Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, а также к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к мостовым перегружателям, и может быть использовано для демонтажа мостовых перегружателей типа кранов-перегружателей, нормативный срок и ресурс безопасности эксплуатации которых исчерпаны.
Известен способ демонтажа кранов-перегружателей с выполнением работ, осуществляемых при монтаже, но в обратном порядке.
Недостатком такого способа является необходимость изготовления и монтажа конструкций, применяемых при монтаже, включая заливку фундаментов под временные опоры, сооружения и якоря, используемые при монтаже и практически не сохраняемые за десятки лет эксплуатации крана. Все перечисленное требует значительных затрат и длительного периода демонтажа.
Известен способ демонтажа путем приложения усилий стягивающих полиспастов большой грузоподъемности (порядка 280 т) и последующим их роспуском после срезки проектных стяжек внизу опор для опускания на отметку не ниже 15-17 м от нулевого уровня - для исключения разрыва полиспастов, наличие специальных монтажных шарниров в верхней части опор.
Недостатком данного способа является большой объем работ по увязке и запасовке полиспастов большой грузоподъемности, демонтажу отдельно грейферной тележки массой более 100 т, проектирование, изготовление и монтаж шарниров на опорах, а также насыпке бурта из подручных материалов высотой не менее 18 м под мостом крана, что требует выполнения большого объема подготовительных работ в течение значительного промежутка времени.
Известен принятый за прототип способ демонтажа кранов-перегружателей при помощи стреловых кранов большой грузоподъемности с опиранием пролетной части моста на две временные опоры. Данный способ был использован при демонтаже угольного перегружателя на ТЭЦ-2 г.Новосибирск (сайт www/umm/ua ЗАО «Южмормонтаж») (http://www.umm.ua/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&d=2&limitstart=35).
Недостатком данного способа являются: необходимость наличия не менее двух кранов большой грузоподъемности для демонтажа консолей частично пролетной части моста, а также проектирование, изготовление и монтаж двух временных опор на расчалках, для которых необходимо сооружение якорей, что требует значительных трудозатрат, времени и стоимости демонтажных работ.
Задачей настоящего изобретения является снижение трудозатрат при демонтаже кранов-перегружателей в условиях действующего производства, значительное сокращение продолжительности и повышение безопасности выполнения работ.
Поставленная задача решается с помощью того, что в местах намечаемых разрушений производят подрез конструкций таким образом, чтобы оставшаяся часть работающей площади сечения в месте надреза обеспечивала конструкции устойчивое равновесие, затем разрезают стяжки между опорами, после чего прикладывают дополнительное горизонтальное усилие в нижней части опор, достаточное для обрушения конструкции.
Условие, необходимое и достаточное для равновесия конструкции после подреза несущих опор, можно описать следующим выражением:
где 1) Мр - момент реакции разрываемого участка «Б»;
Мр=Рр·Lp,
где Рр - сила реакции разрываемого участка «Б» металлоконструкции опоры;
Lp - плечо действия силы реакции Рр;
Рр=σ·S,
где σ - напряжение, возникающее на участке разрыва «Б»;
S - площадь разрываемого участка «Б»;
тогда Мр=σ·S·Lp;
2) М - момент относительно нижней точки крепления опоры;
М=Рв·Lг,
где Рв - вертикальная составляющая веса крана, приходящаяся на одну опору;
Lг - горизонтальная проекция опоры;
Lг=Lв·tgα;
где Lв - вертикальная проекция опоры;
α - угол наклона опоры;
отсюда М=Рв·Lв·tgα.
Подставляя значения Мр и М в условия равновесия конструкции (1), получим выражение:
σ·S·Lp=Рв·Lв·tgα.
Предлагаемый способ «контролируемого обрушения» позволяет значительно сократить трудоемкость демонтажа, не требует демонтажа консолей крана и грейферной тележки и, соответственно, не требует дополнительного использования кранов большой грузоподъемности, что в значительной степени сокращает общую продолжительность демонтажных работ и повышает их безопасность, в том числе и за счет сокращения верхолазных работ, что улучшает условия труда при данном виде работ и снижает трудоемкость процесса.
Предлагаемый способ представлен на фиг.1 и 2. На фиг.1 показан общий вид крана-перегружателя, на котором показана схема подреза конструкций, на фиг.2 - вид I.
Способ осуществляется следующим образом.
В местах намечаемых разрушений в верхней части вертикальных опор 1 производят частичный подрез конструкций по схеме, позволяющей в зависимости от демонтируемой массы и конструктивных особенностей оставаться крану в проектном положении после срезки стяжных конструкций 2 между опорами до приложения дополнительных незначительных горизонтальных усилий на разведение опор с помощью канатной тяги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ демонтажа кранов-перегружателей | 2017 |
|
RU2700300C2 |
МОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ МОНТАЖА, ДЕМОНТАЖА И ПЕРЕСТАНОВКИ МОСТОВЫХ КРАНОВ | 2013 |
|
RU2561177C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ МОНТАЖА КРАНОВ-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ ТРУБЧАТО-БАЛОЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1996 |
|
RU2112121C1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1312057A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
Портальный подъемник | 1977 |
|
SU745865A1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
Способ подъема груза на мостовой кран | 2023 |
|
RU2814140C1 |
Способ демонтажа поддерживающих балок | 1987 |
|
SU1423490A1 |
Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, а также к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для демонтажа мостовых перегружателей. В местах намечаемых разрушений производят подрез конструкций таким образом, чтобы оставшаяся часть работающей площади сечения в месте надреза обеспечивала конструкции устойчивое равновесие, затем разрезают стяжки между опорами, после чего прикладывают дополнительное горизонтальное усилие в нижней части опор, достаточное для обрушения конструкции. Достигается снижение трудозатрат при демонтаже кранов-перегружателей в условиях действующего производства, значительное сокращение продолжительности и повышение безопасности выполнения работ. 2 ил.
Способ демонтажа крана-перегружателя методом контролируемого обрушения, заключающийся в том, что конструкцию крана-перегружателя, включающую мост с опорами и тележкой, обрушают с проектной отметки на нулевую, отличающийся тем, что в местах намечаемых разрушений производят подрез конструкций таким образом, чтобы оставшаяся часть работающей площади сечения в месте надреза обеспечивала конструкции устойчивое равновесие, затем разрезают стяжки между опорами, после чего прикладывают дополнительное горизонтальное усилие в нижней части опор, достаточное для обрушения конструкции.
Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек | 1923 |
|
SU2007A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ МОНТАЖА КРАНОВ-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ ТРУБЧАТО-БАЛОЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1996 |
|
RU2112121C1 |
Способ демонтажа пролетного строения моста | 1987 |
|
SU1447963A1 |
DE 3915090 A1, 18.01.1990. |
Авторы
Даты
2012-10-10—Публикация
2011-04-05—Подача