Самосвальное транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU854772A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к саморазгружающимся машинам, и может быть использовано преимущественно при перевозке сыпучих грузов.

Известно самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающийся кузов, шарнирно закрепленный задней частью на раме, которая через рычажную систему механизма подъема связана с шасси, при этом рама установлена на подвеске с листовой рессорой 1.

Однако известное транспортное средство имеет громоздкий привод для подъема и опрокидывания кузова, а размещение рамы шасси на листовой рессоре усложняет конструкцию транспортного средства, увеличивает металлоемкость, а следовательно, снижает его грузоподъемность.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достига- . емому результату является самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающийся кузов, связанный со штоком силового цилиндра механизма подъема 2.

Недостатком данного устройства является также большая металлоемкость и сложность, громоздкость механизма подъема и опрокидывания кузова.

Цель изобретения - снижение металлоемкости, и упрощение конструкции путем использования механизма подъема кузова в качестве подвески задней оси транспортного средства..

Для достижения цели силовой цилиндр механизма подъема кузова оборудован гидропневматической камерой, при этом корпус указанного цилиндра закреплен на задней оси транспортного средства, а на раме последнего размещен стопор для запирания штока упомянутого цилиндра.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, транспорт ное положение; на фиг. 2 - то же, опущенный кузов; на фиг. 3 - то же, опрокинутый кузов; на фиг. 4 - механизм подъема кузова.

Транспортное средство содержит опрокидывающийся кузов 1 (фиг. i) с упорами 2, выполненными в виде конического гнезда с призматическими рабочими поверхностями, и шарнирно закрепленный задней частью на раме 3 шасси 4, которая установлена на упругом элементе 5 задней

подвески автомобиля. Упругий элемент 5 представляет собой цилиндр с поршнем и гидропневматической камерой 6, разделенной диафрагмой 7 на гидравлическую 8 и пневматическую 9 полости. Поршень жестко соединен ,со штоком 10, который, в свою очередь, также жестко соединен с механизмом подъема, выполненным в виде штанги il, оканчивающейся наконечником 12 (фиг. 4). Наконечник 12 имеет сквозное отверстие 13 и дополнительную Опорную поверхность 14, выполненную В виде пальца. На раме шасси, параллельно продольной оси автомобилясамосвала, шарнирно закреплен кронщтейн 15 с вилкой 16 на конце, рабочие, поверхности 17 которой выполнены призматическими, а под рамой 3 установлен резиновый буфер 18 (фиг.1 Вилка 16 имеет отверстия 19, соосные со сквозным отверстием 13 наконечника 12 под запорный палец 20, Упор 2 соединен с наконечником 12гибкой связью 21.

Во время разгрузки раму 3 опускают до упора балки заднего моста в резиновый буфер 18 (фиг. 2) за сче Отвода рабочей жидкости из-под пЬршн упругого элемента 5 подвески. Затем вынимают запорный палец 20, разъединя-я наконечник 12 с вилкой 16, которая шариирно закреплена на раме 3 шасси кронштейном 15. При подаче жидкости под давлением в подпоршневое пространство упругого элемента 5 происходит перемещение вверх штока 10, штанги 11 и наконечника 12, который через пальцы опорной поверхности 14 передает усилие на упор 2, связанный с кузовом 1. Происходит подъем кузова (фиг. 3)„ С целью предотвращения опрокидывания кузова 1 so время разгрузки автосамосвала предусмотрена гибкая связь 21 упора 2 с наконечником 12, который связан со штоком 10 упругого элемента 5 через штангу 11 (фиг. 4).

Опускание кузова 1 происходит в обратном порядке. Наконечник 12, ложась своей дополнительной опорной поверхностью 14 на призматические рабочие поверхности 17 вилки 16, г совмещает сквозное отверстие 13 с отверстиями 19 вилки 16. Для дальнейшего движения автомобиля- самосвала наконечник 12 и вилку 16 механизма подъемафиксируют запорным пальцем 20.

Таким образом, возможность использования упругого элемента подвески в качестве рессоры и механизма подъема для опрокидывания кузова значительно упрощает конструкцию автомобили, так как отпадает необходимость в установке дополнительного привода, значительно увеличивает грузоподъемность автомобиля при.снижении его металлоемкости.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство, 5 содержащее опрокидывающийся кузов, связанный со штоком силового цилиндра механизма подъема, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструк.. рии путем использования механизма подъема кузова в качестве подвески Зсщней оси транспортного средства, силовой цилиндр механизма подъема кузова оборудован гидропневматической камерой, при этом корпус указанного цилиндра закреплен на задней оси транспортного средства, а на раме последнего размещен стопор для запирания штока упомянутого цилиндра,

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 147457, кл. В 60 Р 1/20, 1968.

2.Патент США № 3096894, кл. 214-515, 1963 (прототип). фиг. A - W; VV;CN /

Похожие патенты SU854772A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство со съемным кузовом 1980
  • Козловский Николай Иосифович
  • Воробец Владимир Николаевич
  • Пенцарский Арнольд Александрович
  • Радченко Валерий Борисович
SU958169A1
Устройство для блокировки подвески транспортного средства 1987
  • Руденец Николай Андреевич
  • Попов Игорь Васильевич
SU1472288A1
Самосвальное транспортное средство 1976
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU614980A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Юлдашев Мухиддин Фахрутдинович
SU925697A1
Самосвальное транспортное средство 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1353679A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ 2017
  • Твердохлебов Владимир Алексеевич
  • Спиридонов Андрей Сергеевич
  • Перчаткин Юрий Викторович
  • Миркитанов Владимир Ильич
RU2679758C1
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2011
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Новицкий Александр Сергеевич
  • Сабельников Андрей Витальевич
RU2458849C1
Саморазгружающееся транспортное средство 1990
  • Брутер Илья Маркович
  • Мицек Юрий Казимирович
  • Мор Ефим Григорьевич
  • Мицек Сергей Юрьевич
SU1763261A1
Самосвальное транспортное средство с боковой разгрузкой 1978
  • Воробец Владимир Николаевич
  • Радченко Валерий Борисович
SU688356A1
Самосвальное транспортное средство 1979
  • Кондаков Иван Федорович
SU867721A1

Иллюстрации к изобретению SU 854 772 A1

Реферат патента 1981 года Самосвальное транспортное средство

Формула изобретения SU 854 772 A1

15

4

21

SU 854 772 A1

Авторы

Кислицин Николай Михайлович

Мельников Александр Александрович

Янин Валентин Федорович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-05-31Подача