Изобретение относится к ответственным резьбовым соединениям, используемым в машиностроении.
Известны узлы соединения деталей машин, в которых осуществляется соединение винтами [1] (стр. 12 рис. 1.4. б).
При работе резьбового соединения с винтами в условиях сложного нагружения имеет место значительный изгиб винта по всей длине, причем максимальные изгибающие напряжения приходятся на сечение резьбовой части, которое совпадает с первым витком, где имеют место значительные концентрации напряжений, и которое разрушается, прежде всего, в данных соединениях [2].
Цель изобретения - повышение усталостной прочности соединения путем уменьшения изгибающих напряжений под резьбовой частью и головкой винта, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении, повышение жесткости соединения на сдвиг.
Поставленная цель достигается тем, что в отверстии одной соединяемой детали имеется участок для установки стержня винта с натягом, а в другой соединяемой детали выполнено отверстие для установки части винта с расчетным зазором.
Узел содержит соединяемые детали 1 и 2, винт 3 (фиг. 1).
В детали 1 выполнено цилиндрическое отверстие высотой l для установки части винта с натягом. В детали 2 выполнено отверстие с диаметром d3, в котором поясок винта диаметром d2 установлен с расчетным зазором Δ.
При сборке соединения часть винта диаметром d1 свободно проходит через отверстие d3 детали 2, после чего производится вворачивание винта в деталь 1 на заданное усилие затяжки.
При работе группового резьбового соединения под действием поперечных нагрузок все крепежные детали деформируются, как трехопорные стержни с двумя защемленными краями и одной опорой длиной l2, которая существенно снижает изгиб под головкой винта в пределах детали 2. Выбор расчетного зазора Δ способствует выравниванию поперечной нагрузки. При этом равномерность распределения поперечной нагрузки доходит до 1 и существенно повышается реальная прочность и жесткость соединения.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Биргер И.А. Резьбовые и фланцевые соединения [Текст] / И.А. Биргер, Г.Б. Иосилевич. - М.: Машиностроение, 1990. - 368 с.
2. Бугов А.У. Фланцевые соединения. Расчет и проектирование [Текст] / А.У. Бугов. - Л.: Машиностроение, 1975. - 192 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ | 2017 |
|
RU2650479C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2008 |
|
RU2388940C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2018 |
|
RU2680953C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН | 2019 |
|
RU2732942C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ СИЛОВЫХ МАШИН | 2018 |
|
RU2682993C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2018 |
|
RU2694532C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ СИЛОВЫХ МАШИН | 2018 |
|
RU2694375C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2017 |
|
RU2647720C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2019 |
|
RU2734531C1 |
УЗЕЛ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2007 |
|
RU2382242C2 |
Предлагаемое изобретение относится к ответственным резьбовым соединениям, используемым в машиностроении. Техническим результатом является повышение усталостной прочности соединения. Узел соединения деталей машин, содержащий две соединяемые детали и винт, отличается тем, что в отверстии одной соединяемой детали имеется участок для установки стержня винта с натягом, а в другой соединяемой детали выполнено отверстие для установки части винта с расчетным зазором. 1 ил.
Узел соединения деталей машин, содержащий две соединяемые детали и винт, отличающийся тем, что в отверстии одной соединяемой детали имеется участок для установки стержня винта с натягом, а в другой соединяемой детали выполнено отверстие для установки части винта с расчетным зазором.
УЗЕЛ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2007 |
|
RU2382242C2 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ | 2009 |
|
RU2399801C1 |
JP 2002122123 A, 26.04.2002 | |||
JP 2003090308 A, 28.03.2003. |
Авторы
Даты
2017-06-30—Публикация
2016-05-27—Подача