Плита с выступами для обособления участка дорожного полотна Российский патент 2018 года по МПК E01C5/06 

Описание патента на изобретение RU2640456C1

Изобретение относится к области обустройства дорог, преимущественно рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей, и предназначено для использования в качестве плиты с выступами для обособления участка дорожного полотна.

Известны устройства, близкие по назначению заявленному объекту и имеющие с ним сходные существенные признаки, например полезные модели, защищенные патентами РФ №№80223, 107178, 107179, 108762, МПК E01F 13/00, изобретения, защищенные патентами РФ №№2338830, 2224840, 1799452, а также патентами США №№5997211, 5123774.

Наиболее близким аналогом заявленного объекта по сходным существенным признакам является устройство, защищенное патентом РФ на изобретение №2338830, в котором описано устройство для обособления участка дорожного полотна в виде противотаранного барьера. Устройства содержит, в частности, два выступа в виде опор из металлических труб, жестко скрепленных с бетонной плитой. В качестве предупредительных вешек в известном устройстве использован фальшкороб с нанесением на его наружную часть светоотражающих тонкослойных покрытий в виде полос разного цвета.

Недостатками известных устройств являются их неудовлетворительная в ряде случаев механическая прочность, относительно высокая себестоимость в связи со сложностью и громоздкостью конструктивного выполнения, а также сравнительные неудобства их использования.

Решаемая задача заключается в необходимости совершенствования известных устройств для устранения указанных их недостатков с достижением технического результата в отношении увеличения механической прочности заявленной плиты с выступами при уменьшении себестоимости ее изготовления и повышении эффективности обособления участка дорожного полотна.

Указанный технический результат обеспечивается с помощью предложенного устройства, схематически отраженного на следующих чертежах:

фиг. 1 - схематическое изображение плиты с выступами для обособления дорожного участка;

фиг. 2 - отображение важнейших геометрических параметров конструктивных признаков плиты;

фиг. 3 - конструктивные особенности выполнения предупредительной вешки в сборе и ее крепления на выступе плиты;

фиг. 4 - схематическое изображение вариантов исполнения стыковочных узлов плиты:

а) плита с выступом в виде заармированного демпфирующего элемента;

б) демпфирующий элемент из твердой резины;

в) плита с выемкой в бетоне для фиксированного позиционирования приклеенного демпфирующего элемента.

Расшифровка цифровых обозначений на фигурах чертежей:

1 - плита железобетонная с выступами, отверстиями для строповки и стыковочными узлами;

2 - выступы плиты замоноличенные;

3 - вешки предупредительные в сборе;

4 - отверстия для строповки плиты;

5 - элементы узла стыковки плит;

6 - корпус вешки предупредительной;

7 - светоотражающая полоса, приклеенная к корпусу вешки предупредительной;

8 - скоба прижимная металлическая;

9 - шайба и болт M10 с внутренним шестигранником для крепления корпуса вешки предупредительной;

10 - заармированный в плиту резьбовой анкер М10;

11 - демпфирующий элемент из твердой резины;

1.1 - плита предыдущая с выступом в виде заармированного (или приклеенного, вариант в) демпфирующего элемента;

1.2 - плита последующая с выемкой в бетоне для фиксированного позиционирования демпфирующего элемента.

Расшифровка условных обозначений важнейших геометрических параметров конструктивных признаков плиты на фигурах чертежей:

L1 - расстояние между наиболее удаленными друг от друга точками плиты;

L2 - максимальный размер верхней поверхности плиты;

L3 - расстояние между ближайшими точками выступов;

L4 - минимальное расстояние от поверхности выступов до торцевых сторон плиты со стыковочными узлами;

L5 - максимальный размер строповочных отверстий плиты в горизонтальной плоскости;

L6 - толщина плиты;

L7 - расстояние между ближайшими друг к другу точками строповочных отверстий на поверхности плиты.

Для достижения указанного технического результата плита 1 (фиг. 1, 2) с выступами для обособления участка дорожного полотна исполнена монолитно с двумя симметричными относительно поперечной оси ограничительными выступами 2. На выступах 2 жестко установлены предупредительные вешки 3, на поверхность которых нанесены светоотражающие тонкослойные покрытия. В плите изготовлены два симметричных относительно поперечной оси сквозных строповочных отверстия 4. На противоположных торцевых сторонах плиты 1 изготовлены стыковочные узлы 5 в виде чередующихся стыковочных выступов на одной из них и соответствующих им по форме стыковочных выемок на другой.

При детальном описании плиты 1 с выступами 2 (фиг. 1-4) следует более подробно охарактеризовать следующие дополнительные целесообразные конструктивные особенности предложенного устройства, в частности то, что максимальный размер L1 (фиг. 2) плиты 1 в целом по отношению к максимальному размеру L2 (фиг. 2) верхней поверхности плиты выбран из взаимосвязывающего их аналитического соотношения в пределах 0,64≤(L1+L2)/L1≤0,95. Максимальный размер L1 плиты или ее верхней поверхности L2 определен как расстояние между максимально удаленными друг от друга точками плиты или ее верхней поверхности. Величина размера L1 плиты 1 может быть полезно скорректирована путем умножения L1 на экспериментальный коэффициент α, выбираемый в зависимости от прочности материала плиты в пределах 0,73≤α≤1,4. Объем V1 плиты 1 выбран по отношению к объему V2 выступа 2 из взаимосвязывающего их аналитического соотношения в пределах 0,12≤(V1+2V2)/V2≤0,75. Расстояние L3 (фиг. 2) между ближайшими точками выступов выбрано по отношению к L2 из соотношения в пределах 0,26≤(L3+L2)/L2≤0,57, а минимальное расстояние L4 (фиг. 2) от поверхности выступов до сторон плиты 1 со стыковочными узлами 5 по отношению к L2 выбрано из соотношения в пределах 0,16≤(L4+L2)/L2≤0,77.

При этом максимальный размер L5 (фиг. 2) строповочных отверстий 4 плиты в горизонтальной плоскости по отношению к толщине L6 (фиг. 2) плиты выбран из соотношения в пределах 0,66≤(L5+L6)/L5≤0,96, а расстояние L7 (фиг. 2) между ближайшими друг к другу точками каждого из отверстий 4 на поверхности плиты 1 выбрано по отношению к L2 из соотношения в пределах 0,58≤(L7+L2)/L2≤0,87. Боковые поверхности ограничительных выступов 2 покрыты светоотражающими тонкослойными покрытиями в виде чередующихся наклонных полос, суммарная площадь S1 которых по отношению к суммарной площади S2 поверхностей, на которые они нанесены, выбрана в пределах 0,48≤(S1+S2)/S1≤0,81.

Более детально следует охарактеризовать конструктивное выполнение предупредительной вешки 3, установленной на выступе 2. Для этого она схематически отображена на фиг. 3, на которой обозначены:

6 - корпус вешки предупредительной;

7 - светоотражающая полоса, приклеенная к корпусу вешки предупредительной;

8 - скоба прижимная металлическая;

9 - шайба и болт М10 с внутренним шестигранником для крепления корпуса вешки предупредительной;

10 - заармированный в плиту резьбовой анкер M10.

Также более детально следует охарактеризовать конструктивное выполнение стыковочных узлов 5 в виде чередующихся стыковочных выступов на одной из плит 1 и соответствующих им по форме стыковочных выемок на другой на фиг. 4, на которой отображено:

а) плита 1 с выступом в виде заармированного демпфирующего элемента 11;

б) демпфирующий элемент 11 из твердой резины;

в) плита с выемкой в бетоне для фиксированного позиционирования приклеенного демпфирующего элемента 11.

На фиг. 4 отображены стыковочные узлы предыдущей и последующей плит 1 и соответственно обозначены:

1.1. - плита 1 предыдущая с выступом в виде заармированного (или приклеенного, вариант в) демпфирующего элемента 11;

1.2. - плита 1 последующая с выемкой в бетоне для фиксированного позиционирования демпфирующего элемента 11.

Таким образом, как следует из вышеизложенного, указанные в формуле изобретения признаки являются существенными и целенаправленно взаимосвязаны между собой с образованием их устойчивой совокупности, необходимой и достаточной для получения указанного технического результата. Достигаемый технический результат, как показали данные экспериментов, может быть реализован только взаимосвязанной совокупностью всех существенных признаков заявленных объектов, отраженных в формуле изобретения, при их любых значениях, охватываемых испрошенными притязаниями и удовлетворяющих заявленным особенностям. Заявленные существенные отличительные признаки были получены на основе творческой обработки результатов проведенных исследований и экспериментов, анализа и обобщения их и известных из опубликованных источников данных, взаимосвязанных условиями достижения указанного в заявке технического результата, а также с использованием изобретательской интуиции.

При этом концепция правовой охраны основана на том, что неразрывность и взаимосвязанность, а также допускаемая вариантность осуществления отдельных существенных признаков или их совокупностей предопределяют в том числе нетрадиционный характер формулировок некоторых признаков. Например, конструктивные особенности плиты с выступами для обособления участка дорожного полотна отражены не только характеристикой входящих в него узлов и их конструктивных взаимосвязей, но и с помощью, в частности, конструктивных характеристик основных узлов патентуемого объекта с использованием существенных геометрических параметров, а именно: L1, L2, L3, L4, V1, V2, S1, S2 и др.

Вышеизложенное с очевидностью предопределяет соответствие заявленного изобретения не только условию «новизна», но и «изобретательский уровень». Предлагаемая плита с выступами для обособления участка дорожного полотна не содержит признаков, которые не могут быть реализованы с помощью известных технологий и устройств. Соответствие критерию «промышленная применимость» предложенного объекта доказывается также отсутствием в заявленных притязаниях каких-либо практически трудно реализуемых в промышленных масштабах признаков.

В числе других достоинств описанной плиты с выступами для обособления участка дорожного полотна можно отметить относительно низкую себестоимость ее изготовления и привлекательные эргономические показатели, уменьшение веса и габаритов, повышение надежности и удобства использования предложенного устройства.

Похожие патенты RU2640456C1

название год авторы номер документа
НОЖ ХОЗЯЙСТВЕННО-ТУРИСТИЧЕСКИЙ "СИБИРСКИЙ МЕДВЕДЬ" 1996
  • Чулкин Виктор Иванович
RU2091209C1
СПОСОБ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ МНОГОКОМПОНЕНТНОГО СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Ткаченко А.И.
  • Волошин В.П.
RU2160637C1
МАЛОГАБАРИТНАЯ ЛЮМИНЕСЦЕНТНАЯ ЛАМПА 2000
  • Холодилов В.И.
  • Красовский В.М.
  • Сахарова И.А.
  • Метлицкий Ю.Я.
RU2195744C2
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ СИЛОВЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ МЕЖДУ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ОБЪЕКТАМИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Вишневский А.С.
  • Копелиович Д.Б.
  • Линник Л.Н.
RU2101685C1
УСТРОЙСТВО "ДИВИДИК" ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ВЕЩЕСТВ НА ПОВЕРХНОСТЬ МАТЕРИАЛОВ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ 1996
  • Калита Юрий Борисович
RU2088345C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ЗАГОТОВОК НА СОСУДАХ 1996
RU2097290C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОБАЛАНСИРОВКИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКОМ 2002
  • Толстунов Владимир Андреевич
  • Попов В.В.
  • Башмаков А.И.
  • Грачев В.А.
RU2223021C1
ЛИНЕЙНАЯ ЦИКЛИЧЕСКАЯ ПИЛА ПО МЕТАЛЛУ 2023
  • Волков Степан Степанович
  • Нечаев Андрей Владимирович
  • Микерин Алексей Андреевич
  • Степанов Сергей Васильевич
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Падерин Александр Константинович
RU2811348C1
ГЕНЕРАТОР ОСЦИЛЛИРУЮЩЕГО ГАЗОЖИДКОСТНОГО ПОТОКА 1999
  • Камалов Р.Н.
  • Роскин А.Б.
RU2147087C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ 1994
  • Душкин Александр Владимирович
  • Егоров Юрий Васильевич
  • Половинкин Евгений Петрович
RU2072418C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 640 456 C1

Реферат патента 2018 года Плита с выступами для обособления участка дорожного полотна

Изобретение относится к области обустройства дорог, преимущественно рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей, и предназначено для использования в качестве плиты с выступами для обособления участка дорожного полотна. Технический результат - увеличение механической прочности плиты с выступами при уменьшении себестоимости ее изготовления и повышении эффективности обособления участка дорожного полотна. Плита с выступами для обособления участка дорожного полотна исполнена монолитно с двумя симметричными относительно поперечной оси ограничительными выступами. На выступах жестко установлены предупредительные вешки, на поверхность которых нанесены светоотражающие тонкослойные покрытия. В плите изготовлены два симметричных относительно поперечной оси сквозных строповочных отверстия. На противоположных торцевых сторонах плиты изготовлены стыковочные узлы в виде чередующихся стыковочных выступов на одной из них и соответствующих им по форме стыковочных выемок на другой. Конструктивные особенности плиты с выступами для обособления участка дорожного полотна отражены не только характеристикой входящих в него узлов и их конструктивных взаимосвязей, но и с помощью, в частности, конструктивных характеристик основных узлов патентуемого объекта с использованием существенных их геометрических параметров. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 640 456 C1

1. Плита с выступами для обособления участка дорожного полотна, исполненная монолитно с двумя симметричными относительно поперечной оси ограничительными выступами, на которых жестко установлены предупредительные вешки, на поверхность которых нанесены светоотражающие тонкослойные покрытия, в плите изготовлены два симметричных относительно поперечной оси сквозных строповочных отверстия, а на противоположных торцевых сторонах плиты изготовлены стыковочные узлы в виде чередующихся стыковочных выступов на одной из них и соответствующих им по форме стыковочных выемок на другой, при этом максимальный размер L1 плиты в целом по отношению к максимальному размеру L2 верхней поверхности плиты выбран из взаимосвязывающего их аналитического соотношения в пределах 0,64≤(L1+L2)/L1≤0,95, а объем V1 плиты выбран по отношению к объему V2 выступа из взаимосвязывающего их аналитического соотношения в пределах 0,12≤(V1+2V2)/V2≤0,75, расстояние L3 между ближайшими точками выступов выбрано по отношению к L2 из соотношения в пределах 0,26≤(L3+L2)/L2≤0,57, а минимальное расстояние L4 от поверхности выступов до сторон плиты со стыковочными узлами по отношению к L2 выбрано из соотношения в пределах 0,16≤(L4+L2)/L2≤0,77, при этом максимальный размер L5 строповочных отверстий плиты в горизонтальной плоскости по отношению к толщине L6 плиты выбран из соотношения в пределах 0,66≤(L5+L6)/L5≤0,96, а расстояние L7 между ближайшими друг к другу точками каждого из отверстий на поверхности плиты выбрано по отношению к L2 из соотношения в пределах 0,58≤(L7+L2)/L2≤0,87, при этом боковые поверхности ограничительных выступов покрыты светоотражающими тонкослойными покрытиями в виде чередующихся наклонных полос, суммарная площадь S1 которых по отношению к суммарной площади S2 поверхностей, на которые они нанесены, выбрана в пределах 0,48≤(S1+S2)/S1≤0,81.

2. Плита по п. 1, в которой величина ее размера L1 скорректирована с помощью экспериментального коэффициента α, выбираемого в зависимости от прочности материала плиты в пределах 0,73≤α≤1,4.

3. Плита по п. 1, в которой на стыковочные выступы наклеены демпфирующие элементы.

4. Плита по п. 1, в которой стыковочные выступы изготовлены в виде демпфирующих элементов, заармированных в торцевую сторону плиты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2640456C1

0
SU157554A1
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1
Сборные покрытия автомобильных дорог под ред
В.М.Могилевича, Москва, Высшая школа, 1972, с.25-34
Новую технологию обособления трамвайных путей опробуют на проблемных участках городских маршрутов, Москва, Новости, 2015.12.03 Найдено в Интернет URL: ;http://mosday.ru/news/item.php?554644.

RU 2 640 456 C1

Авторы

Литвин Олег Федорович

Даты

2018-01-09Публикация

2016-09-15Подача