Решение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания.
Известно герметизирующее сопряжение по патенту РФ на полезную модель №112281 F02F 5/00 опубл. 10.01.2012 Бюл. №1, содержащее компрессионное кольцо с конусообразной канавкой. Недостатком известного решения является то, что не учитывается износ деталей цилиндропоршневой группы, нарушающий заданную при изготовлении геометрию трущихся поверхностей деталей.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является компрессионное кольцо по патенту РФ на полезную модель №151610 F02F 5/00 опубл. 10.04.15. в БИ №10, содержащее две ступени разной высоты. Такая конструкция учитывает износ кольца по высоте, являющийся обратным вновь изготовленному кольцу.
Вместе с тем заданная конструкция кольца не учитывает прилегание кольца к цилиндру зависимого от формы трущейся поверхности цилиндра, изменяющейся при перекосах и износе сопряжений поршень-кольцо-цилиндр.
Задача предлагаемого решения - совершенствование конструкции кольца.
Технический результат использования решения заключается в повышении герметичности цилиндропоршневой группы деталей.
Указанный результат достигается тем, что на внутренней поверхности кольца имеются концентраторы напряжений для копирования наружной поверхностью кольца зеркала цилиндра.
Данное решение, по сравнению с прототипом, учитывает прилегание наружной поверхности кольца к зеркалу цилиндра.
На фиг. 1 изображено сопряжение кольцо-цилиндр.
На фиг. 2 изображено положение замка и концентратора напряжений кольца относительно поршневого пальца.
Кольцо (фиг. 1) содержит внутреннюю поверхность 1 и наружную поверхность 2 контактирующую с зеркалом цилиндра 3.
Сопряжение работает следующим образом. Упругость кольца и давление газов 4 (указано стрелками) прижимают наружную поверхность кольца к зеркалу цилиндра. Плотность прилегания зависит от формы контакта трущихся поверхностей. С учетом погрешностей изготовления, износов и перекосов, контактом кольца и цилиндра является, в общем случае, некруглая и нецилиндрическая поверхность. Концентраторы напряжений на внутренней поверхности 5 направленно уменьшают жесткость кольца с целью копирования наружной поверхностью кольца зеркала цилиндра и повышения герметичности цилиндропоршневой группы.
Наиболее распространенной формой контакта кольца и цилиндра является овал с большей осью перпендикулярной поршневому пальцу 6 (фиг. 2). Прилегание кольца и цилиндра по овальной линии зависит от положений замка 7 и концентратора напряжений 8. Минимальный радиус наружной поверхности кольца Rmin перпендикулярной оси поршневого пальца обеспечивается замком, с другой стороны концентратором напряжений 8 с минимальной толщиной кольца Smin. Максимальный радиус контакта Rmax (по оси поршневого пальца) обеспечивается максимальной толщиной кольца Smax.
Ориентированное положение замка и концентратора напряжений относительно поршневого пальца минимизирует вращение кольца, улучшает прирабатывание и герметичность цилиндропоршневой группы деталей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2021 |
|
RU2772419C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2431755C2 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2016 |
|
RU2644434C1 |
ДВОЙНОЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ БЛОК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2451831C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2120050C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2497002C2 |
УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 1999 |
|
RU2166113C2 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2079013C1 |
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2637794C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в цилиндропоршневой группе деталей двигателей внутреннего сгорания. В кольце, содержащем внутреннюю и наружную поверхности, на внутренней поверхности кольца имеются концентраторы напряжений для копирования наружной поверхностью кольца зеркала цилиндра. Технический результат заключается в повышении герметичности цилиндропоршневой группы деталей. 1 ил.
Разрезное поршневое кольцо, содержащее на внутренней поверхности паз, отличающееся тем, что минимальный радиус наружной поверхности кольца, перпендикулярно оси поршневого пальца, образован с одной стороны замком, а с другой пазом с минимальной толщиной кольца, максимальный радиус наружной поверхности кольца, по оси поршневого пальца, обеспечен максимальной толщиной кольца.
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ | 1996 |
|
RU2103573C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ | 2010 |
|
RU2416750C1 |
Устройство для вычисления располагаемой реактивной мощности синхронной машины | 1985 |
|
SU1381544A1 |
Разрезное торсионное поршневое кольцо | 1974 |
|
SU504906A1 |
Разжимная оправка | 1986 |
|
SU1393542A1 |
Авторы
Даты
2019-06-17—Публикация
2018-01-18—Подача