ПЛУГ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ БАЛЛАСТНЫХ ПЛАТФОРМ Советский патент 1926 года по МПК B60P1/00 

Описание патента на изобретение SU1008A1

С обыкновенных открытых платформ разгрузка балласта обычно производится вручную; с целью применения механического способа разгрузки, предлагается разгрузочный плуг, которым балласт сдвигается последовательно со всех открытых платформ при помощи тяги паровоза.

На фиг. 1 разгрузочный плуг изображен в боковом виде; на фиг. 2 - вид устройства сверху; на фиг. 3 изображен боковой вид остова плуга; на фиг. 4 - поперечный разрез остова плуга; на фиг. 5 - вид устройства с нижней стороны; на фиг. 6 - то же сверху и на фиг. 7 - деталь устройства подъема остова.

Разгрузочный плуг состоит из остова 1 (фиг. 1), в виде двускатной крыши, имеющей некоторый наклон к передней части, и двух крыльев 2, 2 в виде трехгранных пирамид с основанием в виде прямоугольных треугольников. Металлические каркасы остова и крыльев покрыты железом и укреплены накладками, из коих боковые накладки 3, 3 остова закрывают ролики, на которых остов передвигается по платформе, и охватывают боковые ребра верхнего настила платформы, что предохраняет остов от сдвигания в стороны. Задний обрез остова укреплен листом 4, немного отогнутым кверху и предохраняющим от засорения балластом заднюю площадку, служащую для управления плугом. Кольца 11 по бокам остова служат для прикрепления канатов от паровоза. Крылья 2, 2 при помощи петель подвижно укреплены на вертикальной оси 5 (фиг. 3), так что короткие катеты треугольных оснований поставлены параллельно оси 5, а вторые катеты идут параллельно верхнему настилу платформы; вершины пирамид обращены вперед. По боковым, задним и соприкасающимся ребрам крылья укреплены накладками 6, 10 и 7, из коих накладки 7 выступают в виде ножа, а накладки 10 служат для прикрывания промежутка, образующегося между передней частью остова и основаниями крыльев, когда последние сдвинуты своими вершинами.

Сдвигание и раздвигание вершин крыльев производится при помощи тяг 9, 9, действующих на двуплечие рычаги, сцепленные при посредстве тяг с крыльями. Подъем передней части остова плуга, при передвижении его с одной платформы на другую, производится при помощи упора о платформу колес 12, 12, насаженных на коленчатый вал 13 (фиг. 5 и 7), поворачиваемый рычагом 8, причем при повороте вала колеса или упираются в настил платформы, благодаря чему, при накатке, плуг поднимается или отделяются от настила, и тогда плуг опускается на настил платформы. Для удобства одевания колес на кривошипы вала, колеса делаются половинчатые, свинтные (фиг. 6).

Способ пользования предлагаемым плугом заключается в том, что для разгрузки поезда плуг помешается на последней платформе, которую вместе с впереди стоящей нагруженной платформой отцепляют от состава и при помощи подкладок затормаживают на рельсах. При помощи канатов, прикрепленных к кольцам 11 плуга и к паровозу, паровоз, медленно подвигаясь вперед, тянет за собою разгрузочный плуг со сдвинутыми крыльями, которые, врезаясь в нагруженный на платформу материал, сдвигают его на стороны, причем в последний момент крылья раздвигаются действием на рукоятки 9, чем и сбрасывается с платформы остаток материала; после чего прицепляют от состава новую груженную платформу, затормаживают ее и плуг постепенно, тягою паровоза, переводят на новую платформу и работа по разгрузке повторяется, при чем при переводе плуга с одной платформы на другую остов плуга приподнимается на колесах 12 действием на рычаг 8.

Похожие патенты SU1008A1

название год авторы номер документа
ПЛУГ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ БАЛЛАСТНЫХ ПЛАТФОРМ 1946
  • Медынский А.Ф.
SU70474A1
Железнодорожный балластный состав 1949
  • Бизяев Н.П.
SU79082A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ БАЛЛАСТНЫХ ПЛАТФОРМ 1926
  • Пух Д.И.
SU3473A1
Устройство для разгрузки балластных платформ 1929
  • Тютрюмов А.И.
SU15866A1
Разгрузочное устройство для железнодорожных полувагонов, служащих для перевозки баласта, камня, угля и тому подобных материалов 1934
  • Гаврилов П.Н.
SU43026A1
Приспособление для разгрузки железнодорожных балластных платформ или расчистки пути от снега 1931
  • Каменский Н.Б.
SU27605A1
Саморазгружающийся железнодорожный состав 1940
  • Иванов Д.И.
SU81253A1
Устройство для уборки снега, песка и т.п. с железнодорожного пути и выгрузки на путь 1934
  • Барыкин Ф.Д.
SU45319A1
Саморазгружающаяся платформа 1940
  • Ефременко С.Н.
SU59412A1
Саморазгружающийся железнодорожный состав 1948
  • Иванов Д.И.
SU83035A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 A1

Формула изобретения SU 1 008 A1

Плуг для разгрузки балластных платформ, характеризующийся применением: а) остова 1 в виде двускатной крыши, покрытого железом, с выступающим щитом 3 и снабженного колесами 12 из двух половин на коленчатом валу, опускаемыми в ручную при помощи зубчатой передачи, б) крыльев 2 треугольной формы со щитками 6, 6, 7, раздвигаемых в стороны в ручную рычажною передачею, поворачивающею их вокруг вертикальной оси 5, установленной во внутреннем заднем углу их, и в) колец 11 для соединения плуга при посредстве канатов с паровозом.

SU 1 008 A1

Авторы

Резников Г.М.

Даты

1926-02-27Публикация

1923-02-21Подача