УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ (ВЫГРУЗКИ) ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И ТАРЫ С ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ Российский патент 2019 года по МПК B65G67/00 

Описание патента на изобретение RU2677431C1

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники (устройств) и предназначено для облегчения и ускорения выполнения процессов погрузки (выгрузки) военной техники и материальных средств на автомобильных транспортных средствах.

Под потенциально опасными изделиями понимаются изделия, которые представляют угрозу для жизни человека при погрузке и выгрузке в автомобильный транспорт, такие как ракеты, боеприпасы, взрывчатые вещества.

Известна эстакада для погрузки-разгрузки моногрузов и колесной техники при транспортировке в летательных аппаратах типа тяжелого самолета АН-124-100. (Патент Российской Федерации №2172708 за 2001 г. [2].)

Известно изобретение «Транспортное средство», содержащее платформу, смонтированную на колесном шасси, в задней части которого установлен наклонный трап. (Патент Российской Федерации №2049451 за 1994 г. [3].)

Известна передвижная эстакада для разгрузки транспортных средств, содержащая устанавливаемый на основании наклонный трап, связанный с платформой, которая установлена на ходовой опоре с возможностью перемещения в вертикальной плоскости для взаимодействия с основанием.

(Авторское свидетельство СССР №1659333 за 1991 г. [4].)

Известен аэродромный грузовой трап, содержащий раздвижную поворотную корпус-стрелу, транспортер с цепями и рольгангом и тележку с подъемником. (Авторское свидетельство СССР №247800 за 1969 г. [5].)

Недостатками известных изобретений являются: конструктивно-технологическая сложность изготовления, отсутствие мобильности, универсальности в применении, громоздкость конструкций, что затрудняет перемещение при изменении места погрузки (выгрузки).

Цель изобретения - создание универсального устройства с необходимыми функциями, наличие которых должно быть связано со спецификой перегружаемых материальных средств, за счет применения нескольких технологических решений.

Указанная цель достигается техническим результатом изобретения, которое реализовано следующим образом: изготавливается одно (общее) основание - рама 1 с двумя опорными плитами 2 по краям, имеющим диагональное расположение относительно рамы; рама 1 с одной стороны выполнена в виде трапа с противоскользящей поверхностью (с выступами), а с другой стороны в виде роликового неприводного конвейера.

На фиг. 1 изображено устройство для погрузки (выгрузки) военной техники и тары с потенциально опасными изделиями на автомобильном транспорте, общий вид; на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 в разрезе А-А, на фиг. 4, 5, 6, 7, 8 увеличенный вид отдельных элементов изобретения.

Устройство для погрузки (разгрузки) техники и тары с потенциально опасными изделиями на автомобильном транспорте содержит: раму - 1 (швеллеровидной формы), опорные плиты - 2, секцию с роликовыми опорами (в совокупности неприводный роликовый конвейер) - 3, регулируемые опорные стойки - 4.

Рама 1 состоит из металлического основного швеллера, на поверхности которого, с одной стороны, расположена противоскользящая поверхность 5, оборудованная выступами, а с другой крепятся два швеллера (меньшего размера, чем основной), образующие секцию с роликовыми опорами, за счет которых уменьшается сопротивление скольжению и увеличивается скорость погрузки (выгрузки) материальных средств. С каждой боковой стороны рамы закреплены по две регулируемые опорные стойки 4.

Две опорных плиты 2 по краям рамы: каждая из них как с возможностью размещения на поверхности настила пола кузова автомобиля (например, УРАЛ-5323-21), так и с возможностью размещения на поверхности грунта. Поверхности опорных плит оборудуются шиловидными выступами конической формы 6. Применение опорных плит по назначению зависит от характера перемещаемого груза. Устройство для погрузки (разгрузки) техники и тары с потенциально опасными изделиями на автомобильном транспорте укрепляется регулируемыми опорными стойками 4 (фиг. 1).

Регулируемые опорные стойки 4 имеют возможность регулировки выноса по длине (за счет резьбового соединения), движения в плоскости 360° вокруг оси крепления к раме и служат для придания равномерности распределения нагрузки по всему устройству и устойчивости при погрузке военной техники.

Изобретение универсально и многофункционально при использовании по назначению, за счет сочетания в себе нескольких технических решений, в зависимости от предмета погрузки (разгрузки): потенциально опасные изделия в таре или военная техника. Таким образом расширяются эксплуатационные возможности, ускоряется и облегчается процесс погрузки (выгрузки) потенциально опасных изделий в таре и военной техники.

Противоскользящая поверхность 5 с выступами на раме 1 (сторона трапа) предназначена для обеспечения перемещения по ней колесной военной техники при погрузке (выгрузке).

Роликовый неприводный конвейер позволяет перемещать тару с потенциально опасными изделиями по поверхности устройства без применения больших усилий, снижает возможный риск их падения, опрокидывания и механических повреждений.

Для осуществления качественной и быстрой погрузки (выгрузки) военной техники и тары с потенциально опасными изделиями на автомобильном транспорте, необходимо использовать 1-2 устройства, в зависимости от характера груза.

Источники используемой информации:

1. Постановление Минтруда РФ от 17 октября 2000 г. №76 «Об утверждении Межотраслевых норм времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы».

2. Патент Российской Федерации №2172708 за 2001 г.

3. Патент Российской Федерации №2049451 за 1994 г.

4. Авторское свидетельство СССР №1659333 за 1991 г.

5. Авторское свидетельство СССР №247800 за 1969 г.

Похожие патенты RU2677431C1

название год авторы номер документа
ЭСТАКАДА ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ МОНОГРУЗОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ТИПА ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 2000
  • Толмачев В.И.
  • Петрищев В.В.
  • Южиков Г.Г.
  • Аветиков Ю.М.
  • Горшенин В.П.
RU2172708C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Рохваргер Л.С.
  • Сократов С.И.
  • Карпунин В.Д.
  • Перепелицына Н.П.
  • Карпов А.С.
  • Иванов Р.К.
  • Смирнов Ю.М.
  • Якушин В.И.
RU2248308C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 2019
  • Саляхов Роман Рустемович
  • Жук Александр Игоревич
  • Валеев Евгений Рафаэлевич
RU2726211C1
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1990
  • Гурьев Г.М.
  • Давиденко Н.И.
  • Трибушная Л.В.
RU2022833C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ МОНОГРУЗОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ 2002
  • Толмачев Виктор Ильич
  • Петрищев Владимир Владимирович
  • Южиков Геннадий Георгиевич
  • Аветиков Юрий Марленович
RU2270142C2
Устройство для загрузки и выгрузки штучных грузов на поддонах из транспортного средства 1982
  • Рябченюк Леонид Михайлович
  • Попов Юрий Михайлович
  • Борисенко Юрий Михайлович
  • Виколов Анатолий Семенович
SU1105397A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР 2014
  • Гончаров Игорь Георгиевич
  • Сициховский Павел Викторович
RU2556502C1
Передвижной трап для животных 1990
  • Мамай Иван Иванович
  • Концур Виктор Владимирович
  • Мамай Юлия Ивановна
SU1794423A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ПОВОРОТНОЙ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ. 2013
  • Бессарабов Владимир Николаевич
RU2585675C2
Переносная сборно-разборная аппарель 2022
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Бутин Илья Павлович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
  • Авраменко Максим Борисович
RU2795426C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 677 431 C1

Реферат патента 2019 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ (ВЫГРУЗКИ) ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И ТАРЫ С ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники. Устройство для погрузки-выгрузки военной техники и тары с потенциально опасными изделиями на автомобильном транспорте содержит в себе раму из металлического основного швеллера, на поверхности которого с одной стороны расположена противоскользящая поверхность, оборудованная выступами, а с другой крепятся два швеллера, образующие секцию с роликовыми опорами. С каждой стороны рамы закреплены по две регулируемые опорные стойки, а также по краям рамы расположены две плиты, поверхности которых оборудуются шиловидными выступами конической формы. Достигается быстрая и качественная погрузка-выгрузка военной техники и тары на автомобильном транспорте. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 677 431 C1

Устройство для погрузки-выгрузки военной техники и тары с потенциально опасными изделиями на автомобильном транспорте, содержащее в себе раму из металлического основного швеллера, на поверхности которого с одной стороны расположена противоскользящая поверхность, оборудованная выступами, а с другой крепятся два швеллера, образующие секцию с роликовыми опорами, с каждой стороны рамы закреплены по две регулируемые опорные стойки, а также по краям рамы расположены две плиты, поверхности которых оборудуются шиловидными выступами конической формы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2677431C1

ТЕХНИЧЕСКАЯ 'О БЯЕЛЙОТЕКА 0
SU247800A1
Устройство для перемещения и передачи штучных грузов 1989
  • Машуков Валерий Михайлович
  • Винничук Ростислав Павлович
SU1685837A1
0
SU154478A1

RU 2 677 431 C1

Авторы

Плотников Владимир Анатольевич

Белов Алексей Викторович

Иванов Дмитрий Александрович

Федоров Олег Николаевич

Даты

2019-01-16Публикация

2017-12-21Подача