Область техники
Изобретение относится к плавучему устройству для амфибийного транспортного средства в соответствии с ограничительной частью п.1 формулы изобретения. Изобретение также относится к амфибийному транспортному средству.
Уровень техники
Сочлененные гусеничные транспортные средства в некоторых случаях являются амфибийными и могут плавать. Характеристики плавучести сочлененных транспортных средств в настоящее время обеспечиваются тем, что они плавают за счет собственного водоизмещения. Таким образом, они идут с глубоким погружением в воду, и скорость в воде становится небольшой из-за того, что транспортное средство является коротким. Кроме того, поступательное движение при помощи гусениц, как источника привода, имеет низкую производительность.
Возможности плавания ограничены полным штилем и "гладкой водой". Такие гусеничные транспортные средства приняты для плавания при так называемом волнении моря силой 1 балл и в некоторых случаях при так называемом волнении моря силой 2 балла.
Возможности для таких транспортных средств при плавании на большие расстояния ограничены количеством топлива на борту, низкой производительностью и низкой скоростью.
Для повышения плавучести и/или увеличения остойчивости таких транспортных средств на воде во время плавания известно добавление водоизмещающих средств в форме зафиксированных или надувных объемов.
Документ US 2048181 показывает двухкорпусное транспортное средство в форме тягача с колесным приводом с прицепом на колесах, имеющим понтоны по всей длине транспортного средства.
Документ US 1631248 показывает двухкорпусное транспортное средство в форме тягача с колесным приводом с поворотным прицепом. В плавучем положении прицеп поворочен и неподвижно прикреплен к тягачу, проходя по всей длине транспортного средства.
Задачи изобретения
Задачей настоящего изобретения является создание плавучего устройства для амфибийного двухкорпусного транспортного средства, которое облегчает улучшение управления.
Сущность изобретения
Эти и другие задачи, очевидные из следующего описания, решаются посредством создания плавучего устройства для амфибийного транспортного средства и амфибийного транспортного средства типа, указанного во вводной части, которые, кроме того, имеют признаки, указанные в отличительном пункте 1 прилагаемой формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения плавучего устройства и транспортного средства определены в прилагаемых зависимых пунктах 2-12 и 14 формулы изобретения.
В частности, задача изобретения решена при помощи плавучего устройства для амфибийного двухкорпусного транспортного средства с передней секцией транспортного средства и задней секцией транспортного средства, которые выполнены с возможностью поворота относительно друг друга, при этом плавучее устройство содержит плавучий элемент, проходящий по существу вдоль всей длины длинных сторон транспортного средства и предназначенный для обеспечения дополнительной плавучести, при этом плавучий элемент приспособлен для обеспечения взаимного поворота указанных секций транспортного средства на плаву, а также при движении на суше. Таким образом, облегчается движение по воде с одновременным облегчением управляемости при взаимном повороте указанных секций транспортного средства с плавучим элементом, например, при приводе посредством ведущих гусениц гусеничного транспортного средства и на земле.
В соответствии с вариантом выполнения плавучего устройства согласно изобретению, плавучий элемент содержит плавучую конструкцию, соединенную с соответствующей длинной стороной транспортного средства. Таким образом, движение в воде улучшается.
В соответствии с вариантом выполнения плавучего устройства согласно изобретению, применен плавучий элемент, содержащий переднюю и заднюю части плавучего элемента, с возможностью поворота соединенные друг с другом и соединенные с суженной частью сопряжения между секциями транспортного средства. Таким образом, получен эффективный способ облегчения взаимного поворота секций транспортного средства с плавучими элементами, соединенными с транспортным средством, и также достигается хорошее движение на воде.
В соответствии с вариантом выполнения плавучего устройства согласно изобретению, между передней и задней частями плавучего элемента расположена гофрированная мембрана. Таким образом, облегчается эффективный поворот плавучего элемента для поворота совместно с указанными секциями транспортного средства.
В соответствии с вариантом выполнения плавучего устройства согласно изобретению, между передней и задней частями плавучего элемента расположена соединительная конфигурация. Таким образом, облегчается эффективный поворот плавучего элемента для поворота совместно с указанными секциями транспортного средства.
В соответствии с вариантом выполнения плавучего устройства согласно изобретению, передняя и задняя части плавучего элемента являются надувными и поворачиваемыми относительно друг друга. Таким образом, облегчены эффективный поворот плавучего элемента для поворота совместно с секциями транспортного средства и возможность укладки и удаления при выпуске воздуха соответствующих частей плавучего элемента.
В соответствии с вариантом выполнения плавучего устройства согласно изобретению, один из переднего и заднего плавучих элементов зафиксирован на транспортном средстве, и другой подвижно установлен на транспортном средстве в его продольном направлении. Таким образом, облегчен эффективный поворот плавучего элемента для поворота совместно с секциями транспортного средства.
В соответствии с вариантом выполнения плавучего устройства согласно изобретению, плавучий элемент содержит жесткий плавучий элемент, устанавливаемый с возможностью присоединения к транспортному средству. Таким образом, поворот секций транспортного средства облегчается с жестким плавучим элементом, скомпонованным по существу вдоль всей длинной стороны транспортного средства, при этом жесткий плавучий элемент содействует оптимизированному движению на воде.
В соответствии с вариантом выполнения плавучего устройства согласно изобретению, жесткий плавучий элемент с возможностью поворота внутрь и наружу соединен с задней секцией транспортного средства. Таким образом, управление на воде улучшено при повороте относительно друг друга секций транспортного средства.
В соответствии с вариантом выполнения плавучего устройства согласно изобретению, плавучий элемент содержит средства сообщения тягового усилия. Таким образом, облегчается эффективное управление на воде.
В соответствии с вариантом выполнения плавучего устройства согласно изобретению, плавучий элемент содержит двигатель для сообщения тягового усилия. Таким образом, использование средства привода плавучего элемента при движении по воде облегчается таким образом, что средство привода транспортного средства не используется при движении по воде, а может быть полностью использовано при движении по суше.
В соответствии с вариантом выполнения плавучего устройства согласно изобретению, плавучий элемент содержит часть, сформированную как нос судна. При использовании части, сформированной как нос судна? облегчается улучшенное движение по воде.
Краткое описание чертежей
Настоящее изобретение будет настоящим образом понятно со ссылками на следующее подробное его описание в связи с прилагаемыми чертежами, на которых одинаковые ссылочные позиции относятся к подобным частям в нескольких видах и на которых:
фиг.1 - схематичный вид сбоку амфибийного двухкорпусного транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг.2 - схематичный вид сбоку амфибийного двухкорпусного транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг.3 - схематичный вид сбоку амфибийного двухкорпусного транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг.4 - схематичный вид сбоку амфибийного двухкорпусного транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг.5 - схематичный вид в плане амфибийного двухкорпусного транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг.6 - схематичный вид в плане амфибийного двухкорпусного транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг.7 - схематичный вид в плане амфибийного двухкорпусного транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг.8 - схематичный вид в плане амфибийного двухкорпусного транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг.9 - схематичный вид в перспективе амфибийного двухкорпусного транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения; и
фиг.10 - схематичный вид спереди амфибийного двухкорпусного транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Подробное описание изобретения
На фиг.1-10 показан схематичный вид амфибийного двухкорпусного транспортного средства, которое представлено сочлененным транспортным средством I; II; III; IV; V; VI; VII; VIII; IX; X с плавучим устройством 100, 140; 200; 300; 400; 500, 560, 570; 600, 660, 670; 700; 760, 770; 800; 860, 870; 900, 940; 1000, 1080 в соответствии с разными вариантами осуществления настоящего изобретения.
Сочлененное транспортное средство I-X согласно вариантам осуществления изобретения, описанным ниже, содержит переднюю секцию 10 транспортного средства и заднюю секцию 20 транспортного средства, с возможностью управления соединенные друг с другом посредством рулевого устройства 5.
Передняя секция 10 транспортного средства и задняя секция 20 транспортного средства выполнены с возможностью поворота относительно друг друга. Передняя секция 10 транспортного средства имеет передние элементы 12 для сцепления с грунтом в форме передних гусениц 12. Задняя секция 20 транспортного средства имеет задний элемент 22 для сцепления с грунтом в форме задних гусениц 22. Передний и задний элементы 12 для сцепления с грунтом передней секции 10 транспортного средства и/или задние элементы 22 для сцепления с грунтом задней секции 20 транспортного средства составлены движущими элементами для сцепления с грунтом, в данном случае, движущими гусеницами.
Управление устроено для осуществления любым соответствующим способом посредством любой пригодной силовой передачи, связанной с указанными ведущими элементами 12, 22 для сцепления с грунтом, при этом силовая передача согласно варианту осуществления изобретения содержит один или более двигателей внутреннего сгорания и/или один или более электродвигателей.
Передняя секция 10 транспортного средства имеет переднюю сторону 10a, противоположную заднюю сторону 10b и противоположные длинные стороны 10c, 10d. Задняя секция транспортного средства 20 имеет переднюю сторону 20a, противоположную заднюю сторону 20b и противоположные длинные стороны 20c, 20d.
Плавучее устройство 100, 140; 200, 300; 400; 500; 560, 570; 600, 660, 670; 700; 760, 770; 800; 860, 870; 900, 940; 1000, 1080, в соответствии с настоящим изобретением, содержит плавучий элемент 100 140; 200; 300; 400; 500, 560, 570; 600, 660, 670; 700; 760, 770; 800; 860, 870; 900, 940; 1000, 1080, проходящий по существу вдоль всей длины транспортного средства вдоль длинных сторон транспортного средства 10c, 10d, 20c, 20d и предназначенный для обеспечения дополнительной плавучести.
Плавучий элемент приспособлен для обеспечения поворота относительно друг друга секций 10, 20 транспортного средства на плаву, а также при движении на суше. Плавучий элемент, согласно вариантам осуществления изобретения, показанным на фиг. 1-10, последовательно приспособлен для обеспечения поворота относительно друг друга передней и задней секций 10, 20 транспортного средства при движении по воде, а также на земле.
Плавучий элемент содержит плавучую конструкцию 100; 200; 300; 400; 500; 600; 700; 800; 900; 1000, соединенную с соответствующей длинной стороной 10c, 10d, 20c, 20d транспортного средства. Плавучие конструкции приспособлены для соединения с соответствующими длинными сторонами 10c, 10d, 20c, 20d вдоль по существу всей длины с немного большей длиной, чем длина транспортного средства, и с немного меньшей длиной, чем длина транспортного средства. Каждая плавучая конструкция последовательно скомпонована таким образом, что она проходит как вдоль передней, так и вдоль задней секций 10, 20 транспортного средства соответствующих длинных сторон 10c, 10d, 20c, 20d транспортного средства. Таким образом, получена функция более длинного подобного судну транспортного средства при движении по воде, и скорость на воде увеличивается в соответствии с физической формулой для водоизмещающих судов с эмпирическим правилом v=2,43√L, где v – это скорость в узлах, а L - это длина ватерлинии в метрах. Эмпирическое правило состоит в том, что водоизмещающее судно движется приблизительно со скоростью в узлах, такой же, как длина ватерлинии в метрах.
Плавучий элемент согласно варианту осуществления изобретения неподвижно смонтирован на транспортном средстве. Плавучий элемент, соответствующий варианту осуществления изобретения, съемно установлен на транспортном средстве. В соответствии с возможным вариантом, применяют средства для отсоединения плавучего устройства от транспортного средства для быстрого получения возможности движения без указанного плавучего устройства по суше.
Плавучая конструкция 100; 200; 300; 400; 500; 600; 700; 800; 900; 1000 содержит средства повышения плавучести для обеспечения дополнительной плавучести. Плавучая конструкция 100; 200; 300; 400; 500; 600; 700; 800; 900; 1000 может быть составлена или может содержать любой соответствующий материал для улучшения плавучести, например, такой как пенопласт, стирофом, поливинилхлорид и т.п.
Согласно варианту осуществления изобретения, указанная плавучая конструкция содержит, по меньшей мере, один жесткий плавучий элемент. Плавучий элемент в возможном варианте составлен плавучими блоками в форме плавучих понтонов. Согласно варианту осуществления изобретения, жесткие плавучие элементы содержат конфигурацию в форме резервуара с внешним жестким слоем, при этом конфигурация в форме резервуара заполнена средством повышения плавучести, например, таким как пенополиуретан. Наружный слой конфигурации в форме резервуара, соответствующей варианту осуществления изобретения, состоит из армированного материала.
Плавучая конструкция содержит соответствующий варианту осуществления изобретения, например, по меньшей мере, один надувной элемент.
Плавучий элемент содержит средства 150; 950 для сообщения движения на воде. Средство сообщения тягового усилия содержит, согласно варианту осуществления изобретения, двигатель в форме подвесного двигателя или пригодного устройства, установленного в задней части указанной конфигурации плавучего элемента, при этом двигатель в возможном варианте представляет собой электродвигатель для привода винта, в возможном варианте, двигатель внутреннего сгорания для привода винта, в возможном варианте, водометный двигатель для водометного привода или их комбинации.
В качестве альтернативы или в качестве дополнения, транспортное средство содержит средство сообщения тягового усилия на воде. Средство сообщения тягового усилия содержит соответствующий варианту осуществления изобретения двигатель в форме подвесного двигателя или соответствующего средства, расположенного в задней части задней секции 20 транспортного средства указанного двухкорпусного транспортного средства, при этом указанный двигатель, в возможном варианте, представляет собой электродвигатель для привода винта, в возможном варианте, водометный двигатель для водометного привода или их комбинации.
Плавучий элемент содержит, в соответствии с вариантом осуществления изобретения, различные средства сообщения тягового усилия для привода средств для сообщения тягового усилия. Средство сообщения тягового усилия содержит любое соответствующее средство сообщения тягового усилия для привода, содержащее электрическое средство сообщения тягового усилия, топливное средство сообщения тягового усилия, средство сообщения тягового усилия для водометного двигателя или соответствующие средства. Вследствие того, что плавучий элемент содержит средство сообщения тягового усилия, силовая установка транспортного средства может не использоваться при движении на воде, таким образом, что транспортное средство при выходе на сушу может использовать свою силовую установку в полном объеме. В возможном варианте силовая установка транспортного средства может использоваться для привода указанного средства для сообщения тягового усилия.
Плавучие элементы 100; 200; 300; 400; 500; 600; 700; 800; 900; 1000 сконфигурированы для обеспечения расширения двухкорпусного транспортного средства для повышения остойчивости для облегчения движения на воде для улучшения движения на воде при волнении моря, составляющем 3 балла или выше.
Управление сочлененным гусеничным транспортным средством может осуществляться посредством средства сообщения тягового усилия и/или посредством движущих гусениц гусеничного транспортного средства, при этом средство конфигурации плавучего элемента, приспособленное для поворота относительно друг друга указанных секций 10, 20 транспортного средства даже при движении по воде, облегчает управление на воде при приводе посредством указанных движущих гусениц 12, 22 сочлененного гусеничного транспортного средства. В случае, когда указанное средство сообщения тягового усилия плавучего элемента и/или сочлененного гусеничного транспортного средства выходит из строя, транспортное средство может приводиться в движение и поворачиваться на воде посредством указанных движущих гусениц.
На фиг.1-6 и 9 схематично показаны амфибийные двухкорпусные транспортные средства I-XI и IX в соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения, при этом плавучая конструкция 100; 200; 300; 400; 500; 600; 900 содержит переднюю и заднюю части 110, 120; 210, 220; 310, 320; 410, 420; 510, 520; 610, 620; 910, 920 плавучего элемента, с возможностью поворота соединенные друг с другом в области суженной соединительной части 130; 230; 330; 430; 530; 630; 930 между секциями 10, 20 транспортного средства. Таким образом, передняя и задняя части 110, 120; 210, 220; 310, 320; 410, 420; 510, 520; 610, 620; 910, 920 плавучего элемента выполнены с возможностью поворота относительно друг друга в указанной средней части. Средняя часть расположена между передней и задней частями плавучего элемента в районе соединения между передней и задней секциями 10, 20 транспортного средства. Средняя часть сконфигурирована таким образом, что при повороте относительно друг друга между передней и задней секциями 10, 20 транспортного средства передняя часть 110; 210; 310; 410; 510; 610; 910 плавучего элемента поворачивается с передней секцией 10 транспортного средства, и задняя часть 120; 220; 320; 420; 520; 620; 920 плавучего элемента поворачивается с задней секцией 20 транспортного средства.
На фиг.1 показан схематичный вид сбоку амфибийного двухкорпусного транспортного средства I в форме сочлененного транспортного средства I с плавучим устройством 100, 150 согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Плавучее устройство содержит плавучий элемент 100, 150, проходящий по существу вдоль всей длины длинных сторон транспортного средства для обеспечения дополнительной плавучести, при этом плавучий элемент приспособлен для поворота относительно друг друга секций 10, 20 транспортного средства на плаву, а также при движении на суше.
Плавучий элемент 100, 150 содержит плавучую конструкцию 100, соединенную с каждой длинной стороной 10c, 10d, 20c, 20d транспортного средства. В возможном варианте плавучий элемент 100 содержит жесткую плавучую конструкцию 100. Плавучий элемент 100 в возможном варианте выполнения сопряжен с транспортным средством. Плавучий элемент 100 в возможном варианте содержит переднюю и заднюю части 110, 120 плавучего элемента, с возможностью поворота соединенные друг с другом в соединительной средней части 130 между секциями 10, 20 транспортного средства, при этом указанная соединительная средняя часть 130 облегчает поворот относительно друг друга передней и задней частей 110 120 плавучего элемента. Плавучий элемент содержит в соответствии с этим вариантом конфигурацию 140 корпуса судна для улучшения движения на воде.
Конфигурация 100, 150 плавучего элемента содержит средство сообщения тягового усилия в форме двигателя 150 для привода винта, скомпонованного на указанном плавучем элементе.
На фиг.2 показан схематичный вид сбоку амфибийного двухкорпусного транспортного средства II в форме сочлененного транспортного средства II с плавучим устройством 200 согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Плавучее устройство 200, соответствующее варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.2, отличается от плавучего устройства, соответствующего варианту осуществления изобретения и показанного на фиг.1, по существу конструкцией плавучего элемента 200 плавучего устройства 200.
Согласно этому варианту осуществления изобретения, плавучий элемент 200 содержит переднюю и заднюю части 210, 220 плавучего элемента, при этом передняя и задняя части 210, 220 плавучего элемента являются надувными и поворачиваемыми относительно друг друга совместно с шарнирной суженной частью 230 между секциями 10, 20 транспортного средства. Соединительная средняя часть 230 может быть составлена суживающейся частью плавучего элемента 200, при этом передняя и задняя части 210, 220 плавучего элемента имеют воздушное сообщение друг с другом. Соединительная средняя часть может быть составлена соединительной конфигурацией 230 между передней и задней частями 210, 220 плавучего элемента, образующими два отдельных элемента, при этом соединительная конфигурация 230, согласно варианту осуществления изобретения, составлена указанными передней и задней частями 210, 220 плавучего элемента, упирающимися друг в друга и, согласно другому варианту осуществления изобретения, фактическим соединением между передней и задней частями 210, 220 плавучего элемента.
На фиг.3 показан схематичный вид сбоку амфибийного двухкорпусного транспортного средства III в форме сочлененного транспортного средства III с плавучим устройством 300 согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Плавучее устройство 300, соответствующее варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.3, отличается от плавучего устройства, соответствующего варианту осуществления изобретения и показанного на фиг.1, по существу конструкцией плавучего элемента 300 плавучего устройства 300.
Плавучий элемент 300 содержит, согласно этому варианту осуществления изобретения, переднюю и заднюю части 310, 320 плавучего элемента, при этом передняя и задняя части 310, 320 плавучего элемента с возможностью поворота соединены друг с другом и соединены с суженной соединительной частью 330 между секциями 10, 20 транспортного средства. Соединительная средняя часть 330 составлена конфигурацией гофрированной мембраны между передней и задней частями 310, 320 плавучего элемента. Передняя и задняя части 310, 320 плавучего элемента могут быть жесткими или надувными корпусами.
На фиг.4 показан схематичный вид сбоку двухкорпусного транспортного средства IV в форме сочлененного транспортного средства с плавучим устройством 400 согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Плавучее устройство, показанное на фиг.4, отличается от варианта осуществления изобретения, показанного на фиг.1, по существу конструкцией плавучего элемента 400 плавучего устройства 400.
Указанный плавучий элемент 400 содержит, согласно этому варианту осуществления изобретения, переднюю и заднюю части 410, 420 плавучего элемента, при этом передняя и задняя части 410, 420 плавучего элемента являются надувными и с возможностью поворота соединены друг с другом в области суженной соединительной части 430 между частями 10, 20 транспортного средства. Соединительная средняя часть 430, в соответствии с этим вариантом осуществления изобретения, составлена уплотнительным элементом 430, развертываемым между передней и задней частями 410 420 плавучего элемента.
Заполняющий объем элемент 430, согласно варианту осуществления изобретения, является надувным. Заполняющий объем элемент 430, согласно варианту осуществления изобретения, является раздвижным, при этом заполняющий объем элемент 430, согласно варианту осуществления изобретения, содержит первый заполняющий объем элемент 432, соединенный с передней плавучей частью 410 и при приведении в действие приспособленный для удлинения в направлении задней части 420 плавучего элемента, и вторую заполняющую объем часть 434, соединенную с задней частью 420 плавучего элемента и при приведении в действие приспособленную для удлинения в направлении передней части 410 плавучего элемента таким образом, что первая и вторая заполняющие объем части 432, 434 совместно заполняют пространство между передней и задней частями 410, 420 плавучего элемента.
Заполняющий объем элемент 430, следовательно, приспособлен для заполнения пространства между передней и задней частями 410, 420 плавучего элемента таким образом, что получено по существу плоское устройство 400 плавучего элемента вдоль соответствующей стороны 10c, 10d, 20c, 20d транспортного средства для оптимизации, таким образом, движения на воде.
На фиг.5 показан схематичный вид в плане амфибийного двухкорпусного транспортного средства V в форме сочлененного транспортного средства V с плавучим устройством 500, 560, 570 согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Плавучее устройство, соответствующее варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.2, отличается от плавучего устройства, соответствующего варианту осуществления изобретения, показанного на фиг.1, по существу формой плавучего элемента 500 конструкции 500, 560, 570 плавучего элемента.
Плавучий элемент 500 содержит, согласно этому варианту осуществления изобретения, переднюю и заднюю части 510, 520 плавучего элемента, при этом передняя и задняя части 510, 520 плавучего элемента с возможностью поворота соединены друг с другом в области соединительной средней части 530 между секциями 10, 20 транспортного средства. Соединительная средняя часть 530 составлена гибкой частью плавучего устройства 500, при этом передняя и задняя части 510, 520 плавучего элемента соединены с гибкой частью 530, и в возможном варианте составляют конфигурацию гофрированной мембраны 530. Первая и вторая части 510, 520 плавучего элемента составляют, в соответствии с вариантом осуществления изобретения, жесткие части 510, 520 плавучего элемента. Первая и вторая части 510, 520 плавучего элемента составляют, в соответствии с вариантом осуществления изобретения, надувные части 510, 520 плавучего элемента.
Передняя часть 510 плавучего элемента соответствующего плавучего элемента 500 неподвижно прикреплена к передней секции 10 транспортного средства, и задняя часть 520 плавучего элемента с возможностью смещения прикреплена к длинной стороне 20c, 20d задней секции 20 транспортного средства при помощи крепежного средства 570, установленного на задней секции транспортного средства 20, подвижного вдоль длинной стороны 20c, 20d задней секции 20 транспортного средства, при этом задняя часть 520 плавучего элемента зафиксирована относительно подвижного крепежного средства 570.
Таким образом, задняя часть 520 плавучего элемента может перемещаться относительно транспортного средства и относительно задней секции 20 транспортного средства в его продольном направлении при повороте относительно друг друга передней и задней секций 10, 20 транспортного средства.
На фиг.6 показан схематичный вид в плане амфибийного двухкорпусного транспортного средства VI в форме сочлененного транспортного средства VI с плавучим устройством согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Плавучее устройство, соответствующее варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.6, отличается от плавучего устройства, соответствующего варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.5, по существу формой соединительной средней части 630 и соединения с транспортным средством VI.
Соединительная средняя часть 630, составлена гибкой частью плавучего элемента 600, при этом указанные передняя и задняя части 610, 620 плавучего элемента соединены с гибкой частью 630 и в возможном варианте составляют интегрированную часть гибкой части 630. Соединительная средняя часть 630 сконфигурирована в продольном направлении плавучего элемента таким образом, что длина средней части 630 может изменяться. Соединительная средняя часть 630 может последовательно удлиняться и сокращаться в продольном направлении плавучего элемента 600.
Средняя часть 630, предпочтительно, сконфигурирована с возможностью реверсивного удлинения. Средняя часть 630, согласно варианту осуществления изобретения, может растягиваться с возможностью упругого сжатия.
Указанная гибкая часть 630, в возможном варианте осуществления изобретения, представляет собой гофрированную мембрану 630, относительно которой могут поворачиваться указанные передняя и задняя части 610, 620 плавучего элемента, при этом гофрированная мембрана 630 сконфигурирована с возможностью реверсивного удлинения в продольном направлении плавучего элемента 600.
Первая и вторая части 610, 620 плавучего элемента составляют, согласно варианту осуществления изобретения, жесткую часть 610, 620 плавучего элемента. Первая и вторая части 610, 620 плавучего элемента, согласно варианту осуществления изобретения, представляют собой надувные части плавучего элемента.
Передняя часть 610 плавучего элемента соответствующего плавучего элемента 600 неподвижно прикреплена к передней секции транспортного средства 10, и задняя часть 620 плавучего элемента неподвижно прикреплена к задней секции 20 транспортного средства. Передняя часть плавучего элемента 610 неподвижно прикреплена к длинной стороне 10c, 10d передней секции 10 транспортного средства при помощи крепежных элементов 660. Задняя часть 620 плавучего элемента неподвижно прикреплена к длинной стороне 20c, 20d задней секции транспортного средства при помощи крепежных элементов 670.
Таким образом, при повороте относительно друг друга передней и задней секций 10, 20 транспортного средства плавучий элемент 600, установленный на стороне транспортного средства 10d, 20d, где передняя и задняя секции 10, 20 транспортного средства формируют угол, составляющий больше 180 градусов, может удлиняться в соединительной средней части 630, и плавучий элемент 600, установленный на стороне транспортного средства 10c, 20c, где передняя и задняя секции 10, 20 транспортного средства формируют угол, составляющий меньше 180 градусов, может сжиматься.
На фиг.7 показан схематичный вид в плане амфибийного двухкорпусного транспортного средства VII в форме сочлененного транспортного средства VIII с плавучим устройством согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Плавучее устройство, соответствующее варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.7, отличается от плавучего устройства, соответствующего варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.5 и 6, по существу формой указанного плавучего элемента 700 плавучей конструкции 700, 760, 770.
Конструкция 700, 760, 770 плавучего элемента содержит жесткий плавучий элемент 700, установленный на каждой стороне транспортного средства и установленный с возможностью поворота на транспортном средстве VII. Жесткий плавучий элемент 700 расположен так, что он проходит вдоль по существу всей длины транспортного средства вдоль длинной стороны 10c, 10d, 20c, 20d транспортного средства. Жесткий плавучий элемент 700, следовательно, составлен жестким корпусом и, таким образом, не имеет какой-либо средней части и, следовательно, не может поворачиваться в области между передней и задней секциями 10, 20 транспортного средства.
Соответствующий жесткий плавучий элемент 700 с возможностью поворота внутрь и наружу соединен с задней секцией 20 транспортного средства.
Соответствующий жесткий плавучий элемент 700 с возможностью поворота установлен в передней части плавучего элемента 700 на передней секции 10 транспортного средства и с возможностью поворота установлен в задней части плавучего элемента 700 на задней секции 20 транспортного средства. Плавучий элемент 700 с возможностью поворота установлен на передней части посредством соединения с длинной стороной передней секции 10 транспортного средства при помощи крепежных элементов 760. Плавучий элемент с возможностью поворота установлен в задней части посредством соединения с длинной стороной 20c, 20d задней секции транспортного средства 20 посредством соединительной конфигурации 770.
Соединительная конфигурация 770 содержит, согласно этому варианту осуществления изобретения, первую соединительную часть 772, установленную в задней части плавучего элемента 700, вторую соединительную часть 774, установленную в задней части задней секции 20 транспортного средства, и третью соединительную часть 776 шарнирно соединенную с первой и второй соединительными частями 772, 774.
Согласно варианту осуществления изобретения, указанная соединительная конфигурация 770 сконфигурирована для работы с упругим обратным действием таким образом, что соединительная конфигурация 770 стремится перевести плавучий элемент 700 в исходное положение, в котором плавучий элемент 700 примыкает к передней и задней секциям 10, 20 транспортного средства. Соединительная конфигурация 700, таким образом, содержит пружинные элементы, соединенные с третьей соединительной частью 776 для перевода плавучего элемента 700 в его исходное положение прилагаемой силой пружины. Пружинный элемент содержит в возможном варианте торсионную пружину или спиральную пружину, расположенную вокруг третьей соединительной части.
Указанный пружинный элемент содержит в возможном варианте винтовую пружину или резиновую пружину, выполняющую в возможном варианте функцию пружины между задней секцией 20 транспортного средства и плавучим элементом 700, установленным в связи с соединительной частью.
Соединительная конфигурация 770 приспособлена для того, чтобы по существу удерживать плавучий элемент 700 на по существу одном уровне возвышения с областью задней секции 20 транспортного средства. Соединительная конфигурация 770 приспособлена для допуска крена задней секции 20 транспортного средства.
Благодаря плавучему устройству, соответствующему варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.7, использование жестких плавучих элементов, таких как жесткий понтон вдоль по существу всей длины транспортного средства, облегчает хорошее движение на воде и, в то же время, облегчает поворот относительно друг друга передней и задней секций 10, 120 транспортного средства и на воде, и на суше.
На фиг.8 показан схематичный вид в плане амфибийного двухкорпусного транспортного средства VIII в форме сочлененного транспортного средства VIII с плавучим устройством согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Плавучее устройство, соответствующее варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.8, отличается от плавучего устройства, соответствующего варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.7, по существу размещением указанной соединительной конфигурации 870.
Соответствующий жесткий плавучий элемент 800 с возможностью поворота установлен на передней секции 10 транспортного средства в передней части плавучего элемента 800 при помощи крепежных элементов 860.
Соединительная конфигурация 870, согласно этому варианту осуществления изобретения, содержит первую соединительную часть, установленную на части плавучего элемента 800, вторую соединительную часть, установленную в передней части задней секции 20 транспортного средства, и третью соединительную часть 876, шарнирно соединенную с первой и второй соединительными частями 872, 874.
На фиг.9 показан схематичный вид в перспективе амфибийного двухкорпусного транспортного средства IX в форме сочлененного транспортного средства IX с плавучим устройством 900, 950 согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Плавучее устройство 900, 950, соответствующее варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.9, отличается от плавучего устройства, соответствующего варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.3, по существу формой указанного плавучего элемента 900 плавучего устройства 900.
Соответствующий плавучий элемент 900 имеет часть 940 в форме носа судна в передней части 910 плавучего элемента. Соответствующая часть 940 в форме носа судна сконфигурирована так, что она проходит вокруг передней стороны 10a передней секции 10 транспортного средства таким образом, что часть 940 в форме носа судна левой части 910 плавучего элемента и часть 940 в форме носа судна правой части 910 плавучего элемента по существу примыкают друг к другу и, таким образом, по существу формируют нос корпуса судна, который способствует хорошему движению на воде.
Соответствующий плавучий элемент 900 имеет средство 950 привода, установленное на задней части 920 плавучего элемента и представляющее собой водометный двигатель для сообщения тягового усилия транспортному средству IX.
На фиг.10 показан схематичный вид спереди амфибийного двухкорпусного транспортного средства X в форме сочлененного транспортного средства X с плавучим устройством согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Плавучий элемент 1000 плавучего устройства 100, 1080, соответствующий этому варианту осуществления изобретения, представляет собой надувной плавучий элемент. Плавучее устройство содержит несущее устройство 1080, установленное на соответствующей стороне транспортного средства для удерживания соответствующего плавучего элемента 100. Указанное несущее устройство 1080 содержит покрывающую конфигурацию 1082, подвижно прикрепленную к транспортному средству X при помощи соединительного средства 1084.
Несущее устройство 1080 приспособлено для подъема при накачивании указанного надувного плавучего элемента для содержания в себе накачанного плавучего элемента 100 и свертывания при спускании и, следовательно, уменьшении объема плавучего элемента 1000 таким образом, что оно окружает спущенный плавучий элемент 1000. На фиг.10 правый плавучий элемент 1000 показан в накачанном состоянии, и левый плавучий элемент 100 показан в спущенном состоянии и в состоянии, когда несущее устройство 1080 свернуто.
Надувные плавучие элементы 1000 сконфигурированы таким образом, что они проходят вдоль по существу всей длины транспортного средства вдоль длинных сторон 10c, 10d, 20c, 20d в накачанном состоянии. Плавучие элементы 1000 содержат переднюю и заднюю части плавучего элемента, которые выполнены с возможностью поворота относительно соединительной средней части, при этом указанная средняя часть в возможном варианте сформирована в накачанном состоянии передней и задней частями плавучего элемента, примыкающими друг к другу, формируя плавучие элементы 100 и, в соответствии с альтернативным вариантом, соединительной конфигурацией между ними или сужением между ними.
Предшествующее описание предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения было приведено с целью иллюстрации и описания. Оно не предусматривается как исчерпывающее или ограничивающее изобретение конкретными описанными формами. Очевидно, что для специалистов в данной области техники будут очевидны многие модификации и варианты. Варианты осуществления изобретения были выбраны и описаны для лучшего пояснения принципов изобретения и вариантов его практического применения, таким образом, позволяя другим специалистам в данной области техники понять изобретение для осуществления различных вариантов его выполнения и с различными модификациями, пригодными для конкретного варианта применения.
Группа изобретений относится к плавучему устройству для гусеничного амфибийного двухкорпусного транспортного средства и амфибийному транспортному средству. Плавучее устройство с передней секцией транспортного средства и задней секцией транспортного средства, выполненные с возможностью поворота относительно друг друга. Плавучее устройство содержит плавучий элемент, проходящий вдоль по существу всей длины длинных сторон транспортного средства и предназначенный для обеспечения дополнительной плавучести. Плавучий элемент выполнен с возможностью обеспечения поворота секций относительно друг друга на плаву, а также при движении на суше. Амфибийное транспортное средство содержит плавучее устройство. Достигается улучшение управляемости амфибийным транспортным средством. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
1. Плавучее устройство (100, 140; 200; 300; 400; 500, 560, 570; 600, 660, 670; 700; 760, 770; 800, 860, 870; 900, 940; 1000, 1080) для гусеничного амфибийного двухкорпусного транспортного средства (I; II; III; IV; V; VI; VII; VIII; IX; X) с передней секцией (10) транспортного средства и задней секцией (20) транспортного средства, которые выполнены с возможностью поворота относительно друг друга, при этом плавучее устройство содержит плавучий элемент (100, 140; 200; 300; 400; 500, 560, 570; 600, 660, 670; 700; 760, 770; 800, 860, 870; 900, 940; 1000, 1080), проходящий вдоль по существу всей длины длинных сторон (10c, 10d, 20c, 20d) транспортного средства и предназначенный для обеспечения дополнительной плавучести, при этом плавучий элемент (100, 140; 200; 300; 400; 500, 560, 570; 600, 660, 670; 700; 760, 770; 800, 860, 870; 900, 940; 1000, 1080) выполнен с возможностью обеспечения поворота относительно друг друга секций (10, 20) транспортного средства на плаву, а также при движении на суше.
2. Плавучее устройство по п.1, в котором плавучий элемент (100, 140; 200; 300; 400; 500, 560, 570; 600, 660, 670; 700; 760, 770; 800, 860, 870; 900, 940; 1000, 1080) содержит плавучую конструкцию (100; 200; 300; 400; 500, 560, 570; 600, 660, 670; 700; 760, 770; 800, 860, 870; 900; 1000), соединенную с соответствующей длинной стороной (10c, 10d, 20c, 20d) транспортного средства.
3. Плавучее устройство по п.2, в котором плавучие конструкции (100; 200; 300; 400; 500, 560, 570; 600, 660, 670; 700; 760, 770; 800, 860, 870; 900; 1000) содержат переднюю и заднюю части (110, 120; 210, 220; 310, 320; 410, 420; 510, 520; 610, 620; 910, 920) плавучего элемента, соединенные друг с другом с возможностью поворота в области соединительной средней части (130; 230; 330; 430; 530; 630; 930) между секциями (10,20) транспортного средства.
4. Плавучее устройство по п.3, в котором между передней и задней частями (310, 320; 910, 920) плавучего элемента расположена гофрированная мембрана (330; 930).
5. Плавучее устройство по п.3, в котором между передней и задней частями плавучего элемента (210, 220) расположена соединительная конфигурация (230).
6. Плавучее устройство по п.3, в котором передняя и задняя части (110, 120; 210, 220; 310, 320; 410, 420; 510, 520; 610) плавучего элемента являются надувными и поворачиваемыми относительно друг друга.
7. Плавучее устройство по п.3, в котором один из переднего и заднего плавучих элементов (510, 520; 610, 620) жестко прикреплен к транспортному средству, а другой (520, 510; 620, 610) установлен с возможностью смещения на транспортном средстве в его продольном направлении.
8. Плавучее устройство по п.2, в котором плавучий элемент (700, 760, 770; 800, 860, 870) содержит жесткий плавучий элемент (700; 800), присоединяемый к транспортному средству.
9. Плавучее устройство по п.8, в котором жесткий плавучий элемент (700; 800) соединен с возможностью поворота внутрь и наружу с задней секцией (20) транспортного средства.
10. Плавучее устройство по любому из предшествующих пунктов, в котором плавучий элемент (100, 140; 900, 940) содержит средства (150; 950) для сообщения тягового усилия.
11. Плавучее устройство по п.10, в котором плавучий элемент содержит двигатель для сообщения тягового усилия.
12. Плавучее устройство по п.10, в котором плавучий элемент (100 140; 900, 940) содержит часть, сформированную как нос судна.
13. Амфибийное транспортное средство (I; II; III; IV; V; VI; VII; VIII; IX; X), содержащее плавучее устройство (100, 140; 200; 300; 400; 500, 560, 570; 600, 660, 670; 700; 760, 770; 800, 860, 870; 900, 940; 1000, 1080) по любому из пп. 1-12.
14. Амфибийное транспортное средство (I; II; III; IV; V; VI; VII; VIII; IX; X) по п.13, представляющее собой сочлененное гусеничное транспортное средство.
WO 9531347 A1, 23.11.1995 | |||
US 5301623 A, 12.04.1994 | |||
Спектральный прибор для оперативного измерения длины волны монохроматического излучения | 1981 |
|
SU1000778A1 |
ОСОБО БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ ЛЕДОВОГО И ВОДНОГО ХОДА | 2000 |
|
RU2174470C1 |
Авторы
Даты
2017-10-11—Публикация
2013-06-25—Подача