Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски Российский патент 2022 года по МПК A61G5/04 A61G5/06 B62D57/28 

Описание патента на изобретение RU2772598C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Известен/см. пат. №2116774 (кл. A61G 5/04) от 25.07.1995/исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски, смонтированный на классических бортовых опорных устройствах с ведущими колесами, имеющими электрический и ручной приводы.

Известный исполнительный механизм привода-прототип может быть упрощен и расширены его функциональные возможности в шасси кресел-колясок для преодоления последними препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

С этой целью в предлагаемом изобретением техническом решении в исполнительном механизме привода инвалидного кресла-коляски, смонтированного на бортовых опорных устройствах с ведущими колесами, имеющими электрический и ручной приводы, каждое бортовое опорное устройство представляет собой кольцо с Т-образной периферийной частью, служащей беговой дорожкой для полуосей-роликов с V-образной канавкой трех равноудаленных в угловом отношении пневматических ведущих колес, имеющих электрический привод посредством фрикционного ролика, смонтированного на центральной оси опорного устройства, и ручной привод в виде обода, соосного опорному устройству и с шарнирным соединением с полуосями-роликами с V-образной канавкой трех пневматических ведущих колес. При этом Т-образная периферийная часть кольца может быть внутренней по отношению к полуосям-роликам с V-образной канавкой.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (кресло-коляска с исполнительными механизмами привода) и фиг. 2 (варианты выполнения фрикционного ролика-ролика с U-образной канавкой).

В предлагаемом изобретением исполнительном механизме привода инвалидного кресла-коляски 1, смонтированного на бортовых опорных устройствах 2 с ведущими колесами 3, имеющими электрический и ручной приводы, каждое бортовое опорное устройство 2 представляет собой кольцо с Т-образной периферийной частью, служащей беговой дорожкой для полуосей 4-роликов с V-образной канавкой трех равноудаленных в угловом отношении пневматических ведущих колес 3, имеющих электрический привод посредством фрикционного ролика 5, смонтированного на центральной оси 6 опорного устройства 2, и ручной привод в виде обода 7, соосного опорному устройству 2 и с шарнирным соединением с полуосями 4-роликами с V-образной канавкой трех пневматических ведущих колес 3. При этом Т-образная периферийная часть кольца может быть внутренней по отношению к полуосям 4-роликам с V-образной канавкой.

Так как пневматическими ведущими колесами 3 чаще всего выбирают на практике передние колеса велосипедного или мотоциклетного типа, то технологически оправданным заявитель считает выбор сменного фрикционного ролика 5 (см. фиг. 1) - ролика с U-образной канавкой (см. фиг. 2) варианта 2а для использования при езде по рыхлым почвам (песок, торф, песок и т.п.) или варианта 26 для использования в весенне-летне-осенний сезон в условиях города с твердым (асфальт, бетон и т.п.) дорожным покрытием. Технологически оправданным, по мнению заявителя, следует считать производство фрикционных роликов 5 варианта 2а методом прототипирования, варианта 2б-методом гуммирования, избегая недостатков зубчатых передач в исполнительном механизме привода-прототипе.

Инвалидное кресло-коляска с предлагаемым исполнительным механизмом привода ведущих колес 3 способно двигаться в колесном режиме вперед-назад, поворачиваться-разворачиваться, повторяя движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу. В колесно-шагающем режиме, когда все три бортовые ведущие колеса 3 не только вращаются вокруг полуосей 4, но и поворачиваются как одно целое вокруг центральной оси 6 опорного устройства 2, инвалидное кресло-коляска с предлагаемым механизмом привода ведущих колес 3, способно преодолевать препятствия в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Дополнительные (чаще всего, самоориентирующиеся) колеса предлагаемому шасси не нужны, что также упрощает механизм привода.

Использование предлагаемого изобретением технического решения позволяет упростить механизм привода инвалидного кресла-коляски и расширить функциональные возможности шасси кресел-колясок для преодоления последними препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Таким образом, предлагаемое изобретением техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2772598C1

название год авторы номер документа
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2787402C1
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2798586C1
Шасси кресла-коляски 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2747059C1
Шасси кресла-коляски 2024
  • Дядченко Николай Петрович
RU2821604C1
Индивидуальное транспортное средство 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2766638C1
Шасси колесно-шагающего типа 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2812375C1
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2785234C1
Шасси кресла-коляски 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2804148C1
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2788211C1
Шасси кресла-коляски 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2770500C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 772 598 C1

Реферат патента 2022 года Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Предложен исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски, смонтированного на бортовых опорных устройствах с ведущими колесами, имеющими электрический и ручной приводы. Каждое бортовое опорное устройство представляет собой кольцо с Т-образной периферийной частью, служащей беговой дорожкой для полуосей-роликов с V-образной канавкой трех равноудаленных в угловом отношении пневматических ведущих колес. Колеса имеют электрический привод посредством фрикционного ролика, смонтированного на центральной оси опорного устройства, и ручной привод в виде обода, соосного опорному устройству и с шарнирным соединением с полуосями-роликами с V-образной канавкой трех пневматических ведущих колес. Достигается упрощение механизма привода инвалидного кресла-коляски и расширение функциональных возможностей шасси кресла-коляски. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 772 598 C1

1. Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски, смонтированного на бортовых опорных устройствах с ведущими колесами, имеющими электрический и ручной приводы, отличающийся тем, что каждое бортовое опорное устройство представляет собой кольцо с Т-образной периферийной частью, служащей беговой дорожкой для полуосей-роликов с V-образной канавкой трех равноудаленных в угловом отношении пневматических ведущих колес, имеющих электрический привод посредством фрикционного ролика, смонтированного на центральной оси опорного устройства, и ручной привод в виде обода, соосного опорному устройству и с шарнирным соединением с полуосями-роликами с V-образной канавкой трех пневматических ведущих колес.

2. Исполнительный механизм по п. 1, отличающийся тем, что Т-образная периферийная часть кольца может быть внутренней по отношению к полуосям-роликам с V-образной канавкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2772598C1

Инвалидная коляска 2016
  • Дядченко Николай Петрович
RU2623957C1
RU 2066165 C1, 10.09.1996
RU 2000991 C1, 15.10.1993
US 2931449 A1, 05.04.1960
Кресло-коляска для инвалидов 1988
  • Загородный Валерий Владимирович
SU1711881A1

RU 2 772 598 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2022-05-23Публикация

2022-02-09Подача