Комплекс подъемов переменного уклона Российский патент 2018 года по МПК B60T17/22 G01L5/28 G01M17/07 

Описание патента на изобретение RU2654234C2

Изобретение относится к устройствам или сооружениям, предназначенным для определения максимальных подъемов, преодолеваемых автотранспортными средствами, а также для проверки эффективности тормозных систем, работоспособности систем питания и смазки двигателей на уклонах и проведения других экспериментов аналогичного характера.

Известна эстакада [1, стр. 48], имеющая определенный уклон, например, 25%, у которой вертикальный катет имеет высоту H 1,25 м, а горизонтальный катет имеет длину L 5 м. Уклон определяется по формуле i=(H/L)×100%=(1,25/5)×100%=25%. Для контроля работоспособности стояночного тормоза автотранспортное средство (АТС) устанавливается на наклонную поверхность эстакады. С помощью ручки стояночного тормоза приводится в действие стояночная тормозная система. Стояночная тормозная система считается работоспособной в том случае [2], если при приведении ее в действие достигается неподвижное состояние АТС.

Недостатком эстакады такой конструкции является невозможность регулировать значения уклона - i. По техническим условиям работоспособность стояночной тормозной системы у различных АТС необходимо контролировать при различных значениях уклона - i. Для АТС с технически допустимой максимальной массой стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние на опорной (наклонной) поверхности эстакады с уклоном (16±1)% [2, пункт 4.1.5]. Для АТС в снаряженном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние на опорной (наклонной) поверхности эстакады с уклоном (23±1)% для АТС категорий M1-M3 и (31±1)% для категорий N1-N3. Основным недостатком эстакады такой конструкции является необходимость строить несколько эстакад под разными уклонами - i, что экономически не выгодно и не эффективно.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является комплекс подъемов малой и большой крутизны автомобильного полигона Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП НАМИ (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ») [3], состоящий из участков дороги шириной 4 м с различными уклонами (см. таблицу) и предназначенный для проведения испытаний по определению тягово-скоростных свойств, надежности трансмиссий, тормозных систем и других агрегатов и узлов автомобилей и автопоездов в условиях, имитирующих дороги на сильно пересеченной местности. Покрытие монолитное и сборное из железобетонных плит.

Основным недостатком этого комплекса является большая занимаемая площадь, так как каждый комплекс представляет собой отдельный участок дороги, не связанный с другими. Притом, что при таком отдельном расположении сооружений с разными уклонами, для определения максимального уклона, который может преодолевать АТС приходится АТС последовательно переходить с сооружения с малым уклоном к следующему сооружению с большим уклоном, на что тратится большое количество времени.

Таким образом, задача заключается в том, чтобы разработать комплекс последовательных взаимосвязанных уклонов, начиная с минимального уклона до максимального уклона и которые представляют собой единое сооружение.

Сущность изобретения заключается в том, что весь комплекс переменных уклонов расположен последовательно на одной линии. Комплекс начинается с участка с минимальным уклоном и завершается с участком с максимальным уклоном. Конец предыдущего участка с малым уклоном является началом последующего участка с большим уклоном и так далее до участка с максимальным уклоном. Длина наклонной опорной поверхности выбирается в зависимости от базы АТС таким образом, чтобы на ней мог разместиться АТС с максимальным значением базы.

На Фиг. 1 (вид сбоку) представлена схема комплекса подъемов переменного уклона, где приняты следующие обозначения: (i1, i2…in - значения уклонов в процентах на разных участках комплекса по нарастающей, α1, α2…αn - значения углов в градусах соответствующих уклонов, - горизонтальный катет прямоугольного треугольника для расчета уклона, h - вертикальный катет треугольника.

Испытание стояночной тормозной системы АТС с помощью предложенного комплекса переменного уклона осуществляется следующим образом. АТС заезжает на сооружение и останавливается на участке, имеющем угол уклона, при котором по техническому требованию необходимо испытать работоспособность стояночной тормозной системы, например участок с уклоном (16±1)%. С помощью органа управления приводится в действие стояночная тормозная система АТС. Если АТС на опорной поверхности остается в неподвижном состоянии, то считается, что стояночная тормозная система АТС исправна, в противном случае необходимо регулировать стояночную тормозную систему или найти причину неработоспособности и устранить. Если же АТС испытывается на возможность преодоления максимального уклона, то оно заезжает на сооружение и последовательно преодолевает все участки, начиная с малым значением уклона и до участка с уклоном, который оно не смогло преодолеть. То последнее значение уклона, который преодолел АТС, считается максимально возможным уклоном, который сможет преодолеть АТС. Это значение уклона можно занести в паспорт как один из параметров, характеризующих возможности данного АТС.

Технический эффект заключается в экономии занимаемых площадей, экономии времени, в повышении удобства и безопасности проведения испытаний.

Литература

1. UAS HUNTER / Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. - 272 с.

2. ГОСТ P 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (пункт 4.1.5).

3. НАМИ // Википедия. [2016-2016]. Дата обновления: 18.10.2016. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=81392537 (дата обращения 18.10.2016).

Похожие патенты RU2654234C2

название год авторы номер документа
Способ диагностирования тормозной системы автотранспортного средства и устройство для его осуществления 2015
  • Федотов Александр Иванович
  • Бойко Александр Владимирович
  • Халезов Владимир Павлович
RU2606408C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Блянкинштейн И.М.
  • Ильин А.М.
RU2244911C2
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2013
  • Зеге Сергей Олегович
  • Зеге Олег Сергеевич
RU2557099C2
Стенд испытания стояночных тормозных систем транспортных средств 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатолиевич
RU2630345C2
Способ диагностирования тормозного механизма колеса автомобиля 1989
  • Ширяев Павел Павлович
  • Финогенов Валентин Николаевич
SU1676883A1
МНОГОУРОВНЕВАЯ КАРУСЕЛЬНО-ВИНТОВАЯ АВТОСТОЯНКА 2008
  • Плахов Геннадий Никандрович
  • Федорчук Екатерина Андреевна
  • Плахова Виктория Геннадьевна
RU2398946C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ 2003
  • Шарыпов А.В.
  • Васильев В.И.
  • Осипов Г.В.
  • Вершинина О.Г.
RU2239810C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Щурин Константин Владимирович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2519586C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ГОРОДА, МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ ГОРОДА, МЕГАПОЛИСА 2007
  • Гусев Борис Владимирович
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2393287C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ СРЕДСТВОМ СОЕДИНЕНИЯ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Геган Стефан
  • Романи Никола
  • Монти Алессандро
  • Потен Ришар
  • Сен Лу Филипп
RU2577414C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 654 234 C2

Реферат патента 2018 года Комплекс подъемов переменного уклона

Изобретение относится к устройствам или сооружениям, предназначенным для определения максимальных подъемов, преодолеваемых автотранспортными средствами, а также для проверки эффективности тормозных систем, работоспособности систем питания и смазки двигателей на уклонах и проведения других экспериментов и испытаний аналогичного характера. Комплекс переменных уклонов расположен последовательно на одной линии и представляет единое сооружение. Комплекс начинается с участка с минимальным уклоном и завершается с участком с максимальным уклоном. Конец предыдущего участка с малым уклоном является началом последующего участка с большим уклоном и так далее до участка с максимальным уклоном. Достигается экономия занимаемых площадей и повышение безопасности проведения испытаний. 1 табл., 1 ил.

Формула изобретения RU 2 654 234 C2

Комплекс подъемов переменного уклона, включающий участки дороги с различным уклоном, отличающийся тем, что участки дороги с различным уклоном размещены последовательно на одной линии, начиная с участка с минимальным уклоном до участка с максимальным уклоном, и представляют собой единое цельное сооружение, причем конец предыдущего участка с малым уклоном является началом последующего участка с большим уклоном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2654234C2

В.А
Иларионов и др., "Теория и конструкция автомобиля", 3-е изд., переработ
и дополн., Москва, Машиностроение, 1992, с
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Стенд для испытания тормозов автомобилей 1984
  • Вяльяотс Энго Эрихович
SU1193038A1
Участок контроля технического состояния транспортных средств 1976
  • Гольдштейн Олег Семенович
  • Демидов Владимир Васильевич
  • Глухова Нина Львовна
  • Грачев Юрий Петрович
  • Динер Марк Гилелевич
  • Ломакин Кузьма Григорьевич
  • Зелик Александр Иванович
  • Макаров Владимир Григорьевич
  • Водолагин Алексей Иванович
  • Кирюшин Геннадий Дмитриевич
  • Мартинсон Ян Эдуардович
  • Нечитайло Владимир Ильич
  • Коренев Сергей Михайлович
  • Носов Валерий Борисович
  • Секлетов Борис Сергеевич
  • Силин Роберт Григорьевич
SU653530A1
EP 0280785 A2, 07.09.1988
Стенд для обкатки гусеничных транспортных средств 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Смоляницкий Лев Матвеевич
  • Цецевинский Лев Николаевич
  • Погорелый Владимир Иванович
SU873010A1

RU 2 654 234 C2

Авторы

Лебедев Валерий Герасимович

Доброхотов Юрий Николаевич

Даты

2018-05-17Публикация

2016-11-08Подача