Устройство динамической стабилизации магнитолевитационного транспортного средства Российский патент 2018 года по МПК B60L13/06 B61B13/08 

Описание патента на изобретение RU2651786C1

Изобретение относится к области магнитолевитационных транспортных средств, а именно к устройствам динамической стабилизации магнитолевитационных транспортных средств.

Для оценки новизны заявленного решения рассмотрим ряд известных технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с заявленным устройством признаков.

Известно устройство боковой стабилизации магнитолевитационного транспортного средства, выполненное в виде горизонтальных боковых колес, см. Высокоскоростной магнитный транспорт с электродинамической левитацией / В.А. Дзензерский, В.И. Омельяненко, С.В. Васильев, В.И. Матин, С.А. Сергеев. Киев: Наукова Думка. - 2001. - 480 с. Данное устройство усложняет конструкцию магнитолевитационного транспортного средства и технические решения стрелочного перевода магнитолевитационных транспортных средств.

Данное техническое решение, как наиболее близкое к заявляемому по техническому существу и достигаемому результату, принято в качестве его прототипа.

Недостатком данного устройства является усложнение конструкции магнитолевитационного транспортного средства и технических решений стрелочного перевода магнитолевитационных транспортных средств.

Задачей изобретения является создание конструктивно простого и надежного в эксплуатации устройства динамической стабилизации магнитолевитационного транспортного средства, движущегося вдоль активной путевой структуры с левитационным зазором.

Сущность заявляемого технического решения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше обеспечиваемого изобретением технического результата.

Согласно изобретению устройство динамической стабилизации магнитолевитационного транспортного средства характеризуется тем, что оно содержит два гетерополярных магнитных полюса, выполненных в виде сборок элементарных магнитов, расположенных в одной плоскости зеркально симметрично друг к другу под углом 15-40 градусов к продольной оси зеркальной симметрии, при этом магнитные полюса расположены на магнитолевитационном транспортном средстве таким образом, что вершина угла между ними направлена в сторону, противоположную направлению движения магнитолевитационного транспортного средства, параллельно плоскости реактивной шины, находящейся в активной путевой структуре.

Технический результат, достигаемый при реализации заявленной совокупности существенных признаков, заключается в том, что, поскольку гетерополярные магнитные полюса расположены в одной плоскости и зеркально симметричны друг к другу, под углом в интервале от 15 до 40 градусов к продольной оси зеркальной симметрии, то возникают разнонаправленные силы, действующие перпендикулярно направлению движения транспортного средства, которые уравновешивают друг друга в нормальном положении транспортного средства, а при малейшем принудительном отклонении транспортного средства это равновесие нарушается и равнодействующая этих сил возвращает транспортное средство в исходное состояние, обеспечивая динамическую стабилизацию транспортного средства.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема расположения двух гетерополярных магнитных полюсов относительно реактивной шины, находящейся в активной путевой структуре, на фиг. 2 - схема возникновения стабилизирующей силы.

Устройство динамической стабилизации магнитолевитационного транспортного средства включает два гетерополярных магнитных полюса 1, расположенных в одной плоскости и зеркально симметричных друг к другу, под углом α/2 в интервале 15-40 градусов к продольной оси 2 зеркальной симметрии параллельно плоскости реактивной шины 3, находящейся в активной путевой структуре (не показано). В состоянии равновесия продольная ось 2 симметрии устройства динамической стабилизации параллельна осевой линии 4 реактивной шины 3, с которой она находится в одной плоскости, при этом они не совпадают.

Заявленное устройство работает следующим образом.

При движении магнитолевитационного транспортного средства под воздействием магнитных полей, создаваемых гетерополярными магнитными полюсами 1, в реактивной шине 3 наводятся вихревые токи. Поскольку магнитные полюсы расположены в одной плоскости, зеркально симметричны друг к другу и расположены под углом α/2 в интервале от 15 до 40 градусов к продольной оси зеркальной симметрии 2, возникают динамические боковые силы и , порожденные взаимодействием магнитного поля вихревых токов и магнитного поля гетерополярных полюсов 1, действующие перпендикулярно направлению движения транспортного средства (вектор ).

При смещении магнитолевитационного транспортного средства на происходит смещение одного из полюсов за пределы реактивной шины 3 и, т.к. силы и зависят от рабочих площадей полюсов 1 над реактивной шиной 3, происходит превышение одной из сил , вследствие чего возникает результирующая стабилизирующая сила , возвращающая транспортное средство в исходное состояние равновесия , при котором рабочие площади полюсов над реактивной шиной равны между собой, обеспечивая тем самым динамическую стабилизацию транспортного средства.

То же самое происходит и при вертикальном расположении активной путевой структуры и устройства динамической стабилизации. При этом стабилизирующая сила составляет часть подъемной силы магнитолевитационного транспортного средства.

Заявленное техническое решение представляет собой конструктивно простое и надежное в эксплуатации средство стабилизации магнитолевитационного транспортного средства.

Похожие патенты RU2651786C1

название год авторы номер документа
МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Казначеев Сергей Александрович
  • Зименкова Татьяна Сергеевна
  • Краснов Антон Сергеевич
  • Аксенов Никита Андреевич
RU2680880C1
Магнитолевитационное транспортное средство 2019
  • Зименкова Татьяна Сергеевна
  • Казначеев Сергей Александрович
  • Краснов Антон Сергеевич
RU2724030C1
Транспортная система 2016
  • Антонов Юрий Федорович
  • Зайцев Анатолий Александрович
RU2643900C1
Выдвижная спортивная или концертная крупногабаритная площадка 2017
  • Антонов Юрий Федорович
  • Зайцев Анатолий Александрович
RU2643594C1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2017
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Казначеев Сергей Александрович
  • Зименкова Татьяна Сергеевна
  • Краснов Антон Сергеевич
RU2651787C1
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ЛЕВИТАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Антонов Юрий Федорович
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Занин Валентин Петрович
  • Корчагин Александр Дмитриевич
RU2539304C2
МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД БЕЗ МЕХАНИЧЕСКИХ И ПОДВИЖНЫХ УЗЛОВ 2019
  • Адвакатов Аким Анатольевич
RU2745747C2
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ЛЕВИТАЦИИ И ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Антонов Юрий Федорович
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Занин Валентин Петрович
  • Корчагин Александр Дмитриевич
RU2523875C1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2016
  • Антонов Юрий Федорович
  • Зайцев Анатолий Александрович
RU2651385C2
ГИБРИДНЫЙ МАГНИТ БЕЗ ПОЛЕЙ РАССЕЯНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ 2020
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Александрович
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2743753C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 651 786 C1

Реферат патента 2018 года Устройство динамической стабилизации магнитолевитационного транспортного средства

Изобретение относится к области магнитных подвесок для транспортных средств. Устройство динамической стабилизации магнитолевитационного транспортного средства содержит два гетерополярных магнитных полюса, выполненных в виде сборок элементарных магнитов. Магнитные полюса расположены в одной плоскости зеркально симметрично друг к другу под углом 15-40 градусов к продольной оси зеркальной симметрии. Магнитные полюса расположены на магнитолевитационном транспортном средстве таким образом, что вершина угла между ними направлена в сторону, противоположную направлению движения магнитолевитационного транспортного средства. Магнитные полюса расположены параллельно плоскости реактивной шины, находящейся в активной путевой структуре. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности устройства динамической стабилизации магнитолевитационного транспортного средства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 651 786 C1

Устройство динамической стабилизации магнитолевитационного транспортного средства, отличающееся тем, что оно содержит два гетерополярных магнитных полюса, выполненных в виде сборок элементарных магнитов, расположенных в одной плоскости зеркально симметрично друг к другу под углом 15-40 градусов к продольной оси зеркальной симметрии, при этом магнитные полюса расположены на магнитолевитационном транспортном средстве таким образом, что вершина угла между ними направлена в сторону, противоположную направлению движения магнитолевитационного транспортного средства, параллельно плоскости реактивной шины, находящейся в активной путевой структуре.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2651786C1

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Евдокимов Б.П.
  • Сундуков Е.Ю.
  • Свойкин В.Ф.
RU2199451C2
СИСТЕМА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 1992
  • Соломин В.А.
  • Попов А.Д.
  • Кобец А.А.
RU2025319C1
БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2003
  • Сундуков Е.Ю.
  • Яхимович О.Р.
RU2247040C1
US 20160257220 A1, 08.09.2016.

RU 2 651 786 C1

Авторы

Антонов Юрий Федорович

Зайцев Анатолий Александрович

Краснов Антон Сергеевич

Казначеев Сергей Александрович

Зименкова Татьяна Сергеевна

Даты

2018-04-23Публикация

2017-01-09Подача