Дельтаплан @ -07 Советский патент 1984 года по МПК B64C31/28 

Описание патента на изобретение SU1098866A1

Изобретение относитея к воздухоплаванию, а именно к летательным анпаратам тина дельтанлан. Известен дельтанлан, содержащий нродольную трубу, боковые трубы, связанные с ней понеречной трубой, мачту, ручку управления и обшивку 1. Недостатком данного дельтаплана является невозможность управления кунольностью. Наиболее близким к изобретению но технической сущности является дельтаплан, содержащий продольную трубу, боковые раснорные трубы, соединенные с поперечиной стальными болтами, мачту, ручку управления, механизм автоматического изменения купольности, включающий .скользящий фитинг, подвижный блок, натяжной тросик и обшивку 2. Недостатком известного дельтаплана является то, что для создания необходимой в по;1ете формы купола, требуются больщие усилия, передаваемые от веса пилота посредством натяжного тросика на боковые распорные трубы, что значительно утяжеляет конструкцию. Кроме того, вектор силы от натяжного тросика создает в боковой раснорной трубе опасные сжимающие напряжения, которые отрицательно действуют не только на прочность конструкции, но и на энюру ее изгиба, что значительно влияет на безопасность полета. Целью изобретения является повыщение безопасности полета путем уменьшения силовых нагрузок на конструкцию. Поставленная цель достигается тем, что соеди11е1Н1е нонеречины с боковыми распорными трубами )ынолнено подвижным вдоль раз.маха. Кроме того, соединение поперечины с боковыми трубами выполнено в виде вилки, образованной закрепленными вдоль поперечины двумя пластинами с прорезями, при этом каждая из боковых труб закреплена в вилке при помощи стяжного болта с возможностью свободного перемещения вдоль прорезей. На фиг. 1 представлено устройство, изометрическая проекция; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2. Конструкция дельтаплана состоит из боковых распорных труб 1 и продольной трубы 2, скрепленных жестко в их пересечении, ручки 3 управления, общивки 4, поперечины 5 с устройством, позволяющим использовать ее в качестве силового рычага 6, натяжного тросика 7, механизма 8 автоматического изменения купольности. При пилотировании конструкция дельтаплана работает следующим образом. Во время старта за счет предварительного напряжения боковых .распорных труб купольность дельтаплата минимальна и они занимают положение, обозначенное на фиг. 2 пунктиром, а на фиг. 3 - положение а. После старта нагрузка на купол 4 возрастает и боковые распорные трубы 1 занимают положение, показанной на фиг. 3 б. В полете нагрузка от пилота Р при помощи механизма 8 автоматического изменения купольности и натяжного тросика 7 передается с помощью устройства 6 на поперечину 5, благодаря чему уменьщаются силовые нагрузки на конструкцию. Применение в предлагае.мом изобретении устройства, позволяющего использовать поперечину в качестве силового рычага, в значительной степени уменьшает силовые нагрузки на него. Боковые распорные трубы работают при этом в оптимально.м режиме, что в значительной степени увеличивает как безопасность полетов, так и сроки эксплуатации дельтаплана.

а

фuгJ

Похожие патенты SU1098866A1

название год авторы номер документа
Дельтаплан 1980
  • Семин Игорь Матвеевич
  • Морозов Александр Николаевич
  • Семин Валентин Матвеевич
SU973410A1
Дельтаплан 1980
  • Семин Игорь Матвеевич
SU897640A1
ДЕЛЬТАМАХОЛЕТ 2004
  • Полищук С.Ю.
RU2263610C1
Дельтаплан 1987
  • Катаргин Александр Валентинович
SU1752657A1
КРЫЛО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2001
  • Игнатов С.В.
RU2208541C1
УСТРОЙСТВО АТТРАКЦИОНА 2005
  • Яковлев Сергей Анатольевич
RU2281801C1
Дельтаплан с балансирным управлением 1984
  • Клименко А.П.
  • Дашивец А.Н.
  • Дацко Б.И.
  • Моисеев В.Г.
SU1200530A1
Многокупольная крыльевая система 2020
  • Решетников Михаил Иванович
RU2770501C2
РОТОПЛАН И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕГО ПОЛЕТОМ 1994
  • Морозов В.С.
RU2124458C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА" 2004
  • Николаев Юрий Иванович
RU2304546C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 098 866 A1

Реферат патента 1984 года Дельтаплан @ -07

1. Дельтаплан, содержащий продольную трубу, боковые распорные трубы, соединенные с поперечиной, мачту, ручку управления, механизм автоматического изменения купольности, включаюплий скользящий фитинг, подвижный блок, тросик и обшивку, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности полета путем уменьщения силовых нагрузок на конструкцию, соединение поперечины с боковыми трубами выполнено подвижным вдоль размаха. 2. Дельтаплан по п. 1, отличающийся тем, что соединение поперечины с боковыми трубами выполнено в виде вилки, образованной закрепленными вдоль поперечины двумя пластинами с прорезями, при этом каждая из боковых труб закреплена в вилке при помощи стяжного болта с возможностью свободного перемещения вдоль прорезей. сл со 00 00 а О)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1098866A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Жеглов В
А
и др
Учись летать на дельтаплане
Изд-во ДОСААФ, 1980, с
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1
Автоматический огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU92A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Дельтаплан 1980
  • Семин Игорь Матвеевич
  • Морозов Александр Николаевич
  • Семин Валентин Матвеевич
SU973410A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 098 866 A1

Авторы

Семин Игорь Матвеевич

Семин Валентин Матвеевич

Даты

1984-06-23Публикация

1982-10-29Подача