Способ демонтажа кранов-перегружателей Российский патент 2019 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение RU2700300C2

Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, а также к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для демонтажа мостовых перегружателей как трубчатой, так и решетчатой конструкций (в частности, таких, нормативный срок и ресурс безопасной эксплуатации которых исчерпан).

Известен способ демонтажа кранов-перегружателей с выполнением работ, осуществляемых при монтаже, но в обратном порядке.

Недостатком такого способа является необходимость изготовления и монтажа конструкций, применяемых при монтаже, включая заливку фундаментов под временные опоры, сооружения и якоря, используемые при монтаже и практически не сохраняемые за десятки лет эксплуатации крана. Это требует значительных затрат и длительного периода демонтажа.

Известен способ демонтажа путем приложения усилий стягивающих полиспастов большой грузоподъемности (порядка 280 т) и последующим их роспуском после срезки проектных стяжек внизу опор для опускания на отметку не ниже 15-17 м от нулевого уровня - для исключения разрыва полиспастов, предполагающих наличие специальных монтажных шарниров в верхней части опор.

Недостатками данного способа являются: большой объем работ по увязке и запасовке полиспастов большой грузоподъемности, демонтажу отдельно грейферной тележки массой более 100 т, проектированию, изготовлению и монтажу шарниров на опорах, а также насыпке бурта из подручных материалов высотой не менее 18 м под мостом крана, что требует выполнения большого объема подготовительных работ в течение значительного промежутка времени.

Известен способ демонтажа кранов-перегружателей при помощи стреловых кранов большой грузоподъемности с опиранием пролетной части моста на две временные опоры. Данный способ был использован при демонтаже угольного перегружателя на ТЭЦ-2 г. Новосибирск (см. сайт ЗАО<<Южмормонтаж>>http://www.umm.ua/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&d=2&limitstart=35).

Недостатком данного способа являются: необходимость наличия не менее двух кранов большой грузоподъемности для демонтажа консолей частично пролетной части моста, а также необходимость проектирования, изготовления и монтажа двух временных опор на расчалках, для которых необходимо сооружение якорей, что требует значительных трудозатрат, времени и стоимости демонтажных работ.

Известен принятый за прототип способ демонтажа кранов-перегружателей методом контролируемого обрушения, заключающийся в том, что опоры крана подрезают частично в местах опирания на них моста крана с расчетом, чтобы оставшаяся часть недорезанной площади опор в местах подреза обеспечивала конструкции устойчивое положение после среза стяжек между опорами, после чего прикладывают дополнительные горизонтальные усилия в нижней части опор по ходу из разведения, достаточные для обрушения всей конструкции. (Изобретение №2463241 от 10.10.2012 г.)

Недостатками данного способа являются: необходимость демонтажа консолей крана, одной или двух, при наличии под ними действующих ж/д путей или других сооружений, что требует использования мобильных кранов большой грузоподъемности при демонтаже консолей крана, что может быть невозможно в условиях действующего производства.

Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости демонтажных работ.

Технический результат достигается тем, что несущие ветви жестких опор, воспринимающие вертикальную нагрузку от массы части крана, расположенной выше реза, перерезаются полностью в местах примыкания их к горизонтальной опорной части моста, после чего прикладывается усилие вдоль моста в сторону обрушения, достаточное для выведения крана из устойчивого положения и дальнейшего его обрушения с проектной отметки на нулевую.

Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показан вид демонтируемого крана-перегружателя сбоку.

На чертеже позициями показаны:

1 - опоры

2 - мост

3 - консоль

4 - полиспаст

5 - резы опор

6 - ж/д пути

Предлагаемый способ демонтажа кранов-перегружателей позволяет производить обрушение крана в направлении не перпендикулярном, а параллельном мосту 2, при этом консоль 3, под которой могут находиться производственные сооружения, в ходе обрушения перемещается в сторону обрушения на величину высоты опоры 1 до места ее реза 5, не подвергая разрушению существующие производственные сооружения (в частности, например, показанные на чертеже ж/д пути 6).

Заявленный способ способствует улучшению условий труда, снижению опасности монтажных работ и общей продолжительности, что особенно важно в условиях действующего производства.

Заявленный способ позволяет значительно сократить объем демонтажных работ и сохранить существующие производственные сооружения под консолью 3.

Для выведения конструкции крана из устойчивого положения необходимо приложение к мосту 2, расположенному выше реза опор 1, достаточного горизонтального усилия, обеспечивающего обрушение крана при следующем неравенстве:

, где

P - горизонтальное усилие, необходимое для выведения крана из устойчивого положения;

Lp - плечо приложения усилия P;

- общая масса крана выше реза опор 5 (при условии одинаковой конструкции опор 1);

- плечо устойчивости опоры 1 под нагрузкой .

Для придания сообщения мосту 2 горизонального усилия могут использоваться два полиспаста 4 (подъемная сила каждого полиспаста Q может составлять 40-50 т). Полиспасты могут приводиться в движение, например, дизельными либо электродвигателями. При необходимости полиспасты могут быть заменены тракторами.

Точность производства обрушения крана достигается благодаря тому, что в местах опирания моста 2 на опоры 1 выполняют полный рез опор 5 способом, исключающим взаимное смещение отрезаемых частей в горизонтальной плоскости. При этом устойчивость положения крана сохраняется за счет конструктивной устойчивости опор, имеющих V образную форму.

Заявленный способ значительно сокращает трудоемкость и продолжительность демонтажных работ, повышает их безопасность за счет сокращения работ на высоте и дополнительных работ, а также значительно упрощает расчеты при разработке проекта производства работ на демонтаж крана.

Источник информации:

1. Журнал «Монтажные и специальные работы в строительстве», 1984, №1

2. Журнал «Монтажные и специальные работы в строительстве», 1984, №7

3. Гипрометаллургмонтаж «Монтаж мостовых кранов и кранов-перегружателей».

Москва, Стройиздат 1990 г.

4. Изобретение РФ №2463241 от 10.10.2012 г.

Похожие патенты RU2700300C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА КРАНОВ-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ 2011
  • Попов Владимир Илларионович
  • Галюков Игорь Владимирович
  • Семенов Николай Валерьевич
RU2463241C1
МОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ МОНТАЖА, ДЕМОНТАЖА И ПЕРЕСТАНОВКИ МОСТОВЫХ КРАНОВ 2013
  • Попов Владимир Илларионович
  • Попов Максим Валерьевич
RU2561177C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ МОНТАЖА КРАНОВ-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ ТРУБЧАТО-БАЛОЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1996
  • Войсят В.В.
  • Сапожников В.Н.
  • Шумилин А.Н.
RU2112121C1
Кран для сооружения мостов 1979
  • Грановский Александр Давидович
SU906911A1
ПРИСТАВНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН С НАРАЩИВАЕМОЙ БАШНЕЙ И УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БАШНИ КРАНА К ВЫСОТНОМУ ЗДАНИЮ, СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2010
  • Колобаев Максим Владимирович
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2438963C1
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА МОСТОВОГО КРАНАВ П Т 5-t-flMH ^ь<г.гг-;г?5тппV -.) .;,.,.;, •,: :•: :ЧЛ i '.il3 1972
  • Изобретени М. Л. Шмулевич, М. Борц, С. Г. Фридман Г. К. Даниленко
SU419461A1
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА РЕЗЕРВУАРА ДЛЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2005
  • Сайфутдинов Марат Ирикович
  • Фулапов Сергей Викторович
  • Скрепнюк Андрей Борисович
  • Прибышин Кирилл Юрьевич
  • Коцюба Владимир Николаевич
RU2305166C1
Крановая установка 1986
  • Губский Александр Николаевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Якименко Александр Тимофеевич
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Сытник Николай Петрович
  • Обламиев Юрий Дмитриевич
SU1361103A1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЭСТАКАД 2013
  • Бабакехян Ким Вачаганович
  • Зиятдинов Эдуард Андреевич
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Черепок Нина Павловна
  • Щербина Александр Александрович
RU2556777C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 700 300 C2

Реферат патента 2019 года Способ демонтажа кранов-перегружателей

Изобретение относится к демонтажу мостовых перегружателей. Несущие ветви жестких опор, воспринимающие вертикальную нагрузку от массы части крана, расположенной выше реза, перерезают полностью в местах примыкания их к горизонтальной опорной части моста, после чего прикладывают усилие вдоль моста в сторону обрушения, достаточное для выведения крана из устойчивого положения и дальнейшего его обрушения с проектной отметки на нулевую. Достигается снижение трудоемкости демонтажных работ. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 700 300 C2

1. Способ демонтажа кранов-перегружателей методом полного реза жестких опор в проектном положении крана, заключающийся в том, что несущие ветви жестких опор, воспринимающие вертикальную нагрузку от массы части крана, расположенной выше реза, перерезают полностью в местах примыкания их к горизонтальной опорной части моста, после чего прикладывают усилие вдоль моста в сторону обрушения, достаточное для выведения крана из устойчивого положения и дальнейшего его обрушения с проектной отметки на нулевую.

2. Способ демонтажа кранов-перегружателей методом полного реза жестких опор в проектном положении крана по п. 1, отличающийся тем, что рез ветвей опор, имеющих конструктивную устойчивость в проектном положении от массы крана, расположенной выше реза, выполняется вариантом, позволяющим сохранить взаимное расположение отрезаемых элементов в плане, исключая их смещение и обеспечивая самоустойчивость крана до приложения усилий вдоль моста, необходимых для выведения крана в неустойчивое положение, при этом полный рез обеспечивает отсутствие дополнительных контактных напряжений в местах резов, исключая разрушение опор в момент их максимальной загрузки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2700300C2

СПОСОБ ДЕМОНТАЖА КРАНОВ-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ 2011
  • Попов Владимир Илларионович
  • Галюков Игорь Владимирович
  • Семенов Николай Валерьевич
RU2463241C1
JP 7309586 A, 28.11.1995
Способ демонтажа поддерживающих балок 1987
  • Фуксзон Семен Ариевич
  • Коваленко Валерий Иванович
SU1423490A1
CN 103935901 A, 23.07.2014.

RU 2 700 300 C2

Авторы

Попов Владимир Илларионович

Попов Максим Валерьевич

Шимлин Андрей Александрович

Даты

2019-09-16Публикация

2017-05-30Подача