СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ДВИЖЕНИИ Российский патент 2019 года по МПК G08B25/10 

Описание патента на изобретение RU2678688C2

Настоящее техническое решение относится к области автоматизированного видеонаблюдения за охраняемыми объектами и распознавания образов и ситуаций.

Известна система [1] видеонаблюдения с транспортного средства, находящегося в движении, содержащая установленную на транспортном средстве видеокамеру, подключенную через плату видеоввода к компьютеру, к которому подключено приемно-передающее устройство транспортного средства, обеспечивающее связь по радиоканалу через приемно-передающее устройство командного пункта с компьютером командного пункта, к которому подключен монитор наблюдения, на транспортном средстве установлен датчик измерения направления его перемещения, соединенный с компьютером транспортного средства, к которому подключен привод горизонтального и вертикального перемещения, соединенный с управляющим входом видеокамеры, при этом транспортное средство содержит дополнительно несколько видеокамер, подключенных к компьютеру через мультиплексор.

Недостатками этой системы видеонаблюдения с транспортного средства, находящегося в движении являются: недостаточная точность определения координат транспортного средства и выделенных объектов и связанная с этим низкая надежность контроля, так как их координаты определяются с помощью глобальной навигационной системы и отсутствие сигнала спутниковой навигации (например, в радиотени деревьев, крытых навесов и т.п.) приводит к неопределенности обозначения места положения транспортного средства; отсутствие четко выраженной траектории движения транспортного средства; ограниченность площади контролируемой (охраняемой) территории одним транспортным средством и невозможность организовать контроль на сложной территории, содержащей множество стационарных объектов, включающих здания и всевозможные сооружения.

Известна также система [2] видеонаблюдения с транспортного средства, находящегося в движении, содержащая несколько транспортных средств, число которых определяется сложностью и площадью охраняемой территории, каждое из которых содержит видеокамеру (высокого разрешения) с возможностью изменения ее фокусного расстояния, и (или) изменения диафрагмы, и (или) настройки на фокус для обеспечения наведения на цель, подключенную через плату видеоввода к компьютеру, к которому подключено приемно-передающее устройство транспортного средства, обеспечивающее связь по радиоканалу через приемно-передающее устройство командного пункта с компьютером командного пункта, к которому подключен монитор наблюдения, на транспортном средстве установлены датчик измерения направления его перемещения, датчик пройденного пути, ультразвуковой локационный датчик и устройство тревожной сигнализации, соединенные с компьютером транспортного средства, к которому подключены приводы горизонтального и вертикального перемещения видеокамеры (высокого разрешения), выходы которых соединены с соответствующими входами пары датчиков горизонтального и вертикального углов поворота, своими выходами подключенные к компьютеру транспортного средства, а транспортное средство дополнительно содержит несколько видеокамер, подключенных к компьютеру через мультиплексор, часть из которых, с перекрывающимися секторами обзора, образует систему кругового видеонаблюдения, а две видеокамеры, расположенные под определенным углом относительно друг друга, составляют систему стереонаблюдения, Недостатком этой системы видеонаблюдения с транспортного средства, находящегося в движении является необходимость прохождения оператором по охраняемой территории маршрута следования каждого из транспортных средств в процессе их «обучения», что довольно обременительно при протяженных территориях и неблагоприятных погодных условиях.

Наиболее близкой к предлагаемой системе видеонаблюдения с транспортного средства, находящегося в движении является система [3] видеонаблюдения с транспортного средства, находящегося в движении, содержащая несколько транспортных средств, число которых определяется сложностью и площадью охраняемой территории, каждое из которых содержит видеокамеру высокого разрешения с возможностью изменения ее фокусного расстояния, и (или) изменения диафрагмы, и (или) настройки на фокус для обеспечения наведения на цель, подключенную через плату видеоввода к компьютеру, к которому подключено приемно-передающее устройство транспортного средства, обеспечивающее связь по радиоканалу через приемно-передающее устройство командного пункта с компьютером командного пункта, к которому подключен монитор наблюдения, на транспортном средстве установлены датчик измерения направления его перемещения, датчик пройденного пути, ультразвуковой локационный датчик и устройство тревожной сигнализации, соединенные с компьютером транспортного средства, к которому подключены приводы горизонтального и вертикального перемещения видеокамеры высокого разрешения, выходы которых соединены с соответствующими входами пары датчиков горизонтального и вертикального углов поворота, своими выходами подключенные к компьютеру транспортного средства, а транспортное средство дополнительно содержит несколько видеокамер, подключенных к компьютеру через мультиплексор, часть из которых, с перекрывающимися секторами обзора, образует систему кругового видеонаблюдения, две видеокамеры, расположенные под определенным углом относительно друг друга, составляют систему стереонаблюдения и второе приемно-передающее устройство транспортного средства, обеспечивающее связь по отдельному радиоканалу с дополнительным приемо-передающим устройством.

Недостатками этой системы видеонаблюдения с транспортного средства, находящегося в движении, являются недостаточные надежность и точность системы.

Недостаточная надежность системы обусловлена необходимостью иметь опорные объекты (здания, деревья, фонари и т.п.) для формирования маршрута движения транспортного средства, которые не являются стабильными (например, деревья могут быть спилены, здания разрушены и т.п.), что приводит к сбоям системы, необходимости новой подготовки охраняемой территории и повторного «обучения» транспортных средств.

Недостаточная точность движения транспортного средства по заданному маршруту обусловлена значительными размерами используемых опорных объектов, что приводит к большим погрешностям в определении угла поворота ϕ, значение которого наряду с расстоянием используется для определения координатных точек заданного маршрута.

Целью изобретения является повышение надежности и точности системы путем формирования маршрута движения транспортных средств без использования опорных объектов.

Для достижения поставленной цели в систему видеонаблюдения с транспортных средств, находящегося в движении, содержащую несколько транспортных средств, число которых определяется сложностью и площадью охраняемой территории, каждое из которых содержит видеокамеру высокого разрешения с возможностью изменения ее фокусного расстояния, и (или) изменения диафрагмы, и (или) настройки на фокус для обеспечения наведения на цель, подключенную через плату видеоввода к компьютеру, к которому подключено первое приемно-передающее устройство транспортного средства, обеспечивающее связь по радиоканалу через приемно-передающее устройство командного пункта с компьютером командного пункта, к которому подключен монитор наблюдения, на транспортном средстве установлены датчик измерения направления его перемещения, датчик пройденного пути, ультразвуковой локационный датчик и устройство тревожной сигнализации, соединенные с компьютером транспортного средства, к которому подключены приводы горизонтального и вертикального перемещения видеокамеры высокого разрешения, выходы которых соединены с соответствующими входами пары датчиков горизонтального и вертикального углов поворота, своими выходами подключенные к компьютеру транспортного средства, а транспортное средство дополнительно содержит несколько видеокамер, подключенных к компьютеру через мультиплексор, часть из которых, с перекрывающимися секторами обзора, образует систему кругового видеонаблюдения, две видеокамеры, расположенные под определенным углом относительно друг друга, составляют систему стереонаблюдения и второе приемно-передающее устройство транспортного средства, обеспечивающее связь по отдельному радиоканалу с первым дополнительным приемо-передающим устройством, введены по меньшей мере еще два дополнительных приемо-передающих устройства, обеспечивающих связь по отдельному радиоканалу со вторым приемопередающим устройством транспортного средства, выход которого подключен к входу преобразователя интервалов времени в цифровой код, управляющий вход которого соединен с управляющим входом второго приемо-передающего устройства транспортного средства и компьютером транспортного средства, соединенного с выходом преобразователя интервалов времени в цифровой код.

Сущность изобретения поясняется на чертежах (фиг. 1 и фиг. 2), где на фиг. 1 приведена структурная схема системы на примере одного транспортного средства, а на фиг. 2 принцип ее работы с использованием нескольких транспортных средств.

На каждом транспортном средстве 1 (фиг. 1), число которых выбирается с учетом сложности и протяженности охраняемой территории, установлена видеокамера 2 высокого разрешения, с возможностью изменения фокусного расстояния, и (или) изменения диафрагмы, и (или) настройки на фокус для обеспечения наведения на цель, подключенная через плату видеоввода 3 к компьютеру 4, к которому подключено первое приемно-передающее устройство 5 транспортного средства с антенной. К компьютеру 4 также подключены датчик 6 измерения направления перемещения (компас или гироскоп), датчик 7 пройденного пути (одометр), ультразвуковой локационный датчик 8 и устройство 9 тревожной сигнализации (сирена и проблесковый фонарь). Видеокамера 2 высокого разрешения также оборудована приводами 10 горизонтального и вертикального перемещения, ко вторым выходам которых подключена пара датчиков 11 горизонтального и вертикального углов поворота видеокамеры 2 высокого разрешения. Выходы датчиков 11 горизонтального и вертикального углов поворота и управляющие входы приводов 10 горизонтального и вертикального перемещения видеокамеры 2 высокого разрешения подключены к компьютеру 4, к которому также подключены дополнительные видеокамеры 12 через мультиплексор 13.

Из числа дополнительных видеокамер 12, например, четыре (12.1-12.4), образуют устройство кругового видеообзора с фиксацией движущихся объектов, две видеокамеры (12.5, 12.6, устанавливаемые в передней части транспортного средства) образуют устройство стереонаблюдения, для фиксации инородных предметов, мешающих передвижению транспортного средства по заданному маршруту.

На транспортном средстве также установлено второе приемно-передающее устройство 14 с антенной, обеспечивающее связь по отдельному радиоканалу с приемо-передающими устройствами 15, 16, 17. Выход второго приемо-передающего устройства 14 транспортного средства подключен к входу преобразователя 18 интервалов времени в цифровой код, управляющий вход которого соединен с управляющим входом второго приемо-передающего устройства 14 транспортного средства и компьютером 4 транспортного средства, соединенного с выходом преобразователя 18 интервалов времени в код.

Примечание - В качестве второго приемо-передающего устройства 14 и преобразователя 18 интервалов времени в цифровой код может быть использован единый модуль (радиочип) DW1000 ScenSor компании Deca Wave.

На командном пункте 19 находится компьютер 20 командного пункта, к которому подключен монитор 21 наблюдения и приемно-передающее устройство 22 командного пункта с антенной, обеспечивающее связь с первым приемо-передающим устройством 5 транспортного средства.

Перед практическим применением системы видеонаблюдения проводят подготовку охраняемой территории (см. фиг. 2) и «обучение» каждого транспортного средства (ТС) для его автономного движения по заданному маршруту. С этой целью по периметру охраняемой территории устанавливают не менее трех дополнительных приемо-передающих устройств (ППУ1-ППУ3) и, с помощью геодезических приборов или спутниковых навигационных систем (GPS, ГЛОНАСС), определяют их точное местоположение на местности в координатах (X1, Y1), (X2, Y2), (X3, Y3). Далее на карте-схеме охраняемой территории, представленной на мониторе 21 командного пункта (КП) 19, с обозначенными на ней дополнительными ППУ, прокладывают траектории движения от точки А до точки В каждого транспортного средства системы видеонаблюдения и выбирают их количество (на фиг. 2, для простоты изложения в качестве примера, представлены два транспортных средства) с таким расчетом, чтобы обеспечить контроль за каждым участком возможного проникновения злоумышленников на охраняемую территорию.

Далее оператор с компьютера 20 командного пункта 19 через приемопередающие устройства 22 и 5 заносит в память компьютера 4 каждого транспортного средства информацию об их маршруте движения в координатах (X1i, Y1i), (X2i, Y2i),…, (Xni, Yni) через заданные расстояния, где n - порядковый номер транспортного средства.

В процессе движения транспортных средств по заданному маршруту приемо-передающие устройства 14 каждого из них по команде с компьютеров 4 периодически посылают радиосигналы на дополнительные ППУ1-ППУ3, которые переизлучают их обратно к соответствующим приемо-передающим устройствам 14. Интервалы времени (tin) между моментами передачи радиосигналов приемо-передающими устройствами 14 и их обратным приемом преобразуются преобразователями 18 в цифровой код, который пересчитывается компьютерами 4 в расстояния (rin) по известной формуле:

rin=С⋅tin,

где С - скорость распространения радиоволн.

Учитывая, что между текущими координатами Xni, Yni транспортных средств на местности и измеренными расстояниями r1n, r2n, r3n до дополнительных ППУ1-ППУ3, при известных координатах ППУ, существует прямая зависимость, то контролируя расстояния r1n, r2n, r3n компьютеры 4 транспортных средств автоматически контролируют (и при необходимости корректируют) траекторию движения транспортных средств по заданному маршруту.

В процессе движения транспортного средства по заданной траектории камеры 12.1-12.4 кругового обзора (каждая в своем секторе) фиксируют наличие на охраняемом участке движущихся объектов и, при их обнаружении, компьютер 4, с помощью приводов 10 горизонтального и вертикального поворота наводит видеокамеру 2 высокого разрешения на обнаруженный движущийся объект, дает команду на устройство 9 также посредством приемно-передающего устройства 5 транспортного средства передает на командный пункт 19 видеосигнал для отображения на мониторе 21 возникшей ситуации и принятия решения.

В случае появления на пути следования транспортного средства посторонних непреодолимых предметов они последовательно обнаруживаются стереокамерами 12.5, 12.6 и идентифицируются как непреодолимые ультразвуковым локационным датчиком 8. Транспортное средство обходит препятствие и, ориентируясь по ранее записанным в памяти компьютера 4 координатам, вновь выходит на заданную траекторию движения.

Литература

1 Патент RU 2326445 С2, (аналог). Способ и система видеонаблюдения с транспортного средства, находящегося в движении. Опубликовано в БИ №16 от 10.06.2008 г.

2 Патент RU 106785 U1 на полезную модель, (аналог). Система видеонаблюдения с транспортного средства, находящегося в движении. Опубликовано 20.07.2011 г.

3 Патент RU 114202 U1 на полезную модель, (прототип). Система видеонаблюдения с транспортного средства, находящегося в движении. Опубликовано 10.03.2012 г.

Похожие патенты RU2678688C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ДВИЖЕНИИ 2015
  • Герасимова Мария Викторовна
  • Карпова Наталья Викторовна
  • Никитков Максим Игоревич
  • Лешуков Александр Сергеевич
  • Семин Александр Иванович
  • Перетятько Игорь Викторович
  • Яковлев Владимир Николаевич
  • Полубояринов Сергей Юрьевич
  • Артемьев Евгений Михайлович
  • Соломенцев Игорь Семенович
  • Квашнин Павел Владимирович
  • Пешков Евгений Валерьевич
  • Углев Денис Александрович
  • Григорьев Александр Евгеньевич
  • Полубояринова Анна Валентиновна
  • Савченко Юрий Васильевич
  • Суздальцев Андрей Викторович
  • Луньков Олег Леонидович
RU2626251C2
СИСТЕМА РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ МУСОРА 2014
  • Никитков Максим Игоревич
  • Лешуков Александр Сергеевич
  • Полубояринов Алексей Сергеевич
  • Артемьев Евгений Михайлович
  • Пешков Евгений Валерьевич
  • Углев Денис Александрович
  • Маслова Елена Юрьевна
  • Сницар Дмитрий Валерьевич
  • Яковлев Владимир Николаевич
  • Маслов Артем Алексеевич
  • Полубояринов Сергей Юрьевич
  • Кошаров Илья Игоревич
RU2638531C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ДВИЖЕНИИ 2006
  • Куделькин Владимир Андреевич
RU2326445C2
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УТЕЧКИ ГАЗА ИЗ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ 2016
  • Маслов Артем Алексеевич
  • Никитков Иван Максимович
  • Квашнин Павел Владимирович
  • Полубояринов Сергей Юрьевич
  • Кужильный Антон Олегович
  • Суздальцев Андрей Викторович
  • Луньков Олег Леонидович
  • Орлова Наталья Николаевна
  • Ланкова Ольга Анатольевна
  • Полубояринов Михаил Юрьевич
  • Сергеев Иван Сергеевич
  • Макарова Маргарита Ильинична
  • Горшкова Ирина Анатольевна
  • Горюнова Светлана Александровна
RU2638136C1
РОБОТ-СНЕГОУБОРЩИК 2015
  • Маслов Артем Алексеевич
  • Никитков Иван Максимович
  • Пешков Евгений Валерьевич
  • Полубояринов Алексей Сергеевич
  • Сницар Дмитрий Валерьевич
  • Углев Денис Александрович
  • Орлова Наталья Николаевна
  • Артемьев Евгений Михайлович
  • Макарова Маргарита Ильинична
  • Яковлев Владимир Николаевич
  • Полубояринов Сергей Юрьевич
  • Кошаров Илья Игоревич
  • Сухова Ольга Михайловна
  • Быкова Юлия Александровна
  • Горшкова Ирина Анатольевна
  • Герасимова Мария Викторовна
  • Карпова Наталья Викторовна
RU2636402C2
Малокадровая система видеонаблюдения для контроля протяженных рубежей охраны 2017
  • Шевченко Вадим Петрович
  • Иванов Владимир Эристович
  • Шапаев Валерий Георгиевич
  • Диянов Александр Иванович
  • Ефаров Александр Алексеевич
  • Кузнецов Алексей Юрьевич
RU2639051C1
МАЛОКАДРОВАЯ МОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ 2012
  • Первунинских Вадим Александрович
  • Шапаев Валерий Георгиевич
  • Иванов Владимир Эристович
  • Кузнецов Алексей Юрьевич
  • Ефаров Александр Алексеевич
  • Максимов Михаил Юрьевич
  • Куркин Сергей Евгеньевич
RU2504015C1
Интеллектуальная сетевая система мониторинга охраняемой территории 2016
  • Первунинских Вадим Александрович
  • Прыщак Алексей Валерьевич
  • Иванов Владимир Эристович
  • Шапаев Валерий Георгиевич
  • Кузнецов Алексей Юрьевич
  • Горюн Екатерина Владимировна
  • Спиричев Алексей Юрьевич
  • Ефаров Александр Алексеевич
  • Черников Сергей Александрович
  • Коротков Максим Валерьевич
  • Беляков Сергей Александрович
  • Маркин Сергей Витальевич
  • Артамошкин Роман Михайлович
RU2629521C1
КЛАСТЕРНАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПЕРИМЕТРОВ И ТЕРРИТОРИЙ ОБЪЕКТОВ 2015
  • Первунинских Вадим Александрович
  • Иванов Владимир Эристович
  • Шапаев Валерий Георгиевич
  • Прыщак Алексей Валерьевич
  • Спиричев Алексей Юрьевич
RU2601164C2
КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОХРАНЯЕМОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ 2013
  • Брызгалов Андрей Андреевич
  • Новожилов Сергей Юрьевич
  • Солобоев Сергей Владимирович
  • Батонов Николай Михайлович
  • Стеринович Алексей Леонидович
RU2542873C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 678 688 C2

Реферат патента 2019 года СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ДВИЖЕНИИ

Система видеонаблюдения с транспортных средств 1, в которой видеонаблюдение осуществляют с нескольких транспортных средств (ТС), двигающихся по заданным траекториям. Каждое ТС оборудовано видеокамерой 2, подключенной через плату видеоввода 3 к компьютеру 4, имеющему первое приемно-передающее устройство (ППУ) 5, посредством которого реализуется радиосвязь с ППУ 22, компьютером 20 и монитором 21 командного пункта (КП) 19. На ТС установлены и подключены к компьютеру 4 датчик 6 измерения направления перемещения, датчик 7 пройденного пути, ультразвуковой локационный датчик 8, устройство 9 тревожной сигнализации, пара датчиков 11 горизонтального и вертикального углов поворота видеокамеры 2 и приводы 10 горизонтального и вертикального перемещения видеокамеры 2, подключенные к входам пары датчиков 11, дополнительные видеокамеры 12 с мультиплексором 13, из которых четыре образуют систему кругового обзора, а две - стереонаблюдение. На ТС установлено второе ППУ 14, управляемое компьютером 4, осуществляющее радиосвязь по отдельному радиоканалу с тремя ППУ 15, 16, 17, расположенными по периметру охраняемой территории, для определения текущих координат ТС. Выход ППУ 14 соединен с преобразователем 18 интервалов времени в цифровой код, который поступает в компьютер 4 для его пересчета в текущее расстояние между ТС и ППУ 15, 16, 17. Система видеонаблюдения позволяет осуществлять «обучение» ТС прохождению маршрута по охраняемой территории дистанционно с высокой точностью без наличия опорных объектов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 678 688 C2

Система видеонаблюдения с транспортных средств, находящихся в движении, содержащая несколько транспортных средств, число которых определяется сложностью и площадью охраняемой территории, каждое из которых содержит видеокамеру высокого разрешения с возможностью изменения ее фокусного расстояния, и (или) изменения диафрагмы, и (или) настройки на фокус для обеспечения наведения на цель, подключенную через плату видеоввода к компьютеру, к которому подключено первое приемно-передающее устройство транспортного средства, обеспечивающее связь по радиоканалу через приемно-передающее устройство командного пункта с компьютером командного пункта, к которому подключен монитор наблюдения, на транспортном средстве установлены датчик измерения направления его перемещения, датчик пройденного пути, ультразвуковой локационный датчик и устройство тревожной сигнализации, соединенные с компьютером транспортного средства, к которому подключены приводы горизонтального и вертикального перемещения видеокамеры высокого разрешения, выходы которых соединены с соответствующими входами пары датчиков горизонтального и вертикального углов поворота, своими выходами подключенные к компьютеру транспортного средства, а транспортное средство дополнительно содержит несколько видеокамер, подключенных к компьютеру через мультиплексор, часть из которых, с перекрывающимися секторами обзора, образует систему кругового видеонаблюдения, две видеокамеры, расположенные под определенным углом относительно друг друга, составляют систему стереонаблюдения и второе приемно-передающее устройство транспортного средства, обеспечивающее связь по отдельному радиоканалу с первым дополнительным приемо-передающим устройством, отличающаяся тем, что введены по меньшей мере еще два дополнительных приемо-передающих устройства, обеспечивающих связь по отдельному радиоканалу со вторым приемно-передающим устройством транспортного средства, выход которого подключен к входу преобразователя интервалов времени в цифровой код, управляющий вход которого соединен с управляющим входом второго приемно-передающего устройства транспортного средства и компьютером транспортного средства, соединенного с выходом преобразователя интервалов времени в цифровой код.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2678688C2

Способ удаления коллекторов с поверхности сульфидных минералов 1956
  • Конев А.С.
SU106785A1
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ И РАСПОЗНАВАНИЯ ОБЪЕКТОВ И СИТУАЦИЙ 2003
  • Кан Илья Александрович
  • Лунин Константин Вячеславович
  • Малистов Алексей Сергеевич
  • Петричкович Ярослав Ярославович
  • Солохин Антон Александрович
  • Сомиков Василий Петрович
  • Хамухин Анатолий Владимирович
RU2268497C2
US 2008136914 A1, 12.06.2008
US 2002005869 A1, 17.01.2002.

RU 2 678 688 C2

Авторы

Никитков Максим Игоревич

Худяков Алексей Юрьевич

Лешуков Александр Сергеевич

Полубояринова Анна Валентиновна

Семин Александр Иванович

Герасимова Мария Викторовна

Карпова Наталья Викторовна

Артемьев Евгений Михайлович

Кузнецов Дмитрий Семенович

Савченко Юрий Васильевич

Суздальцев Андрей Викторович

Яковлев Владимир Николаевич

Луньков Олег Леонидович

Соломенцев Игорь Семенович

Полубояринов Сергей Юрьевич

Сухова Ольга Михайловна

Быкова Юлия Александровна

Кошаров Илья Игоревич

Даты

2019-01-30Публикация

2015-07-09Подача