Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Известно шасси кресла-коляски /см. пат. №2685075 (кл. A61G 5/06) от 10.08.2018/, содержащее бортовые шнековые движители в виде цилиндрических роторов с эластичными винтовыми гребнями, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы.
При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа последнее может быть усовершенствовано с целью расширения функциональных возможностей шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
Заявленная цель достигается тем, что в шасси кресла-коляски, содержащем бортовые шнековые движители в виде цилиндрических роторов с эластичными винтовыми гребнями, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы, каждый из бортовых шнековых движителей выполнен в виде системы трех шнеков на общих полуосях, два нижних бортовых шнека в которых приводятся во вращение при движении вперед-назад и при поворотах-разворотах кресла-коляски при фиксированном верхнем бортовом шнеке, третий верхний бортовой шнек каждой полуоси вовлекается во вращение вокруг общей полуоси сборки заодно с двумя нижними шнеками каждой полуоси по схеме сателлитов для преодоления креслом-коляской боковых препятствий, включая лестничные марши общего пользования.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом (общий вид сзади на предлагаемое шасси кресла-коляски).
Кресло-коляска с предлагаемым шасси приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, тем самым расширяя функциональные возможности шасси по предлагаемому изобретением техническому решению.
Предлагаемое изобретением шасси кресла-коляски содержит бортовые шнековые движители в виде цилиндрических роторов с эластичными винтовыми гребнями, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы. При этом каждый из бортовых шнековых движителей (1 и 2)выполнен в виде системы трех шнеков на общих полуосях (3 и 4). При этом два нижних бортовых шнека (5, 6 и 7, 8) каждой полуоси (3 и 4) приводятся во вращение при движении вперед-назад и при поворотах-разворотах кресла-коляски при фиксированных верхних бортовых шнеках (9 и 10). При этом третьи верхние бортовые шнеки (9 и 10) каждой полуоси (3 и 4) вовлекаются во вращение вокруг общей полуоси (3 и 4) сборки заодно с двумя нижними шнеками (5, 6 и 7, 8) каждой полуоси (3 и 4) по схеме сателлитов для преодоления креслом-коляской боковых препятствий, включая лестничные марши общего пользования.
Кресло-коляска с предлагаемым шасси способно двигаться вперед-назад, повторяя движения кресел-колясок на колесном ходу, способно поворачиваться (разворачиваться), повторяя движения кресел-колясок на гусеничном ходу.
Так как ширина кресел-колясок ограничена (см. ГОСТ Р 51 083-97) 810 мм, то предлагаемое шасси будет более устойчивым по сравнению с шасси-прототипом.
Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемым шасси, способно преодолевать боком препятствия высотой от 0,5d до 2,5d в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, тем самым расширяя функциональные возможности шасси кресла-коляски.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси кресла-коляски | 2018 |
|
RU2685075C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2679847C1 |
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2737977C1 |
Шасси кресла-коляски | 2021 |
|
RU2770500C1 |
Шнековый движитель | 2023 |
|
RU2794375C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2740225C1 |
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2724432C1 |
Шнековый движитель | 2023 |
|
RU2794377C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2788211C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шасси кресла-коляски. Шасси кресла-коляски содержат бортовые шнековые движители в виде цилиндрических роторов с эластичными винтовыми гребнями, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы. Каждый из бортовых шнековых движителей выполнен в виде системы трех шнеков на общих полуосях, два нижних бортовых шнека в которых приводятся во вращение при движении вперед-назад и при поворотах-разворотах кресла-коляски при фиксированном верхнем бортовом шнеке. Третий верхний бортовой шнек каждой полуоси вовлекается во вращение вокруг общей полуоси сборки заодно с двумя нижними шнеками каждой полуоси по схеме сателлитов. Достигается возможность преодоления лестничных маршей. 1 ил.
Шасси кресла-коляски, содержащее бортовые шнековые движители в виде цилиндрических роторов с эластичными винтовыми гребнями, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы, отличающееся тем, что каждый из бортовых шнековых движителей выполнен в виде системы трех шнеков на общих полуосях, два нижних бортовых шнека в которых приводятся во вращение при движении вперед-назад и при поворотах-разворотах кресла-коляски при фиксированном верхнем бортовом шнеке, третий верхний бортовой шнек каждой полуоси вовлекается во вращение вокруг общей полуоси сборки заодно с двумя нижними шнеками каждой полуоси по схеме сателлитов для преодоления креслом-коляской боковых препятствий, включая лестничные марши общего пользования.
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2004 |
|
RU2269992C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДЪЕМА ПО ЛЕСТНИЦАМ, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МОТОРОМ | 1998 |
|
RU2201367C2 |
Шасси кресла-коляски | 2018 |
|
RU2685075C1 |
WO 2012057638 А1, 03.05.2012. |
Авторы
Даты
2021-02-20—Публикация
2020-05-12—Подача