Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и гаражных условиях.
Сливные устройства широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известна канистра (бидон) с крышкой под горловину, оснащенной уплотнительной прокладкой (Грибков В.М. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин / В.М. Грибков, A.M. Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, С. 369) [1].
Недостатком известного устройства является то, что оно мало приспособлено к использованию в качестве устройства для слива масла из картерных полостей, например двигателя, в полевых условиях. Это обусловлено отсутствием достаточной устойчивости канистры на основании вследствие возможной неровности его поверхности, а также возможным опрокидыванием пустой канистры под воздействием силы ветра.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин в полевых условиях. Оно состоит из воронки с канистрой для сбора отработанных масел, корпус которой имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Кроме того, в состав этого устройства входит другая канистра такой же формы, выполненная с окном на одной из ее боковых граней, в которое пропущена канистра для сбора масел. (Пат. 2664898 Рос. Федерация, F16N 31/00 (2006.01), 21.03.17) [2].
Основным недостатком этого устройства является отсутствие возможности регулирования положения канистры для сбора масел по высоте, причем в соответствии с уровнем расположения пробки сливного отверстия картера от основания.
Задачей изобретения является создание устройства для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин на основе канистры с воронкой, обладающего улучшенными эксплуатационными свойствами.
Сущность изобретения заключается в том, что в полости опорной канистры, на ее донной поверхности, установлены подкладки с возможностью регулирования положения канистры для сбора масел по высоте. Это позволяет регулировать положение канистры по высоте посредством изменения числа или высоты подкладок в соответствии с уровнем расположения пробки сливного отверстия картера от основания и, следовательно, улучшить эксплуатационные свойства устройства для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин.
На фиг. 1 и 2 изображено сливное устройство с опорной канистрой для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин, в частности, на фиг. 1 показан его общий вид (вид спереди) с местными разрезами, на фиг. 2 - разрез А-А.
Сливное устройство с опорной канистрой для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин состоит из воронки 3 с канистрой 4 для сбора отработанных масел, корпус которой выполнен по форме прямоугольного параллелепипеда, и опорной канистры 5 с вырезанным окном на одной из ее боковых граней по форме поперечного сечения канистры 4 для сбора масел. При этом канистра 4 для сбора масел пропущена в названное окно и установлена своим основанием на донную поверхность опорной канистры 5. В полости опорной канистры 5, на ее донной поверхности, установлены подкладки 6 с возможностью регулирования положения канистры 4 для сбора масел по высоте.
При использовании устройства сбор масла производят следующим образом. Устанавливают устройство на основании 7 под картером 1, например, двигателя - в зоне расположения пробки 2 сливного отверстия (фиг. 1). Определяют визуально положение верхнего среза воронки 3 относительно пробки 2. Если высота устройства с воронкой 3 не соответствует высоте расположения пробки 2 над основанием 7, то высоту устройства регулируют подкладками 6. Для этого вынимают канистру 4 из канистры 5 и добавляют или удаляют подкладки 6 из полости канистры 5. После чего канистру 4 вновь устанавливают в канистру 5. Затем устройство снова устанавливают под пробку 2, отвинчивают ее и производят слив масла из картера 1. В результате предлагаемое сливное устройство может быть использовано при обслуживании машин, пробки 2 сливных отверстий которых расположены на различной высоте от основания 7.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ
1. Грибков В.М. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин / В.М. Грибков, A.M. Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, С. 369.
2. Пат. 2664898 Рос. Федерация, F16N 31/00 (2006.01), 21.03.17 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ | 2017 |
|
RU2664898C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МАСЛА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН | 2013 |
|
RU2553595C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРНЫХ ПОЛОСТЕЙ МАШИН В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ | 2013 |
|
RU2539248C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРНЫХ ПОЛОСТЕЙ МАШИН | 2013 |
|
RU2540382C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВС АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ | 2014 |
|
RU2589888C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2539235C1 |
ВОРОНКА ЗАПРАВОЧНАЯ | 2019 |
|
RU2725032C1 |
ВОРОНКА МАСЛОЗАПРАВОЧНАЯ ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2018 |
|
RU2733123C2 |
УСТРОЙСТВО С КОЛЕНООБРАЗНОЙ ОПОРНОЙ ТРУБКОЙ ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРОВ МАШИН | 2018 |
|
RU2733569C2 |
УСТРОЙСТВО С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ВОРОНКОЙ ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРОВ МАШИН | 2017 |
|
RU2664896C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сбора жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и гаражных условиях. Устройство состоит из воронки с канистрой для сбора отработанных масел, корпус которой выполнен по форме прямоугольного параллелепипеда, и опорной канистры с вырезанным окном на одной из ее боковых граней по форме поперечного сечения канистры для сбора масел. При этом канистра для сбора масел пропущена в названное окно и установлена своим основанием на донную поверхность опорной канистры. В полости опорной канистры, на ее донной поверхности, установлены подкладки с возможностью регулирования положения канистры для сбора масел по высоте. В результате предлагаемое сливное устройство может быть использовано при обслуживании машин, пробки сливных отверстий которых расположены на различной высоте от основания. 2 ил.
Сливное устройство с опорной канистрой для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин, состоящее из воронки с канистрой для сбора отработанных масел, корпус которой выполнен по форме прямоугольного параллелепипеда, опорной канистры с вырезанным окном на одной из ее боковых граней по форме поперечного сечения канистры для сбора масел, при этом канистра для сбора масел пропущена в названное окно и установлена своим основанием на донную поверхность указанной канистры, отличающееся тем, что в полости опорной канистры, на ее донной поверхности, установлены подкладки с возможностью регулирования положения канистры для сбора масел по высоте.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ | 2017 |
|
RU2664898C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРНЫХ ПОЛОСТЕЙ МАШИН В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ | 2013 |
|
RU2539248C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С НИЖНИМ РАСПЛОЖЕНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ | 2013 |
|
RU2539226C1 |
US 1951498 A, 25.01.1930 | |||
МОРСКОЙ КОЛОНКОВЫЙ ПРОБООТБОРНИК | 1992 |
|
RU2021585C1 |
Авторы
Даты
2020-11-16—Публикация
2020-03-04—Подача