Самосвальное транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B60P1/24 

Описание патента на изобретение SU954273A1

(54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU954273A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Завадский Павел Адамович
  • Найман Григорий Шоломович
  • Китов Василий Васильевич
SU1641669A1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Шейде Владислав Павлович
SU1445997A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С САМОСВАЛЬНЫМ КУЗОВОМ 2007
  • Квист Роланд
  • Миллер Маркус
RU2467894C2
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Абакумов Николай Васильевич
RU2013234C1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU1123908A1
Транспортное средство 1986
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Бубнов Игорь Петрович
SU1418120A1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Аронов Григорий Семенович
SU1461663A1
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА 2004
  • Малышев Е.С.
  • Марковский В.Г.
  • Стрелков А.М.
RU2244654C1
КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Барышников Юрий Николаевич
  • Швая Евгения Павловна
  • Беленкова Наталья Ивановна
  • Мишкина Ольга Васильевна
RU2637576C2

Иллюстрации к изобретению SU 954 273 A1

Реферат патента 1982 года Самосвальное транспортное средство

Формула изобретения SU 954 273 A1

1

Изобретение относится к саморазгружающимся механизмам и может быть использовано, в частности, в транспортных средствах для механизированной выгрузки сыпучих грузов и жидкостей.

Известен самосвал, содержащий самоходное шасси, опрокидывающийся кузов и гидроподъемник последнего, состоящий из поворотной рамки с гидроцилиндрами 1.

Недостатком этого самосвала является то, что груз выгружается при повороте кузова и загрязняется выхлопными газами окружающая среда.

Известно также самосвальное транспортное средство, содержащее размещенные на раме поворотный кузов с противовесом и фиксатор транспортного положения кузова 2.

Недостаток такого транспортного средства состоит в сложности конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение времени разгрузки.

Указанная цель достигается тем, что ось поворота кузова расположена в продольной вертикальной плоскости под углом 35-55° к продольной оси транспортного средства с

наклоном к задней его части, а противовес закреплен в нижней задней части кузова.

На чертеже представлено самосвальное транспортное средство, общий вид.

Самосвальное транспортное средство 5 содержит раму 1 и кузов 2, установленный на оси 3, которая закреплена на раме под углом 35-55° к ее продольной оси. На раме 1 закреплен подпружиненный фиксатор 4, взаимодействующий с ловителем 5, установленным на кузове 2. Кузов снабжен противовесом 6. фиксатор 4 соединен с тягой 7.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении кузов 2 располагается горизонтально и закреплен фиксатором 4. В этом положении кузов 2 загружается материалом таким образом, чтобы центр тяжести груженого кузова был над осью 3.

Для разгрузки производят расфиксацию кузова 2 с помощью тяги 7. Под действием массы груза 8 кузов 2 начинает вращаться на оси 3 в одну из сторон (в ту сторону, на которой в кузове будет расположено чуть больще груза). Кузов и груз перемещаются с одинковой скоростью, однако, эта скорость непостоянна. Она нарастает до того момента, когда кузов пройдет вертикальное положение (оптимальное для высыпания груза). С этого момента груз начинает высыпаться из кузова, увлекаемый центробежной силой, а скорость пустого кузова снижается, но ее вполне достаточно, чтобы продолжить вращение по инерции и под действием массы противовеса 6 возвратить кузов 2 в исходное положение, замкнуть его автоматически фиксатором 4 в ловителе 5. При этом центр тяжести порожнего кузова будет ниже оси 3. Фиксатор 4 выполняется одним из известных способов в виде подпружиненного штока с роликом, а ловитель 5 может быть выполнен в виде двух клинообразных упоров. Предлагаемое устройство просто в изготовлении и надежно в работе. Оно может быть использовано и как стационарное дозирующее устройство. Применение предлагаемого устройства, например, только на перевозке породы при вскрыщных работах даст экономический эффект около 20 тыс. руб. Формула изобретения Самосвальное транспортное средство, содержащее размещенные на раме поворотный кузов с противовесом и фиксатор транспортного положения кузова, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьщения времени разгрузки, ось поворота кузова расположена в продольной вертикальной плоскости под углом 35-55° к продольной оси транспортного средства с наклоном к задней его части, а противовес закреплен в нижней задней части| кузова. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 497181, кл. В 60 Р 1/28, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 610693, кл. В 60 Р 1/24, 1974 (прототип).

SU 954 273 A1

Авторы

Щипцов Юрий Иванович

Даты

1982-08-30Публикация

1981-01-05Подача