СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ШУМА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ С БОКОВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ КОЛЕС ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ Российский патент 2018 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение RU2674391C2

Настоящее изобретение относится к способам шумоподавления при взаимодействии фрикционных поверхностей в паре металл-металл, основанный на модификации поверхностей трения, отличающихся тем, что в одном из двух тел составляющих пару трения находятся полости с шумоподавляющим плакирующим материалом (далее ШПМ) открытые на поверхности трения.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является устройство BREMEX ANNSYS», которое устанавливается на сортировочных станциях и маневровых стрелках, при разведении железнодорожных вагонов по путям различных направлений посредством рельсовых путей на искусственно построенном холме (горке) с помощью силы тяжести. Вследствие огромной силы трения, возникающей в процессе торможения вагонов, кинетическая энергия высвобождается частично в виде тепла, а частично - в виде звуковой энергии с большими амплитудами и максимальной мощностью звука в диапазоне частот около 3000 Гц, что воспринимается как раздражающий скрежет. С помощью системы BREMEX-ANNSYS та часть звуковой энергии, которая выделятся в виде скрежета, может быть уменьшена в тысячу раз, в результате общий уровень шума также снижается до 30 дБ. Согласно измерениям, проведенным Институтом техники безопасности на производстве (ZVD d.d.) в Любляне, система BREMEX-ANNSYS снижает мощность шума при торможении на 99,9%. Система BREMEX-ANNSYS может быть использована на пневматических или гидравлических тормозах. Она управляется микропроцессором.

Система BREMEX-ANNSYS состоит из основного устройства для нанесения смазки "Basic", размещаемого на горке, и/или дополнительного устройства для нанесения смазки "Extra/sws", размещаемого на рельсовых тормозах. Система работает таким образом, что специальный композитный материал для сухого торможения (DBM) наносится точно на вагонные колеса или на рельсы, на которых происходит торможение, прежде чем между ними возникнет фрикционный контакт. За счет этого устраняются колебания в диапазоне резонансных частот. Поскольку при трении колес о рельсы высвобождается большое количество энергии в форме тепла, вспомогательный компонент вышеупомянутого специального материала испаряется, тогда как рабочий компонент (чаще всего ) создает истирающуюся тормозную пленку, которая устраняет скрежет в самом его источнике.

Недостатками системы BREMEX-ANNSYS является

микропроцессорное управление, что значительно повышает капитальные вложения на оборудование одной тормозной позиции (300 тыс. евро); невозможность эксплуатации системы при значительных изменениях условий окружающей среды (от -50°C до +50°C) температуры воздуха, ветровой нагрузки P от P0 до Pmax, атмосферные осадки в виде дождя и снега; испарения вспомогательного компонента, что снижает экологическую безопасность. Необходимость установки перед каждой тормозной позицией. Использование зарубежного расходного материала производимого компанией «ELPA». Снижение до 40% тормозного усилия вагонных замедлителей.

Изобретением решается задача подавления шума при работе балочных вагонных замедлителей путем устройства в телах фрикционных колодок располагаются полости с шумопадавляющим плакирующим материалом открытые на поверхности трения фрикционных колодок. При взаимодействии фрикционных колодок и боковой поверхности колес вагонов происходит модифицирование контактирующих поверхностей шумопадавляющим плакирующим материалом. Процесс модифицирования осуществляется путем подачи шумоподавляющего плакирующего материала из полостей находящихся в одном из тел пары трения (например, в теле фрикционной накладки) при износе данного тела в процессе контактирования со вторым телом (с его рабочей поверхностью, например, с торцевой (боковой) поверхностью колеса грузового вагона). Необходимое количество шумоподавляющего плакирующего материала определяется интенсивностью изнашивания и поверхности трения первого тела (с полостями и с ШПМ), а она в свою очередь определяется соотношением площадей S1 и S2 т.е. U∫(S1/S2), где S1 сумма площадей сечения полостей с ШПМ, S2 площадь контактирования материала первого тела S2=SΣ-S1, где SΣ - площадь поверхности трения.

Объем подаваемого материала обеспечивает возможность реализации граничного трения, т.е. контактирования микро- и макрошероховатостей материалов фрикционных колодок и боковой поверхности колеса друг с другом, а шумопадавляющим материал находится во впадинах поверхностей соответственно создаются условия демпфирования колебаний микро неровностей шумоподавляющим материалом, что соответственно приводит к подавлению фрикционных автоколебаний и соответственно снижению шума.

Краткое описание чертежей.

Фигура 1 - Фрикционная колодка. Где: 1 - шумоподавляющий плакирующий материал, 2 - корпус балки замедлителя, 3 - фрикционная накладка.

Фигура 2 - Контактирующие микронеровности при наличии шумоподавляющего плакирующего материала. Где: 1 - шумоподавлящий плакирующий материал.

Фигура 3 - Модель единичной микронеровности. Где: 1 - шумоподавляющий плакирующий материал.

Похожие патенты RU2674391C2

название год авторы номер документа
ШУМОПОДАВЛЯЮЩАЯ СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ КОНТАКТИРУЮЩИХ СТАЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 2021
  • Гейфман Григорий Владимирович
  • Гороховский Александр Владиленович
RU2755089C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФРИКЦИОННЫХ СИСТЕМ 2016
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Шестаков Михаил Михайлович
  • Корниенко Роман Андреевич
  • Муртузаалиев Руслан Муртузаалиевич
  • Джармухамбетов Марат Жунусович
  • Майба Игорь Альбертович
  • Приблуда Александр Сергеевич
  • Назаренко Владислав Петрович
  • Мищиненко Василий Борисович
  • Титов Александр Юрьевич
  • Городок Артем Русланович
  • Папагин Виктор Викторович
  • Харламов Павел Викторович
  • Ананко Анатолий Михайлович
  • Буракова Марина Андреевна
  • Фейзов Эмин Эльдарович
  • Фейзова Валентина Александровна
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Глазунов Дмитрий Владимирович
  • Здоровец Сергей Александрович
  • Никитина Мария Ивановна
  • Колесников Игорь Владимирович
  • Щербак Петр Николаевич
  • Киселевич Алексей Дмитриевич
  • Сидельников Александр Сергеевич
  • Баринов Павел Ленев
  • Чередниченко Вячеслав Игоревич
  • Кильчицкая Ирина Сергеевна
  • Шатов Данил Олегович
  • Денисов Кирилл Владимирович
RU2674899C1
СПОСОБ МОДИФИЦИРОВАНИЯ СИСТЕМ ТЕРМОПЛАКИРОВАНИЯ СТАЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ 2020
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Мищиненко Василий Борисович
  • Щербак Пётр Николаевич
  • Озябкин Андрей Львович
  • Корниенко Роман Андреевич
  • Шестаков Михаил Михайлович
  • Фейзов Эмин Эльдарович
  • Колесников Игорь Владимирович
  • Харламов Павел Викторович
  • Санамян Георгий Валерьевич
  • Сивак Артём Александрович
  • Леванов Родион Сергеевич
  • Кутелев Никита Сергеевич
  • Поцебин Даниил Андреевич
  • Петрик Андрей Михайлович
RU2750585C1
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2008
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2381934C1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПОДАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ШУМОВ НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ 2021
  • Кожанов Сергей Львович
  • Ильин Игорь Анатольевич
  • Рогулин Иван Валентинович
RU2775029C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БАЛОЧНЫМ ВАГОННЫМ ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ 2017
  • Гетир, Зеки
RU2711405C1
СИСТЕМА МОДИФИЦИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ 2008
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Фейзов Эмин Эльдарович
  • Окулова Екатерина Станиславовна
  • Могилевский Виктор Анатольевич
  • Александров Анатолий Александрович
  • Александрова Елена Александровна
  • Кикичев Шамиль Владимирович
  • Коновалов Дмитрий Сергеевич
  • Старунов Александр Сергеевич
  • Щепановский Константин Игоревич
  • Казинцев Игорь Юрьевич
  • Вялов Сергей Алифтинович
RU2376184C1
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА НА ОТКРЫТЫЙ УЗЕЛ ТРЕНИЯ 2011
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Майба Игорь Альбертович
  • Щербак Пётр Николаевич
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Коробейников Тимур Алексеевич
  • Озябкин Андрей Львович
  • Окулова Екатерина Станиславовна
  • Фейзов Эмин Эльдарович
  • Александрова Елена Александровна
  • Мантуров Дмитрий Сергеевич
  • Мантурова Екатерина Александровна
  • Ананко Анатолий Михайлович
  • Сисюкин Илья Павлович
  • Коваленко Любовь Ивановна
RU2525499C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 674 391 C2

Реферат патента 2018 года СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ШУМА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ С БОКОВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ КОЛЕС ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ шумоподавления при взаимодействии фрикционных поверхностей балочных вагонных замедлителей с боковыми поверхностями колес грузовых вагонов, основанный на модифицировании поверхностей трения мягкими металлами с возможностью контактирования материалов, из которых изготовлены поверхности трения, заключается в том, что процесс модифицирования осуществляется путем подачи шумоподавляющего плакирующего материала из полостей, находящихся в одном из тел пары трения при износе данного тела в процессе контактирования со вторым телом пары трения. Достигается улучшение шумоподавления между поверхностями трения. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 674 391 C2

Способ шумоподавления при взаимодействии фрикционных поверхностей балочных вагонных замедлителей с боковыми поверхностями колес грузовых вагонов, основанный на модифицировании поверхностей трения мягкими металлами с возможностью контактирования материалов, из которых изготовлены поверхности трения, отличающийся тем, что в одном из двух тел, в частности во фрикционной колодке, составляющих пару трения, находятся полости с шумоподавляющим плакирующим материалом, открытые на поверхности трения, при этом процесс модифицирования осуществляется путем подачи шумоподавляющего плакирующего материала из полостей, находящихся в одном из тел пары трения, в частности во фрикционной колодке, при износе данного тела в процессе контактирования со вторым телом пары трения, в частности с боковой поверхностью колеса грузового вагона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2674391C2

Катализатор, состоящий из хлористого цинка 1959
  • Абдувалиев А.А.
  • Коршак В.В.
  • Султанов А.С.
SU127023A1
Генератор переменного тока 1961
  • Гольдин О.Е.
  • Кислюк М.Ж.
SU143886A1
US 4003451 A1, 18.01.1977.

RU 2 674 391 C2

Авторы

Шаповалов Владимир Владимирович

Шестаков Михаил Михайлович

Корниенко Роман Андреевич

Сидельников Александр Сергеевич

Даты

2018-12-07Публикация

2016-10-24Подача