ДОРОЖНАЯ ФРЕЗА С ВИБРОПРИВОДОМ Российский патент 2017 года по МПК E01C23/09 

Описание патента на изобретение RU2614847C2

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, в частности к дорожным фрезам для рыхления наледи и грунтов.

Среди существующих конструкций рыхлительного оборудования для разрушения наледи с дорожных покрытий наиболее известными являются прицепные фрезы с приводом ротора от вала отбора мощности тягача. По направлению резания грунта или наледи фрезы могут быть режущие сверху вниз и режущие снизу вверх.

Известна дорожная фреза, содержащая гусеничный трактор с рыхлителями в виде рамы с рыхлительными зубьями [1].

Недостатками данного вида оборудования является его малая производительность, необходимость использования гусеничных тракторов большой мощности с большим тяговым усилием. Также недостатком является и то, что разрушаемая площадь мала, т.е. данное оборудование имеет низкую производительность. Поэтому данный вид оборудования используется лишь при мелком ремонте дорог или чаще всего для взлома ограниченного участка с целью прокладки труб, рыть траншеи или разрушения не дорожных построек; для взлома старого асфальта применяется также бульдозерное оборудование. Заглубление кола производится ударом, что повышает износ машины и влияет на характер работы машиниста.

Целью изобретения является улучшение качества разрыхления грунтов и разрушения наледи.

Поставленная цель достигается тем, что оборудование для рыхления наледи и грунтов (фиг. 1, а) состоит из неподвижной и подвижной рам 1 и 2, соединенных шарнирно. На неподвижной раме установлен электродвигатель 3 (привод вибратора), передача вращения от электродвигателя на вал 4 происходит через гибкий вал 5. На валу установлены роликовые подшипники качения 7, опорой подшипников служит барабан 6. Так как вибрация приводит к явлению самооткручивания резьбовых соединений, на всех соединениях присутствуют стопорные шайбы. Крышки барабана 9 вкручиваются в барабан 6, так как толщина стенки не позволяет применить болтовое соединение. На крышках резьба нарезана в противоположном направлении, чтобы обеспечить самозатяг при работе. Для удобства сборки и разборки дисбалансы 10 вынесены из барабана на одинаковое расстояние от его центра. Опора 11 крепится к крышке винтами 12. Неподвижные опоры 13 оснащены рядом накладок 14 разной толщины. Электродвигатель питается от электрооборудования трактора.

На фиг. 1, а показана конструкция предлагаемого оборудования, а на фиг. 1, б - в разрезе А-А.

Оборудование содержит:

1, 2 - подвижную и неподвижную рамы;

3 - электродвигатель;

4, 5 - вал привода и гибкий вал;

6 - барабан, 9 - крышку барабана;

7 - подшипники качения;

8 - опоры;

10 - дисбалансы;

11 - опору;

12 - винты;

13 - опоры с кольцевым зазором;

14 - накладки.

Принцип действия оборудования состоит в следующем: электродвигатель 3 через гибкий вал 5 передает вращение валу 4 с дисбалансами 10. При этом дисбалансы вибратора начинают совершать вращательные движения. Вынуждающая сила дисбаланса передается на барабан фрезы через опоры 13 с кольцевым зазором. Пара сил (сопротивление качению барабана фрезы) и касательная составляющая заставляют вращаться фрезу в противоположную сторону. Под действием данного вращения достигается наилучший эффект разрушения наледи и дорожных покрытий.

Разработанная конструкция фрезерного оборудования с виброприводом, применяемая с трактором МТЗ-80, позволяет расширить его эксплуатационные и функциональные возможности, позволяет повысить коэффициент эксплуатации вследствие снижения простоя техники.

Источники информации

1. Баловнев В.И. Дорожно-строительные машины и комплексы. - М.: Машиностроение, 1988. - 383 с.

2. Краснолудский А.В. Определение рациональных параметров эксцентричной дорожной фрезой: дисс. … канд. техн. наук. - Саратов. - 95 с.

Похожие патенты RU2614847C2

название год авторы номер документа
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА 2015
  • Сахапов Рустэм Лукманович
  • Яхин Сергей Мирбатович
  • Махмутов Мансур Магфурович
  • Махмутов Марат Мансурович
  • Земдиханов Минсур Миналимович
RU2591726C1
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ШУМОВОЙ ПОЛОСЫ 2022
  • Сахапов Рустем Лукманович
  • Махмутов Марат Мансурович
  • Кашипов Рафиль Фаилевич
  • Закиров Рустем Ильдарович
RU2799220C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ 2004
  • Возный Ю.Н.
RU2263177C1
Рабочий орган культиватора 1981
  • Гайнанов Хазип Сабирович
  • Сахапов Рустэм Лукманович
  • Мазитов Назиб Каюмович
SU959646A1
СКРЕПЕР 2007
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Чебан Антон Юрьевич
  • Губарь Алексей Анатольевич
RU2348761C1
ШЕСТИЗВЕННЫЙ ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ 2019
  • Мудров Александр Григорьевич
  • Сахапов Рустэм Лукманович
RU2713662C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2019
  • Мудров Александр Григорьевич
  • Сахапов Рустэм Лукманович
RU2725719C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ПРОЧНЫХ ГРУНТОВ 2009
  • Краснолудский Андрей Викторович
  • Краснолудский Николай Викторович
RU2403347C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА 2015
  • Мудров Александр Григорьевич
  • Сахапов Рустем Лукманович
RU2583802C1
ГУСЕНИЧНЫЙ БУЛЬДОЗЕР С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ И ХОДОВОЙ ЧАСТЬЮ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ВЕДУЩИХ КОЛЕС 2018
  • Клайн Игорь Максимович
  • Стрельников Андрей Георгиевич
  • Чупин Сергей Анатольевич
RU2696634C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 614 847 C2

Реферат патента 2017 года ДОРОЖНАЯ ФРЕЗА С ВИБРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, в частности к дорожным фрезам для рыхления наледи и грунтов. Целью изобретения является улучшение качества разрыхления грунтов и разрушения наледи. Дорожная фреза с виброприводом содержит электродвигатель, который через гибкий вал передает вращение валу с дисбалансами. При этом дисбалансы вибратора начинают совершать вращательные движения. Вынуждающая сила дисбаланса передается на барабан фрезы через опоры с кольцевым зазором. Пара сил (сопротивление качению барабана фрезы) и касательная составляющая заставляют вращаться фрезу в противоположную сторону. Под действием данного вращения достигается наилучший эффект разрушения наледи и дорожных покрытий. Разработанная конструкция дорожной фрезы с виброприводом, применяемая с трактором МТЗ-80, позволяет расширить его эксплуатационные и функциональные возможности, позволяет повысить коэффициент эксплуатации, вследствие снижения простоя техники. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 614 847 C2

Дорожная фреза с виброприводом, включающая шарнирно соединенные подвижную и неподвижную рамы, на неподвижной из которых установлен электродвигатель, связанный гибким валом с имеющим дебалансы валом, на котором в подшипниках установлен барабан, отличающаяся тем, что вал барабана фрезы установлен с кольцевым зазором для возможного вращения его в направлении, противоположном вращению дебалансов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2614847C2

Навесное оборудование, например, к одноковшовому универсальному экскаватору 1961
  • Гутхен Б.И.
  • Смольянинов А.А.
  • Туманский А.Я.
SU141176A1
US 4366991 A, 04.01.1983
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов 1927
  • Матросов И.К.
SU19656A1
ФРЕЗА КОМБИНИРОВАННАЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПЛОСКИХ ТОРЦОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗАГОТОВОК ДЕТАЛЕЙ ИЗ МЯГКИХ МАТЕРИАЛОВ 2007
  • Мудров Василий Васильевич
  • Сотников Владимир Ильич
  • Ткаченко Артем Николаевич
RU2338631C1

RU 2 614 847 C2

Авторы

Сахапов Рустэм Лукманович

Габдуллин Талгат Ривгатович

Махмутов Мансур Магфурович

Земдиханов Минсур Миналимович

Махмутов Марат Мансурович

Даты

2017-03-29Публикация

2014-12-23Подача