Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники (устройств) и предназначено для облегчения и ускорения выполнения процессов погрузки (выгрузки) военной техники и материальных средств на автомобильных транспортных средствах.
Под потенциально опасными изделиями понимаются изделия, которые представляют угрозу для жизни человека при погрузке и выгрузке в автомобильный транспорт, такие как ракеты, боеприпасы, взрывчатые вещества.
Известна эстакада для погрузки-разгрузки моногрузов и колесной техники при транспортировке в летательных аппаратах типа тяжелого самолета АН-124-100. (Патент Российской Федерации №2172708 за 2001 г. [2].)
Известно изобретение «Транспортное средство», содержащее платформу, смонтированную на колесном шасси, в задней части которого установлен наклонный трап. (Патент Российской Федерации №2049451 за 1994 г. [3].)
Известна передвижная эстакада для разгрузки транспортных средств, содержащая устанавливаемый на основании наклонный трап, связанный с платформой, которая установлена на ходовой опоре с возможностью перемещения в вертикальной плоскости для взаимодействия с основанием.
(Авторское свидетельство СССР №1659333 за 1991 г. [4].)
Известен аэродромный грузовой трап, содержащий раздвижную поворотную корпус-стрелу, транспортер с цепями и рольгангом и тележку с подъемником. (Авторское свидетельство СССР №247800 за 1969 г. [5].)
Недостатками известных изобретений являются: конструктивно-технологическая сложность изготовления, отсутствие мобильности, универсальности в применении, громоздкость конструкций, что затрудняет перемещение при изменении места погрузки (выгрузки).
Цель изобретения - создание универсального устройства с необходимыми функциями, наличие которых должно быть связано со спецификой перегружаемых материальных средств, за счет применения нескольких технологических решений.
Указанная цель достигается техническим результатом изобретения, которое реализовано следующим образом: изготавливается одно (общее) основание - рама 1 с двумя опорными плитами 2 по краям, имеющим диагональное расположение относительно рамы; рама 1 с одной стороны выполнена в виде трапа с противоскользящей поверхностью (с выступами), а с другой стороны в виде роликового неприводного конвейера.
На фиг. 1 изображено устройство для погрузки (выгрузки) военной техники и тары с потенциально опасными изделиями на автомобильном транспорте, общий вид; на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 в разрезе А-А, на фиг. 4, 5, 6, 7, 8 увеличенный вид отдельных элементов изобретения.
Устройство для погрузки (разгрузки) техники и тары с потенциально опасными изделиями на автомобильном транспорте содержит: раму - 1 (швеллеровидной формы), опорные плиты - 2, секцию с роликовыми опорами (в совокупности неприводный роликовый конвейер) - 3, регулируемые опорные стойки - 4.
Рама 1 состоит из металлического основного швеллера, на поверхности которого, с одной стороны, расположена противоскользящая поверхность 5, оборудованная выступами, а с другой крепятся два швеллера (меньшего размера, чем основной), образующие секцию с роликовыми опорами, за счет которых уменьшается сопротивление скольжению и увеличивается скорость погрузки (выгрузки) материальных средств. С каждой боковой стороны рамы закреплены по две регулируемые опорные стойки 4.
Две опорных плиты 2 по краям рамы: каждая из них как с возможностью размещения на поверхности настила пола кузова автомобиля (например, УРАЛ-5323-21), так и с возможностью размещения на поверхности грунта. Поверхности опорных плит оборудуются шиловидными выступами конической формы 6. Применение опорных плит по назначению зависит от характера перемещаемого груза. Устройство для погрузки (разгрузки) техники и тары с потенциально опасными изделиями на автомобильном транспорте укрепляется регулируемыми опорными стойками 4 (фиг. 1).
Регулируемые опорные стойки 4 имеют возможность регулировки выноса по длине (за счет резьбового соединения), движения в плоскости 360° вокруг оси крепления к раме и служат для придания равномерности распределения нагрузки по всему устройству и устойчивости при погрузке военной техники.
Изобретение универсально и многофункционально при использовании по назначению, за счет сочетания в себе нескольких технических решений, в зависимости от предмета погрузки (разгрузки): потенциально опасные изделия в таре или военная техника. Таким образом расширяются эксплуатационные возможности, ускоряется и облегчается процесс погрузки (выгрузки) потенциально опасных изделий в таре и военной техники.
Противоскользящая поверхность 5 с выступами на раме 1 (сторона трапа) предназначена для обеспечения перемещения по ней колесной военной техники при погрузке (выгрузке).
Роликовый неприводный конвейер позволяет перемещать тару с потенциально опасными изделиями по поверхности устройства без применения больших усилий, снижает возможный риск их падения, опрокидывания и механических повреждений.
Для осуществления качественной и быстрой погрузки (выгрузки) военной техники и тары с потенциально опасными изделиями на автомобильном транспорте, необходимо использовать 1-2 устройства, в зависимости от характера груза.
Источники используемой информации:
1. Постановление Минтруда РФ от 17 октября 2000 г. №76 «Об утверждении Межотраслевых норм времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы».
2. Патент Российской Федерации №2172708 за 2001 г.
3. Патент Российской Федерации №2049451 за 1994 г.
4. Авторское свидетельство СССР №1659333 за 1991 г.
5. Авторское свидетельство СССР №247800 за 1969 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭСТАКАДА ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ МОНОГРУЗОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ТИПА ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 2000 |
|
RU2172708C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2248308C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1990 |
|
RU2022833C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ МОНОГРУЗОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ | 2002 |
|
RU2270142C2 |
Устройство для загрузки и выгрузки штучных грузов на поддонах из транспортного средства | 1982 |
|
SU1105397A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2014 |
|
RU2556502C1 |
Передвижной трап для животных | 1990 |
|
SU1794423A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ПОВОРОТНОЙ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ. | 2013 |
|
RU2585675C2 |
Переносная сборно-разборная аппарель | 2022 |
|
RU2795426C1 |
Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники. Устройство для погрузки-выгрузки военной техники и тары с потенциально опасными изделиями на автомобильном транспорте содержит в себе раму из металлического основного швеллера, на поверхности которого с одной стороны расположена противоскользящая поверхность, оборудованная выступами, а с другой крепятся два швеллера, образующие секцию с роликовыми опорами. С каждой стороны рамы закреплены по две регулируемые опорные стойки, а также по краям рамы расположены две плиты, поверхности которых оборудуются шиловидными выступами конической формы. Достигается быстрая и качественная погрузка-выгрузка военной техники и тары на автомобильном транспорте. 8 ил.
Устройство для погрузки-выгрузки военной техники и тары с потенциально опасными изделиями на автомобильном транспорте, содержащее в себе раму из металлического основного швеллера, на поверхности которого с одной стороны расположена противоскользящая поверхность, оборудованная выступами, а с другой крепятся два швеллера, образующие секцию с роликовыми опорами, с каждой стороны рамы закреплены по две регулируемые опорные стойки, а также по краям рамы расположены две плиты, поверхности которых оборудуются шиловидными выступами конической формы.
ТЕХНИЧЕСКАЯ 'О БЯЕЛЙОТЕКА | 0 |
|
SU247800A1 |
Устройство для перемещения и передачи штучных грузов | 1989 |
|
SU1685837A1 |
0 |
|
SU154478A1 |
Авторы
Даты
2019-01-16—Публикация
2017-12-21—Подача