УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МАСЛА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН Российский патент 2015 года по МПК F16N31/00 

Описание патента на изобретение RU2553595C1

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте преимущественно в полевых условиях.

Устройства для сбора масла широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известна передвижная ванна для слива отработанных масел из картеров тракторов. Она имеет возможность перемещения по направляющим вдоль смотровой канавы и состоит из бака, воронки с патрубками, крана и трубопроводов [1].

Основным недостатком указанного устройства является то, что оно имеет ограниченную область применения - только при обслуживании машин в стационарных условиях.

Кроме того, известна ванна для сбора отработанного масла, которую перед сливом масла устанавливают под поддон картера двигателя. Затем открывают сливную пробку: масло стекает в указанную ванну [2].

Недостатком этого устройства является то, что при его использовании затруднен процесс транспортирования (извлечение устройства из-под обслуживаемой машины и его доставка к емкости, в которую должно быть слито собранное масло), а также опорожнения (перелива масла в другую емкость).

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является канистра (бидон) с крышкой под горловину, оснащенной уплотнительной прокладкой [3].

Недостатком известного устройства является то, что оно мало приспособлено к использованию в качестве устройства для сбора жидкостей из картерных полостей, например двигателя, в полевых условиях. Это обусловлено тем, что не всегда представляется возможным установить канистру под сливную пробку поддона картера двигателя, поскольку просвет между основанием и сливной пробкой часто оказывается меньше, чем размер канистры по высоте.

Задачей изобретения является создание универсального устройства для сбора масла при техническом обслуживании машин, обладающего улучшенными эксплуатационными свойствами, в частности имеющего возможность его установки под сливные пробки картерных полостей машин, расположенные на различной высоте от основания.

Сущность изобретения заключается в следующем. На одной из боковых граней корпуса канистры, имеющих большую площадь, а также на одной из боковых граней указанного корпуса, имеющих меньшую площадь, дополнительно выполнены горловины, которые размещены посередине этих граней и со стороны горловины на верхней грани корпуса. При этом каждая названная горловина оснащена крышкой с прокладкой. Кроме того, устройство дополнительно оснащено воронкой для ее установки в одну из горловин. В результате появляется возможность установки устройства под сливные пробки картерных полостей машин, расположенные на различной высоте от основания. Одновременно с этим становится возможным слив масла из картера с большой заправочной емкостью, но с малой высотой расположения сливной пробки от основания.

На фиг.1 и 2 изображено универсальное устройство для сбора масла при техническом обслуживании машин, в частности на фиг.1 показан общий вид канистры (вид спереди - вверху, вид сверху - внизу), на фиг.2 - устройство в сборе в рабочем положении (при сливе масла из поддона картера двигателя).

Устройство состоит из канистры, корпус 5 которой выполнен по форме прямоугольного параллелепипеда. На его верхней грани, противоположной основанию, размещена горловина 2, оснащенная крышкой 1 с прокладкой (не показана) и выполненная с возможностью установки в нее воронки 9. Кроме указанной горловины канистра оснащена еще двумя аналогичными горловинами: одна 4 - на одной из боковых граней корпуса 5, имеющих большую площадь, другая 8 - на одной из боковых граней, имеющих меньшую площадь. Эти дополнительные горловины размещены посередине названных граней и со стороны горловины 2 на верхней грани корпуса 5. При этом каждая дополнительная горловина оснащена крышкой (соответственно 3 и 7) с прокладкой (не показана). Кроме того, устройство дополнительно оснащено воронкой 9, выполненной с возможностью ее установки в горловину, как показано на примере горловины 8 (фиг.2). Объем канистры превышает наибольшую заправочную емкость картера, из которого производится слив масла одного и того же назначения или марки.

При использовании устройства слив масла производят следующим образом. Устанавливают устройство (канистру с воронкой 9) на основании 12 под картером 10, например, двигателя - в зоне расположения сливной пробки 11 (фиг.2), ось которой должна совпадать с осью воронки 9. Поскольку в канистре выполнено три горловины (2, 4 и 8), то соответственно появляется три варианта ее установки на основание 12: первый - основанием канистры - при наибольшей высоте пробки 11 от основания 12; второй - боковой гранью корпуса 5, имеющей большую площадь - при наименьшей высоте пробки 11 от основания 12; третий - боковой гранью, имеющей меньшую площадь - при средней между наибольшей и наименьшей высотой пробки 11 от основания 12. Исходя из этого выбирают нужный вариант установки устройства на основании 12. В результате появляется возможность установки устройства под сливные пробки картерных полостей машин, расположенные на различной высоте от основания. Одновременно с этим становится возможным слив масла из картера с большой заправочной емкостью, но с малой высотой расположения сливной пробки от основания. При необходимости двигатель прогревают. После этого отвинчивают пробку 11 и производят слив масла из картера 10. В завершение процесса слива масла в картер 10 ввинчивают пробку 11. Устройство за ручку 6 выводят из-под картера 10 в том положении, в котором оно находилось при сливе жидкости. Слив жидкости из устройства в емкость для ее хранения производят через горловину 2. В завершение операции устройство протирают ветошью и устанавливают на хранение.

Таким образом, предложено универсальное устройство для сбора отработанной жидкости при техническом обслуживании машин. Оно отличается простотой конструкции, удобно в использовании и может быть выполнено на базе канистры с воронкой.

Источники информации

1. Быстрицкая А.П. Новое оборудование для заправки машин топливом и маслами / А.П. Быстрицкая, И.А. Сребицкая. - М.: Агропромиздат, 1988, С.45, 46.

2. Пучин Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учеб. пособие для нач. проф. образования / Е.А. Пучин, Л.И. Кушнарев, Н.А. Петрищев [и др.]; под ред. Е.А. Пучина. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008, С.83.

3. Грибков В.М. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин / В.М. Грибков, A.M. Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, С.369 - прототип.

Похожие патенты RU2553595C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРНЫХ ПОЛОСТЕЙ МАШИН 2013
  • Шелкунова Наталья Олеговна
  • Такаландзе Геннадий Орденович
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Хабардина Алена Юрьевна
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Корнилов Геннадий Николаевич
RU2540382C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ 2017
  • Хабардина Анна Васильевна
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2664898C1
ПРИБОР ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВС АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 2014
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Хабардина Анна Васильевна
  • Такаландзе Геннадий Орденович
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Шелкунова Наталья Олеговна
  • Михайлов Никита Андреевич
  • Хлыстов Дмитрий Иванович
  • Николаев Зориг Валерьевич
RU2589888C2
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО С ОПОРНОЙ КАНИСТРОЙ ДЛЯ СБОРА ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН 2020
  • Хабардина Анна Васильевна
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Косарева Анна Викторовна
RU2736401C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МАСЛА В КАНИСТРЫ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН 2019
  • Хабардина Анна Васильевна
  • Косарева Анна Викторовна
RU2732276C1
УСТРОЙСТВО С КОЛЕНООБРАЗНОЙ ОПОРНОЙ ТРУБКОЙ ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРОВ МАШИН 2018
  • Хабардина Анна Васильевна
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2733569C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРНЫХ ПОЛОСТЕЙ МАШИН В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ 2013
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Шелкунова Наталья Олеговна
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Луговнин Степан Сергеевич
  • Алтухова Татьяна Анатольевна
  • Сухаева Анна Родионовна
RU2539248C1
УСТРОЙСТВО С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ВОРОНКОЙ ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРОВ МАШИН 2017
  • Хабардина Анна Васильевна
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Чубарева Марина Владимировна
RU2664896C1
Устройство для слива масла из картера двигателя 2017
  • Хабардина Анна Васильевна
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2706301C2
ВОРОНКА СО СМЕННЫМИ КЛЮЧАМИ ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ СЛИВНОЙ ПРОБКИ 2017
  • Хабардина Анна Васильевна
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2717459C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 553 595 C1

Реферат патента 2015 года УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МАСЛА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте преимущественно в полевых условиях. Устройство выполнено на базе канистры. Для этого на одной из боковых граней корпуса канистры, имеющих большую площадь, а также на одной из боковых граней указанного корпуса, имеющих меньшую площадь, дополнительно выполнены горловины, которые размещены посередине этих граней и со стороны горловины на верхней грани корпуса. При этом каждая названная горловина оснащена крышкой с прокладкой. Кроме того, устройство дополнительно оснащено воронкой для ее установки в одну из горловин. Технический результат - возможность установки устройства под сливные пробки картерных полостей машин, расположенных на различной высоте от основания. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 553 595 C1

Универсальное устройство для сбора масла при техническом обслуживании машин, состоящая из канистры, корпус которой выполнен по форме прямоугольного параллелепипеда, с горловиной, размещенной на его верхней грани, противоположной основанию, и оснащенной крышкой с прокладкой, при этом горловина выполнена с возможностью установки в нее воронки, отличающаяся тем, что на одной из боковых граней корпуса канистры, имеющих большую площадь, а также на одной из боковых граней указанного корпуса, имеющих меньшую площадь, дополнительно выполнены горловины, которые размещены посередине этих граней и со стороны горловины, размещенной на верхней грани корпуса, при этом каждая названная горловина оснащена крышкой с прокладкой, кроме того, устройство дополнительно оснащено воронкой для ее установки в одну из горловин.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2553595C1

US 1951489 A, 25.01.1930
МОРСКОЙ КОЛОНКОВЫЙ ПРОБООТБОРНИК 1992
  • Черней Э.И.
  • Хершберг Б.Л.
  • Черней О.Э.
RU2021585C1
Устройство для слива масла из агрегатов 1988
  • Алешин Борис Владимирович
SU1622203A1
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1983
  • Чернышев Анатолий Викторович
  • Фомичев Виктор Васильевич
  • Адонин Иван Иванович
  • Воронин Евгений Андреевич
SU1127787A1
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1986
  • Лутьянов Николай Алексеевич
  • Гарбар Нонна Львовна
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Карбанович Игнатий Иванович
SU1331700A1

RU 2 553 595 C1

Авторы

Хабардин Василий Николаевич

Такаландзе Геннадий Орденович

Шелкунова Наталья Олеговна

Чубарева Марина Владимировна

Хабардина Алена Юрьевна

Даты

2015-06-20Публикация

2013-12-23Подача