Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов Советский патент 1931 года по МПК B60T15/18 B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU19656A1

Воздухораспределитель, работающий лсд влиянием разности давлений воздуха в отватцтвующих камерах и пружин и

снабжённый расширительной камесой, пятаемой воздухом из главного воздухопровода, составляется из двух, механически. между собою не связанных, поршней,

из коих оди1 находится под влиянием разности давлений воздуха в расширительной камере и в главном воздухопроводе, снабжен внутри своего штока питатёладым клапаном и уПрав Яяет пер движением золотника, регулирующего сообщение между тормозным цилиндром, запасныл резервуаром и главным врздухоироводом, допуская питание запасного резервуара во время тормоггения. Другой, поршень, находящийся под воздействием давления воздуха в тормозном цилиндре с одной стороны, а с другой стороны под воздействием пружины, допускающей изменения: ее давления, предназначен дЛя обеспечения ступенчатости тормо.жения и отпуска и для приспособления к груженому и порожнему режимам. - На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез воздухораспределителя с расширительной -камерой переменного ; давления; фиг. 2-то же, с видоизмене-;

.

нием распределительной части и с камерой постоянного давления.

Воздухораспределитель (фиг. 1) состоит из корпуса 1, закрытого с одной стороны постоянной крышкой 13, укрепленной на болтах, а с другой-навинчиваемой с по(Мощью рукоятки 2 крышкой, служащей для .сжатия пружин 3 и 5, соединенных между собою планкою 4, ограничивающей предел сжатия этих пружин. Пружина 5 опирается на верхнюю поверхность поршня б, отграничивающего собою верхнюю камеру 34 с выходом из, нее по каналу 27 в атмосферу и по каналу 25,в каг.:еру28, образуемую внутреннею полостью полого штока 7, жестко связанного с поршнем 6. В пространстве под поршнем б помещается кольцевая камера 23, постоянно сообщающаяся по каналу 24 с тормозным цилйндром и кольцевая выточка22, а самшток 7 снабжен отверстием 21 и узкой кольцевой 38. В нижней части корпуса перемещается поршень 12, полый шток {соего 7 механически ре свят зан с поршнем б, но частично помещается в внутренней пблости штока 7. Б пространстве под поршнем 12 помещается 33, наполненная маслом, а над изолированная сверху камера 32, с®

щающаяся с расположенной под пор...шнем 12 камерой 31 через неплотности

поршня 12. Камера 31 по каналу 30, через штуцер 29, сообщается главным воздухопроводом. Внутри полого штока 7 помещается питательный клапан 11, находящийся под отжимающим его сверху Боздействиед пружины. Пространство под

клапаном 11 сообщается с камерой 31 по каналам 14 к 15, а камера 20, расположенная внутри штока 7 над поршнем 11, имеет в С1воей нижней части выходные отверстия 16 и сообщения с выточкой и отверстием 18, сообщающимся, в свою очередь кольцевой выточкой 36, к которой примыкают каналь1 35 и 126, ведущие к запасному резервуару. Камера 20 в своей верхней части находится в постоянном сбобщении с камерой 28, образованной внутренней полостью штока 7; верхнего поршня 6. С верхней частью штока 7 жестко со,«дикена рамка 9, управляющая передвижением золотника 8, регулирующего созместно со штоксш 7 сообщение тормрзного цилиндра с атмосферой и с запасным резервуаром и главным воздухопроВОДОМ. Взаимное расположение упомянутых частей воздухорасцределителя, указанное на фиг. 1, соответствует положению отпуска тормоза.

При зарядке тормоза сжатый воздух из/магистрали через штуцер 29 проходит каналами 30 в камеру 31, отверстиями 14 и 15 поднимает клапан 11 и проникает в камеру 20 и далее в камеру 28 над золотником 8. Одновременно из камеры 20 через отверстия 17 и 18, выточку 36 и по каналам-35 и 26 воздух поступает в запасн.ый резервуар, а из камеры 31 через неплотности поршня 12 и через масло в камере 33 воздух наполняет камеру 32., Во-всех указанных полостях давление воздуха становится равным давлению в главном воздухопроводе, а в то же время тормозный цилиндр по йаналу 24, камере 23, выточке 22, отвёр/стию 21, вьгрёзу в золотнике 8, каналу 25, камере. 34 и каналу 27 находится в сообщении с атмосферой.

Нри торможении давление в камере31 понижается, питательный клапан li caдктся на Ьвое седло, разобщая камеру 20 . от главного воздухопровода, а поршень 12, под действием сравнительного

превышения давления со стороньа какеры 32, ;1ачинает перемещаться вверх, при чем, по мере увеличения объема воздуха в камере 32, давление в этойкамере соответственно постепенно понижается. Если объем камеры 32 р.|1ссчитан таким образом, что при полном ходе поршня. 12 об-ьем камеры увеличится на 1, 2, то при первоначальном давлении в 5 атмосфер, когда поршень сделает полный ход наверх, в камере 32 будет давление в 3, 8 атмосферы, а каждому меньшему понижению давления в камере 32 соответствует и меньший подъем поршня 1-2. После поднятия поршни 12 при начале торможения, золотник 3 закрывает отверстие 21 и разобщает /горкозный цилиндр с атмосферой. При дальнейшем подъеме поршня 12 золотник открывает сообщение между отверстием 21 и камерой 28,, вследствие чего сжатый воздух из камер 20 и 28 через отверстие 21, выточку 22, камеру 23 и пр каналу 24 устремится в тормозный цилиндр, но при эток одновременно упадет давление в камерах -28 и 20, а потому питательный клапан 11 под давлением воздуха из воздухопровода снова поднимется и допустит перетёчение воздуха из главного воздухопровода непосредственно в тормозный цилиндр через отверстия 14, iSj камеру 20, 28 и отверстие 21. После некоторого понижения давления в магистрали и подъема поршня 12, отверстие 15 закрывается, а отверстие 16 устанавливается на высоте выточки 36 и открывает приток воздуха более высокого давления из запасного резервуара в тормозный цилиндр по каналу 26, 35, через камеру 36, отверстия 18, 16 и 17, камеру 20, 28, отверстие 21, выточку 22, камеру 23 и по канг1лу 24, а питание цилиндра из главного воздухопровода прекращается. Питание запасного резервуара во время торможения поддерживается через отверстие 14. Когда давление в тормозном цилиндре уравняется с установленным рукояткою 2 нажатием пружин 3 и 5, поршень 6 в свою очередь начйет i подниматься вверх и прекратит перетечение воздуха в тормозный цилиндр через выточку 22,, но перетечение воздуха через .узкую кольцевую щель 38 будет продолжаться некоторое время. Одно ременно шток 7, поднимаясь вместе с пор линем б перекроет отверстие 21 выступом золотника и полностью прекратит перетечение сжатого воздуха в тормозный цилиндр, но прн дальнейшем понижении давления в камере 31 поршень 12 со штоком 7 возобновит свое перемещение вверх, снова переместит золотник 8 вверх, возобновитсообщение отверстия 21 с-камёрами 28 и 20 и снова перепустит некоторый объем сжатого воздуха из запасного pe3ef{Byapa в тормозный цилиндр. Полное торможение наступит тогда, когда - поршень 12 дойдет до , своего крайнего верхнего положения, что, согласно изложенному выше, будет соответствовать понижению давления в главном воздухопроводе на 1, 2 атмосферы. При начале отпуска тормозов давление а камере 31 повышается и поршень 12 начинает опускаться вниз, увлекая за собою золотник 8. При этом вырез золотника 8 устанавливается на высоте отверстия 21 и тормозный цилиндр сообщается е атмосферой по каналу 24, через камеру 23, по кольцевой щели 38, через отверстие 21, вырез в золотнике 8, канал 25, камеру 34 и канал 27. Дальнейший процесс отпуска происходит в том же ступенчатом порядке, как и процесс торможения, так как сначала ч опускается поршень 12, и как выше -сказано открывает сообщение цилиндра с атмосферой, а затем опускается поршень 6 со штоком 7 - и закрывает отверстие 21, подводя его лод выступ золотника. Полный отпуск наступает после того, как поршень 12 дойдет до своего крайнего нижнего положения, вследствие чего шток 7 своим отверстием 21 установит постоянное сообщение, цилиндра с атмосферой, как то. изображено на фиг. 1. Изменение режима порожнего или груженого производится поворотом рукоятки 2, изменяющей начальное давление пружин 3 и 5. При утечках воздуха из т рмозного цилиндра во время торможения, давление в камере 23 понижается и поршень б под давлениец пружин 3 и 5 опускается, .открывая сообщение отверстия 21 с камерой 28 н восстанавливая приток воздуха в ци.линдр, если же утечка происходит из камеры 28 через золотник в тормозный цилиндр, то повышение давления в цилиндре вызьтвает подъем поршня б и выпуск части воздуха из цилиндра через выточку 38, отверстие 21 и канал 25 в атмосферу. Видоизмененная форма выполнения воздухораспределителя (фиг- 2) предусматривает замену золотника 8 по фиг. 1 поршнем 8, при чем пространство 25 под этим поршнем может непосредственно сообщаться через отверстие 21 с камерой 23. В нижней части KOipnyca 1 камера 32 по фиг. 1 заменена камерой 40, питаемою обычным путем и сообщающеюся с дрполнительньш резервуаром 32. Эта камера 40 ограничена сверху, вместо поршня 12 по фиг. 1, поршнем со , сдвоенным диском 41-12, из коих верхний диск .41 нагружен дополнительной пружиной 19, компенсирующей разницу давлений между камерой 31 с переменным давлением и камерой 40 с постоянным давлением. В своем нижнем положении диск 41 опирается на эластичное кольцо, зажатое в корпусе 1, при чем между камерой 31 и камерой 33 Ьстается открытым сообщение только по каналу 14. Нижний диск 12 снабжен кожаным воротником 12, пропускающим сжатый воздух из камеры 33 в камеру 40.-Штуцер 37 служит для прикрепления В1 пускногоклапана для выпуска воздзха из камеры 40 и резервуара 32, при чем вследствие открытия этого клапана диск -41 садится на свое седло под давлением из камеры 31, а воздух из камеры 40 и резервуар 32 по каналу 39, через камеру 33 выходит в атмосД еру. Действие видоизмененной формы выполнения воздухораспределителя (фиг. 2)подобно действию по основной форме (фиг. 1), при чем полное торможение соответствует крайнему верхнему положению поршня , а по.ное оттормаживание-крайнему нижнему положению этого поршня. Предмет патента. 1. Воздухораспределитель для автокатических воздушных тормозов, характеризующийся применением, не связанных механически между собой, поршней 6 и 12 (фиг. 1) соответственно с полыми штокамк 7 и 7, из коих шток 7, помещаясьчастично в полости штока 7, включает 1. - «t, в себе питательный пружинный клапан 11 . и на конце; имеет золотник 8, каковым (оасположением поргйней и штоков по лость корпуса воздухораспределител$ - разделяется на основные камеры: 32-.3л, 31, 20, 28 и 23, из коих камера 32-Jd, , - части 1но заполненная маслом, является расширительной камерой .и питается че ре масляный слой воздухом из камеры 31, лостоянно сообщающейся с главным воздухопроводом, и KaMejpa 2Q, питаемая воздухом через клапан 11, постоянно.. сОоблцаетс с кЬмерой 28, сообщающейся, в свою очередь, в должные моменты с камерой 23, каковая постоянно сообщается « тормозны цилш1дром. 2. Видоизменение- охарактеризованного в п. 1 воздухораспределителя, отличаю,щееся применением взамен золотника 8 (фиг. 1) поршня 8 (фиг. 2) и взамен , поршн 12 (фиг. 1)--поршня со сдвоенным поршневым Дис14см 41, , н груженным дополнительной пружиной 19, в каковом поршне диск 41 в нижнем своем положении: покоится иа эластично, кольце, оставляя сообщение камеры 31 с камерой 33 ливдь через отверстие 14, диск же 12, снаб1кённый кожаным воротникОм 12, образует расширительную камеру 40, питае1 ую обычным путем всообщающеюся с дополнительным резервуаром 32.

Похожие патенты SU19656A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ 1931
  • Шавгулидзе Е.А.
SU45944A1
Воздухораспределитель для воздушного прямодействующего автоматического тормоза 1931
  • Гомелля С.П.
SU41563A1
Прямодействующий автоматический тормоз 1928
  • Томашевский И.Ю.
SU22718A1
Воздушный автоматический тормоз для железнодорожных поездов 1932
  • Зуев М.Г.
SU41562A1
Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза 1928
  • Семенов Ф.Н.
SU20686A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12218A1
Воздухораспределитель прямодействующего однопроводного автоматического воздушного тормоза 1928
  • Томашевский И.Ю.
SU35877A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА 1926
  • Матросов И.К.
SU6410A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Смелов П.В.
SU6359A1

Иллюстрации к изобретению SU 19 656 A1

Реферат патента 1931 года Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов

Формула изобретения SU 19 656 A1

SU 19 656 A1

Авторы

Матросов И.К.

Даты

1931-03-31Публикация

1927-12-31Подача