Изобретение относится к сельскохозяйственному приборостроению и может использоваться для программирования плановых траекторий при автоматизации управления движением роботизированных машинно-тракторных агрегатов (МТА).
Известны индукционные устройства для программирования плановых траекторий МТА в переменных магнитных полях, называемые ниже «индукторами»; они состоят из системы подземных проводов, включенных параллельно или последовательно друг с другом и питаемых переменным током (Л1: С.П. Гельфенбейн. Терранавигация. - М.: Колос, 1981. - с. 94-103). Их недостатком является большое потребление электрической мощности, необходимой для одновременного питания током всех проводов.
Известен более экономичный индуктор, состоящий из гоновых проводов, соединенных в виде коммутируемых петель, раздельно подключаемых к источнику напряжения [Л2: Развитие автоматического вождения тракторных агрегатов за рубежом // Клейн Ю.К, Ефремов Ю.И. – М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш. - 1972. - 40 с.; стр. 14]. Его недостатком является неравномерность магнитного поля по длине гона, что увеличивает кривизну программ плановых траекторий МТА, снижает точность местоопределения и ухудшает качество автоматического вождения роботизированных МТА. Неравномерность вызывается неравномерностью магнитных полей, создаваемых токами нерабочих сторон петли.
Указанный индуктор выбран в качестве прототипа.
Целью изобретения является повышение прямолинейности плановых траекторий МТА и, соответственно, повышение точности фактических траекторий МТА.
Согласно изобретению, для этого на одной из поворотных полос гоновые провода соединяют в виде многолучевой звезды. На второй поворотной полосе каждый гоновый провод подключен к нормально разомкнутому контакту двухполюсного коммутатора, второй полюс которого подключен к двухпроводной линии питания гоновых проводов. Причем вторые полюса коммутаторов четных гоновых проводов подключены к одному проводу питания, а нечетных проводов - ко второму.
Сущность изобретения поясняется на чертежах, где на фиг. 1 показан индуктор с электронным коммутатором, а на фиг. 2 - с электромеханическим (релейным).
На чертежах обозначено:
1…6 - гоновые провода;
7…12 - коммутаторы гоновых проводов;
13, 14 - двухпроводная линия питания гоновых проводов;
15 - источник напряжения питания;
16, 17 - зоны поворотных полос.
Гоновые провода на поворотной полосе 16 соединены в виде многолучевой звезды. На поворотной полосе 17 проложены провода питания 13 и 14 от источника питающего напряжения 15 к коммутаторам гоновых проводов. При этом нечетные гоновые провода 1, 3, 5… через коммутаторы 7, 9, 11… подключены к проводу питания 13, а четные 2, 4, 6… чрез коммутаторы 8, 10, 12… подключены к проводу 14.
Переключение коммутаторов осуществляется электронным блоком управления (на чертеже не показан) при выходе МТА на поворотные полосы 16, 17.
В исходном состоянии все коммутаторы разомкнутые, гоновые провода не подключены к питающим проводам 13, 14, магнитное поле отсутствует. Навигационное магнитное поле создается при включении коммутаторов трех смежных гоновых проводов, например - 2, 3 и 4. Для чего следует замкнуть контакты электронных коммутаторов 8, 9 и 10 или трехконтактного электромеханического коммутатора 9. При этом рабочим является средний провод 3, ток которого создает навигационное магнитное поле. Крайние провода 2 и 4 замыкают цепь тока, но магнитные поля, создаваемые токами этих проводов, между проводами направлены встречно, и над проводом 3 полностью компенсируют друг друга. Поэтому магнитное поле над проводом 3 не зависит ни от обратного тока гоновых проводов 2 и 4, ни от токов, протекающих на поворотных полосах в перемычках между проводами 3 и 2, 3 и 4.
Предлагаемый индуктор создает магнитное поле, симметричное относительно вертикальной плоскости, в которой лежит рабочий провод; использование этой плоскости в качестве программы плановой траектории движения МТА обеспечивает высокую прямолинейность фактической траектории.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНДУКТОР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАВИГАЦИОННЫЙ | 2016 |
|
RU2624213C1 |
ИНДУКТОР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ | 2017 |
|
RU2653000C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАВИГАЦИОННЫЙ ИНДУКТОР | 2017 |
|
RU2649870C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ НАВИГАЦИОННОГО МАГНИТНОГО ПОЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2634046C1 |
ИНДУКТОР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАВИГАЦИОННЫЙ | 2019 |
|
RU2721921C1 |
ИНДУКЦИОННЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2670490C1 |
Способ местоопределения тракторного агрегата и устройство для осуществления | 2015 |
|
RU2607337C1 |
Способ программирования траектории движения сельскохозяйственных агрегатов | 1976 |
|
SU751343A1 |
Способ дублерного вождения машинно-тракторных агрегатов | 1985 |
|
SU1382417A1 |
Способ местоопределения машинно-тракторного агрегата в переменном магнитном поле токонесущего контура | 1985 |
|
SU1358808A1 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам автоматизации управления движением машинно-тракторных агрегатов. Индуктор сельскохозяйственный индукционный состоит из гоновых проводов, перемычек между ними и двух проводов питания. На одной из поворотных полос гоновые провода соединены в виде многолучевой звезды. На второй поворотной полосе четные гоновые провода подключены через нормально разомкнутые контакты коммутаторов к первому проводу питания, а нечетные гоновые провода через такие же коммутаторы подключены ко второму проводу питания. Таким конструктивным решением обеспечивается повышение прямолинейности плановых траекторий и повышение точности фактических траекторий машинно-тракторных агрегатов. 2 ил.
Индуктор сельскохозяйственный навигационный, состоящий из гоновых проводов, перемычек между ними и двух проводов питания, отличающийся тем, что на одной из поворотных полос тоновые провода включены в виде многолучевой звезды, а на второй поворотной полосе четные гоновые провода подключены через нормально разомкнутые контакты коммутаторов к одному из проводов питания, а нечетные гоновые провода через такие же коммутаторы подключены ко второму проводу питания.
Развитие автоматического вождения тракторных агрегатов за рубежом // Клейн Ю.К., Ефремов Ю.И | |||
- М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш | |||
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
SU 1785595 A1, 07.01.1993 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСЕРВОВ "САБЛЯ-РЫБА ОБЖАРЕННАЯ В ТОМАТНОМ СОУСЕ" | 2013 |
|
RU2502405C1 |
Авторы
Даты
2018-05-04—Публикация
2017-01-19—Подача