Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано для оповещения работающих на перегоне о приближении подвижного состава с ограждением места работ.
Известен способ оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава, заключающийся в том, что датчики обнаружения подвижного состава, расположенные на железнодорожных путях по обе стороны от места проведения работ, с каждой стороны по два датчика на одном пути на расстоянии друг от друга, передают на соответствующий системный блок контрольные сигналы и сигналы оповещения при обнаружении датчиками подвижного состава, системные блоки передают полученные сигналы по радиоканалу на центральный блок управления, с помощью которого сигналы передают по радиоканалу на коллективные и индивидуальные оповещатели, при этом передачу сигнала оповещения от системного блока на центральный блок управления осуществляют только при передаче на системный блок сигнала оповещения от обоих датчиков, установленных на одном пути, и при последовательности передачи сигналов оповещения от этих датчиков, соответствующих направлению в сторону места проведения работ, а при поступлении на системный блок сигналов оповещения только от одного из двух датчиков и при отсутствии сигналов оповещения от второго датчика не осуществляют передачу сигналов оповещения от системного блока на центральный блок управления, при этом центральный блок управления регистрирует отказ соответствующего направления системы оповещения (RU 2606755 С1, 10.01.2015 г.).
В известном способе контроль функционирования датчиков обнаружения подвижного состава и системных блоков в автоматическом режиме осуществляет центральный блок управления под контролем сигналиста, находящегося на месте проведения работ, который в случае нарушения их функционирования сообщает об этом сигналисту ограждения и при получении соответствующего сообщения от него ручным способом включает сигнал оповещения и передает его по радиоканалу на коллективные и индивидуальные оповещатели.
Недостатком известного способа является то, что при наличии автоматизации процесса оповещения работающих о приближении подвижного состава для его реализации требуются тем не менее сигналисты, обеспечивающие ограждение границ участка работ.
Известен способ оповещения работающих на железнодорожных путях, заключающийся в том, что перед началом работ на подошве рельса железнодорожного пути по обе стороны от границ места работ на заданном расстоянии устанавливают датчики обнаружения подвижного состава, каждый из которых снабжен радиостанцией, а также на заданном расстоянии по обе стороны от границ места работ у ремонтируемого пути устанавливают переносные устройства ограждения, выполненные в виде сигнальных радиоуправляемых устройств ограждения, а на месте работ - коллективный переносной сигнализатор, обеспечивающий взаимодействие по радиоканалу с радиостанциями датчиков обнаружения подвижного состав и сигнальными радиоуправляемыми устройствами ограждения, коллективный переносной сигнализатор в автоматическом режиме передает сигналы, активизирующие работу датчиков обнаружения подвижного состава, которые при отсутствии подвижного состава формируют контрольные сигналы, а при обнаружении подвижного состава - сигналы оповещения и передают их коллективному переносному сигнализатору, который в автоматическом режиме осуществляет их воспроизведение в виде соответствующих тональных и оптических сигналов контроля и сигналов оповещения, а при отсутствии контрольных сигналов включает аварийную сигнализацию и информирует об отказе конкретного датчика обнаружения подвижного состава, причем при наличии препятствий движения на месте проведения работ, а также при их отсутствии посредством коллективного переносного сигнализатора в ручном режиме задают соответствующий управляющий сигнал, который передают по радиоканалу сигнальным радиоуправляемым устройствам ограждения для формирования запрещающего показания или разрешающего показания, при этом сигнальные радиоуправляемые устройства ограждения выполнены с возможностью контроля сигнальных показаний с последующей передачей результатов контроля по радиоканалу на коллективный переносной сигнализатор, который в автоматическом режиме сравнивает их с заданным управляющим сигналом и при совпадении формирует оптический сигнал, подтверждающий показания каждого сигнального радиоуправляемого устройства ограждения, а при несовпадении включает аварийную сигнализацию в виде соответствующего оптического и тонального сигналов тревоги (RU 2655566 C1, B61L 23/06, 28.05.2018).
Известный способ обеспечивает повышение безопасности движения и безопасности работающих на железнодорожных путях в результате уменьшения влияния на их обеспечение человеческого фактора.
При этом для обеспечения безопасности работающих используют датчики обнаружения подвижного состава, которые устанавливают перед началом работ на подошве рельса железнодорожного пути по обе стороны от границ места работ на заданном расстоянии, а также переносные устройства ограждения, которые также устанавливают перед началом работ на заданном расстоянии по обе стороны от границ места работ у ремонтируемого пути, что требует дополнительных людских ресурсов.
Технический результат предлагаемого изобретения заключается в упрощении способа оповещения работающих на перегоне о приближении подвижного состава с ограждением места работ за счет использования централизованной системы автоблокировки, что позволяет отказаться от датчиков обнаружения подвижного состава и переносных устройств ограждения.
Технический результат достигается тем, что способ оповещения работающих на перегоне о приближении подвижного состава с ограждением места работ заключается в том, что коллективный переносной сигнализатор с автономным источником питания через ближайший к месту работ пункт доступа на перегоне подключают к межстанционной линии связи централизованной системы автоблокировки, работающих на перегоне снабжают носимыми индивидуальными сигнализаторами, каждый из которых по каналу радиосвязи подключен к коллективному переносному сигнализатору, а руководителя работ – дополнительно пультом контроля и управления, выполненного с возможностью взаимодействия по каналу радиосвязи с коллективным переносным сигнализатором, в автоматическом режиме коллективный переносной сигнализатор регистрирует местонахождение пункта доступа, к которому он подключен, и получает по межстанционной линии связи информацию от централизованной системы автоблокировки о занятии подвижным составом блок-участков на перегоне, которую сопоставляет с информацией о местоположении пункта доступа подключения, и при приближении на заданное расстояние подвижного состава к его местоположению формирует и передает по каналу радиосвязи на носимые индивидуальные сигнализаторы работающих сигналы оповещения, воспроизводимые в виде соответствующих звуковых и вибрационных сигналов, при наличии на месте выполнения работ препятствия для движения подвижного состава руководитель работ по каналу радиосвязи с помощью пульта контроля и управления через коллективный переносной сигнализатор передает по межстанционной линии связи централизованной системы автоблокировки в аппаратно-программное устройство рабочего места дежурного по станции сообщение о наличии препятствия на месте работ, при получении которого дежурный по станции ограждает место работ путем подачи в аппаратно-программный комплекс централизованной системы автоблокировки команды для остановки подвижного состава до его подхода к месту работ посредством автоматической локомотивной сигнализации.
Носимый индивидуальный сигнализатор каждого работающего выполнен в виде наручного браслета, снабженного средствами для воспроизведения звукового, вибрационного и оптического оповещения.
При отсутствии приближающегося подвижного состава коллективный переносной сигнализатор формирует и передает по каналу радиосвязи контрольные звуковые сигналы на носимые индивидуальные сигнализаторы работающих, воспроизводимые в виде соответствующих звуковых и вибрационных сигналов.
Для повышения надежности оповещения коллективный переносной сигнализатор сопоставляет воспроизводимые звуковые сигналы с сигналами, инициирующими воспроизведение, и формирует сигналы подтверждения или сигналы аварии в случае их соответствия или несоответствия, которые передает через пункт доступа по межстанционной линии связи централизованной системы автоблокировки в аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места дежурного по станции, а по каналу радиосвязи - на пульт контроля и управления руководителя работ, воспроизводимые в виде соответствующих звуковых сигналов.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами на фиг.1 и фиг.2. На фиг.1 представлена структурная схема системы оповещения работающих на перегоне о приближении подвижного состава с ограждением места работ, на фиг. 2 – структурная схема коллективного переносного сигнализатора.
Система оповещения работающих на перегоне о приближении подвижного состава с ограждением места работ содержит коллективный переносной сигнализатор 1 (КПС 1), подключенный через ближайший пункт 2 доступа на перегоне к межстанционной линии 3 связи централизованной системы автоблокировки.
При этом на каждой станции А и Б аппаратно-программный полукомплект 4 микропроцессорной централизованной системы автоблокировки, например, АБТЦ-М 4, подключен к аппаратно-программному устройству автоматизированного рабочего места 5 дежурного по станции (АРМ 5 ДНЦ), а через устройство 6 сопряжения - к межстанционной линии 3 связи.
Работники снабжены носимыми индивидуальными сигнализаторами 8 в виде наручных браслетов, каждый из которых по каналу радиосвязи подключен к коллективному переносному сигнализатору 1 и снабжен средствами для воспроизведения звукового, вибрационного и оптического оповещения.
Руководитель работ дополнительно снабжен переносным пультом 7 управления и контроля, выполненным с возможностью взаимодействия с КПС 1 по каналу радиосвязи.
КПС 1 содержит контроллер 9, блок 10 сопряжения, два радиомодема 11 и 12, последовательно соединенные усилитель 13 и громкоговоритель 14, контрольный микрофон 15, установленный вблизи громкоговорителя 14, разъем 16 подключения к пункту 2 доступа межстанционной линии 3 связи и автономный источник питания – аккумуляторную батарею (на чертеже не указан).
При этом контроллер 9 входами/выходами подключен к радиомодемам 11 и 12 непосредственно, а через блок 10 сопряжения – к разъему 16, выходом – к входу усилителя 13, а входом – к выходу микрофона 15.
Контроллер 9, блок 10 сопряжения, два радиомодема 11 и 12, усилитель 13 и автономный блок питания (на рисунке не указан) установлены в едином корпусе, на внешней стороне которого размещены, разъем 16 для подключения КПС 1 к межстанционной линии 3 связи через пункт 2 доступа, громкоговоритель 14 и микрофон 15.
Способ оповещения работающих на перегоне о приближении подвижного состава с ограждением места работ реализуется следующим образом.
Коллективный переносной сигнализатор 1 через разъем 16 подключают непосредственно к ближайшему пункту 2 доступа. Пункты 2 доступа на перегоне подключаются к межстанционной линии 3 связи через каждые 300 м. При подключении КПС 1 к ближайшему пункту 2 доступа в автоматическом режиме контроллер 9 через блок 10 сопряжения регистрирует его местонахождение. От аппаратно-программного полукомплекта 4 микропроцессорной централизованной системы автоблокировки через устройство 6 сопряжения по межстанционной линии 3 связи через пункт 2 доступа и блок 10 сопряжения контроллер 9 получает информацию о занятии подвижным составом соответствующих блок-участков на перегоне.
Контроллер 9 сопоставляет в режиме реального времени информацию о местоположении пункта 2 доступа, к которому он подключен, и информацию о занятии подвижным составом блок-участков на перегоне. При приближении на заданное расстояние подвижного состава к пункту 2 доступа подключения, контроллер 9 формирует сигналы оповещения, а при отсутствии приближающегося подвижного состава – контрольные сигналы. Сигналы оповещения и контрольные сигналы контроллер 9 передает через радиомодем 11 по каналу радиосвязи на носимые индивидуальные сигнализаторы 8 работников. Носимые индивидуальные сигнализаторы 8 воспроизводят сигналы оповещения и контрольные сигналы в виде соответствующих звуковых, вибрационных и оптических сигналов. Оптические сигналы представляются в виде стрелок на табло носимых индивидуальных сигнализаторов 8 с указанием направления движения подвижного состава.
При наличии на месте выполнения работ препятствия для движения подвижного состава руководитель работ с помощью пульта 7 управления и контроля по каналу радиосвязи через радиомодем 12 передает соответствующую команду контроллеру 9. Контроллер 9 формирует сообщение о наличии препятствия на месте работ и передает его через блок 10 сопряжения, разъем 16 и пункт 2 доступа по межстанционной линии 3 связи через устройство 6 сопряжения и аппаратно-программный полукомплект 4 микропроцессорной централизованной системы автоблокировки в аппаратно-программное устройство 5 рабочего места дежурного по станции.
В этом случае дежурный по станции ограждает место работ путем подачи в аппаратно-программный полукомплект 4 микропроцессорной централизованной системы автоблокировки команды для остановки подвижного состава до его подхода к месту работ посредством автоматической локомотивной сигнализации.
Для контроля работоспособности КПС 1 сигналы оповещения и контрольные сигналы контроллер 9 через усилитель 13 направляет в громкоговоритель 14, который воспроизводит их в виде соответствующих звуковых сигналов. Контрольный микрофон 15 регистрирует воспроизводимые громкоговорителем 14 сигналы и направляет их в контроллер 9, который преобразует их в цифровые сигналы, сопоставляет воспроизводимые звуковые сигналы с сигналами, инициирующими воспроизведение, и формирует сигналы подтверждения или сигналы аварии в случае их соответствия или несоответствия. Сигналы подтверждения или сигналы аварии контроллер 9 передает через блок 10 сопряжения, пункт 2 доступа по межстанционной линии 3 связи централизованной системы автоблокировки, устройство 6 сопряжения и АБТЦ-М 4 в АРМ 5 ДСП, а по каналу радиосвязи через радиомодем 12 - на пульт 7 контроля и управления руководителя работ в виде соответствующих звуковых сигналов.
Таким образом, использование централизованной системы автоблокировки и применение носимых индивидуальных сигнализаторов позволяет упростить оповещение работающих на перегоне о приближении подвижного состава с ограждением места работ и обеспечить безопасность работающих и безопасность движения поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оповещения работающих на перегоне о приближении железнодорожного подвижного состава с ограждением места работ | 2022 |
|
RU2780241C1 |
Способ оповещения работающих на перегоне о приближении подвижного состава с ограждением места работ | 2019 |
|
RU2702368C1 |
Способ автоматического оповещения работающих в железнодорожном тоннеле о приближении железнодорожного подвижного состава с ограждением места работ | 2021 |
|
RU2763069C1 |
Способ автоматизированного оповещения работающих на железнодорожном пути перегона о приближении подвижного состава с ограждением места работ | 2023 |
|
RU2799949C1 |
Система оповещения о приближении подвижного состава, ограждения места работ и технологической радиосвязи путевой машины | 2020 |
|
RU2749681C1 |
Система ограждения места работ и оповещения работающих на железнодорожном пути о приближении подвижного состава | 2020 |
|
RU2746627C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ | 2021 |
|
RU2773550C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СТАНЦИОННОЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ | 2012 |
|
RU2497176C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ПЕРЕГОНА | 2012 |
|
RU2511750C1 |
Способ ограждения места проведения работ и оповещения работающих на железнодорожных путях | 2017 |
|
RU2655566C1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для оповещения работающих на перегоне. В способе задействуют коллективный переносной сигнализатор, подключенный через ближайший пункт доступа на перегоне к межстанционной линии связи централизованной системы автоблокировки, аппаратно-программный полукомплект микропроцессорной централизованной системы автоблокировки соседних станций, подключенный к АРМ дежурного по станции и к межстанционной линии связи, индивидуальные сигнализаторы работников и переносной пульт управления руководителя работ. Коллективный сигнализатор регистрирует местонахождение пункта доступа, к которому он подключен, и получает по межстанционной линии связи информацию от централизованной системы автоблокировки о занятии подвижным составом блок-участков на перегоне, при приближении подвижного состава формирует и передает на индивидуальные сигнализаторы сигналы оповещения, при наличии препятствия для подвижного состава руководитель работ с помощью пульта через коллективный сигнализатор передает по межстанционной линии связи в АРМ дежурного по станции соответствующее сообщение, дежурный по станции ограждает место работ путем подачи в аппаратно-программный комплекс централизованной системы автоблокировки команды для остановки подвижного состава до его подхода к месту работ посредством автоматической локомотивной сигнализации. Достигается повышение безопасности движения. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Способ оповещения работающих на перегоне о приближении подвижного состава с ограждением места работ, заключающийся в том, что коллективный переносной сигнализатор с автономным источником питания через ближайший к месту работ пункт доступа на перегоне подключают к межстанционной линии связи централизованной системы автоблокировки, работающих на перегоне снабжают носимыми индивидуальными сигнализаторами, каждый из которых по каналу радиосвязи подключен к коллективному переносному сигнализатору, а руководителя работ - дополнительно пультом контроля и управления, выполненным с возможностью взаимодействия по каналу радиосвязи с коллективным переносным сигнализатором, в автоматическом режиме коллективный переносной сигнализатор регистрирует местонахождение пункта доступа, к которому он подключен, и получает по межстанционной линии связи информацию от централизованной системы автоблокировки о занятии подвижным составом блок-участков на перегоне, которую сопоставляет с информацией о местоположении пункта доступа подключения, и при приближении на заданное расстояние подвижного состава к его местоположению формирует и передает по каналу радиосвязи на носимые индивидуальные сигнализаторы работающих сигналы оповещения, воспроизводимые в виде соответствующих звуковых и вибрационных сигналов, при наличии на месте выполнения работ препятствия для движения подвижного состава руководитель работ по каналу радиосвязи с помощью пульта контроля и управления через коллективный переносной сигнализатор передает по межстанционной линии связи централизованной системы автоблокировки в аппаратно-программное устройство рабочего места дежурного по станции сообщение о наличии препятствия на месте работ, при получении которого дежурный по станции ограждает место работ путем подачи в аппаратно-программный комплекс централизованной системы автоблокировки команды для остановки подвижного состава до его подхода к месту работ посредством автоматической локомотивной сигнализации.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что носимый индивидуальный сигнализатор каждого работающего выполнен в виде наручного браслета, снабженного средствами для воспроизведения звукового, вибрационного и оптического оповещения.
3. Способ по любому из пп. 1 и 2, отличающийся тем, что при отсутствии приближающегося подвижного состава коллективный переносный сигнализатор формирует и передает по каналу радиосвязи контрольные звуковые сигналы на носимые индивидуальные сигнализаторы работающих, воспроизводимые в виде соответствующих звуковых и вибрационных сигналов.
4. Способ по любому из пп. 1 и 2, отличающийся тем, что коллективный переносный сигнализатор сопоставляет воспроизводимые звуковые сигналы с сигналами, инициирующими воспроизведение, и формирует сигналы подтверждения или сигналы аварии в случае их соответствия или несоответствия, которые передает через пункт доступа по межстанционной линии связи централизованной системы автоблокировки в аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места дежурного по станции, а по каналу радиосвязи - на пульт контроля и управления руководителя работ, воспроизводимые в виде соответствующих звуковых сигналов.
5. Способ по п. 3, отличающийся тем, что коллективный переносной сигнализатор сопоставляет воспроизводимые звуковые сигналы с сигналами, инициирующими воспроизведение, и формирует сигналы подтверждения или сигналы аварии в случае их соответствия или несоответствия, которые передает через пункт доступа по межстанционной линии связи централизованной системы автоблокировки в аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места дежурного по станции, а по каналу радиосвязи - на пульт контроля и управления руководителя работ, воспроизводимые в виде соответствующих звуковых сигналов.
Способ гидрометаллургической переработки окисленных никелевых руд | 1943 |
|
SU73299A1 |
Автомобиль-сани, движущиеся на полозьях посредством устанавливающихся по высоте колес с шинами | 1924 |
|
SU2017A1 |
US 20170282944 A1, 05.10.2017 | |||
Автомобиль-сани, движущиеся на полозьях посредством устанавливающихся по высоте колес с шинами | 1924 |
|
SU2017A1 |
JP 2006224737 A, 31.08.2006 | |||
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2583011C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2467902C1 |
Устройство оповещения о приближениипОЕздА | 1979 |
|
SU844437A1 |
Авторы
Даты
2019-10-08—Публикация
2019-02-21—Подача