A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1975 |
|
SU534378A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-08-24—Подача