1
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к саморазгружающимся машинам, и может быть использовано преимущественно при перевозке сыпучих грузов.
Известно самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающийся кузов, шарнирно закрепленный задней частью на раме, которая через рычажную систему механизма подъема связана с шасси, при этом рама установлена на подвеске с листовой рессорой 1.
Однако известное транспортное средство имеет громоздкий привод для подъема и опрокидывания кузова, а размещение рамы шасси на листовой рессоре усложняет конструкцию транспортного средства, увеличивает металлоемкость, а следовательно, снижает его грузоподъемность.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достига- . емому результату является самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающийся кузов, связанный со штоком силового цилиндра механизма подъема 2.
Недостатком данного устройства является также большая металлоемкость и сложность, громоздкость механизма подъема и опрокидывания кузова.
Цель изобретения - снижение металлоемкости, и упрощение конструкции путем использования механизма подъема кузова в качестве подвески задней оси транспортного средства..
Для достижения цели силовой цилиндр механизма подъема кузова оборудован гидропневматической камерой, при этом корпус указанного цилиндра закреплен на задней оси транспортного средства, а на раме последнего размещен стопор для запирания штока упомянутого цилиндра.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, транспорт ное положение; на фиг. 2 - то же, опущенный кузов; на фиг. 3 - то же, опрокинутый кузов; на фиг. 4 - механизм подъема кузова.
Транспортное средство содержит опрокидывающийся кузов 1 (фиг. i) с упорами 2, выполненными в виде конического гнезда с призматическими рабочими поверхностями, и шарнирно закрепленный задней частью на раме 3 шасси 4, которая установлена на упругом элементе 5 задней
подвески автомобиля. Упругий элемент 5 представляет собой цилиндр с поршнем и гидропневматической камерой 6, разделенной диафрагмой 7 на гидравлическую 8 и пневматическую 9 полости. Поршень жестко соединен ,со штоком 10, который, в свою очередь, также жестко соединен с механизмом подъема, выполненным в виде штанги il, оканчивающейся наконечником 12 (фиг. 4). Наконечник 12 имеет сквозное отверстие 13 и дополнительную Опорную поверхность 14, выполненную В виде пальца. На раме шасси, параллельно продольной оси автомобилясамосвала, шарнирно закреплен кронщтейн 15 с вилкой 16 на конце, рабочие, поверхности 17 которой выполнены призматическими, а под рамой 3 установлен резиновый буфер 18 (фиг.1 Вилка 16 имеет отверстия 19, соосные со сквозным отверстием 13 наконечника 12 под запорный палец 20, Упор 2 соединен с наконечником 12гибкой связью 21.
Во время разгрузки раму 3 опускают до упора балки заднего моста в резиновый буфер 18 (фиг. 2) за сче Отвода рабочей жидкости из-под пЬршн упругого элемента 5 подвески. Затем вынимают запорный палец 20, разъединя-я наконечник 12 с вилкой 16, которая шариирно закреплена на раме 3 шасси кронштейном 15. При подаче жидкости под давлением в подпоршневое пространство упругого элемента 5 происходит перемещение вверх штока 10, штанги 11 и наконечника 12, который через пальцы опорной поверхности 14 передает усилие на упор 2, связанный с кузовом 1. Происходит подъем кузова (фиг. 3)„ С целью предотвращения опрокидывания кузова 1 so время разгрузки автосамосвала предусмотрена гибкая связь 21 упора 2 с наконечником 12, который связан со штоком 10 упругого элемента 5 через штангу 11 (фиг. 4).
Опускание кузова 1 происходит в обратном порядке. Наконечник 12, ложась своей дополнительной опорной поверхностью 14 на призматические рабочие поверхности 17 вилки 16, г совмещает сквозное отверстие 13 с отверстиями 19 вилки 16. Для дальнейшего движения автомобиля- самосвала наконечник 12 и вилку 16 механизма подъемафиксируют запорным пальцем 20.
Таким образом, возможность использования упругого элемента подвески в качестве рессоры и механизма подъема для опрокидывания кузова значительно упрощает конструкцию автомобили, так как отпадает необходимость в установке дополнительного привода, значительно увеличивает грузоподъемность автомобиля при.снижении его металлоемкости.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, 5 содержащее опрокидывающийся кузов, связанный со штоком силового цилиндра механизма подъема, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструк.. рии путем использования механизма подъема кузова в качестве подвески Зсщней оси транспортного средства, силовой цилиндр механизма подъема кузова оборудован гидропневматической камерой, при этом корпус указанного цилиндра закреплен на задней оси транспортного средства, а на раме последнего размещен стопор для запирания штока упомянутого цилиндра,
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 147457, кл. В 60 Р 1/20, 1968.
2.Патент США № 3096894, кл. 214-515, 1963 (прототип). фиг. A - W; VV;CN /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным кузовом | 1980 |
|
SU958169A1 |
Устройство для блокировки подвески транспортного средства | 1987 |
|
SU1472288A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1976 |
|
SU614980A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1353679A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ | 2017 |
|
RU2679758C1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1990 |
|
SU1763261A1 |
Самосвальное транспортное средство с боковой разгрузкой | 1978 |
|
SU688356A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1979 |
|
SU867721A1 |
15
4
21
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-05-31—Подача