Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, в частности к дорожным фрезам для рыхления наледи и грунтов.
Среди существующих конструкций рыхлительного оборудования для разрушения наледи с дорожных покрытий наиболее известными являются прицепные фрезы с приводом ротора от вала отбора мощности тягача. По направлению резания грунта или наледи фрезы могут быть режущие сверху вниз и режущие снизу вверх.
Известна дорожная фреза, содержащая гусеничный трактор с рыхлителями в виде рамы с рыхлительными зубьями [1].
Недостатками данного вида оборудования является его малая производительность, необходимость использования гусеничных тракторов большой мощности с большим тяговым усилием. Также недостатком является и то, что разрушаемая площадь мала, т.е. данное оборудование имеет низкую производительность. Поэтому данный вид оборудования используется лишь при мелком ремонте дорог или чаще всего для взлома ограниченного участка с целью прокладки труб, рыть траншеи или разрушения не дорожных построек; для взлома старого асфальта применяется также бульдозерное оборудование. Заглубление кола производится ударом, что повышает износ машины и влияет на характер работы машиниста.
Целью изобретения является улучшение качества разрыхления грунтов и разрушения наледи.
Поставленная цель достигается тем, что оборудование для рыхления наледи и грунтов (фиг. 1, а) состоит из неподвижной и подвижной рам 1 и 2, соединенных шарнирно. На неподвижной раме установлен электродвигатель 3 (привод вибратора), передача вращения от электродвигателя на вал 4 происходит через гибкий вал 5. На валу установлены роликовые подшипники качения 7, опорой подшипников служит барабан 6. Так как вибрация приводит к явлению самооткручивания резьбовых соединений, на всех соединениях присутствуют стопорные шайбы. Крышки барабана 9 вкручиваются в барабан 6, так как толщина стенки не позволяет применить болтовое соединение. На крышках резьба нарезана в противоположном направлении, чтобы обеспечить самозатяг при работе. Для удобства сборки и разборки дисбалансы 10 вынесены из барабана на одинаковое расстояние от его центра. Опора 11 крепится к крышке винтами 12. Неподвижные опоры 13 оснащены рядом накладок 14 разной толщины. Электродвигатель питается от электрооборудования трактора.
На фиг. 1, а показана конструкция предлагаемого оборудования, а на фиг. 1, б - в разрезе А-А.
Оборудование содержит:
1, 2 - подвижную и неподвижную рамы;
3 - электродвигатель;
4, 5 - вал привода и гибкий вал;
6 - барабан, 9 - крышку барабана;
7 - подшипники качения;
8 - опоры;
10 - дисбалансы;
11 - опору;
12 - винты;
13 - опоры с кольцевым зазором;
14 - накладки.
Принцип действия оборудования состоит в следующем: электродвигатель 3 через гибкий вал 5 передает вращение валу 4 с дисбалансами 10. При этом дисбалансы вибратора начинают совершать вращательные движения. Вынуждающая сила дисбаланса передается на барабан фрезы через опоры 13 с кольцевым зазором. Пара сил (сопротивление качению барабана фрезы) и касательная составляющая заставляют вращаться фрезу в противоположную сторону. Под действием данного вращения достигается наилучший эффект разрушения наледи и дорожных покрытий.
Разработанная конструкция фрезерного оборудования с виброприводом, применяемая с трактором МТЗ-80, позволяет расширить его эксплуатационные и функциональные возможности, позволяет повысить коэффициент эксплуатации вследствие снижения простоя техники.
Источники информации
1. Баловнев В.И. Дорожно-строительные машины и комплексы. - М.: Машиностроение, 1988. - 383 с.
2. Краснолудский А.В. Определение рациональных параметров эксцентричной дорожной фрезой: дисс. … канд. техн. наук. - Саратов. - 95 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2591726C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ШУМОВОЙ ПОЛОСЫ | 2022 |
|
RU2799220C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ | 2004 |
|
RU2263177C1 |
Рабочий орган культиватора | 1981 |
|
SU959646A1 |
СКРЕПЕР | 2007 |
|
RU2348761C1 |
ШЕСТИЗВЕННЫЙ ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2019 |
|
RU2713662C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2019 |
|
RU2725719C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ПРОЧНЫХ ГРУНТОВ | 2009 |
|
RU2403347C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА | 2015 |
|
RU2583802C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ БУЛЬДОЗЕР С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ И ХОДОВОЙ ЧАСТЬЮ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ВЕДУЩИХ КОЛЕС | 2018 |
|
RU2696634C1 |
Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, в частности к дорожным фрезам для рыхления наледи и грунтов. Целью изобретения является улучшение качества разрыхления грунтов и разрушения наледи. Дорожная фреза с виброприводом содержит электродвигатель, который через гибкий вал передает вращение валу с дисбалансами. При этом дисбалансы вибратора начинают совершать вращательные движения. Вынуждающая сила дисбаланса передается на барабан фрезы через опоры с кольцевым зазором. Пара сил (сопротивление качению барабана фрезы) и касательная составляющая заставляют вращаться фрезу в противоположную сторону. Под действием данного вращения достигается наилучший эффект разрушения наледи и дорожных покрытий. Разработанная конструкция дорожной фрезы с виброприводом, применяемая с трактором МТЗ-80, позволяет расширить его эксплуатационные и функциональные возможности, позволяет повысить коэффициент эксплуатации, вследствие снижения простоя техники. 1 ил.
Дорожная фреза с виброприводом, включающая шарнирно соединенные подвижную и неподвижную рамы, на неподвижной из которых установлен электродвигатель, связанный гибким валом с имеющим дебалансы валом, на котором в подшипниках установлен барабан, отличающаяся тем, что вал барабана фрезы установлен с кольцевым зазором для возможного вращения его в направлении, противоположном вращению дебалансов.
Навесное оборудование, например, к одноковшовому универсальному экскаватору | 1961 |
|
SU141176A1 |
US 4366991 A, 04.01.1983 | |||
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов | 1927 |
|
SU19656A1 |
ФРЕЗА КОМБИНИРОВАННАЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПЛОСКИХ ТОРЦОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗАГОТОВОК ДЕТАЛЕЙ ИЗ МЯГКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2007 |
|
RU2338631C1 |
Авторы
Даты
2017-03-29—Публикация
2014-12-23—Подача