[001] Настоящее изобретение относится к способу, шпалоподбивочной машине, а также к составу машин для подбивки рельсового пути, при этом новый щебень сбрасывается на рельсовый путь перед подбивкой шпал параллельно рабочему движению машины.
[002] Подобный способ уже известен из патента AT 389336, причем щебень, снятый во время замены шпал, возвращается обратно перед подбивкой на рельсовый путь.
[003] Из патента ЕР 0436757 В1 известно, что снятый непосредственно с рельсового пути с помощью щеток избыточный щебень предварительно сбрасывается напрямую в зону шпалоподбивочного агрегата на каждый участок пути, на котором имеется слишком мало щебня.
[004] Задача заявленного изобретения состоит в том, чтобы создать способ, шпалоподбивочную машину, а также состав машин указанного выше типа, с помощью которых может достигаться равномерная корректировка положения рельсового пути при уменьшении затрат труда.
[005] Эта задача решается в соответствии с заявленным изобретением благодаря отличительным признакам, описанным в отличительной части пунктов 1 или же 4 или 5 формулы изобретения.
[006] С помощью изобретательских признаков обеспечивается оптимальное заполнение щебнем пространства между шпалами. Тем самым достигается соответствующее всему подбиваемому участку повышение сопротивляемости боковому смещению. Вследствие равномерного заполнения щебнем с последующей подбивкой и уплотнением достигается также надежное сохранение корректировки положения рельсового пути. Кроме того, обеспечивается то, что засыпается только необходимое количество щебня, чтобы тем самым предотвращать проведение дополнительных работ по подвозу щебня и удалению избыточного щебня.
[007] Следующие преимущества заявленного изобретения описываются в формуле изобретения и поясняются на чертежах.
[008] Ниже заявленное изобретение описывается более подробно на примерах его конструктивного выполнения, изображенных на чертежах. На Фиг. 1, 2 и 3 показано на каждом по варианту шпалоподбивочной машины в проекции сбоку.
[009] На фиг. 1 показана шпалоподбивочная машина 1, которая перемещается в рабочем направлении движения 4 по рельсовому пути 3 с помощью ходового рельсового механизма 3. Для подбивки рельсового пути 3 предусматриваются перемещаемый по высоте шпалоподбивочный агрегат 5, а также расположенный перед ним агрегат 6 для подъема рельсового пути. Непосредственно за шпалоподбивочным агрегатом 5 располагается щетка для очистки шпал, уплотнитель 7 пространства между шпалами, а также головной уплотнитель 8.
[010] Перед шпалоподбивочным агрегатом 5 в направлении его рабочего движения 4 располагается устройство 9 для засыпки щебня и расположенное впереди устройство 10 для уборки щебня с накопителем 11 щебня.
[011] На переднем конце 12 шпалоподбивочной машины 1 располагается измерительное устройство 13, ощупывающее рельсовый путь 3, с блоком для измерения расстояния, а также с вычислительным и накопительным блоком. Это измерительное устройство 13 интегрировано в измерительный блок 14 машины, определяющий погрешности рельсового пути.
[012] При рабочем движении машины 1 происходит подбивка рельсового пути в направлении рабочего движения 4, в то время как параллельно с этим обнаруживаются возможные погрешности положения рельсового пути с помощью расположенного впереди измерительного устройства 13. В вычислительном и накопительном блоке вычисляются соответствующие определенным погрешностям положения рельсового пути, откорректированные количества подаваемого нового щебня для оптимального заполнения рельсового пути щебнем и сбрасываются перед соответствующим участком рельсового пути в зависимости от его расположения в виде необходимого количества щебня.
[013] При этом в случае ошибок по засыпке щебня могут регулироваться различные количества щебня, засыпаемого на одну или другую ветку рельсового пути. Правильная дозировка выполняется благодаря перестановке по высоте щебеночных желобов, образующих устройство 9 для засыпки щебня, осуществляемой с помощью соответствующих устройств. Альтернативно может устройство 9 для засыпки щебня выполняться с помощью других известных устройств.
[014] Накопленное необходимое количество щебня вызывается для сбрасывания соответствующего количества щебня, как только следующее в направлении рабочего движения 4 за измерительным устройством 13 устройство 9 для засыпки щебня достигает соответствующего участка пути.
[015] Параллельно с этим автоматически захватывается щебень, избыточный на правильном профиле щебеночной постели в области щебеночного желоба, устройством 10 для уборки щебня в направлении рабочего движения 4 после измерительного устройства 13 и перед устройством 9 для засыпки щебня и накапливается временно устройством 9 для засыпки щебня для его последующего сбрасывания в случае необходимости.
[016] Накопитель щебня 11 может, в случае необходимости, засыпаться предварительно новым щебнем или, например, заполняться щебнем, очищенным очистительной машиной, работающей параллельно со шпалоподбивочной машиной.
[017] Расположенные сзади шпалоподбивочных инструментов щетки для очистки шпал сбрасывают находящиеся на верхней поверхности шпал камни щебня в пространство между шпалами. Непосредственно после этого уплотняется щебень с помощью уплотнителя пространства между шпалами и головного уплотнителя 7, 8, а также между смежными шпалами, как и в головной области, примыкающей к концам шпал. Для эффективности действуют уплотнители пространства между шпалами непосредственно за подбитыми шпалами, чтобы энергию, затраченную шпалоподбивочными инструментами на щебеночную постель, которая используется в пространствах между смежными шпалами уже подбитых шпал, использовать эффективно для процесса уплотнения и таким образом улучшить уплотнение. Также и такой эффект служит повышению боковой сопротивляемости смещению рельсового пути после подбивки. При этом применяются головные уплотнители, которые аналогично используются эффективно в области, смежной с областью подбивки, и тем самым способствуют дополнительному укреплению рельсового пути.
[018] Благодаря таким приемам способа, сконцентрированным на различных рабочих приемах во время одного движения машины, может надежно корректироваться положение рельсового пути при более эффективном использовании возможных избыточных количеств щебня и при оптимальном уплотнении щебня и улучшается сопротивляемость боковому смещению.
[019] Изображенная на Фиг. 2 и 3 шпалоподбивочная машина 1 выполнена как альтернативный вариант заявленного изобретения, так как дополнена расположенным впереди накопительным вагоном 15. В этом варианте накопитель щебня 11, устройство 9 для засыпки щебня и измерительное устройство 13 располагаются на накопительном вагоне 15. На накопительном вагоне 15 согласно Фиг. 3 располагается еще дополнительно устройство 10 для уборки щебня. С помощью этого устройства может временно накапливаться избыточный щебень, как уже было указано выше, в накопителе 11 щебня для его последующего сбрасывания в случае необходимости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕВАЯ МАШИНА И СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЩЕБЁНОЧНОЙ ПОСТЕЛИ | 2020 |
|
RU2774321C1 |
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ПОДБИВКИ ШПАЛ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2225908C2 |
МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2228983C2 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2015 |
|
RU2684882C2 |
Передвижная щебнеочистительная машина | 1987 |
|
SU1505446A3 |
СПОСОБ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТНОГО ОСНОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2250283C1 |
Шпалоподбивочная машина | 1987 |
|
SU1558304A3 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗРАВНИВАНИЯ ЩЕБНЯ И СПОСОБ БАЛЛАСТИРОВКИ ЩЕБНЕМ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2150545C1 |
МАШИНА И СПОСОБ ДЛЯ ПОДБИВКИ ШПАЛ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2003 |
|
RU2249644C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2684349C2 |
Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано для подбивки шпал рельсового пути. Для подбивки рельсового пути при помощи измерительного устройства устраняют погрешности положения пути и рассчитывают корректирующие количества подаваемого нового щебня, и накапливают количество щебня, которое используют в случае необходимости. Накопленное количество щебня сбрасывают, как только устройство для засыпки щебня достигает соответствующего участка пути, следующего за измерительным устройством в направлении рабочего движения. Достигается возможность равномерной корректировки положения рельсового пути. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Способ подбивки рельсового пути, причем перед подбивкой рельсового пути в направлении рабочего движения сбрасывается параллельно на рельсовый путь новый щебень, отличающийся тем, что:
a) при помощи измерительного устройства (13) устраняют погрешности положения рельсового пути и рассчитывают с целью оптимальной подбивки рельсового пути корректирующие количества подаваемого нового щебня и накапливают в зависимости от соответствующего места рельсового пути в виде того количества щебня, которое используют в случае необходимости,
b) накопленное количество щебня, используемое в случае необходимости, сбрасывают как соответствующее количество щебня, как только устройство (9) для засыпки щебня достигает соответствующего участка рельсового пути, следующее за измерительным устройством (13) в направлении рабочего движения (4).
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что собирают щебень после измерительного устройства (13) в направлении рабочего движения (4) и перед устройством (9) для засыпки щебня, который возвышается за пределы рассчитанного размера профиля щебеночной постели, и накапливают временно устройством (9) для засыпки щебня для последующего сбрасывания в случае необходимости.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что щебень уплотняют непосредственно после места подбивки рельсового пути (3), а также между смежными шпалами и в головной части шпал, примыкающей к концам шпал.
4. Машина для подбивки рельсового пути, отличающаяся тем, что между измерительным устройством (13), расположенным на переднем конце (12) машины (1), и шпалоподбивочным агрегатом (5) располагаются устройство (10) для приема щебня, накопитель (11) щебня, а также последующее устройство (9) для засыпки щебня.
5. Состав машин для подбивки рельсового пути, отличающийся тем, что шпалоподбивочная машина (1) соединяется с накопительным вагоном (15), расположенным впереди относительно рабочего движения (4), оборудованным измерительным устройством (13) и устройством (9) для засыпки щебня.
6. Состав машин по п.5, отличающийся тем, что накопительный вагон (15) имеет между измерительным устройством (13) и устройством (9) для засыпки щебня устройство (10) для приема щебня.
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2048630C1 |
МАШИНА ЛОКАЛЬНОЙ ВЫПРАВКИ ПУТИ | 2008 |
|
RU2378441C1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2196860C1 |
Шпалоподбивочная машина | 1987 |
|
SU1558304A3 |
ТРЕХФАЗНАЯ ДВУХСЛОЙНАЯ ЭЛЕКТРОМАШИННАЯ ОБМОТКА ПРИ 2p=14 ПОЛЮСАХ В z=108 ПАЗАХ С q=18/7 | 2004 |
|
RU2268529C2 |
Авторы
Даты
2017-05-12—Публикация
2013-05-06—Подача