Изобретение относится к отрасли транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях винтокрылых летательных аппаратов, в беспилотных винтокрылых летательных аппаратах, а также в конструкциях водных двигателей в судостроении.
Известны трансмиссии для винтокрылых летательных аппаратов (RU 2525353 C1, В64С 27/12; RU 2280594 C1, B64D 35/04; RU 2089454 C1, В64С 27/12), в которых крутящий момент от двигателей к несущим винтам передается по сложной кинематической схеме, утяжеляя и удорожая ее.
Наиболее близким аналогом (прототипом) данной схемы является конструктивное решение по авторскому свидетельству №257251, 21.09.1968 г., новаторская доработка которого и позволила создать конструкцию устройства, пригодную для освоения на традиционных машиностроительных производствах и простую при эксплуатации таких летательных винтокрылых аппаратов.
Поставленная задача была решена благодаря тому, что, как и в прототипе, использовались две конические зубчатые волновые передачи, но благодаря соответствующему изменению числа зубьев в каждой из них удалось достичь того, что из двух выходящих ведущих валов каждый из них вращается в обратную сторону по сравнению с другим выходным валом.
Изобретение позволит уменьшить массу летательных аппаратов по сравнению с существующими, упростит конструкции летательных аппаратов, снизит число оборотов гребных винтов, а следовательно, и шумность подводных кораблей.
Наличие в конструкции устройства не менее шести приводных силовых цилиндров позволяет маневрировать режимами полета в соответствии с или погодными, или высотными, или нагрузочными условиями.
Так в дождь, снегопад или при большой загрузке включаются в работу все цилиндры, а при недогрузке или в условиях, благоприятных климатически, может оказаться достаточной для создания подъемной силы работа всего лишь трех цилиндров. Работа этих трех цилиндров в грузооблегченном варианте обеспечивает повышенную скорость вращения несущих винтов, что в определенных атмосферных условиях может оказаться достаточным для осуществления полета.
В целом, в общем виде, конструкция устройства представлена на фиг. 1, она состоит из цилиндров 1, которых в конструкции должно быть не менее трех, из поршней 2, которых по два в каждом цилиндре, штоков 3. Штоки 3 шарнирно упираются в поршни 2 и другим концом свободно упираются в также свободно качающиеся конические зубчатые или цевочные колеса 4, модуль которых рассчитывается конструктором в интервале от m 0,3 (для игрушечных детских или беспилотных летательных аппаратов) до m 20 (для грузовых летательных аппаратов или для моторов подводных лодок).
Зубчатое колесо 5 установлено на трубчатом валу 8, а зубчатое колесо 7 - на осевом центральном валу 7.
На обоих валах установлены обгонные муфты 10.
Устройство привода винтокрылого летательного аппарата работает следующим образом. Устанавливается один из режимов запуска (нормальный, зимний, аварийный), происходит идущее по кругу срабатывание цилиндров, ведущие валы 7 и 8 приводятся во встречное вращательное движение, передавая крутящие моменты через обгонные муфты на валы 7 и 8 несущих винтов. Благодаря тому, что число зубьев (или цевок) на колесах 4 и 6 равно «n», а на колесе 5 оно равно «n-1», а на колесе 9 равно «n+1», то после каждого цикла кругового срабатывания цилиндров 1 произойдет волновое зацепление этих зубчатых (или цевочных) колес и колесо 5 провернется вперед на один зуб, а зубчатое колесо 9, наоборот, недовернется на один зуб.
Таким образом, после срабатывания цилиндров по кругу «n»-циклов (обкатов) колеса 5 и 7 совершат по одному обороту в противоположных направлениях.
Достигается простота устройства для привода соосных винтов винтокрылого летательного аппарата при производстве летательных аппаратов, а также при их эксплуатации и ремонте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2629635C2 |
БЛОК РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ | 1996 |
|
RU2102282C1 |
БЛОК РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ | 2008 |
|
RU2370412C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2630966C1 |
Главный редуктор соосной схемы привода несущих винтов легкого или сверхлегкого вертолета | 2023 |
|
RU2824002C1 |
ГОЛОВКА РОТОРА С ТОРСИОННОЙ ВТУЛКОЙ И ОБТЕКАТЕЛЕМ ДЛЯ АВТОЖИРА С ПРЫЖКОВЫМ ВЗЛЕТОМ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКОЙ | 2006 |
|
RU2313473C1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ТРАНСМИССИЯ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2525353C1 |
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2648502C2 |
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819224C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА НА ЗАДАННУЮ ВЫСОТУ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАВИГАЦИИ ВИНТОКРЫЛОЙ ПЛАТФОРМЫ БЕСПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2315955C1 |
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям приводов соосных винтов летательных аппаратов. Устройство для привода соосных винтов винтокрылого летательного аппарата состоит из силовых цилиндров (1), поршни (2) которых через штоки (3) свободно упираются в качающиеся конические зубчатые колеса (4) с числом зубьев «n». Колеса (4) находятся в зацеплении с парами соосно расположенных конических колес (5) и (6). Устройство содержит два соосных вала - центральный (7) и трубчатый (8). На центральном валу (7) установлено зубчатое колесо (9) с числом зубьев «n+1», а на противоположной стороне трансмиссии на трубчатом валу (8) установлено зубчатое колесо (5) с числом зубьев «n-1». Колеса 5 и 9 входят в зацепление с зубчатыми колесами 4. Достигается снижение массы летательных аппаратов и упрощение их конструкции. 1 ил.
Устройство для привода соосных винтов винтокрылого летательного аппарата, состоящее из вертикально расположенных вокруг соосных валов цилиндров со встречно движущимися в них поршнями и с установленными на валах коническими зубчатыми волновыми передачами, отличающееся тем, что число зубцов на ведомых колесах валов выполнено как n+1 и n-1.
US 4216925 A, 12.08.1980 | |||
СООСНЫЙ РЕДУКТОР | 2013 |
|
RU2529943C1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО- ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕИ НАОБОРОТ | 0 |
|
SU257251A1 |
WO 2010118457 A1, 21.10.2010. |
Авторы
Даты
2017-04-26—Публикация
2015-02-16—Подача