Электронатяжной стабилизатор ходовой системы транспортного средства Российский патент 2019 года по МПК F16F1/14 B60G11/18 

Описание патента на изобретение RU2680643C1

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для перераспределения собственной нагрузки транспортного средства между движителями одного колесного моста в целях повышения устойчивости, скорости движения и безопасности эксплуатации при проведении работ на склонах, в условиях сложных и горных рельефов местности.

Известно устройство - стабилизатор вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства, включающее две полуэллиптические сдвоенные плоские пружины рессорного типа, болтовые стремянки, коромысло, шарнир с опорным рычагом, траверсу рамы колесного транспортного средства (Патент РФ на полезную модель №154775, МКИ F16F 1/14, В60G 11/18).

Недостатком данного устройство является высокая конструкционная сложность и невозможность перераспределения собственной нагрузки транспортного средства между движителями одного моста при движении по склонам.

Известно устройство - регулятор поперечной устойчивости колесного энергетического средства, выполненное в виде конструкции, состоящей из двух одинаковых гибких тросовых силовых связей и опорных рычагов (Патент РФ на полезную модель №169390, МКИ F16F 1/14, В60G 11/18, взято за прототип)

Недостатком данного устройства является его невысокая результативность при низких углах наклона рельефа местности вследствие конструктивных особенностей натяжения гибкой тросовой силовой связи.

Технической задачей изобретения является повышение устойчивости, скорости движения и безопасности при проведении работ на склонах, сложных рельефах местности и эксплуатации транспортного средства в горных условиях.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на силовых элементах рамы и ходовой части колесного транспортного средства устройства - электронатяжного стабилизатора ходовой системы транспортного средства, включающего в себя возможность предварительного натяжения гибкой силовой связи, систему амортизации вертикальных колебаний моста при движении по склонам и имеющего возможность перераспределения собственной нагрузки транспортного средства между движителями одного моста.

Поставленная задача достигается тем, что электронатяжной стабилизатор ходовой системы транспортного средства выполнен в виде конструкции, состоящей из двух одинаковых гибких тросовых силовых связей, верхними креплениями установленных в электронатяжных опорах с редуктором и натяжным барабаном, которые закреплены на нижней поверхности траверсы рамы транспортного средства, при этом последующие крепления силовых связей зафиксированы на окончаниях колесного моста транспортного средства подиагонально.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема электронатяжного стабилизатора ходовой системы транспортного средства, на фиг. 2 изображена электронатяжная опора с редуктором и натяжным барабаном электронатяжного стабилизатора ходовой системы транспортного средства, на фиг. 3 изображен фронтальный вид транспортного средства с электронатяжным стабилизатором ходовой системы.

Электронатяжной стабилизатор ходовой системы транспортного средства выполнен в виде конструкции, состоящей из двух одинаковых гибких тросовых силовых связей 1 и 2, верхними креплениями установленных в электронатяжных опорах 3 и 4 с редуктором и натяжным барабаном, которые закреплены на нижней поверхности траверсы 5 рамы 6 транспортного средства 7, при этом последующие крепления силовых связей зафиксированы на окончаниях колесного моста 8 транспортного средства 7 подиагонально. Устройство работает следующим образом:

Перед началом движения по склонам водитель колесного транспортного средства включает электронатяжные опоры 3 и 4 с редуктором и натяжным барабаном, которые производят натяжение гибких тросовых связей 1 и 2, выбирая холостой ход подвески и тросовых связей. При дальнейшем передвижении собственный вес вертикально-смещаемого окончания моста 8, находящегося ниже по склону, производит силовое нагружение гибкой тросовой силовой связи 2 или 3, через электронатяжные опоры 3 или 4 вызывая прижимание противоположной части рамы 6 транспортного средства 7, тем самым обеспечивая изменение направления вектора центра силы тяжести в безопасное положение, что приводит к снижению высоты центра тяжести, перераспределяя весовую нагрузку на противоположный движитель, находящийся выше по склону, повышая устойчивость, скорости движения и безопасность эксплуатации.

Использование данного полезной изобретения, обладающей высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления электронатяжного стабилизатора ходовой системы транспортного средства, позволит повысить устойчивость, скорости движения и безопасность эксплуатации при проведении работ на склонах, в условиях сложного или горного рельефа местности.

Похожие патенты RU2680643C1

название год авторы номер документа
Регулятор поперечной устойчивости многоосного транспортного средства 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Двойнова Наталья Федоровна
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Панова Елена Владимировна
RU2658718C1
Догрузочное устройство автомобиля 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Двойнова Наталья Федоровна
  • Лысенко Алексей Владимирович
RU2658710C1
Догружающий модуль для грузового автомобиля 2021
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Ус Семен Сергеевич
  • Щитков Артем Николаевич
  • Пономарев Николай Владимирович
  • Вторников Александр Сергеевич
  • Марков Сергей Николаевич
RU2763005C1
Корректирующе-догружающее устройство тракторно-транспортного агрегата 2018
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кучер Александр Викторович
RU2740486C2
Буксирно-распределяющее устройство 2020
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
  • Локтюшин Олег Андреевич
RU2753047C1
ВЕЗДЕХОД 2014
  • Лумельский Вячеслав Александрович
RU2549300C1
Догружающее устройство автопоезда 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Худовец Валентина Ивановна
  • Панова Елена Владимировна
RU2658716C1
Тросовый распределитель сцепного веса 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Двойнова Наталья Федоровна
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2659349C1
Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием 2022
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Леонов Владимир Викторович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2780711C1
Устройство для буксировки бортового полуприцепа 2021
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Ус Семен Сергеевич
  • Щитков Артем Николаевич
  • Пономарев Николай Владимирович
  • Вторников Александр Сергеевич
  • Марков Сергей Николаевич
RU2768081C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 680 643 C1

Реферат патента 2019 года Электронатяжной стабилизатор ходовой системы транспортного средства

Электронатяжной стабилизатор ходовой системы транспортного средства относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для перераспределения собственной нагрузки транспортного средства между движителями одного колесного моста. Электронатяжной стабилизатор ходовой системы транспортного средства состоит из двух одинаковых гибких тросовых силовых связей. Верхними креплениями тросовые связи установлены в электронатяжных опорах с редуктором и натяжным барабаном. Опоры закреплены на нижней поверхности траверсы рамы транспортного средства. Последующие крепления силовых связей зафиксированы на окончаниях колесного моста транспортного средства подиагонально. Достигается повышение устойчивости, а значит, и скорости движения, и безопасности эксплуатации при проведении работ на склонах, в условиях сложных и горных рельефов местности. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 680 643 C1

Электронатяжной стабилизатор ходовой системы транспортного средства, содержащий опорный рычаг, траверсу рамы, отличающийся тем, что выполнен в виде конструкции, состоящей из двух одинаковых гибких тросовых силовых связей, верхними креплениями установленных в электронатяжных опорах с редуктором и натяжным барабаном, которые закреплены на нижней поверхности траверсы рамы транспортного средства, при этом последующие крепления силовых связей зафиксированы на окончаниях колесного моста транспортного средства подиагонально.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2680643C1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЛАГОРОЖЕННОЙ ХЛОПКОВОЙ— И ДРЕВЕСНОЙ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ 0
  • И. П. Федорищеза, Н. А. Хиленко, В. Н. Вожжаников В. Н.
SU169390A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СВЕРХПРОВОДЯЩИХ ЦЕПЕЙ 0
  • Изобрете
SU166779A1
US 2859047 A1, 04.11.1958
US 3041086 A, 26.06.1962.

RU 2 680 643 C1

Авторы

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Щитов Сергей Васильевич

Кривуца Зоя Федоровна

Двойнова Наталья Федоровна

Попова Елена Викторовна

Даты

2019-02-25Публикация

2018-02-16Подача