Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.
Известно шасси /см. пат. США №3348518 от 24.10.1967/, состоящее из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических колес-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода колес-сателлитов.
При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа, которое может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано с целью повышения грузоподъемности движителей, упрощения механизма привода спаренных колес-сателлитов и расширения функциональных возможностей шасси кресла-коляски для движения по дорогам без твердого покрытия.
Заявленная цель достигается тем, что в шасси, состоящем из бортовых движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических колес-сателлитов с общим электроприводом сборки, размещенных на концах одного из трех радиальных кронштейнов, вращающихся на центральной оси, все колеса-сателлиты выполнены спаренными с ребордами на ободной части колес, ориентированными встречно, и канавками-дорожками в них под клиновые зубчатые ремни привода, привод трехколесной спаренной сборки выполнен посредством двух зубчатых ремней, смонтированных сверху на ведущем валу, несущим раздвижной шкив, обеспечивающий необходимое натяжение зубчатых ремней при смене режима нагрузки, когда две пары опорных вращающихся колеса-сателлита поворачиваются вокруг центральной оси заодно с третьим спаренным колесом-сателлитом и обратно.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (спаренное колесо-сателлит), фиг. 2 (вариант выполнения раздвижного шкива под зубчатый ремень привода трех пар колес-сателлитов), фиг. 3 (вариант выполнения раздвижного шкива, управляемого электромагнитом, под зубчатый ремень привода трех пар колес-сателлитов) и фиг. 4 (шасси кресла-коляски, вид сбоку).
Шасси кресла-коляски состоит из бортовых движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических колес-сателлитов с общим электроприводом сборки, размещенных на концах одного из трех радиальных кронштейнов, вращающихся на центральной оси. При этом колеса-сателлиты выполнены спаренными (см. фиг. 1) с ребордами на ободной части колес, ориентированными встречно, и канавками-дорожками в них под клиновые зубчатые ремни привода. При этом привод трехколесной спаренной сборки выполнен посредством двух зубчатых ремней (на фиг. 2 и 3 показан один из ремней), смонтированных сверху на ведущем валу, несущим раздвижной шкив, обеспечивающий необходимое натяжение зубчатых ремней при смене режима нагрузки, когда две пары опорных вращающихся колеса-сателлита (см. фиг. 4) поворачиваются вокруг центральной оси заодно с третьим спаренным колесом-сателлитом и обратно.
Кресло-коляска с предлагаемым шасси приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, при повышенной грузоподъемности движителей.
Кресло-коляска с предлагаемым шасси способно двигаться вперед -назад, повторяя движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу, способно поворачиваться разворачиваться по гусеничному без неоправданно усложненного механизма привода колес-сателлитов предлагаемой конструкции, тем самым расширяя функциональные возможности шасси кресла-коляски.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси кресла-коляски | 2021 |
|
RU2770500C1 |
Шасси кресла-коляски | 2023 |
|
RU2804148C1 |
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2741135C1 |
Шасси кресла-коляски | 2021 |
|
RU2758958C1 |
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2742661C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2788211C1 |
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2742560C1 |
Шасси кресла-коляски | 2024 |
|
RU2821604C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2785234C1 |
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2737977C1 |
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из бортовых движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических колес-сателлитов с общим электроприводом сборки, размещенных на концах одного из трех радиальных кронштейнов, вращающихся на центральной оси. Колеса-сателлиты выполнены спаренными с ребордами на ободной части колес, ориентированными встречно, и канавками-дорожками в них под клиновые зубчатые ремни привода. Привод трехколесной спаренной сборки выполнен посредством двух зубчатых ремней, смонтированных сверху на ведущем валу, несущем раздвижной шкив, обеспечивающий необходимое натяжение зубчатых ремней при смене режима нагрузки. Достигается повышение грузоподъемности движителей, упрощение механизма привода спаренных колес-сателлитов и расширение функциональных возможностей шасси кресел-колясок. 4 ил.
Шасси кресла-коляски, состоящее из бортовых движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических колес-сателлитов с общим электроприводом сборки, размещенных на концах одного из трех радиальных кронштейнов, вращающихся на центральной оси, отличающееся тем, что все колеса-сателлиты выполнены спаренными с ребордами на ободной части колес, ориентированными встречно, и канавками-дорожками в них под клиновые зубчатые ремни привода, привод трехколесной спаренной сборки выполнен посредством двух зубчатых ремней, смонтированных сверху на ведущем валу, несущем раздвижной шкив, обеспечивающий необходимое натяжение зубчатых ремней при смене режима нагрузки, когда две пары опорных вращающихся колес-сателлитов поворачиваются вокруг центральной оси заодно с третьим спаренным колесом-сателлитом и обратно.
US 3348518 A1, 24.10.1967 | |||
CN 203172670 U, 04.09.2013 | |||
US 2931449 A1, 05.04.1960 | |||
CN 201553179 U, 18.08.2010 | |||
Коляска для людей с ограниченными возможностями в ходьбе | 2019 |
|
RU2688288C1 |
Авторы
Даты
2021-04-23—Публикация
2020-10-13—Подача