Изобретение относится к области малого судостроения и может использоваться для создания многофункциональных судов спортивно-развлекательной направленности.
Известно судно, состоящее из двух одинаковых корпусов с транцевой кормой, соединенных кормами с помощью управляемого крепления (патент RU №2572180).
Однако управляемые крепления для соединения корпусов судна, состоящие из стяжных винтов, направляющих конусов и пр., крайне конструктивно сложны и не применимы на практике. Кроме того, по вышеупомянутому патенту предполагается с помощью управляемого крепления полное разъединение корпусов судна с последующим их автономным использованием. Следовательно, каждый из этих корпусов должен быть оснащен собственной двигательной установкой и собственной системой управления, что может быть приемлемо лишь для крупных судов.
Целью изобретения является создание судна-трансформера, лишенного этих недостатков.
Указанная цель достигается тем, что в судне - трансформере, содержащем два одинаковых корпуса с транцевой кормой, соединенных кормами с помощью управляемого крепления, по изобретению управляемое крепление состоит из шарнирного механизма с вертикальной осью вращения, подвижно соединяющего корпусы судна по одному их борту и разъемного замкового механизма, жестко соединяющего корпусы судна по другому борту. При этом шарнирный механизм выполнен с поворотной осью, вынесенной за пределы корпусов судна, и соединен с каждым из них параллельно расположенными кронштейнами.
На фиг. 1 изображено судно с продольно расположенными корпусами (байдарка). На фиг. 2 изображено это же судно с поперечно расположенными корпусами (катамаран).
Судно-трансформер состоит из двух одинаковых корпусов 1 и 2 с посадочными местами пользователей 3. На одном из бортов каждого корпуса (с разных сторон) имеются кронштейны 4 с весельной улючиной 5 и замковым механизмом 6 на конце. К транцам, с одной стороны корпусов судна, прикреплены кронштейны 7 и 8, соединенные шарнирным механизмом 9. К транцам, с другой стороны корпусов судна, присоединен замковый механизм 10. На судне ,кроме распашных весел (по одному на каждого пользователя - не показаны), имеется и подвесной лодочный мотор 11.
Это судно-трансформер может быть как двух-, так и четырехместным. При продольном расположении корпусов 1 и 2 (базовый вар.) судно эксплуатируется как весельная байдарка с расположением всех пользователей лицом по ходу движения. Для преобразования судна в моторный катамаран-глиссер открывают замок 10 и один из корпусов судна разворачивают относительно другого на 180°, поворотом вокруг шарнира 9. Далее с помощью замка 6, установленного на конце кронштейна 4, оба корпуса судна 1 и 2 жестко соединяются между собой. Лодочный мотор 11, ранее находившийся в багажном отсеке одного из корпусов судна, навешивается на кронштейны 7 и 8, посадочные сиденья 3 одного из корпусов (переднего, по ходу движения в байдарочном вар.) переворачиваются на 180°, и можно отправляться в путь. Вероятно оптимальным будет использование этого судна для спортивного отдыха на реке. В байдарочном вар. спускаются вниз по течению реки, а обратно (домой) быстро возвращаются на моторе, в режиме глиссирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО С КАЧЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ | 2016 |
|
RU2624121C1 |
Судно-трансформер | 2018 |
|
RU2680576C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ КАТАМАРАН | 2015 |
|
RU2600263C1 |
КАТЕР-КАТАМАРАН СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ | 2014 |
|
RU2547670C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО | 2016 |
|
RU2623013C1 |
ВЕТРОГОННОЕ СУДНО | 2017 |
|
RU2652940C1 |
ТАНДЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2640475C2 |
БУКСИРОВОЧНОЕ СУДНО | 2022 |
|
RU2797060C2 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2419573C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНОГО СУДНА | 2016 |
|
RU2629474C1 |
Изобретение относится к области малого судостроения и может использоваться для создания многофункциональных судов спортивно-развлекательного назначения. Судно-трансформер содержит два одинаковых корпуса с транцевой кормой, которые соединены кормами с помощью управляемого крепления. Управляемое крепление состоит из шарнирного механизма с вертикальной осью вращения, подвижно соединяющего корпусы судна по одному их борту и разъемного замкового механизма, жестко соединяющего корпусы судна по другому борту. Шарнирный механизм выполнен с поворотной осью, вынесенной за пределы корпусов судна, и соединен с каждым из них параллельно расположенными кронштейнами. Достигается эффективное использование судна-трансформера. 2 ил.
Судно-трансформер, содержащее два одинаковых корпуса с транцевой кормой, соединенные кормами с помощью управляемого крепления, состоящего из шарнирного механизма с вертикальной осью вращения, подвижно соединяющего корпусы судна по одному их борту и разъемного замкового механизма, жестко соединяющего корпусы судна по другому борту, отличающееся тем, что шарнирный механизм выполнен с поворотной осью, вынесенной за пределы корпусов судна, и соединен с каждым из них параллельно расположенными кронштейнами.
US 4366769 A, 04.01.1983 | |||
БОЕВОЙ КОРАБЛЬ | 2015 |
|
RU2572180C1 |
Колонковый снаряд вращательного бурения с обратной промывкой | 1956 |
|
SU106868A1 |
РЕЧНОЙ ТРАНСТРИМ (ВАРИАНТЫ), ТРАНСТРИМ "РЕКА-МОРЕ" (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РЕЖИМОВ ПЛАВАНИЯ ТРАНСТРИМА "РЕКА-МОРЕ", СПОСОБ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ ТРАНСПОРТНЫМ ТРИМАРАНОМ КЛАССА "РЕКА-МОРЕ", СПОСОБ ПРОВОДКИ ТРАНСПОРТНОГО ТРИМАРАНА КЛАССА "РЕКА-МОРЕ" ЧЕРЕЗ ШЛЮЗ, КАНАЛ, УЗКИЙ ФАРВАТЕР | 2001 |
|
RU2237592C2 |
Авторы
Даты
2017-06-30—Публикация
2016-05-20—Подача