Область техники, к которой относится изобретение.
Изобретение относится к многофункциональным вездеходам, имеющим кузов для размещения людей и груза, двигатель, трансмиссию с осями, и колесами, причем на осях расположены тормозные диски, зажимаемые в тормозные колодки, приводимые в действие тормозными цилиндрами, расположенными в суппорте, образующими тормозную систему и может быть использовано для перемещения по суше, воде, болотам, снегам.
Уровень техники.
В настоящее время известно множество вариантов вездеходов. Они все имеют свои области применения. В нашем случае рассматривается именно многофункциональные вездеходы, способные использоваться для перевозки экспедиций, грузов, различного технологического оборудования, который можно было бы использовать в условиях Севера для передвижения по суше, болотам, снегу, воде.
Из уровня техники известен многофункциональный вездеход, имеющий кузов для размещения людей и груза, двигатель, трансмиссию с осями, и колесами, причем на осях расположены тормозные диски, зажимаемые в тормозные колодки, приводимые в действие тормозными цилиндрами, расположенными в суппорте, образующими тормозную систему, отличающийся тем, что двигатель, трансмиссия и тормозная система закреплены на единой раме, нижняя часть которой обшита металлическими пластинами с образованием гидроизолированного короба, причем тормозные диски, зажимаемые в тормозные колодки, приводимые в действие тормозными цилиндрами, расположенными в суппорте, расположены внутри гидроизолированного короба, а каждая ось имеет гидроизолирующее средство в месте прохода гидроизолированного короба, для повышения надежности (см. RU 114303 U1, кл. B62D33/00, опубл. 20.03.2012, с. 6-7 описания, фиг. 1-3, всего 9 с.).
Данный уровень техники является наиболее близким по технической сути и достигаемому техническому результату и выбран за прототип предлагаемого изобретения.
Недостатком этого прототипа является отсутствие возможности регулировки по высоте оси, что важно при замене сальника или приводного вала, а также отсутствие возможности удобно центровать оси.
Раскрытие изобретения.
Опирающееся на это оригинальное наблюдение настоящее изобретение, главным образом, имеет целью предложить многофункциональный вездеход, позволяющий, по меньшей мере, сгладить, как минимум, один из указанных выше недостатков, а именно обеспечить повышение надежности конструкции вездехода за счет защиты элементов тормозной системы от воды, а также возможности регулировки по высоте оси и центровки оси.
Для достижения этой цели единая рама выполнена в виде объемной конструкции, при этом гидроизолирующее средство дополнительно имеет посадочное место, регулируемое по вертикали.
Благодаря данным выгодным характеристикам появляется возможность обеспечить гидроизоляцию элементов тормозной системы. То есть из-за того, что тормозные диски, зажимаемые в тормозные колодки, приводимые в действие тормозными цилиндрами, расположенными в суппорте, расположены внутри гидроизолированного короба, а каждая ось имеет гидроизолирующее средство в месте прохода гидроизолированного короба, вода не попадает внутрь гидроизолированного короба, и элементы тормозной системы не подвергаются воздействию воды, не ржавеют, дольше служат. Также благодаря данным выгодным характеристикам появляется возможность регулировки по высоте оси, что важно при замене сальника или приводного вала, а также становиться возможным удобно центровать оси.
Существует возможный вариант изобретения, в котором гидроизолирующее средство выполнено в виде резинового армированного двойного уплотнения.
Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность конкретного исполнения гидроизолирующего средства, обеспечивающего надежное и герметичное соединение, при котором ось может проходить сквозь гидроизолированный короб и вращаться в нем.
Совокупность существенных признаков предлагаемого изобретения неизвестна из уровня техники для способов аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» для изобретения в отношении способа.
Краткое описание чертежей.
Другие отличительные признаки и преимущества данного изобретения ясно вытекают из описания, приведенного ниже для иллюстрации и не являющегося ограничительным, со ссылками на прилагаемые рисунки, на которых:
- фигура 1 изображает общий внешний вид передней и боковой части многофункционального вездехода, согласно уровню техники,
- фигура 2 изображает общий внешний вид задней и боковой части многофункционального вездехода, согласно уровню техники,
- фигура 3 схематично изображает частичный вид снизу, согласно изобретению,
- фигура 4 схематично изображает схему в изометрии тормозной системы, согласно изобретению,
- фигура 5 схематично изображает разрез вида в изометрии тормозной системы, согласно изобретению.
Согласно фигурам 1-5 многофункциональный вездеход имеет кузов 1 для размещения людей и груза, двигатель 2, трансмиссию 21 с осями 3, и колесами 4. На осях 3 расположены тормозные диски 5, зажимаемые в тормозные колодки 6, приводимые в действие тормозными цилиндрами 7, расположенными в суппорте 8, образующими тормозную систему,
Двигатель 2, трансмиссия и тормозная система закреплены на единой раме, образующей объемную конструкцию, нижняя часть которой обшита металлическими пластинами с образованием гидроизолированного короба 9, причем тормозные диски 5, зажимаемые в тормозные колодки 6, приводимые в действие тормозными цилиндрами 7, расположенными в суппорте 8, расположены внутри гидроизолированного короба, а каждая ось 3 имеет гидроизолирующее средство 10 в месте прохода гидроизолированного короба 91.
Гидроизолирующее средство 10 преимущественно выполнено в виде резинового армированного двойного уплотнения.
Гидроизолирующее средство 10 преимущественно дополнительно имеет посадочное место, регулируемое по вертикали.
Преимущественно в качестве металлических пластин используются алюминиевые пластины, так как алюминий – легкий металл, и не подвержен коррозии, что в условиях перепада температур очень важно. Меньше влаги - меньше ржавчины.
Осуществление изобретения.
Многофункциональный вездеход используют для передвижения по суше, болоту, снегу или воде стандартным образом, осуществление не содержит необычных действий.
Промышленная применимость.
Многофункциональный вездеход может быть осуществлен специалистом на практике и при осуществлении обеспечивает реализацию заявленного назначения. Возможность осуществления на практике следует из того, что для каждого признака, включённого в формулу изобретения на основании описания, известен материальный эквивалент, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «промышленная применимость» для изобретения и критерию «полнота раскрытия» для изобретения.
В соответствии с предложенным решением заявителями был изготовлен опытный образец многофункционального вездехода.
Нижняя часть единой рамы была изготовлена из стального уголка 50х50х5 мм, а верхняя часть единой рамы была изготовлена из трубы 20х20х1,5 мм с каркасом поперечной жёсткости из трубы 40х40х2 мм. Вес рамы и каркаса поперечной жёсткости 450 кг.
Рама принимала на себя все основные нагрузки при диагональных вывешиваниях и движении по пересечённой местности.
За счет того, что двигатель 2, трансмиссия и тормозная система были закреплены на единой раме, образующей объемную конструкцию, нижняя часть которой обшита металлическими пластинами с образованием гидроизолированного короба 9, а тормозные диски 5, зажимаемые в тормозные колодки 6, приводимые в действие тормозными цилиндрами 7, расположенными в суппорте 8, были расположены внутри гидроизолированного короба, а каждая ось 3 имеет гидроизолирующее средство 10 в месте прохода гидроизолированного короба 91, в конечном счете, и обеспечивалось выполнение достигаемого технического результата – повышение надежности конструкции вездехода за счет защиты элементов тормозной системы от воды. Кроме того, преимущество данного решения - больший ресурс тормозной системы. Действительно, если тормоза размещены снаружи, в них попадает грязь, и даже без торможения они стачиваются и изнашиваются, так как грязь работает как абразив, а это меньший ресурс элементов тормозной системы.
Кроме того, в результате испытаний опытного образца многофункционального вездехода было обнаружено, что он по сравнению с аналогами:
1. Имеет клиренс выше, чем все остальные (700 мм, а не 600);
2. Может перевозить больший вес и объём груза (2,5 тонны, а не 1,5);
3. Способен брать на борт 16 человек (а не 10 как обычно);
4. В состоянии разгоняться до 80 км/час (а не 60 км/час как обычно);
5. Заправляется 360 литрами топлива (а не 250 литров как обычно). Основой бак 80 литров и два дополнительных по 140 литров. Плюс возможна опциональная установка двух дополнительных баков по 150 литров в межосевом (межколесном) пространстве (между 2 и 3 осями) по обоим бортам вездехода.
Все узлы находятся в гидроизолированном коробе, и их согревает тепло двигателя.
Кроме того, дополнительным достигаемым техническим результатом данного технического решения является его исключительная экологичность. Это связано не только с тем, что предлагаемый многофункциональный вездеход будет использоваться на шинах низкого и сверхнизкого давления и эти колёсные движители не разрушают почвенно-дерновой слой, максимально бережно относятся к поверхностям/грунтам. В данном же случае так как двигатель, трансмиссия, коробка передач, тормоза расположены внутри корпуса вездехода, следовательно, таким образом, все технические жидкости, отвечающие за функционирование и работоспособность данных узлов/агрегатов никак не могут попасть наружу, в случае поломки или аварии, и тем самым - нанести вред окружающей природе и экосистеме. То есть, в случае, если вдруг происходит утечка топлива с топливопровода, повреждение контура тормозной системы или сцепления, трещина корпуса межосевого редуктора/моста, повреждение радиатора/системы охлаждения, перегрев/избыточное давление в двигателе и т.д. и т.п. - моторное масло, тормозная жидкость, антифриз, трансмиссионное масло - всё это останется внутри герметичного нижнего кузова вездехода и не попадёт наружу.
Наконец, дополнительным достигаемым техническим результатом данного технического решения является повышенная плавучесть многофункционального вездехода. Обычно плавучесть многофункционального вездехода обеспечивается за счет колес. Однако в случае их повреждения плавучесть будет обеспечена именно за счет гидроизолированного короба, что позволит дождаться помощи. То есть предлагаемый многофункциональный вездеход будет держаться на плаву при повреждении одного, даже, возможно, двух колёс из шести за счёт одного только гидроизолированного короба.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления | 2017 |
|
RU2652936C1 |
СНЕГОБОЛОТОХОД | 2023 |
|
RU2801955C1 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2462371C2 |
ВЕЗДЕХОД | 2008 |
|
RU2468957C2 |
ВЕЗДЕХОД | 2014 |
|
RU2549300C1 |
КОЛЕСНЫЙ ВЕЗДЕХОД НА ШИНАХ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2575314C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД | 2013 |
|
RU2534202C2 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА | 2000 |
|
RU2170862C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2500556C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2021 |
|
RU2771703C1 |
Изобретение относится к многофункциональным вездеходам. Вездеход содержит кузов для размещения людей и груза, двигатель, трансмиссию с осями и колесами. Двигатель, трансмиссия и тормозная система закреплены на единой раме, образующей объемную конструкцию. Нижняя часть конструкции обшита металлическими пластинами с образованием гидроизолированного короба. Каждая ось имеет гидроизолирующее средство в месте прохода гидроизолированного короба. Достигается повышение надежности конструкции вездехода за счет защиты элементов тормозной системы от воды. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Многофункциональный вездеход, имеющий кузов для размещения людей и груза, двигатель, трансмиссию с осями и колесами, причем на осях расположены тормозные диски, зажимаемые в тормозные колодки, приводимые в действие тормозными цилиндрами, расположенными в суппорте, образующими тормозную систему, при этом двигатель, трансмиссия и тормозная система закреплены на единой раме, нижняя часть которой обшита металлическими пластинами с образованием гидроизолированного короба, причем тормозные диски, зажимаемые в тормозные колодки, приводимые в действие тормозными цилиндрами, расположенными в суппорте, расположены внутри гидроизолированного короба, а каждая ось имеет гидроизолирующее средство в месте прохода гидроизолированного короба, отличающийся тем, что единая рама выполнена в виде объемной конструкции, при этом гидроизолирующее средство дополнительно имеет посадочное место, регулируемое по вертикали.
2. Вездеход по п.1, отличающийся тем, что гидроизолирующее средство выполнено в виде резинового армированного двойного уплотнения.
Станок-полуавтомат для гибки труб | 1957 |
|
SU114303A1 |
РАМА БОКОВАЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ШТАМПОСВАРНОЙ КОНСТРУКЦИИ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566798C2 |
Устройство автоматической телефонной станции обходномеханической системы | 1938 |
|
SU64140A1 |
RU 2016116425 A, 31.10.2017 | |||
US 6798343 B2, 28.09.2004. |
Авторы
Даты
2019-07-16—Публикация
2018-12-13—Подача