Саморазгружающееся транспортное средство Советский патент 1992 года по МПК B60P1/34 

Описание патента на изобретение SU1763261A1

СО

С

Похожие патенты SU1763261A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающееся транспортное средство 1986
  • Жигин Александр Иванович
  • Брутер Илья Маркович
  • Мицек Юрий Казимирович
  • Горяйнов Михаил Васильевич
SU1342774A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ 1972
SU330052A1
Мусоровоз 1987
  • Дворников Павел Диодорович
  • Озерецкий Сергей Владимирович
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Андронов Михаил Иванович
SU1463645A1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА 1991
  • Олевский В.А.
  • Чистов В.Ф.
  • Шавкин А.М.
RU2034949C1
ГИДРОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2514416C1
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Бабич Николай Афанасьевич
  • Ганзель Леонид Алексеевич
  • Быстров Александр Вадимович
  • Магомедов Сергей Амарович
  • Петраков Виктор Евгеньевич
  • Становой Леонид Валентинович
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Степанов Владимир Сергеевич
SU1541088A1
Мусоровоз 1985
  • Славинский Валентин Николаевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Озерецкий Сергей Владимирович
SU1265099A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ 1971
SU317558A1
Саморазгружающееся транспортное средство 1981
  • Глузман Александр Аронович
  • Фельгендлер Иосиф Наумович
  • Брутер Илья Маркович
SU1131699A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАМЕНЫ СМЕННЫХ КУЗОВОВ НА СТОЙКАХ 2013
  • Бисенов Гимран Сагинович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
RU2557304C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 261 A1

Реферат патента 1992 года Саморазгружающееся транспортное средство

Использование: на транспортных средствах с самосвальным кузовом при разгрузке на разных уровнях с подъемом и опрокидыванием кузова одним гидроцилиндром. Сущность изобретения: транспортное средство содержит раму 1 с колесным шасси 2 и кузовом 3, связанным с рамой телескопическими передними рычагами 4 и парой задних шарнирных тяг 5, соединенных между собой поперечиной. На раме 1 установлен гидроцилиндр, шток которого шарнирно прикреплен к кузову 3 между узлами крепления шарнирных тяг 5 и рычагами 4. Под кузовом 3 на раме 1 смонтирован механизм 9 фиксации задних тяг 5, включающий переставной упор с зубьями, закрепленный на зубьях дугообразной направляющей с возможностью перестановки на ней в пазу и последующей фиксации упора в нужном положении крепежными элементами. 2 з.п.ф- лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 763 261 A1

Изобретение относится к средствам для транспортировки и перегрузки различных грузов, преимущественно сельскохозяйственных.

Известно саморазгружающееся транспортное средство содержащее шасси с рамой, связанной с кузовом передней тягой переменной длины и парой задних тяг, соединенных поперечиной, а также гидроцилиндры подъема и опрокидывания кузова 1. К недостаткам известной конструкции следует отнести относительную сложность и повышенную трудоемкость изготовления.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному объекту является саморазгружающееся транспортное средство, включающее шасси с рамой, связанной с кузовом передней тягой переменной длины

и парой соединенных поперечиной задних тяг, гидроцилиндры подъема и опрокидывания, первый из которых шарнирно укреплен на раме и поперечине, а передняя тяга переменной длины выполнена в виде гидроци- линдра опрокидывания, шарнирно связанного с рамой и кузовом 2.

Однако наличие двух гидроцилиндров обуславливает сложность управления транспортным средством при разгрузке кузова. Кроме того высота подъема кузова в такой конструкции фиксированная и ограничена общей длиной гидроцилиндра с выдвинутым штоком.

Целью настоящего изобретения является улучшение условий эксплуатации транспортного средства и расширение функциональных возможностей.

О

W

ю о

Указанная цель достигается тем, что в саморазгружающемся транспортном средстве, содержащем шасси с рамой, кузов, связанный с рамой передней шарнирной тягой переменной длины и парой задних шарнирных тяг, соединенных между собой поперечиной и установленных с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, опорные стойки, укрепленные на раме для поддержания кузова в транспортном положении, а также гидроцилиндр подъема кузова, одним концом шарнирно смонтированный на раме, упомянутый гидроцилиндр другим концом шарнирно закреплен на кузове между шарнирами крепления передней и задних тяг, а под кузовом на раме установлен механизм фиксации задних тяг, включающий дугообразную направляющую и переставной упор с фиксатором, взаимодействующий с поперечиной задних тяг при подъеме кузова.

На дугообразной направляющей целесообразно выполнить продольный паз, в котором разместить фиксатор, а на наружной поверхности направляющей выполнены зубья, входящие в зацепление с зубьями, выполненными на переставном упоре. Причем ось шарнира задней тяги и центр кривизны дугообразной направляющей совмещены.

На фиг.1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - вид А на фиг.2.

Саморазгружающееся транспортное средство содержит раму 1 с шасси 2, снабженную опрокидывающимся кузовом 3, связанным с рамой 1 передней шарнирной телескопической тягой 4 и парой задних шарнирных тяг 5, которые соединены между собой поперечиной 6, при этом шарниры тяг 4 и 5 обеспечивают возможность пово- .рота этих тяг в продольной вертикальной плоскости. Гидроцилиндр 7 подъема кузова 3 установлен шарнирно на раме 1, а его шток шарниром 8 закреплен на кузове 3 между креплениями шарниров тяг 4 и 5. Под кузовом 3 на раме 1 смонтирован механизм фиксации 9 задних тяг 5, который включает переставной упор 10с зубьями 11, взаимодействующими с зубьями 12 дугообразной направляющей 13, прикрепленной к раме 1, причем ось вращения шарниров 20 задних тяг 5 и центр кривизны дугообразной направляющей 13 совмещены. Упор 10 крепится к направляющей 13 посредством пары болт 14 - гайка 15, Для изменения положения задних тяг 5 в зависимости от требуемой высоты опрокидывания кузова 3, упор 10 с болтом 14 имеет возможность перемещаться по пазу 16, выполненному в

дугообразной направляющей 13. Упор 10 снабжен стаканом 17, в котором размещена демпферная пружина 18. На раме смонтированы опорные стойки 19 для поддержания 5 кузова 3 в транспортном положении.

Саморазгружающееся транспортное средство работает следующим образом.

При выполнении разгрузки с подъемом кузова 3 на максимальную высоту вначале

10 устанавливают упор 10 так, чтобы торец стакана 17 был перпендикулярен раме 1, затем включают гидроцилиндр 7 который воздействуя на кузов 3 поднимает последний на длину задних тяг 5, и при дальнейшем вы15 движении штока гидроцилиндра 7 осуществляет его опрокидывание. В это время передние тяги 4 выдвигаются на необходимую длину.

Для разгрузки кузова 3 на различных

0 высотах, например, без подъема кузова 3 или с подъемом на промежуточную высоту, упор 10 с зубчатой поверхностью 11, перемещается по пазу 16 дугообразной направляющей 13 и фиксируется в нужном

5 положении болтом 14 и гайкой 15. При подъеме кузова 3 поперечина 6 задних тяг 5 упирается в стакан 17 и далее, демпфируя благодаря пружине 18, упирается в переставной упор 10, тем самым стопорятся за0 дние тяги 5, а шток гидроцилиндра 7 продолжает выдвигаться и опрокидывает кузов 3 на заданной высоте. При необходимости изменить высоту разгрузки механизм фиксации задних тяг перенастраивают, ме5 няя положение переставного упора.

Таким образом, конструкция позволяет одним гидроцилиндром осуществлять подъем и опрокидывание кузова на различных, заранее заданных высотах, вследствие чего

0 упрощаются условия эксплуатации транспортного средства и расширяются его функциональные возможности.

Формула изобретения

1. Саморазгружающееся транспортное

5 средство, содержащее шасси с рамой, кузов, связанный с рамой передней шарнирной тягой переменной длины и паро задних шарнирных тяг, смонтированных с возможностью поворота в продольной вер0 тикальной плоскости, последние из которы соединены между собой поперечиной, гидроцилиндр подъема кузова, одним концов шарнирно смонтированный на раме, и опорные стойки, смонтированные на раме для

5 поддержания кузова в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целые улучшения условий эксплуатации и расширения функциональных возможностей, гидроцилиндр подъема кузова другим концом

шарнирно закреплен на кузове между шармирами крепления задних и передних тяг, а под кузовом на раме установлен механизм фиксации задних тяг, включающий в себя дугообразную направляющую, смонтированную под кузовом на раме транспортного средства, и переставной упор с фиксатором, взаимодействующий с поперечиной задних тяг при подъеме кузова.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что на дугообразной

П «

77

/4

направляющей выполнен продольный паз, в котором размещен фиксатор,а на наружной поверхности направляющей выполнены зубья,взаимодействующие с зубьями, выпол- ненными на переставшем упоре.

3. Транспортное средство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что ось вращения задней тяги кузова и центр кривизны дугообразной направляющей совмещены.

г

Физ

I

V

Фие.2

Hi 15 W 6 . J

Вид А лойерну/яо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1763261A1

Курительная трубка 1923
  • Целищев Х.С.
SU1699A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 763 261 A1

Авторы

Брутер Илья Маркович

Мицек Юрий Казимирович

Мор Ефим Григорьевич

Мицек Сергей Юрьевич

Даты

1992-09-23Публикация

1990-01-10Подача