ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2019 года по МПК B61H1/00 F16D65/06 

Описание патента на изобретение RU2684028C1

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств, образующим фрикционную пару с поверхностью катания железнодорожного колеса (вагонов грузовых поездов).

Аналогом заявляемого изобретения является колодка железнодорожного транспортного средства, включающая полимерный композиционный фрикционный элемент с выполненным в его центре со стороны рабочей поверхности колодки углублением, и металлический каркас (см. патент RU 67947, МПК В61Н 7/02, 2017 г.). Существенные признаки аналога «полимерный композиционный фрикционный элемент с углублением, выполненным в его центре со стороны рабочей поверхности колодки, металлический каркас» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является снижение эксплуатационных характеристик колодки в случае ее установки на колесо, имеющее выработку по кругу его катания (прокат), особенно в случае износа по прокату, близкому к максимально допустимому.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, включающая полимерный композиционный фрикционный элемент, в центре которого со стороны рабочей поверхности колодки выполнено углубление, по периметру которого дополнительно введен полимерный фрикционный элемент, и металлический каркас (см. патент RU 2329909, МПК В61Н 7/02, 2008 г.). Существенные признаки наиболее близкого аналога «полимерный композиционный фрикционный элемент, в центре которого со стороны рабочей поверхности колодки выполнено углубление, металлический каркас» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком наиболее близкого аналога также является снижение эксплуатационных характеристик колодки в случае ее установки на колесо, имеющее выработку по кругу его катания (прокат), особенно в случае величины проката, близкой к максимально допустимой, из-за недостаточной сжимаемости колодки под действием эксплуатационного усилия прижатия к колесу, что не позволяет обеспечить соответствие кривизны рабочей поверхности колодки поверхности катания колеса (колодка контактирует с имеющим прокат колесом только в центральной части полимерного композиционного фрикционного элемента).

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является обеспечение необходимых эксплуатационных характеристик колодки не только при установке на колеса без проката, но и на колеса, прокат которых близок к максимально допустимому значению, посредством изготовления колодки с сжимаемостью в радиальном к центру колеса направлении при эксплуатационных усилиях прижатия колодки к колесу, обеспечивающей соответствие рабочей поверхности колодки и поверхности катания колеса с прокатом, близким к максимально допустимому.

Для достижения указанного технического результата в тормозной колодке железнодорожного транспортного средства, включающей металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, в центре которого со стороны рабочей поверхности колодки выполнено углубление, колодка выполнена с сжимаемостью в радиальном направлении при эксплуатационных усилиях прижатия колодки к колесу, выбранной из соотношения: С=0,1÷0,2П; где С - сжимаемость колодки, П - допустимый износ по прокату колеса.

Существенные признаки заявляемого изобретения «колодка выполнена с сжимаемостью в радиальном направлении при эксплуатационных усилиях прижатия колодки к колесу, выбранной из соотношения: С=0,1÷0,2П; где С - сжимаемость колодки, П - допустимый износ по прокату колеса» являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

Колодка железнодорожного транспортного средства включает полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из композита с полимерной матрицей, например из вулканизата каучука. Композит содержит дисперсные и волокнистые наполнители. Со стороны рабочей поверхности колодки в полимерном композиционном фрикционном элементе выполнена выемка (углубление), например П-образной формы, размещенная поперечно колодке. При прижатии в процессе эксплуатации рабочей поверхности колодки к поверхности катания колеса колодка сжимается, что проявляется в уменьшении ее толщины и изменении конфигурации углубления (в плоскости, соответствующей кругу катания колеса). Сжимаемость колодки определяется в первую очередь свойствами композиционного материала, из которого изготовлен полимерный композиционный фрикционный элемент. Например, увеличение содержания полимерной матрицы (вулканизата) в композите увеличивает его сжимаемость. Сжимаемость колодки С выбрана из соотношения: С=0,1÷0,2П; где П - максимально допустимый прокат колеса. Для колес грузовых вагонов допускается износ по прокату до 9 мм. Величина износа колес определяется размером выработки по кругу катания (этот износ и называют «прокатом»), а также уменьшением толщины гребня колеса.

Конкретным примером заявляемого изобретения является колодка тормозная композиционная с сетчато-проволочным каркасом для грузовых железнодорожных вагонов, выполненная из композита, обеспечивающего сжимаемость колодки около 1,35 мм при эксплуатационном сжатии.

Изготавливаться заявляемая колодка может известными способами, например формованием в пресс-форме.

Предложенная сжимаемость колодки при эксплуатационных нагрузках обеспечивает контакт практически всей рабочей поверхности колодки с поверхностью катания колеса, имеющего прокат, близкий к максимально допустимому (например, 8 мм).

Похожие патенты RU2684028C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Сухарев Евгений Альбертович
  • Кузьминых Андрей Германович
RU2684023C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Шамков Артём Юрьевич
  • Некрасов Михаил Сергеевич
RU2706624C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Сухарев Евгений Альбертович
  • Кузьминых Андрей Германович
RU2684024C1
КОМПОЗИЦИОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Кузьминых Андрей Германович
  • Сухарев Евгений Альбертович
RU2655821C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Кузьминых Андрей Германович
RU2691532C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Сухарев Евгений Альбертович
RU2691502C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Сухарев Евгений Альбертович
RU2691507C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Котляр Семен Михайлович
  • Сафонов Евгений Валерьевич
RU2398980C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Васильев Сергей Евгеньевич
RU2387559C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Касаткин Геннадий Петрович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Дружков Дмитрий Александрович
RU2317906C1

Реферат патента 2019 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств, образующим фрикционную пару с поверхностью катания железнодорожного колеса. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства включает металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, в центре которого со стороны рабочей поверхности колодки выполнено углубление. Тормозная колодка выполнена с сжимаемостью в радиальном направлении при эксплуатационных усилиях прижатия колодки к колесу, выбранной из соотношения: С=0,1÷0,2П, где С - сжимаемость колодки, П - допустимый износ по прокату колеса. Достигается обеспечение необходимых эксплуатационных характеристик колодки не только при установке на колесо без проката, но и на колеса, прокат которых близок к максимально допустимому значению.

Формула изобретения RU 2 684 028 C1

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, включающая металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, в центре которого со стороны рабочей поверхности колодки выполнено углубление, отличающаяся тем, что колодка выполнена с сжимаемостью в радиальном направлении при эксплуатационных усилиях прижатия колодки к колесу, выбранной из соотношения: С=0,1÷0,2П, где С - сжимаемость колодки, П - допустимый износ по прокату колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2684028C1

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Котляр Семен Михайлович
  • Шраер Иосиф Израильевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Котляр Дмитрий Семенович
  • Сафонов Евгений Валерьевич
  • Вуколов Леонид Александрович
  • Бринев Алексей Валерьевич
  • Симонова Татьяна Сергеевна
RU2329909C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Васильев Сергей Евгеньевич
RU2387559C1
JP 2001065609 A, 16.03.2001
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ 6-МЕТОКСИ-8-(α-ДИЭТИЛАМИНО-δ-МЕТИЛБУТИЛ)-АМИНОХИНОЛИНА (ПЛАЗМОХИНА) 1941
  • Топчиев К.С.
  • Брауде М.Б.
SU67947A1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Ворончихин А.И.
  • Налев И.А.
  • Бычков В.Н.
  • Дружков Д.А.
  • Вуколов Л.А.
  • Найшев А.А.
  • Симонова Т.С.
RU2253056C1

RU 2 684 028 C1

Авторы

Романенко Виталий Валериевич

Сухарев Евгений Альбертович

Кузьминых Андрей Германович

Даты

2019-04-03Публикация

2018-05-30Подача