Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозам и может быть использовано в качестве исполнительных механизмов тормозной системы колесного транспортного средства.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому дисковому тормозу является дисковый тормоз, содержащий тормозной диск, расположенные по обе стороны от него тормозные колодки, установленные на несущих опорах, размещенных на тормозной скобе с установленным на ней гидравлическим цилиндром, смонтированной на кронштейне, жестко соединенным с неподрессоренной массой транспортного средства [1].
Недостатком известного тормоза является недостаточная надежность работы, обусловленная установкой скобы на кронштейне посредством направляющих элементов, по которым происходит их взаимное перемещение в процессе работы устройства. На поверхностях соприкосновения направляющих элементов трудно уменьшить трение и обеспечить надежную защиту этих поверхностей от абразивного износа и коррозии, вследствие чего происходит заклинивание механизма. Данное обстоятельство помимо снижения надежности и безопасности тормозной системы влечет за собой увеличение трудоемкости при обслуживании в эксплуатации.
Задачей изобретения является повышение надежности и безопасности в работе дискового тормоза, улучшение эффективности торможения, снижение затрат в эксплуатации.
Поставленная задача решается тем, что дисковый тормоз транспортного средства содержит тормозной диск, расположенные по обе стороны от него тормозные колодки, установленные на несущих опорах, размещенных на тормозной скобе с установленным на ней гидравлическим цилиндром, смонтированной на кронштейне, жестко соединенным с неподрессоренной массой транспортного средства, при этом кронштейн выполнен в виде упругой пластины дугообразной формы с переменным поперечным сечением по всей длине, на котором жестко закреплена тормозная скоба с возможностью перемещения в осевом направлении параллельно диску и перпендикулярно поверхности трения диска.
Выполнение кронштейна в виде упругой пластины дугообразной формы с переменным поперечным сечением по всей длине, на котором жестко закреплена тормозная скоба с возможностью перемещения в осевом направлении параллельно диску и перпендикулярно поверхности трения диска, исключает наличие направляющих элементов скобы и кронштейна, по которым происходит их взаимное перемещение. Соответственно исключается трение, абразивный износ и коррозия контактирующих поверхностей указанных элементов. В результате повышается надежность работы дискового тормоза, и безопасность тормозной системы, улучшение эффективности торможения, снижается трудоемкость при обслуживании дискового тормоза в эксплуатации.
Кроме того, гидравлический цилиндр может быть выполнен с пружинным приводом, что может быть использовано в качестве исполнительных механизмов стояночной и запасной тормозной системы колесного транспортного средства.
В результате расширяется применение указанного дискового тормоза в других тормозных системах, в частности, стояночной и запасной.
Кроме того, тормозная скоба может содержать более одного гидравлического цилиндра, что может быть использовано для увеличения эффективности тормозной системы.
В результате указанный дисковый тормоз может применяться в тормозной системе транспортных средств с увеличением полной массы без потери эффективности торможения.
Кроме того, на кронштейне дугообразной формы может; быть установлено две тормозные скобы, что может быть использовано для размещения указанного дискового тормоза при ограничении установочного компоновочного пространства.
В результате указанный дисковый тормоз может применяться в тормозном механизме, содержащем более одного тормозного диска.
Изобретение поясняется иллюстрациями, где:
- на фиг. 1 представлен общий вид дискового тормоза для транспортного средства;
- на фиг. 2 - вид А;
- на фиг. 3 - вид Б;
- на фиг. 4 - разрез В-В;
- на фиг. 5 - общий вид размещения на кронштейне дугообразной формы двух тормозных скоб.
Дисковый тормоз транспортного средства содержит тормозной диск 1, расположенные по обе стороны от него тормозные колодки 2, которые установлены на несущих опорах 3. Несущие опоры 3 размещены на тормозной скобе 4, на которой также установлен гидравлический цилиндр 5. Тормозная скоба 4 смонтирована на кронштейне 6, жестко соединенным с неподрессоренной массой транспортного средства 7. В заявляемой конструкции кронштейн 6 выполнен в виде упругой пластины дугообразной формы (фиг. 3) с переменным поперечным сечением по всей длине, что позволяет тормозной скобе 4 быть подвижной и совершать перемещения в осевом направлении параллельно тормозному диску 1 и перпендикулярно поверхности трения диска. Поперечное сечение кронштейна 6 по всей длине имеет форму прямоугольника переменной площади (фиг. 4).
Работа дискового тормоза осуществляется следующим образом.
При подаче давления в гидравлический цилиндр 5 происходит перемещение его поршня, который прижимает прилегающую к нему тормозною колодку 2 к тормозному диску 1. Дальнейшее движение поршня вызывает изгиб консольной части кронштейна 6 до тех пор, пока вторая тормозная колодка 2, установленная с противоположной стороны диска, не коснется поверхности тормозного диска 1.
При продолжающемся нарастании давления в гидравлическом цилиндре 5 обе колодки 2 будут прижиматься к тормозному диску 1 с все возрастающей силой, создавая на диске тормозной момент.
После снятия давления и нагрузки, консольная часть кронштейна 6 за счет упругих свойств и сопротивления к изгибающим нагрузкам возвращается совместно с тормозной скобой 4 и колодками 2 в исходное положение.
Таким образом, заявляемая конструкция обладает простой кинематикой подвижной части тормоза и позволяет обеспечить надежность работы, повысить безопасность и снизить трудоемкость обслуживания тормозной системы транспортного средства в эксплуатации.
Источник информации:
1. Осепчугов В.В. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета: Учебник для студентов вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / В.В. Осепчугов, А.К. Фрумкин. - М.: Машиностроение, 1989. - 304 с.: ил. с. 197-198.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой | 1987 |
|
SU1831609A3 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА | 2015 |
|
RU2615844C2 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 1997 |
|
RU2131365C1 |
КОНСТРУКЦИЯ КОЛОДКИ С ОПТИМИЗИРОВАННЫМ ИЗНОСОМ | 2016 |
|
RU2728201C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2044668C1 |
Проволочная пружина,используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы,и дисковый тормоз под эту пружину | 1983 |
|
SU1189356A3 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ПРЕОБРАЗУЮЩИМ ДВИЖЕНИЕ ПАТРОНОМ | 2011 |
|
RU2539711C2 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозам, и может быть использовано в качестве исполнительных механизмов тормозной системы колесного транспортного средства. Дисковый тормоз транспортного средства содержит тормозной диск, расположенные по обе стороны от него тормозные колодки, которые установлены на несущих опорах. Несущие опоры размещены на тормозной скобе, на которой также установлен гидравлический цилиндр. Тормозная скоба смонтирована на кронштейне, жестко соединенном с неподрессоренной массой транспортного средства. Кронштейн выполнен в виде упругой пластины дугообразной формы с переменным поперечным сечением по всей длине, что позволяет тормозной скобе быть подвижной и совершать перемещения в осевом направлении параллельно тормозному диску и перпендикулярно поверхности трения диска. Достигается повышение надежности и безопасности работы дискового тормоза, улучшение эффективности торможения и снижение затрат при эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Дисковый тормоз транспортного средства, содержащий тормозной диск, расположенные по обе стороны от него тормозные колодки, установленные на несущих опорах, размещенных на тормозной скобе с установленным на ней гидравлическим цилиндром, смонтированной на кронштейне, жестко соединенном с неподрессоренной массой транспортного средства, отличающийся тем, что кронштейн выполнен в виде упругой пластины дугообразной формы с переменным поперечным сечением по всей длине, на котором жестко закреплена тормозная скоба с возможностью перемещения в осевом направлении параллельно диску и перпендикулярно поверхности трения диска.
2. Дисковый тормоз по п. 1, отличающийся тем, что гидравлический цилиндр выполнен с пружинным приводом.
3. Дисковый тормоз по п. 1, отличающийся тем, что на тормозной скобе установлено более одного гидравлического цилиндра.
4. Дисковый тормоз по п. 1, отличающийся тем, что на кронштейне дугообразной формы установлены две тормозные скобы.
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2331804C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2237829C1 |
Ртутный воздушный насос | 1928 |
|
SU10293A1 |
Дисковый тормоз | 1984 |
|
SU1439318A1 |
US 4727964 A, 01.03.1988 | |||
Способ приготовления мыла | 1923 |
|
SU2004A1 |
Авторы
Даты
2019-02-05—Публикация
2017-09-11—Подача