Устройство для обеспечения электроэнергией мультироторного летательного аппарата через буксируемый внешний источник энергии (далее БВИ). Устройство для обеспечения электроэнергией мультироторного летатательного аппарата через БВИ может использоваться для пилотируемых летательных аппаратов, дистанционно пилотируемых летальных аппаратов и автоматических летальных аппаратов.
Известны многочисленные конструкции мультикоптеров, в частности квадролетов, как беспилотных, так и пилотируемых, решающих широкий круг народно-хозяйственных и военных задач (Завалов О. А., Маслов А Д. Современные винтокрылые беспилотные летательные аппараты. Издательство: МАИ, 2008; http://multicopter.ru, http://bp-la.ru, www.uav.ru). Квадролеты состоят из корпуса, рамы и четырех двигателей с несущими винтами, расположенных диагонально на выносных балках. В корпусе размещены необходимые командные микропроцессорные средства управления, блоки питания. Основным отличием способа применения БВИ от данных конструкций является дистанционное размещение источника электропитания.
Известно устройство, разработанное компанией CyPhy Works (cyphyworks.com), электропитание мультироторного устройства Persistent Aerial Reconnaissance and Communications Drone осуществляется по электрокабелю длиной около 150 метров с земли, отличием использования предлагаемого устройства от данного устройства является возможность полета без ограничений, т.к. источник питания буксируется самим летательным аппаратом.
Предлагаемое устройство представляет собой источник электроэнергии, находящийся в герметичном гидроизолированном корпусе, снабженный высокопрочным электрокабелем с коннектором для присоединения к летательному аппарату, и выполняется в двух вариантах:
1) с положительной плавучестью в воде для буксировки его летательным аппаратом по водной поверхности, снегу, льду. Полет в этом варианте производится только над водной поверхностью, льдом или над ровной поверхностью земли, покрытой снегом, при этом БВИ буксируется летательным аппаратом по подстилающей поверхности. Высота полета летательного аппарата ограничена длиной электрического кабеля (Фиг. 1);
2) с регулируемой плавучестью в воздушной среде для буксировки его летательным аппаратом в воздухе. В этом варианте корпус БВИ прикреплен к дисковидной оболочке, наполненной газом гелием (Фиг. 2).
Конструкция БВИ варианта 1 состоит из (Фиг. 3):
рамы 1;
аккумуляторной группы 2;
корпуса 3;
электрического кабеля питания для летательного аппарата 4;
контроллера уровня заряда с индикацией 5;
гнезда для подключения зарядного устройства 6.
Конструкция БВИ варианта 2 состоит из (Фиг. 4):
рамы 1,
аккумуляторной группы 2;
корпуса 3;
электрического кабеля питания для летательного аппарата 4;
контроллера уровня заряда с индикацией 5;
гнезда для подключения зарядного устройства 6;
дисковидной оболочки с необходимыми составляющими для заполнения газом гелием и его контроля 7.
Применение устройства БВИ позволяет увеличить мощность электродвигателей, дает возможность полета без ограничений за счет буксировки источника энергии по воде и в воздушной среде.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство электропитания беспилотного летательного аппарата мультироторного типа | 2022 |
|
RU2792109C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МУЛЬТИРОТОРНЫЙ АППАРАТ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ОПЕРАТИВНОЙ ДОСТАВКИ МЕДИКАМЕНТОВ, ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И ДРУГОГО ГРУЗА ЧЕРЕЗ ОПАСНУЮ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ЗОНУ | 2020 |
|
RU2736604C1 |
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ В НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО КОМПЛЕКСА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2018 |
|
RU2695406C1 |
Малогабаритное бортовое радиоэлектронное устройство для управления пилотажно-навигационным комплексом беспилотного летательного аппарата | 2021 |
|
RU2799748C2 |
Беспилотный летательный аппарат | 2023 |
|
RU2811206C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПРИВЯЗНОГО БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2023 |
|
RU2815590C1 |
Способ подъёма в стартовое положение мягкого крыла летательного аппарата | 2023 |
|
RU2821148C1 |
Система автоматической дозаправки беспилотного летательного аппарата | 2020 |
|
RU2757400C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОГЕОФИЗИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2201603C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПРИВЯЗНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2019 |
|
RU2711325C1 |
Устройство обеспечения электроэнергией мультироторного летательного аппарата содержит буксируемый внешний источник энергии с положительной плавучестью в воде и регулируемой плавучестью в воздушной среде, электрический кабель питания, аккумуляторную группу, расположенную внутри герметичного гидроизолированного корпуса, контроллер уровня зарядки с индикацией, гнездо для подключения зарядного устройства. Обеспечивается увеличение времени и дальности полета. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Устройство обеспечения электроэнергией мультироторного летательного аппарата, состоящее из буксируемого внешнего источника энергии, выполненного с положительной плавучестью в воде и регулируемой плавучестью в воздушной среде, электрического кабеля питания для летательного аппарата, аккумуляторной группы, расположенной внутри герметичного гидроизолированного корпуса, контроллера уровня зарядки с индикацией, гнезда для подключения зарядного устройства.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус буксируемого внешнего источника энергии прикреплен к дисковидной оболочке, наполненной газом гелием.
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО НАБЛЮДЕНИЯ | 2010 |
|
RU2428355C1 |
RU 2015121582 A,, 27.12.2016 | |||
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК | 2014 |
|
RU2548124C1 |
КОМПОЗИТНЫЙ ВЫСОКОПРОЧНЫЙ ПРОВОД С ПОВЫШЕННОЙ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬЮ | 2010 |
|
RU2417468C1 |
КАБЕЛЬ-ТРОС | 1979 |
|
SU1840553A1 |
Автомобиль-сани, движущиеся на полозьях посредством устанавливающихся по высоте колес с шинами | 1924 |
|
SU2017A1 |
Авторы
Даты
2018-05-23—Публикация
2017-03-20—Подача