Многофункциональное кресло-коляска Российский патент 2018 года по МПК A61G5/00 

Описание патента на изобретение RU2651228C2

Изобретение относится к индивидуальным средствам передвижения, специально предназначенным для инвалидов или людей с ограниченными возможностями в движении, преимущественно к креслам-коляскам с приспособлениями для облегчения вставания, усаживания, подъема, а также для перемещения инвалида из кресла-коляски и обратно в кресло-коляску с использованием различных подвесов и приспособлений как самостоятельно, так и с помощью ассистента [A61G 5/00, A61G 5/14].

Известно большое разнообразие кресел-колясок с ручным, электрическим и смешанным приводом:

http://www.armed-russia.ru/shop/71/?&offset=0 - фирменный магазин "Армед"; http://www.medtehno.ru/catalog/inv_chair_detached_elbows/ медицинская техника и др.

Однако представленные кресла-коляски не имеют приспособлений, обеспечивающих перемещение инвалидов в кресло-коляску.

Известна функциональная коляска для больных, содержащая установленное на колесах основание, смонтированную на основании вертикальную стойку с приводной кареткой, несущей кронштейн, на одном конце которого закреплено сиденье, механизма поворота коляски в виде вала с рукояткой, двух колес, установленных на одном валу и снабженных приводом в виде цепной передачи и рукоятки. Коляска предназначена для самообслуживания больных и может быть использования больными, имеющими одну руку (SU а.с. №1316673 А1, кл. A61G 7/10, 5/4 1987).

Это устройство расширяет возможности для самообслуживания, однако оно громоздко, имеет ограниченную маневренность особенно в малогабаритных квартирах, не обеспечивает перемещения сильно ослабленных людей с помощью подвесов.

Известен подъемник для перемещения больных, содержащий установленное на колесах основание, смонтированную на основании и имеющую прямоугольное поперечное сечение вертикальную стойку с приводной кареткой, несущий кронштейн, на одном конце которого закреплено сиденье, и рукоятку для управления перемещением, дополнительно снабжен винтовым домкратом, связывающим другой конец кронштейна со стойкой, а каретка с приводом размещена в полости стойки и шарнирно связана с кронштейном, при этом каретка установлена на системе колес, включающей верхнюю и нижнюю пару колес, установленных по разные стороны от оси стойки и контактирующих с ее двумя противоположными опорными стенками, и дополнительное колесо, смонтированное между верхней и нижней парой колес и контактирующее с двумя другими противоположными опорными стенками, а рукоятка закреплена на стойке. При этом привод каретки представляет собой гидравлический домкрат (RU 33500 U1, A61G 3/06, 27.10.2003).

Это устройство не обладает функциями кресла-коляски и позволяет поднимать и перемещать инвалидов и людей с ограниченными возможностями в движении только с помощью ассистента. Устройство принято в качестве ближайшего аналога.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение потребительских свойств кресла-коляски путем расширения его функциональности.

Техническим результатом является обеспечение возможности для:

- облегчения вставания или усаживания в кресло-коляску и передвижения в нем как в помещении, так и за его пределами;

- перемещения из кресла-коляски на стул, в ванну, на унитаз или обратно в кресло-коляску;

- подъема физически ослабленного человека из лежачего положения в сидячее или вертикальное или опускания его в исходное положение;

- подъема лежачего больного над постелью для смены постельного белья, осмотра тела больного со стороны спины, а также для проведения санитарно-гигиенических процедур. При этом вставание, усаживание, перемещение из кресла-коляски и обратно, подъем, опускание над кроватью или передвижение в помещении и вне помещения при использовании кресла-коляски с подъемником могут осуществляться как самостоятельно, так и с помощью ассистента.

Указанные задача и технический результат решаются за счет того, что использование кресла-коляски со съемным сиденьем характеризуется тем, что кресло-коляску устанавливают таким образом, чтобы каретка с подвесом, находящаяся на конце стрелы, располагалась над головой инвалида; снятое сиденье, свободное от строп подкладывают под инвалида, сидящего на стуле или кровати, либо он сам при наличии такой возможности перемещается на сиденье; затем к сиденью крепят стропы; при этом стропы соединены с подвесом; далее с помощью привода вертикальную каретку вместе со стрелой, подвесом и сиденьем с инвалидом поднимают на требуемую высоту; после этого с помощью привода продольную каретку вместе с подвесом и сиденьем перемещают в направлении вертикальной стойки на расстояние, достаточное для того, чтобы развернуть сиденье с инвалидом на пол-оборота; после разворота горизонтальную каретку продолжают перемещать в направлении вертикальной стойки до соответствующего положения над каркасом; далее вертикальную каретку со стрелой, сиденьем и инвалидом опускают до совмещения сиденья с посадочными местами на каркасе.

Многофункциональное кресло-коляска, используемая, как описано выше, содержит установленное на колесах основание, смонтированную на основании вертикальную стойку с рукояткой для перемещения кресла-коляски и с размещенной в полости стойки вертикальной кареткой с приводом, несущей соединенную с ней стрелу и установленной на системе колес, включающей верхние и нижние группы опорных колес, размещенные по разные стороны от оси стойки, отличается тем, что, по меньшей мере, одно из установленных на основании колес является ведущим, на основании или на стойке закреплен каркас со съемным сиденьем, на стреле установлена продольная каретка, соединенная с подвесом, причем с функцией подъема и перемещения инвалида сиденье выполнено с возможностью соединения стропами с подвесом и совмещения сиденья с посадочными местами на каркасе.

Предпочтительно, продольная каретка соединена с подвесом через шарнир. Основание выполнено, предпочтительно, разборным и состоящим из поперечной балки и двух продольных консольных опор.

Вертикальная стойка выполнена, предпочтительно, с прямоугольным или квадратным поперечным сечением.

Толкатель и часть привода вертикальной каретки размещены в полости стойки, а толкатель верхним своим концом, предпочтительно, шарнирно соединен с кареткой.

Привод вертикальной каретки выполнен, предпочтительно, электрическим.

Стрела может шарнирно быть соединена с верхним концом вертикальной каретки для обеспечения поворота стрелы вокруг горизонтальной оси назад до вертикального положения.

Опорные колеса, предпочтительно, крепятся на вертикальной стойке и контактируют с двумя противоположными стенками вертикальной каретки.

В качестве опорных колес вертикальной каретки, предпочтительно, использованы подшипники качения.

Опорные колеса вертикальной каретки в каждой группе колес, предпочтительно, выполнены самоустанавливающимися для выравнивания нагрузок на них.

Ведущие колеса могут быть выполнены с ручным, электрическим или смешанным приводом.

Размеры ведущих колес, предпочтительно, выбирают в зависимости от типа кресла-коляски в пределах от 180 мм до 700 мм

Для удобства при развороте инвалида на подвесе каркас с сиденьем, предпочтительно, выполнен складным.

Сиденье может быть выполнено с вынимаемым сегментом для туалета.

Продольная каретка, предпочтительно, выполнена с электрическим приводом и винтовой передачей.

Продольная каретка, предпочтительно, выполнена с самоустанавливающимися колесами для выравнивания нагрузок на них.

В качестве колес в продольной каретке, предпочтительно, применены подшипники качения.

Для подъема инвалида в зависимости от его особенностей физического состояния к подвесу могут быть присоединены сиденье на стропах, пояс со стропами или рама с ремнями на стропах.

Шарнирное соединение между кареткой и подвесом обеспечивает разворот подвесу относительно вертикальной оси, предпочтительно, на полный оборот в каждом из двух направлений.

Подножка, предпочтительно, выполнена перемещаемой под сиденье. Спинка, предпочтительно, закреплена на стойке с возможностью регулировки по высоте.

Подлокотники, предпочтительно, закреплены на стойке с возможностью регулировки по высоте.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

На фиг. 1 многофункциональное кресло-коляска, вид с боку.

На фиг. 2 многофункциональное кресло-коляска вид, с боку - перемещение инвалида со стула на сиденье.

На фиг. 3 вид А на фиг. 1.

На фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 1.

На фиг. 5 разрез В-В на фиг. 1.

На фиг. 6 выносной элемент Г на фиг. 1. - стрела в горизонтальном положении.

На фиг. 7 выносной элемент Г на фиг. 1. - стрела в вертикальном положении.

На фиг. 8 пояс для перемещения инвалида.

На фиг. 9 рама с ремнями для подъема лежачего больного над постелью. Осуществление изобретения

Многофункциональное кресло-коляска содержит установленное на колесах 1 и 2 основание 3, смонтированную на основании и имеющую прямоугольное поперечное сечение вертикальную стойку 4 с рукояткой 5 для перемещения кресла-коляски и с размещенной в полости стойки 4 вертикальной кареткой 6 с приводом 7, несущей соединенную с ней стрелу 8 и установленной на системе колес, включающей верхние и нижние группы опорных колес 9, размещенные по разные стороны от оси стойки, при этом по меньшей мере одно из установленных на основании колес 1 и 2 является ведущим, на основании также закреплен каркас 10 с сиденьем 11, а на стреле установлена продольная каретка 12, соединенная через шарнир 13 с подвесом 14.

Основание выполнено разборным и состоящим из поперечной балки 15 и двух продольных консольных опор 16.

Вертикальная стойка выполнена с квадратным поперечным сечением.

Толкатель 17 и часть привода 7 вертикальной каретки размещены в ее полости, а толкатель верхним своим концом шарнирно соединен с кареткой.

Привод вертикальной каретки выполнен электрическим.

Стрела шарнирно соединена с верхним концом вертикальной каретки для обеспечения поворота стрелы вокруг горизонтальной оси назад до вертикального положения.

Опорные колеса 9 крепятся на вертикальной стойке и контактируют с двумя противоположными стенками вертикальной каретки.

В качестве опорных колес вертикальной каретки использованы подшипники качения.

Опорные колеса вертикальной каретки в каждой группе колес выполнены самоустанавливающимися для выравнивания нагрузок на них. Ведущие колеса выполнены с ручным приводом.

Для удобства при развороте инвалида на подвесе каркас 10 с сиденьем 11 выполнен складным.

Для подъема и перемещения инвалида сиденье 11 выполнено быстросъемным и соединено стропами 18 через подвес 14 и шарнир 13 с кареткой 12.

Сиденье может быть выполнено с вынимаемым сегментом для туалета.

Продольная каретка 12 выполнена с электрическим приводом 19 и винтовой передачей 20.

Продольная каретка 12 выполнена с самоустанавливающимися колесами 21 для выравнивания нагрузок на них.

В качестве колес 21 в продольной каретке 12 применены подшипники качения.

Для подъема инвалида в зависимости от его особенностей физического состояния к подвесу 14 присоединяют сиденье 11 со стропами 18, или пояс 22 со стропами пояса 23 или раму 24 с ремнями 25, закрепленную на стропах 18.

Шарнирное соединение между продольной кареткой 12 и подвесом обеспечивает разворот подвесу 14 относительно вертикальной оси на полный оборот в каждом из двух направлений.

Подножка 26 выполнена перемещаемой под сиденье.

Спинка 27 закреплена на стойке с возможностью регулировки по высоте.

Подлокотники 28 закреплены на стойке с возможностью регулировки по высоте.

Используют многофункциональное кресло-коляску следующим образом.

Съемное сиденье 11 применяют для перемещения из кресла-коляски на стул, в ванну, на унитаз или обратно в кресло-коляску. При использовании съемного сиденья 11 кресло-коляску устанавливают таким образом, чтобы каретка 12 с подвесом 14, находящаяся на конце стрелы 8, располагалась над головой инвалида. Снятое сиденье 11, свободное от строп 18, подкладывают под инвалида, сидящего на стуле или кровати, либо он сам при наличии такой возможности перемещается на сиденье. Затем к сиденью крепятся стропы 18, например, посредством карабинов или аналогичных приспособлений. При этом стропы соединены с подвесом 14. Далее с помощью привода 7 вертикальную каретку 6 вместе со стрелой 8, подвесом 14 и сиденьем 11 с инвалидом поднимают на требуемую высоту. После этого с помощью привода 19 продольную каретку 12 вместе с подвесом и сиденьем перемещают в направлении вертикальной стойки 4 на расстояние, достаточное для того, чтобы развернуть сиденье с инвалидом на пол-оборота. После разворота горизонтальную каретку 12 продолжают перемещать в направлении вертикальной стойки 4 до соответствующего положения над каркасом 10. Далее вертикальную каретку 6 со стрелой, сиденьем и инвалидом опускают до совмещения сиденья 11 с посадочными местами на каркасе 10.

Пояс 22 предпочтительно использовать для облегчения вставания или усаживания в кресло-коляску, для облегчения перемещения из кресла-коляски на стул, в ванну, на унитаз или обратно в кресло-коляску и для подъема физически ослабленного человека из лежачего положения в сидячее или вертикальное или опускания его в исходное положение. Пояс закрепляют на уровне талии или груди, стропы пояса 23 прицепляют к подвесу. Подъем и перемещение инвалида осуществляют с помощью вертикальной и горизонтальной кареток, приводимых в движение соответствующими приводами. Разворот на пол-оборота осуществляют так же, как при использовании съемного сиденья 11.

Передвижение на многофункциональном кресле-коляске с подъемником существенно не отличается от передвижения на обычном кресле-коляске без подъемника.

Раму 24 с ремнями 25, закрепленную на стропах 18, используют для подъема лежачего больного над постелью с целью смены постельного белья, осмотра тела больного со стороны спины, а также для проведения санитарно-гигиенических процедур. Раму кладут на постель с больным и последовательно протягивают под него ремни 25. С помощью строп 18 и карабинов раму соединяют с подвесом 14. Подъем и опускание рамы с больным осуществляют соответствующим перемещением вертикальной каретки.

Похожие патенты RU2651228C2

название год авторы номер документа
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ИНВАЛИДНАЯ, СКЛАДНАЯ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ 2000
  • Пак В.Н.
  • Федоров В.Г.
  • Антышев В.В.
  • Федоров И.В.
  • Пак Е.В.
RU2185802C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА 2015
  • Степура Дарья Станиславовна
  • Фетисов Геннадий Павлович
  • Степура Александр Леонидович
RU2611875C1
Кресло-коляска 1989
  • Пляскин Иван Федорович
SU1787436A1
Кресло для инвалидной коляски 2016
  • Дядченко Николай Петрович
RU2623993C1
Коляска для инвалидов 1991
  • Неклюдов Александр Иванович
SU1792684A1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Степанов Вадим Степанович
RU2452451C1
Устройство для самостоятельной перегрузки инвалида 1991
  • Ивлев Олег Владимирович
  • Оленин Геннадий Леонидович
  • Яворский Александр Антонович
SU1819596A1
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1990
  • Ткач Борис Григорьевич[Ua]
  • Ткач Юрий Борисович[Ua]
RU2043097C1
ПОДЪЕМНИК ПЕРЕДВИЖНОЙ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИНВАЛИДОВ 2009
  • Опарин Владимир Олегович
  • Опарин Артур Владимирович
  • Опарин Сергей Владимирович
RU2409339C2
Кресло-коляска 1978
  • Штейн Давид Аронович
  • Санин Вячеслав Георгиевич
  • Люкшин Николай Николаевич
SU776610A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 651 228 C2

Реферат патента 2018 года Многофункциональное кресло-коляска

Изобретение относится к индивидуальным средствам передвижения, специально предназначенным для инвалидов или людей с ограниченными возможностями в движении. Многофункциональное кресло-коляска, содержащее установленное на колесах основание, смонтированную на основании вертикальную стойку с рукояткой для перемещения кресла-коляски и с размещенной в полости стойки вертикальной кареткой с приводом, несущей соединенную с ней стрелу и установленной на системе колес, включающей верхние и нижние группы опорных колес, размещенные по разные стороны от оси стойки, при этом на основании или на стойке закреплен каркас со съемным сиденьем, на стреле установлена продольная каретка, соединенная с подвесом, причем с функцией подъема и перемещения инвалида сиденье выполнено с возможностью соединения стропами с подвесом. Обеспечивается возможность для: облегчения вставания или усаживания в кресло-коляску и передвижения в нем как в помещении, так и за его пределами; перемещения из кресла-коляски на стул, в ванну, на унитаз или обратно в кресло-коляску; подъема физически ослабленного человека из лежачего положения в сидячее или вертикальное или опускания его в исходное положение. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 651 228 C2

1. Использование кресла-коляски со съемным сиденьем характеризующееся тем, что кресло-коляску устанавливают таким образом, чтобы каретка с подвесом, находящаяся на конце стрелы, располагалась над головой инвалида; снятое сиденье, свободное от строп, подкладывают под инвалида, сидящего на стуле или кровати, либо он сам при наличии такой возможности перемещается на сиденье; затем к сиденью крепят стропы; при этом стропы соединены с подвесом; далее с помощью привода вертикальную каретку вместе со стрелой, подвесом и сиденьем с инвалидом поднимают на требуемую высоту; после этого с помощью привода продольную каретку вместе с подвесом и сиденьем перемещают в направлении вертикальной стойки на расстояние, достаточное для того, чтобы развернуть сиденье с инвалидом на пол-оборота; после разворота горизонтальную каретку продолжают перемещать в направлении вертикальной стойки до соответствующего положения над каркасом; далее вертикальную каретку со стрелой, сиденьем и инвалидом опускают до совмещения сиденья с посадочным местом на каркасе; подъем и опускание рамы с больным осуществляют соответствующим перемещением вертикальной каретки.

2. Многофункциональное кресло-коляска, используемое согласно п. 1, содержащее установленное на колесах основание, смонтированную на основании вертикальную стойку с рукояткой для перемещения кресла-коляски и с размещенной в полости стойки вертикальной кареткой с приводом, несущей соединенную с ней стрелу и установленной на системе колес, включающей верхние и нижние группы опорных колес, размещенные по разные стороны от оси стойки, отличающееся тем, что по меньшей мере одно из установленных на основании колес является ведущим, на основании или на стойке закреплен каркас со съемным сиденьем, на стреле установлена продольная каретка, соединенная с подвесом, причем с функцией подъема и перемещения инвалида сиденье выполнено с возможностью соединения стропами с подвесом и совмещения сиденья с посадочным местом на каркасе.

3. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что продольная каретка соединена с подвесом через шарнир.

4. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что основание выполнено разборным и состоящим из поперечной балки и двух продольных консольных опор.

5. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что вертикальная стойка выполнена с прямоугольным или квадратным поперечным сечением.

6. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что толкатель и часть привода вертикальной каретки размещены в полости стойки, а толкатель верхним своим концом шарнирно соединен с кареткой.

7. Многофункциональное кресло-коляска по п. 5, отличающееся тем, что привод вертикальной каретки выполнен электрическим.

8. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что опорные колеса крепятся на вертикальной стойке и контактируют с двумя противоположными стенками вертикальной каретки.

9. Многофункциональное кресло-коляска по п. 8, отличающееся тем, что в качестве опорных колес вертикальной каретки использованы подшипники качения.

10. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что ведущие колеса выполнены с ручным или с электрическим приводом.

11. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что ведущие колеса выполнены со смешанным приводом.

12. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что размеры ведущих колес выбирают в зависимости от типа кресла-коляски в пределах от 180 мм до 700 мм

13. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что для удобства при развороте инвалида на подвесе каркас с сиденьем выполнен складным.

14. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что сиденье выполнено с вынимаемым сегментом для туалета.

15. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что продольная каретка выполнена с электрическим приводом и винтовой передачей.

16. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что в качестве колес в продольной каретке применены подшипники качения.

17. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что для подъема инвалида к подвесу присоединяют пояс со стропами.

18. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что для подъема инвалида к подвесу присоединяют раму с ремнями на стропах.

19. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что шарнирное соединение между кареткой и подвесом обеспечивает разворот подвесу относительно вертикальной оси на полный оборот в каждом из двух направлений.

20. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что подножка выполнена перемещаемой под сиденье.

21. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что спинка закреплена на стойке с возможностью регулировки по высоте.

22. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что подлокотники закреплены на стойке с возможностью регулировки по высоте.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2651228C2

US 4999862 A1, 19.03.1991
ПОДЪЕМНИК ПЕРЕДВИЖНОЙ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИНВАЛИДОВ 2009
  • Опарин Владимир Олегович
  • Опарин Артур Владимирович
  • Опарин Сергей Владимирович
RU2409339C2
ПОДВЕСНОЙ ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК 2011
  • Карпенков Алексей Иванович
RU2468946C2
US 5608925 A1, 11.03.1997
US 7657951 B2, 09.02.2010
ИНВАЛИДНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ 1991
  • Есин Юрий Анатольевич
RU2038064C1
Вибрационный горизонтальный грохот 1939
  • Олевский В.А.
SU59409A1
US 4117561 A1, 03.10.1978.

RU 2 651 228 C2

Авторы

Объедков Николай Фёдорович

Даты

2018-04-18Публикация

2015-11-13Подача