СО
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающееся транспортное средство | 1986 |
|
SU1342774A1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1463645A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1972 |
|
SU330052A1 |
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА | 1991 |
|
RU2034949C1 |
ГИДРОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2514416C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1541088A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1265099A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1971 |
|
SU317558A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1981 |
|
SU1131699A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАМЕНЫ СМЕННЫХ КУЗОВОВ НА СТОЙКАХ | 2013 |
|
RU2557304C2 |
Использование: на транспортных средствах с самосвальным кузовом при разгрузке на разных уровнях с подъемом и опрокидыванием кузова одним гидроцилиндром. Сущность изобретения: транспортное средство содержит раму 1 с колесным шасси 2 и кузовом 3, связанным с рамой телескопическими передними рычагами 4 и парой задних шарнирных тяг 5, соединенных между собой поперечиной. На раме 1 установлен гидроцилиндр, шток которого шарнирно прикреплен к кузову 3 между узлами крепления шарнирных тяг 5 и рычагами 4. Под кузовом 3 на раме 1 смонтирован механизм 9 фиксации задних тяг 5, включающий переставной упор с зубьями, закрепленный на зубьях дугообразной направляющей с возможностью перестановки на ней в пазу и последующей фиксации упора в нужном положении крепежными элементами. 2 з.п.ф- лы, 3 ил.
Изобретение относится к средствам для транспортировки и перегрузки различных грузов, преимущественно сельскохозяйственных.
Известно саморазгружающееся транспортное средство содержащее шасси с рамой, связанной с кузовом передней тягой переменной длины и парой задних тяг, соединенных поперечиной, а также гидроцилиндры подъема и опрокидывания кузова 1. К недостаткам известной конструкции следует отнести относительную сложность и повышенную трудоемкость изготовления.
Наиболее близким по технической сущности к заявленному объекту является саморазгружающееся транспортное средство, включающее шасси с рамой, связанной с кузовом передней тягой переменной длины
и парой соединенных поперечиной задних тяг, гидроцилиндры подъема и опрокидывания, первый из которых шарнирно укреплен на раме и поперечине, а передняя тяга переменной длины выполнена в виде гидроци- линдра опрокидывания, шарнирно связанного с рамой и кузовом 2.
Однако наличие двух гидроцилиндров обуславливает сложность управления транспортным средством при разгрузке кузова. Кроме того высота подъема кузова в такой конструкции фиксированная и ограничена общей длиной гидроцилиндра с выдвинутым штоком.
Целью настоящего изобретения является улучшение условий эксплуатации транспортного средства и расширение функциональных возможностей.
О
W
ю о
Указанная цель достигается тем, что в саморазгружающемся транспортном средстве, содержащем шасси с рамой, кузов, связанный с рамой передней шарнирной тягой переменной длины и парой задних шарнирных тяг, соединенных между собой поперечиной и установленных с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, опорные стойки, укрепленные на раме для поддержания кузова в транспортном положении, а также гидроцилиндр подъема кузова, одним концом шарнирно смонтированный на раме, упомянутый гидроцилиндр другим концом шарнирно закреплен на кузове между шарнирами крепления передней и задних тяг, а под кузовом на раме установлен механизм фиксации задних тяг, включающий дугообразную направляющую и переставной упор с фиксатором, взаимодействующий с поперечиной задних тяг при подъеме кузова.
На дугообразной направляющей целесообразно выполнить продольный паз, в котором разместить фиксатор, а на наружной поверхности направляющей выполнены зубья, входящие в зацепление с зубьями, выполненными на переставном упоре. Причем ось шарнира задней тяги и центр кривизны дугообразной направляющей совмещены.
На фиг.1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - вид А на фиг.2.
Саморазгружающееся транспортное средство содержит раму 1 с шасси 2, снабженную опрокидывающимся кузовом 3, связанным с рамой 1 передней шарнирной телескопической тягой 4 и парой задних шарнирных тяг 5, которые соединены между собой поперечиной 6, при этом шарниры тяг 4 и 5 обеспечивают возможность пово- .рота этих тяг в продольной вертикальной плоскости. Гидроцилиндр 7 подъема кузова 3 установлен шарнирно на раме 1, а его шток шарниром 8 закреплен на кузове 3 между креплениями шарниров тяг 4 и 5. Под кузовом 3 на раме 1 смонтирован механизм фиксации 9 задних тяг 5, который включает переставной упор 10с зубьями 11, взаимодействующими с зубьями 12 дугообразной направляющей 13, прикрепленной к раме 1, причем ось вращения шарниров 20 задних тяг 5 и центр кривизны дугообразной направляющей 13 совмещены. Упор 10 крепится к направляющей 13 посредством пары болт 14 - гайка 15, Для изменения положения задних тяг 5 в зависимости от требуемой высоты опрокидывания кузова 3, упор 10 с болтом 14 имеет возможность перемещаться по пазу 16, выполненному в
дугообразной направляющей 13. Упор 10 снабжен стаканом 17, в котором размещена демпферная пружина 18. На раме смонтированы опорные стойки 19 для поддержания 5 кузова 3 в транспортном положении.
Саморазгружающееся транспортное средство работает следующим образом.
При выполнении разгрузки с подъемом кузова 3 на максимальную высоту вначале
10 устанавливают упор 10 так, чтобы торец стакана 17 был перпендикулярен раме 1, затем включают гидроцилиндр 7 который воздействуя на кузов 3 поднимает последний на длину задних тяг 5, и при дальнейшем вы15 движении штока гидроцилиндра 7 осуществляет его опрокидывание. В это время передние тяги 4 выдвигаются на необходимую длину.
Для разгрузки кузова 3 на различных
0 высотах, например, без подъема кузова 3 или с подъемом на промежуточную высоту, упор 10 с зубчатой поверхностью 11, перемещается по пазу 16 дугообразной направляющей 13 и фиксируется в нужном
5 положении болтом 14 и гайкой 15. При подъеме кузова 3 поперечина 6 задних тяг 5 упирается в стакан 17 и далее, демпфируя благодаря пружине 18, упирается в переставной упор 10, тем самым стопорятся за0 дние тяги 5, а шток гидроцилиндра 7 продолжает выдвигаться и опрокидывает кузов 3 на заданной высоте. При необходимости изменить высоту разгрузки механизм фиксации задних тяг перенастраивают, ме5 няя положение переставного упора.
Таким образом, конструкция позволяет одним гидроцилиндром осуществлять подъем и опрокидывание кузова на различных, заранее заданных высотах, вследствие чего
0 упрощаются условия эксплуатации транспортного средства и расширяются его функциональные возможности.
Формула изобретения
5 средство, содержащее шасси с рамой, кузов, связанный с рамой передней шарнирной тягой переменной длины и паро задних шарнирных тяг, смонтированных с возможностью поворота в продольной вер0 тикальной плоскости, последние из которы соединены между собой поперечиной, гидроцилиндр подъема кузова, одним концов шарнирно смонтированный на раме, и опорные стойки, смонтированные на раме для
5 поддержания кузова в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целые улучшения условий эксплуатации и расширения функциональных возможностей, гидроцилиндр подъема кузова другим концом
шарнирно закреплен на кузове между шармирами крепления задних и передних тяг, а под кузовом на раме установлен механизм фиксации задних тяг, включающий в себя дугообразную направляющую, смонтированную под кузовом на раме транспортного средства, и переставной упор с фиксатором, взаимодействующий с поперечиной задних тяг при подъеме кузова.
П «
77
/4
направляющей выполнен продольный паз, в котором размещен фиксатор,а на наружной поверхности направляющей выполнены зубья,взаимодействующие с зубьями, выпол- ненными на переставшем упоре.
г
Физ
I
V
Фие.2
Hi 15 W 6 . J
Вид А лойерну/яо
Курительная трубка | 1923 |
|
SU1699A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-01-10—Подача