Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте с электротягой переменного тока.
Известен компенсирующий рельсовый дроссель-трансформатор, содержащий основную обмотку, дополнительную обмотку, отличающийся тем, что дополнительно имеет емкость, компенсирующие обмотки, которые находятся в корпусе дроссель-трансформатора, а емкость установлена вне корпуса, также параллельно основной обмотке встречно подключены две дополнительные компенсирующие обмотки и емкость, создающие резонансный контур, для создания результирующего уравнительного потока посредством достижения резонанса токов (Патент ПМ. 137 247 U1. МПК B61L 1/00. 2013 г.).
Наиболее близким к заявляемому устройству по технической сущности и достигаемому результату является дроссель-трансформатор 2ДТ-1-150, который представляет собой сдвоенный дроссель-трансформатор ДТ-1-150, т.е. две основные и две дополнительные обмотки размещены в одном корпусе, средние выводы основных обмоток соединены и одной клеммой выведены наружу (В.И. Сороко, В.А. Милюков «Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики» Справочник. Книга 1, 3-е издание, переработанное и дополненное, НПФ "Планета" Москва. 2000).
Недостатками противопоставленных устройств являются:
- ограничение на сопротивление контуров заземления, подключаемых к среднему выводу по условиям выполнения контрольного режима рельсовых цепей, и, как следствие, неэффективность в качестве отсоса тягового тока.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является устранение недостатка известных устройств при подключении контуров заземления к средней точке дроссель-трансформаторов.
Решение этой задачи достигается тем, что к среднему выводу сдвоенного дроссель-трансформатора подключен фильтр, обеспечивающий за счет настройки в резонанс на частоту сигнального тока высокое сопротивление стеканию сигнального тока и низкое сопротивление стеканию тягового тока.
Предложенное устройство является новым, так как в современной технике неизвестны устройства, содержащие в одном корпусе два дроссель-трансформатора с соединенной средней точкой и фильтр, через который может подключаться контур заземления без ограничения по сопротивлению. Предложенное устройство обеспечивает высокое сопротивление для стекания сигнального тока и низкое сопротивление для стекания тягового тока через контур заземления, тем самым упрощает процедуру построения тяговой сети.
Предложенное устройство является промышленно применимым, так как при его использовании достигается получение технического результата в виде снятия ограничений по сопротивлению контура заземления для стекания тягового тока при обеспечении выполнения контрольного режима работы рельсовых цепей в условиях организации высокоскоростного и тяжеловесного движения.
Полученные новые свойства (устранение ограничений по сопротивлению для подключения контуров заземления к средней точке дроссель-трансформаторов) дают основание для того, чтобы сделать заключение о соответствии предлагаемого технического решения требованиям, предъявляемым к изобретению.
Схема предлагаемого устройства показана на Фиг. 1.
Предлагаемое устройство - сдвоенный дроссель-трансформатор содержит в одном корпусе два дроссель-трансформатора (1), крайние выводы основных обмоток выведены на наружные клеммы для подключения к рельсам смежных рельсовых цепей (2), средние выводы основных обмоток соединены, наружу выведена клемма для подключения заземляющих устройств, дополнительно имеет фильтр (3), размещенный в корпусе дроссель-трансформатора, причем вход фильтра подключен к средней точке основных обмоток внутри корпуса (4), а выход - к наружной клемме для подключения заземления (5). Два дроссель-трансформатора (1), фильтр (3), подключенный к средней точке дроссель-трансформаторов (4), обеспечивают высокое сопротивление для стекания сигнального тока из рельсовых цепей (2) и низкое сопротивление для стекания тягового тока на контур заземления (5).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система перегонных рельсовых цепей для высокоскоростного движения | 2023 |
|
RU2811446C1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2623030C2 |
Путевой дроссель-трансформатор с компенсирующим устройством магнитного потока сердечника | 2019 |
|
RU2731298C1 |
Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока | 1985 |
|
SU1316866A1 |
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2529564C1 |
Симметрирующее устройство обратного тягового тока с управляемыми магнитными усилителями | 2020 |
|
RU2758859C1 |
Устройство для отвода зарядов статического электричества | 1989 |
|
SU1684944A2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2023 |
|
RU2821614C1 |
Схема канализации обратного тягового тока на станции | 2017 |
|
RU2662346C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСФОРМАТОРА ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ | 2007 |
|
RU2352045C2 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для использования в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки. Сдвоенный дроссель-трансформатор включает установленные в одном корпусе два дроссель-трансформатора, крайние выводы основных обмоток выведены на наружные клеммы для подключения к рельсам смежных рельсовых цепей, средние выводы основных обмоток соединены, наружу выведена клемма для подключения заземляющих устройств. Причем дополнительно введен фильтр, размещенный в корпусе дроссель-трансформатора, а его вход подключен к средней точке основных обмоток внутри корпуса, а выход - к наружной клемме для подключения заземления. Достигается снятие ограничений на подключение заземляющих устройств к средним точкам дроссель-трансформаторов. 1 ил.
Сдвоенный дроссель-трансформатор, содержащий в одном корпусе два дроссель-трансформатора, крайние выводы основных обмоток выведены на наружные клеммы для подключения к рельсам смежных рельсовых цепей, средние выводы основных обмоток соединены, наружу выведена клемма для подключения заземляющих устройств, отличающийся тем, что дополнительно имеет фильтр, размещенный в корпусе дроссель-трансформатора, причем вход фильтра подключен к средней точке основных обмоток внутри корпуса, а выход - к наружной клемме для подключения заземления.
Сороко В.И., Милюков В.А., Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики: Справочник: книга 1-я | |||
Издательство НПФ "Планета", Москва 2000 | |||
ПЛУГ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ БАЛЛАСТНЫХ ПЛАТФОРМ | 1923 |
|
SU1008A1 |
Способ заполнения клапанов двигателей внутреннего сгорания натрием | 1961 |
|
SU148999A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ | 1993 |
|
RU2070123C1 |
Зубофрезерный станок | 1960 |
|
SU138463A1 |
Авторы
Даты
2017-04-13—Публикация
2015-11-13—Подача