Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности энергетических средств при агрегатировании с прицепами, в составе тракторно-транспортных агрегатов (ТТА) при их передвижения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.
Известно устройство- тросовый увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, содержащее гибкую тросовую силовую связь, направляющий блок с подшипником кручения, дышло прицепа, рычаг, кронштейн, пневморегулятор, датчики буксования, пневмопроводы, кран пневмосистемы (Патент РФ №2484979 МКИ B60D 1/00).
Недостатком данного устройства является значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, высокая себестоимость и низкая производительность пневморегулятора.
Известно догружающее устройство энергетического средства, состоящее из силового гидроцилиндра, гибкой тросовой силовой связи с петлевыми окончаниями, поддерживающего узла с подшипником (Патент РФ №167514, МКИ B60D 1/00, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является незначительность силовой нагрузки, перераспределяющей сцепной вес, вследствие необходимости предварительного натяжения, до включения рабочего режима, гибкой тросовой связи.
Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и повышение производительности колесных энергетических средств при агрегатировании с прицепами, в условиях необходимости их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно несложной конструкции вспомогательного устройства, низкой себестоимости, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на ходовой части, поперечных траверсах рамы и дышле прицепа вспомогательного корректирующе-догружающего устройства тракторно-транспортного агрегата, способного корректировать натяжение гибкой тросовой связи и значительно перераспределять часть сцепного веса между осями прицепа и сцепным устройством энергетического средства в зависимости от условий буксования, в целях увеличения общей проходимости ТТА, повышения производительности и эффективности его использования при выполнении транспортных работ.
Поставленная задача достигается тем, что корректирующе-догружающее устройство тракторно-транспортного агрегата выполнено в виде конструкции, включающей: силовой нагружающий гидроцилиндр, смонтированный в кронштейне на поперечной траверсе рамы прицепа, поддерживающий узел с подшипником, зафиксированный на передней оси прицепа, натяжной регулятор, закрепленный на силовых упорах на траверсах прицепа и состоящий из металлической направляющей квадратного сечения, на которую установлен регулирующий узел с опорным кронштейном, натяжного гидроцилиндра, установленного горизонтально, под направляющей, между силовым упором и опорным кронштейном регулирующего узла, и гибкой тросовой силовой связи с петлевыми окончаниями, одним окончанием закрепленной в поперечине дышла прицепа, проходящей через вилочную часть рабочего штока нагружающего гидроцилиндра, поддерживающий узел с подшипником и последующим окончанием зафиксированной болтовым соединением в технологических отверстиях опорного кронштейна регулирующего узла.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема корректирующе-догружающего устройства тракторно-транспортного агрегата, на фиг. 2 изображен профильный вид регулирующего узла корректирующе-догружающего устройства тракторно-транспортного агрегата, на фиг. 3 изображен профильный вид регулирующего узла с опорным кронштейном корректирующе-догружающего устройства тракторно-транспортного агрегата, на фиг. 4 изображен фронтальный вид регулирующего узла с опорным кронштейном корректирующе-догружающего устройства тракторно-транспортного агрегата, на фиг. 5 изображен профильный вид тракторного поезда с корректирующе-догружающим устройством тракторно-транспортного агрегата.
Корректирующе-догружающее устройство тракторно-транспортного агрегата состоит из силового нагружающего гидроцилиндра 1, смонтированного в кронштейне на поперечной траверсе рамы 2 прицепа 3, поддерживающего узла 4 с подшипником, зафиксированного на передней оси прицепа 3, натяжного регулятора 5, закрепленного на силовых упорах 6 и 7 на траверсах прицепа 3 и состоящего из металлической направляющей 8 квадратного сечения, на которую установлен регулирующий узел 9 с опорным кронштейном 10, натяжного гидроцилиндра 11, установленного горизонтально под направляющей 8, между силовым упором 6 и опорным кронштейном 10 регулирующего узла 9, гибкая тросовая связь 12 с петлевыми окончаниями одним окончанием закреплена в поперечине дышла 13 прицепа 3, проходит через поддерживающий узел 4 с подшипником, через вилочную часть рабочего штока нагружающего гидроцилиндра 1 и последующим окончанием зафиксированной болтовым соединением в технологических отверстиях опорного кронштейна 10 регулирующего узла 9.
Устройство работает следующим образом: При трогании с места или движении колесных энергетических средств, агрегатированных прицепом, по грунтам со слабой несущей способностью, увеличении буксования и необходимости повышения тягово-сцепных свойств агрегатированного энергетического средства, водитель-оператор подключает корректирующее-догружающее устройство тракторно-транспортного агрегата, при помощи гидрораспределителя подавая рабочую жидкость в натяжной гидроцилиндр 11, шток которого при выходе натягивает гибкую тросовую силовую связь 12, прижимая дышлом 13 прицепа 3 сцепное устройство энергетического средства, перераспределяя нагрузку с осей прицепа на заднюю часть и ведущий мост энергетического средства, что увеличивает касательную силу тяги, снижает буксование и зарывание движителей энергетического средства.
При необходимости дальнейшего догружения оператором подается рабочая жидкость в нагружающий гидроцилиндр 1, шток которого при втягивании дополнительно натягивает гибкую тросовую силовую связь 12, вывешивая переднюю ось прицепа 3 на установочных шарнирах дышла 13, что дополнительно передает сцепной вес прицепа на заднюю часть и ведущий мост энергетического средства, что также значительно увеличивает тягово-сцепные свойства тракторно-транспортного агрегата.
При отсутствии необходимости передвижения с подключенным корректирующе-догружающим устройством тракторно-транспортного агрегата водитель-оператор гидрораспределитель не активирует и устройство не подключает.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления корректирующе-догружающего устройства тракторно-транспортного агрегата, позволит увеличить проходимость и производительность колесных энергетических средств при их агрегатировании с прицепами в составе ТТА, повысит их тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорости движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата | 2018 |
|
RU2729095C2 |
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2548249C1 |
Догрузочно-распределительное устройство для автопоезда | 2024 |
|
RU2823379C1 |
Тросовый распределитель сцепного веса | 2017 |
|
RU2659349C1 |
Догружающий модуль для грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2763005C1 |
Тросовый догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2659350C1 |
Устройство перераспределения нагрузки для автопоезда | 2024 |
|
RU2823377C1 |
Гидронавесной догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2658733C1 |
ПРУЖИННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОЙ НАГРУЗКИ | 2015 |
|
RU2590783C1 |
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата | 2015 |
|
RU2613367C2 |
Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам тракторно-транспортного агрегата. Корректирующе-догружающее устройство выполнено в виде конструкции, включающей силовой нагружающий гидроцилиндр, поддерживающий узел с подшипником, натяжной регулятор и гибкой тросовой силовой связи с петлевыми окончаниями. Гидроцилиндр смонтирован в кронштейне на поперечной траверсе рамы прицепа. Поддерживающий узел с подшипником зафиксирован на передней оси прицепа. Натяжной регулятор закреплен на силовых упорах на траверсах прицепа и состоит из металлической направляющей квадратного сечения, на которую установлен регулирующий узел с опорным кронштейном, натяжного гидроцилиндра, установленного горизонтально под направляющей, между силовым упором и опорным кронштейном регулирующего узла. Тросовая силовая связь одним окончанием закреплена в поперечине дышла прицепа, проходит через вилочную часть рабочего штока нагружающего гидроцилиндра, поддерживающий узел с подшипником и последующим окончанием зафиксирована болтовым соединением в технологических отверстиях опорного кронштейна регулирующего узла. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных энергетических средств при агрегатировании с прицепами. 5 ил.
Корректирующе-догружающее устройство тракторно-транспортного агрегата, содержащее силовой гидроцилиндр, гибкую тросовую силовую связь с петлевыми окончаниями, поддерживающий узел с подшипником, отличающееся тем, что выполнено в виде конструкции, включающей: силовой нагружающий гидроцилиндр, смонтированный в кронштейне на поперечной траверсе рамы прицепа, поддерживающий узел с подшипником, зафиксированный на передней оси прицепа, натяжной регулятор, закрепленный на силовых упорах на траверсах прицепа и состоящий из металлической направляющей квадратного сечения, на которую установлен регулирующий узел с опорным кронштейном, натяжного гидроцилиндра, установленного горизонтально под направляющей, между силовым упором и опорным кронштейном регулирующего узла, гибкая тросовая связь с петлевыми окончаниями одним окончанием закреплена в поперечине дышла прицепа, проходит через поддерживающий узел с подшипником, через вилочную часть рабочего штока нагружающего гидроцилиндра и последующим окончанием зафиксированной болтовым соединением в технологических отверстиях опорного кронштейна регулирующего узла.
ВС.ЕСОЮЗИЛЯ О ПАТЕНТНО-•Ч'-''':ГГ\'" 1 | 0 |
|
SU164616A1 |
0 |
|
SU167513A1 | |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ДВУХОСНЫМ ПРИЦЕПОМ | 2010 |
|
RU2456194C2 |
Установка для испытания дизель-генераторов | 1955 |
|
SU114933A1 |
Гидроцепной догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2658753C1 |
Авторы
Даты
2021-01-14—Публикация
2018-07-13—Подача