Изобретение относится к средствам перемещения - инвалидным коляскам, обеспечивающим возможность преодолевать лестничные марши общего пользования.
Известна /см. WO 2008/041043 от 10.04.2008/ инвалидная коляска, включающая несущую раму, на которой смонтированы кресло, аккумуляторные батареи, бортовые ведущие колеса, по паре бортовых ременных шкивов, охваченных ремнем, механизм ориентации и фиксации кресла по отношению к несущей раме, а также содержащая другие устройства и механизмы.
Известная инвалидная коляска избыточно многокомпонентна, усложнена конструктивно и, как следствие, может быть неподъемной по цене инвалиду-колясочнику Российской Федерации.
С целью устранения отмеченных недостатков в инвалидной коляске, включающей несущую раму, на которой смонтированы кресло, аккумуляторные батареи, бортовые ведущие колеса, по паре бортовых ременных шкивов, охваченных ремнем, механизм ориентации и фиксации кресла по отношению к несущей раме, ведущее колесо выполнено бесступичным в виде обода с пневмошиной, бортовые части несущей рамы, связанные между собой механизмом ориентации и фиксации кресла, выполнены в виде двух примыкающих к пневмошине треугольных каркасов, связанных тремя парами валов, на внутренних из которых смонтированы роликовые опоры под обод, на внешних из которых смонтированы фрикционные ролики в форме однополостных гиперболоидов под пневмошину, на нижних внешних валах дополнительно смонтированы, по меньшей мере, с одной стороны от пневмошины зубчатые ременные шкивы, охваченные ремнем с двойным формованным зубом, механизм ориентации кресла выполнен по схеме четырехшарнирного антипараллелограмма, несущего верхней частью кресло.
При этом, по меньшей мере, один из двух нижних фрикционных роликов и один из двух ременных шкивов каждого бортового ведущего колеса-пневмошины снабжены электроприводом.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1, 2. На фиг. 1 представлена предлагаемая инвалидная коляска (общий вид сбоку). На фиг. 2 упрощенно представлен механизм ориентации кресла, выполненный по схеме четырехшарнирного антипараллелограмма, несущего верхней частью кресло (вид сбоку):
а) для движения по горизонтальной плоскости;
б) с опрокинутым креслом назад для движения вверх по лестнице;
в) с опрокинутым креслом вперед для движения, например, через бордюр.
Предлагаемая изобретением инвалидная коляска включает несущую раму, на которой смонтированы кресло, аккумуляторные батареи, бортовые ведущие колеса, по паре бортовых ременных шкивов, охваченных ремнем, механизм ориентации и фиксации кресла по отношению к несущей раме. При этом ведущее колесо выполнено бесступичным в виде обода с пневмошиной 1, бортовые части несущей рамы, связанные между собой механизмом ориентации и фиксации кресла, выполнены в виде двух примыкающих к пневмошине 1 треугольных каркасов 2, связанных тремя парами валов, на внутренних из которых смонтированы роликовые опоры 3 под обод, на внешних из которых смонтированы фрикционные ролики 4 в форме однополостных гиперболоидов под пневмошину 1, на нижних внешних валах дополнительно смонтированы, по меньшей мере, с одной стороны от пневмошины 1 зубчатые ременные шкивы 5, охваченные ремнем с двойным формованным зубом 6, механизм ориентации кресла (см. фиг 2) выполнен по схеме четырехшарнирного антипараллелограмма ABCD, несущего верхней частью ВС кресло (не показано).
При этом, по меньшей мере, один из двух нижних фрикционных роликов 4 и один из двух ременных шкивов 5 каждого бортового ведущего колеса-пневмошины 1 снабжены электроприводом (не показано).
Предлагаемая изобретением конструкция инвалидной коляски проще коляски-прототипа. Механизм ориентации кресла, выполненный по схеме четырехшарнирного антипараллелограмма ABCD, несущего верхней частью ВС кресло, который ориентирует и фиксирует (механизм фиксации не показан) кресло по отношению к парам бортовых ременных шкивов 5, охваченных ремнями 6, а не наоборот, упрощает конструкцию инвалидной коляски, удешевляет стоимость последней.
Подъем по лестничному маршу общего пользования на предлагаемой инвалидной коляске планируется спиной вверх (по ходу движения - подъему), спуск - лицом вниз - по ходу движения, как более безопасные варианты преодоления лестничных маршей.
Таким образом, по мнению заявителя изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2772598C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ | 2015 |
|
RU2576984C1 |
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
Инвалидная коляска-ступенькоход | 2018 |
|
RU2672303C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ | 2015 |
|
RU2576926C1 |
Кресло | 2020 |
|
RU2737599C1 |
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2787402C1 |
Кресло-качалка реабилитационное | 2016 |
|
RU2625707C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2684550C1 |
Кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу | 2016 |
|
RU2616889C1 |
Изобретение относится к средствам перемещения - инвалидным коляскам. Сущность предлагаемого изобретением технического решения состоит в том, что в инвалидной коляске, включающей несущую раму, на которой смонтированы кресло, аккумуляторные батареи, бортовые ведущие колеса, по паре бортовых ременных шкивов, охваченных ремнем, механизм ориентации и фиксации кресла по отношению к несущей раме, ведущее колесо выполнено бесступичным в виде обода с пневмошиной, бортовые части несущей рамы, связанные между собой механизмом ориентации и фиксации кресла, выполнены в виде двух примыкающих к пневмошине треугольных каркасов, связанных тремя парами валов, на внутренних из которых смонтированы роликовые опоры под обод, на внешних из которых смонтированы фрикционные ролики в форме однополостных гиперболоидов под пневмошину, на нижних внешних валах дополнительно смонтированы, по меньшей мере, с одной стороны от пневмошины зубчатые ременные шкивы, охваченные ремнем с двойным формованным зубом, механизм ориентации кресла выполнен по схеме четырехшарнирного антипараллелограмма, несущего верхней частью кресло. Обеспечивается упрощение конструкции и уменьшение стоимости инвалидной коляски, позволяющей преодолевать лестничные марши общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Инвалидная коляска, включающая несущую раму, на которой смонтированы кресло, аккумуляторные батареи, бортовые ведущие колеса, по паре бортовых ременных шкивов, охваченных ремнем, механизм ориентации и фиксации кресла по отношению к несущей раме, отличающаяся тем, что ведущее колесо выполнено бесступичным в виде обода с пневмошиной, бортовые части несущей рамы, связанные между собой механизмом ориентации и фиксации кресла, выполнены в виде двух примыкающих к пневмошине треугольных каркасов, связанных тремя парами валов, на внутренних из которых смонтированы роликовые опоры под обод, на внешних из которых смонтированы фрикционные ролики в форме однополостных гиперболоидов под пневмошину, на нижних внешних валах дополнительно смонтированы, по меньшей мере, с одной стороны от пневмошины зубчатые ременные шкивы, охваченные ремнем с двойным формованным зубом, механизм ориентации кресла выполнен по схеме четырехшарнирного антипараллелограмма, несущего верхней частью кресло.
2. Инвалидная коляска по п. 1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один из двух нижних фрикционных роликов и один из двух ременных шкивов каждого бортового ведущего колеса-пневмошины снабжены электроприводом.
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1676621A1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2466701C1 |
JP 2000135244 A, 16.05.2000 | |||
WO 2008041043 A1, 10.04.2008. |
Авторы
Даты
2017-06-29—Публикация
2016-06-02—Подача