Изобретение относится к водному и наземному транспорту, предназначено для прогулок, круизов, рыбалки, отдыха, туризма. Известны водные лыжи, содержащие два поплавка с прикрепленными на шарнирах пропульсивными створками и две направляющие, соединенные поперечной связью, включающей в себя дополнительную пару внешних направляющих, при этом на одной из пар направляющих, с возможность возвратно-поступательного перемещения, установлены два поплавка, а другие два гребных устройства с прикрепленными на шарнирах пропульсивными створками (см. патент RU №2078712). Недостатком водных лыж является то, что у них ограниченные функциональные возможности.
Наиболее близким к изобретению является судовой комплект, включающий катамаран с боковыми поплавками, установленную на поплавки палубную надстройку, на которой, расположенной в пространстве между ними, можно осуществлять только надводный и подводный туризм, а также все работы на катамаране производить только в аэробном режиме, обитаемый аппарат закреплен на катамаране с управлением из аппарата рулевым устройством (см. прототип патент RU №2262465). Недостатком катамарана является то, что у него ограниченные функциональные возможности. Технической задачей является повышение эффективности устройство для передвижения по снежной, ледяной и водной поверхности. Технический результат достигается тем, что устройство для передвижения по снежной, ледяной и водной поверхности содержит тяговое и прицепное устройство, которое выполнено в виде катамарана с возможностью передвигаться посредством легкосъемных коньколыж, закрепленных на поплавках, по льду, снегу и водной поверхности, причем расстояние (колея) между поплавками выполнено с возможностью регулироваться устройством, при этом контактирующие поверхности катамарана со снегом, льдом и водой выполнены с малым коэффициентом трения скольжения; поплавки выполнены в виде легкой, прочной, герметичной, трубчатой конструкции, внутренность которой заполнена фрагментами из легких нетонущих материалов, например пенопласта; расстояние (колея) между поплавками выполнено с возможностью регулировки талрепным устройством; палубная надстройка, палуба и регулирующее устройство выполнены с возможностью быстрой разборки, сборки; прицепное устройство выполнено с возможностью самостоятельного передвижения.
На фиг. 1 показано передвижение катамарана, поставленного на коньколыжи, по снегу и льду посредством транспортировки колесным или гусеничным транспортом. На фиг. 2 показано передвижение катамарана по воде посредством транспортировки катером. На фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1. На фиг. 4 - сечение по Б-Б на фиг. 1.
Устройство для передвижения по снежной, ледяной и водной поверхностям 1 содержит тяговое устройство 2, обеспечивающее передвижение прицепного устройства 3, которое выполнено в виде катамарана 4, причем устройство 3 выполнено с возможностью самостоятельного передвижения, содержащее палубу 5 с поплавками 6, палубную надстройку 7, легкосъемные коньколыжи 8, закрепленную на поплавках 6, посредством которых катамаран скользит по льду, снегу и воде при движении. Катамаран выполнен с возможностью, при необходимости, передвигаться по льду, снегу и водной поверхности и при снятых коньколыжах, причем расстояние L (колея) между поплавками 6 выполнено с возможностью регулировки посредством устройства 9. Устройство 9 выполнено в виде талрепного механизма 10, содержащего резьбовые втулки 11, взаимодействующие с тягами 12, 13, закрепленными шарнирно одними концами на поплавках 6, а другими концами посредством левой и правой резьбой с втулкой 11, образуя жесткую треугольную связь 14 (ВГД) между поплавками 6. Поплавки 6 выполнены в виде легкой, прочной, герметично-трубчатой конструкции 15, наружные контактирующие обводы которого с водой, снегом, льдом выполнены с малым коэффициентом трения скольжения (см. фиг. 1, 4-К), а внутренние поверхности трубчатой конструкции заполнены легкими нетонущими материалами, например пенопластом 16. Палубная надстройка 7 выполнена в виде легкосъемного устройства - помещения, например надувного, с возможностью размещения в нем: освещения, отопления, связи, комплекта для отдыха и приготовления пищи, устройства, выполненного с возможностью, например, ловить рыбу, не выходя из помещения, следующим образом, тяговое устройство доставляет катамаран к месту лова рыбы либо катамаран своим ходом доставляется к месту лова рыбы. Катамаран ставится на якорную стоянку, открываются люки на полу помещения и палубе, через проемы сверлятся ланки во льду зимой, а летом проемы используются для ловли удочкой или ловля осуществляется с палубы катамарана, место для рыбалки готово, после окончания рыбалки люки задраиваются.
Изобретение относится к водному и наземному транспорту. Устройство для передвижения по снежной, ледяной и водной поверхностям, содержащее тяговое и прицепное устройство, которое выполнено в виде катамарана, содержащего палубу с поплавками, палубную надстройку и выполнено в виде катамарана с возможностью передвижения посредством легкосъемных коньколыж, закрепленных на поплавках - по льду, снегу и водной поверхности. Расстояние (колея) между поплавками выполнено с возможностью регулирования устройством. Контактирующие поверхности катамарана со снегом, льдом и водой выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, а поплавки выполнены в виде легкой, прочной, герметичной, трубчатой конструкции, внутренность которой заполнена фрагментами из легкого нетонущего материала, например пенопласта. Достигается повышение эффективности устройства для передвижения по снежной, ледяной и водной поверхностям. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Устройство для передвижения по снежной, ледяной и водной поверхностям, содержащее тяговое и прицепное устройство, которое выполнено в виде катамарана, содержащего палубу с поплавками, палубную надстройку, отличающееся тем, что прицепное устройство выполнено в виде катамарана с возможностью передвижения посредством легкосъемных коньколыж, закрепленных на поплавках, по льду, снегу и водной поверхности, причем расстояние (колея) между поплавками выполнено с возможностью регулирования устройством, при этом контактирующие поверхности катамарана со снегом, льдом и водой выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, а поплавки выполнены в виде легкой, прочной, герметичной, трубчатой конструкции, внутренность которой заполнена фрагментами из легкого нетонущего материала, например пенопласта.
2. Устройство для передвижения по снежной, ледяной и водной поверхностям по п.1, отличающееся тем, что расстояние (колея) между поплавками выполнено с возможностью регулировки талрепным устройством.
3. Устройство для передвижения по снежной, ледяной и водной поверхностям по п.1, отличающееся тем, что палубная надстройка, палуба и талрепное устройство выполнены с возможностью быстрой разборки, сборки.
4. Устройство для передвижения по снежной, ледяной и водной поверхностям по пп.1-3, отличающееся тем, что прицепное устройство выполнено с возможностью самостоятельного передвижения.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2265548C1 |
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС И ОПУСКАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2262465C1 |
КОНЬКОЛЫЖИ | 2011 |
|
RU2469763C1 |
Однофазный асинхронный двигатель | 1948 |
|
SU78143A1 |
KR 20120091738 A, 20.08.2012. |
Авторы
Даты
2018-02-14—Публикация
2017-04-11—Подача