Изобретение относитея к воздухоплаванию, а именно к летательным анпаратам тина дельтанлан. Известен дельтанлан, содержащий нродольную трубу, боковые трубы, связанные с ней понеречной трубой, мачту, ручку управления и обшивку 1. Недостатком данного дельтаплана является невозможность управления кунольностью. Наиболее близким к изобретению но технической сущности является дельтаплан, содержащий продольную трубу, боковые раснорные трубы, соединенные с поперечиной стальными болтами, мачту, ручку управления, механизм автоматического изменения купольности, включающий .скользящий фитинг, подвижный блок, натяжной тросик и обшивку 2. Недостатком известного дельтаплана является то, что для создания необходимой в по;1ете формы купола, требуются больщие усилия, передаваемые от веса пилота посредством натяжного тросика на боковые распорные трубы, что значительно утяжеляет конструкцию. Кроме того, вектор силы от натяжного тросика создает в боковой раснорной трубе опасные сжимающие напряжения, которые отрицательно действуют не только на прочность конструкции, но и на энюру ее изгиба, что значительно влияет на безопасность полета. Целью изобретения является повыщение безопасности полета путем уменьшения силовых нагрузок на конструкцию. Поставленная цель достигается тем, что соеди11е1Н1е нонеречины с боковыми распорными трубами )ынолнено подвижным вдоль раз.маха. Кроме того, соединение поперечины с боковыми трубами выполнено в виде вилки, образованной закрепленными вдоль поперечины двумя пластинами с прорезями, при этом каждая из боковых труб закреплена в вилке при помощи стяжного болта с возможностью свободного перемещения вдоль прорезей. На фиг. 1 представлено устройство, изометрическая проекция; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2. Конструкция дельтаплана состоит из боковых распорных труб 1 и продольной трубы 2, скрепленных жестко в их пересечении, ручки 3 управления, общивки 4, поперечины 5 с устройством, позволяющим использовать ее в качестве силового рычага 6, натяжного тросика 7, механизма 8 автоматического изменения купольности. При пилотировании конструкция дельтаплана работает следующим образом. Во время старта за счет предварительного напряжения боковых .распорных труб купольность дельтаплата минимальна и они занимают положение, обозначенное на фиг. 2 пунктиром, а на фиг. 3 - положение а. После старта нагрузка на купол 4 возрастает и боковые распорные трубы 1 занимают положение, показанной на фиг. 3 б. В полете нагрузка от пилота Р при помощи механизма 8 автоматического изменения купольности и натяжного тросика 7 передается с помощью устройства 6 на поперечину 5, благодаря чему уменьщаются силовые нагрузки на конструкцию. Применение в предлагае.мом изобретении устройства, позволяющего использовать поперечину в качестве силового рычага, в значительной степени уменьшает силовые нагрузки на него. Боковые распорные трубы работают при этом в оптимально.м режиме, что в значительной степени увеличивает как безопасность полетов, так и сроки эксплуатации дельтаплана.
а
фuгJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дельтаплан | 1980 |
|
SU973410A1 |
Дельтаплан | 1980 |
|
SU897640A1 |
ДЕЛЬТАМАХОЛЕТ | 2004 |
|
RU2263610C1 |
Дельтаплан | 1987 |
|
SU1752657A1 |
КРЫЛО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2208541C1 |
УСТРОЙСТВО АТТРАКЦИОНА | 2005 |
|
RU2281801C1 |
Дельтаплан с балансирным управлением | 1984 |
|
SU1200530A1 |
Многокупольная крыльевая система | 2020 |
|
RU2770501C2 |
РОТОПЛАН И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕГО ПОЛЕТОМ | 1994 |
|
RU2124458C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА" | 2004 |
|
RU2304546C2 |
1. Дельтаплан, содержащий продольную трубу, боковые распорные трубы, соединенные с поперечиной, мачту, ручку управления, механизм автоматического изменения купольности, включаюплий скользящий фитинг, подвижный блок, тросик и обшивку, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности полета путем уменьщения силовых нагрузок на конструкцию, соединение поперечины с боковыми трубами выполнено подвижным вдоль размаха. 2. Дельтаплан по п. 1, отличающийся тем, что соединение поперечины с боковыми трубами выполнено в виде вилки, образованной закрепленными вдоль поперечины двумя пластинами с прорезями, при этом каждая из боковых труб закреплена в вилке при помощи стяжного болта с возможностью свободного перемещения вдоль прорезей. сл со 00 00 а О)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Жеглов В | |||
А | |||
и др | |||
Учись летать на дельтаплане | |||
Изд-во ДОСААФ, 1980, с | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дельтаплан | 1980 |
|
SU973410A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1982-10-29—Подача