Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.
Известен/см. пат. №2116774 (кл. A61G 5/04) от 25.07.1995/исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски, смонтированный на классических бортовых опорных устройствах с ведущими колесами, имеющими электрический и ручной приводы.
Известный исполнительный механизм привода-прототип может быть упрощен и расширены его функциональные возможности в шасси кресел-колясок для преодоления последними препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
С этой целью в предлагаемом изобретением техническом решении в исполнительном механизме привода инвалидного кресла-коляски, смонтированного на бортовых опорных устройствах с ведущими колесами, имеющими электрический и ручной приводы, каждое бортовое опорное устройство представляет собой кольцо с Т-образной периферийной частью, служащей беговой дорожкой для полуосей-роликов с V-образной канавкой трех равноудаленных в угловом отношении пневматических ведущих колес, имеющих электрический привод посредством фрикционного ролика, смонтированного на центральной оси опорного устройства, и ручной привод в виде обода, соосного опорному устройству и с шарнирным соединением с полуосями-роликами с V-образной канавкой трех пневматических ведущих колес. При этом Т-образная периферийная часть кольца может быть внутренней по отношению к полуосям-роликам с V-образной канавкой.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (кресло-коляска с исполнительными механизмами привода) и фиг. 2 (варианты выполнения фрикционного ролика-ролика с U-образной канавкой).
В предлагаемом изобретением исполнительном механизме привода инвалидного кресла-коляски 1, смонтированного на бортовых опорных устройствах 2 с ведущими колесами 3, имеющими электрический и ручной приводы, каждое бортовое опорное устройство 2 представляет собой кольцо с Т-образной периферийной частью, служащей беговой дорожкой для полуосей 4-роликов с V-образной канавкой трех равноудаленных в угловом отношении пневматических ведущих колес 3, имеющих электрический привод посредством фрикционного ролика 5, смонтированного на центральной оси 6 опорного устройства 2, и ручной привод в виде обода 7, соосного опорному устройству 2 и с шарнирным соединением с полуосями 4-роликами с V-образной канавкой трех пневматических ведущих колес 3. При этом Т-образная периферийная часть кольца может быть внутренней по отношению к полуосям 4-роликам с V-образной канавкой.
Так как пневматическими ведущими колесами 3 чаще всего выбирают на практике передние колеса велосипедного или мотоциклетного типа, то технологически оправданным заявитель считает выбор сменного фрикционного ролика 5 (см. фиг. 1) - ролика с U-образной канавкой (см. фиг. 2) варианта 2а для использования при езде по рыхлым почвам (песок, торф, песок и т.п.) или варианта 26 для использования в весенне-летне-осенний сезон в условиях города с твердым (асфальт, бетон и т.п.) дорожным покрытием. Технологически оправданным, по мнению заявителя, следует считать производство фрикционных роликов 5 варианта 2а методом прототипирования, варианта 2б-методом гуммирования, избегая недостатков зубчатых передач в исполнительном механизме привода-прототипе.
Инвалидное кресло-коляска с предлагаемым исполнительным механизмом привода ведущих колес 3 способно двигаться в колесном режиме вперед-назад, поворачиваться-разворачиваться, повторяя движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу. В колесно-шагающем режиме, когда все три бортовые ведущие колеса 3 не только вращаются вокруг полуосей 4, но и поворачиваются как одно целое вокруг центральной оси 6 опорного устройства 2, инвалидное кресло-коляска с предлагаемым механизмом привода ведущих колес 3, способно преодолевать препятствия в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
Дополнительные (чаще всего, самоориентирующиеся) колеса предлагаемому шасси не нужны, что также упрощает механизм привода.
Использование предлагаемого изобретением технического решения позволяет упростить механизм привода инвалидного кресла-коляски и расширить функциональные возможности шасси кресел-колясок для преодоления последними препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
Таким образом, предлагаемое изобретением техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2787402C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2798586C1 |
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
Шасси кресла-коляски | 2024 |
|
RU2821604C1 |
Индивидуальное транспортное средство | 2021 |
|
RU2766638C1 |
Шасси колесно-шагающего типа | 2023 |
|
RU2812375C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2785234C1 |
Шасси кресла-коляски | 2023 |
|
RU2804148C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2788211C1 |
Шасси кресла-коляски | 2021 |
|
RU2770500C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Предложен исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски, смонтированного на бортовых опорных устройствах с ведущими колесами, имеющими электрический и ручной приводы. Каждое бортовое опорное устройство представляет собой кольцо с Т-образной периферийной частью, служащей беговой дорожкой для полуосей-роликов с V-образной канавкой трех равноудаленных в угловом отношении пневматических ведущих колес. Колеса имеют электрический привод посредством фрикционного ролика, смонтированного на центральной оси опорного устройства, и ручной привод в виде обода, соосного опорному устройству и с шарнирным соединением с полуосями-роликами с V-образной канавкой трех пневматических ведущих колес. Достигается упрощение механизма привода инвалидного кресла-коляски и расширение функциональных возможностей шасси кресла-коляски. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски, смонтированного на бортовых опорных устройствах с ведущими колесами, имеющими электрический и ручной приводы, отличающийся тем, что каждое бортовое опорное устройство представляет собой кольцо с Т-образной периферийной частью, служащей беговой дорожкой для полуосей-роликов с V-образной канавкой трех равноудаленных в угловом отношении пневматических ведущих колес, имеющих электрический привод посредством фрикционного ролика, смонтированного на центральной оси опорного устройства, и ручной привод в виде обода, соосного опорному устройству и с шарнирным соединением с полуосями-роликами с V-образной канавкой трех пневматических ведущих колес.
2. Исполнительный механизм по п. 1, отличающийся тем, что Т-образная периферийная часть кольца может быть внутренней по отношению к полуосям-роликам с V-образной канавкой.
Инвалидная коляска | 2016 |
|
RU2623957C1 |
RU 2066165 C1, 10.09.1996 | |||
RU 2000991 C1, 15.10.1993 | |||
US 2931449 A1, 05.04.1960 | |||
Кресло-коляска для инвалидов | 1988 |
|
SU1711881A1 |
Авторы
Даты
2022-05-23—Публикация
2022-02-09—Подача