Шасси кресла-коляски Российский патент 2022 года по МПК B62D57/28 A61G5/06 

Описание патента на изобретение RU2770500C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Известно шасси /см. пат. США №3348518 от 24.10.1967/, состоящее из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода катков-сателлитов в колесном режиме; для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме имеется дополнительный привод.

При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа, которое может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано с целью упрощения механизма привода колес-сателлитов и расширения функциональных возможностей шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Заявленная цель достигается тем, что в шасси кресла-коляски, состоящем из трех бортовых пневматических колес- сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода колес-сателлитов, на полуосях пневматических колес-сателлитов смонтированы двухрядные шкивы, передача крутящего момента на которые выполнена зубчатыми ремнями с групповым электроприводом в одном из пневматических колес-сателлитов или тремя равновеликими по мощности электроприводами в трех пневматических колесах-сателлитах, суммарная мощность которых достаточна для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме на лестничном марше общего пользования. При этом механизм электропривода пневматических колес-сателлитов может быть выполнен по схеме мотор-колеса.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг.(вариант бортовой сборки с осевым смещением трех пневматических колес-сателлитов низкого давления друг относительно друга и трех равновеликих по мощности электроприводов в трех пневматических колесах-сателлитах, суммарная мощность которых достаточна для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме на лестничном марше общего пользования, вид сбоку).

Предлагаемое изобретением шасси кресла-коляски состоит из трех бортовых пневматических колес- сателлитов (1, 2, 3) низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов (на фиг. не показаны) сборки, и механизма привода колес-сателлитов. При этом на полуосях пневматических колес-сателлитов (1, 2, 3) смонтированы двухрядные шкивы (4, 5, 6), передача крутящего момента на которые выполнена зубчатыми ремнями с групповым электроприводом в одном из пневматических колес- сателлитов (1, 2, 3) или тремя равновеликими по мощности электроприводами в трех пневматических колесах-сателлитах (1, 2, 3), суммарная мощность которых достаточна для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме на лестничном марше общего пользования. При этом механизм электропривода пневматических колес-сателлитов (1, 2, 3) может быть выполнен по схеме мотор-колеса.

Механизм передачи вращательного движения трем пневматическим колесам-сателлитам по предлагаемому техническому решению реализуем в виде ременной передачи, состоящей из трех зубчатых ремней, кинематически связанных попарно посредством двухрядных зубчатых шкивов, смонтированных на полуосях пневматических колес-сателлитов.

Кресло-коляска с предлагаемым шасси способно двигаться вперед-назад, повторяя движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу, способно поворачиваться-разворачиваться по гусеничному без неоправданно усложненного механизма привода пневматических колес- сателлитов, тем самым расширяя функциональные возможности шасси кресел-колясок при движении по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, упрощает механизм привода пневматических колес-сателлитов и расширяет функциональные возможности кресел-колясок при движении по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Похожие патенты RU2770500C1

название год авторы номер документа
Шасси кресла-коляски 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2804148C1
Шасси колесно-шагающего типа 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2812375C1
Шасси кресла-коляски 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2747059C1
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2788211C1
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2785234C1
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2772598C1
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2798586C1
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2787402C1
Индивидуальное транспортное средство 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2766638C1
Шасси кресла-коляски 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2758958C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 770 500 C1

Реферат патента 2022 года Шасси кресла-коляски

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из трех бортовых пневматических колес-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода колес-сателлитов. На полуосях пневматических колес-сателлитов смонтированы двухрядные шкивы, передача крутящего момента на которые выполнена зубчатыми ремнями с групповым электроприводом в одном из пневматических колес-сателлитов или тремя равновеликими по мощности электроприводами в трех пневматических колесах-сателлитах, суммарная мощность которых достаточна для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме на лестничном марше общего пользования. Достигается упрощение механизма привода пневматических колес-сателлитов и расширение функциональных возможностей шасси кресел-колясок при движении по твердым поверхностям с преодолением препятствий в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 770 500 C1

1. Шасси кресла-коляски, состоящее из трех бортовых пневматических колес-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода колес-сателлитов, отличающееся тем, что на полуосях пневматических колес-сателлитов смонтированы двухрядные шкивы, передача крутящего момента на которые выполнена зубчатыми ремнями с групповым электроприводом в одном из пневматических колес-сателлитов или тремя равновеликими по мощности электроприводами в трех пневматических колесах-сателлитах, суммарная мощность которых достаточна для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме на лестничном марше общего пользования.

2. Шасси кресла-коляски по п. 1, отличающееся тем, что механизм электропривода пневматических колес-сателлитов может быть выполнен по схеме мотор-колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2770500C1

СТАНЦИЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ 0
SU202676A1
Коляска для людей с ограниченными возможностями в ходьбе 2019
  • Паутов Валерий Иванович
RU2688288C1
US 6484829 B1, 26.11.2002
Шасси кресла-коляски 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2747059C1

RU 2 770 500 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2022-04-18Публикация

2021-04-26Подача