Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.
Известно шасси /см. пат. США №3348518 от 24.10.1967/, состоящее из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода катков-сателлитов в колесном режиме; для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме имеется дополнительный привод.
При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа, которое может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано с целью упрощения механизма привода колес-сателлитов и расширения функциональных возможностей шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
Заявленная цель достигается тем, что в шасси кресла-коляски, состоящем из трех бортовых пневматических колес- сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода колес-сателлитов, на полуосях пневматических колес-сателлитов смонтированы двухрядные шкивы, передача крутящего момента на которые выполнена зубчатыми ремнями с групповым электроприводом в одном из пневматических колес-сателлитов или тремя равновеликими по мощности электроприводами в трех пневматических колесах-сателлитах, суммарная мощность которых достаточна для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме на лестничном марше общего пользования. При этом механизм электропривода пневматических колес-сателлитов может быть выполнен по схеме мотор-колеса.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг.(вариант бортовой сборки с осевым смещением трех пневматических колес-сателлитов низкого давления друг относительно друга и трех равновеликих по мощности электроприводов в трех пневматических колесах-сателлитах, суммарная мощность которых достаточна для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме на лестничном марше общего пользования, вид сбоку).
Предлагаемое изобретением шасси кресла-коляски состоит из трех бортовых пневматических колес- сателлитов (1, 2, 3) низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов (на фиг. не показаны) сборки, и механизма привода колес-сателлитов. При этом на полуосях пневматических колес-сателлитов (1, 2, 3) смонтированы двухрядные шкивы (4, 5, 6), передача крутящего момента на которые выполнена зубчатыми ремнями с групповым электроприводом в одном из пневматических колес- сателлитов (1, 2, 3) или тремя равновеликими по мощности электроприводами в трех пневматических колесах-сателлитах (1, 2, 3), суммарная мощность которых достаточна для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме на лестничном марше общего пользования. При этом механизм электропривода пневматических колес-сателлитов (1, 2, 3) может быть выполнен по схеме мотор-колеса.
Механизм передачи вращательного движения трем пневматическим колесам-сателлитам по предлагаемому техническому решению реализуем в виде ременной передачи, состоящей из трех зубчатых ремней, кинематически связанных попарно посредством двухрядных зубчатых шкивов, смонтированных на полуосях пневматических колес-сателлитов.
Кресло-коляска с предлагаемым шасси способно двигаться вперед-назад, повторяя движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу, способно поворачиваться-разворачиваться по гусеничному без неоправданно усложненного механизма привода пневматических колес- сателлитов, тем самым расширяя функциональные возможности шасси кресел-колясок при движении по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, упрощает механизм привода пневматических колес-сателлитов и расширяет функциональные возможности кресел-колясок при движении по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси кресла-коляски | 2023 |
|
RU2804148C1 |
Шасси кресла-коляски | 2024 |
|
RU2821604C1 |
Шасси колесно-шагающего типа | 2023 |
|
RU2812375C1 |
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2788211C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2785234C1 |
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2772598C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2798586C1 |
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2787402C1 |
Индивидуальное транспортное средство | 2021 |
|
RU2766638C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из трех бортовых пневматических колес-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода колес-сателлитов. На полуосях пневматических колес-сателлитов смонтированы двухрядные шкивы, передача крутящего момента на которые выполнена зубчатыми ремнями с групповым электроприводом в одном из пневматических колес-сателлитов или тремя равновеликими по мощности электроприводами в трех пневматических колесах-сателлитах, суммарная мощность которых достаточна для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме на лестничном марше общего пользования. Достигается упрощение механизма привода пневматических колес-сателлитов и расширение функциональных возможностей шасси кресел-колясок при движении по твердым поверхностям с преодолением препятствий в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Шасси кресла-коляски, состоящее из трех бортовых пневматических колес-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода колес-сателлитов, отличающееся тем, что на полуосях пневматических колес-сателлитов смонтированы двухрядные шкивы, передача крутящего момента на которые выполнена зубчатыми ремнями с групповым электроприводом в одном из пневматических колес-сателлитов или тремя равновеликими по мощности электроприводами в трех пневматических колесах-сателлитах, суммарная мощность которых достаточна для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме на лестничном марше общего пользования.
2. Шасси кресла-коляски по п. 1, отличающееся тем, что механизм электропривода пневматических колес-сателлитов может быть выполнен по схеме мотор-колеса.
СТАНЦИЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ | 0 |
|
SU202676A1 |
Коляска для людей с ограниченными возможностями в ходьбе | 2019 |
|
RU2688288C1 |
US 6484829 B1, 26.11.2002 | |||
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
Авторы
Даты
2022-04-18—Публикация
2021-04-26—Подача