Изобретение относится к тягоизмерительной технике и может быть использовано для контроля тяги двигателей летательного аппарата в процессе полета, например, самолета.
Известен способ измерения тяги газотурбинного двигателя в полете, основанный на измерении полетных параметров и измерении усилия сопротивления двумя прямолинейными зондами с различными коэффициентами аэродинамического сопротивления, размещенными в газовом потоке сопла (Патент РФ № 2327961 "Способ измерения тяги газотурбинного двигателя в полете"). Согласно способу производят определение параметра, характеризующего отношение измеренных двумя зондами усилий, определение скоростного напора газового потока с использованием предварительно полученных зависимостей параметров от числа Маха и тяги сопла. Затем измеряют секундный массовый расход топлива, число оборотов ротора компрессора двигателя и температуру газа на срезе сопла и определяют параметры газового потока на срезе реактивного сопла. Далее определяют входной импульс и тягу двигателя на любом режиме полета.
Недостаток известного способа заключается в необходимости установки дополнительных измерительных устройств контроля усилий сопротивления.
Изобретение направлено на обеспечение возможности контроля тяги двигателей летательного аппарата непосредственно в процессе полета.
Сущность изобретения заключается в том, что тяга двигателей летательного аппарата в полете определяется как произведение некоторой израсходованной массы топлива на отношение произведения горизонтального ускорения летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата на горизонтальное ускорение летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата без некоторой израсходованной массы топлива к разности горизонтального ускорения летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата без некоторой израсходованной массы топлива и горизонтального ускорения летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата.
Новизна изобретения состоит в том, что в режиме горизонтального полета летательного аппарата фиксируется ускорение летательного аппарата с некоторой конкретной скорости, а затем, после выработки некоторого количества топлива в режиме горизонтального полета летательного аппарата фиксируется ускорение летательного аппарата с некоторой конкретной скорости, но без учета выработанного количества топлива.
На чертеже изображена схема реализации предлагаемого динамического метода контроля тяги двигателей летательного аппарата на примере реактивного самолета.
Самолет 1 снабжен двигателями 2.
Реализуется предлагаемый динамический метод контроля тяги двигателей летательного аппарата следующим образом.
Двигатели 2 сообщают при горизонтальном полете летательному аппарату 1 некоторое ускорение. Обозначим через m массу летательного аппарата с известной размещенной на его борту массой (например, массой полных баков топлива), тягу двигателей обозначим через F.
Пусть с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата V на конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательный аппарат массой m ускоряется горизонтально и испытывает горизонтальное ускорение а.
Выработав через некоторое время t полета топливо массой mm, летательный аппарат снижает горизонтальную скорость до скорости летательного аппарата V. Затем с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата V при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательный аппарат массой (m-mт) ускоряется горизонтально и испытывает горизонтальное ускорение a1.
Запишем проекции на ось Ох действующих на летательный аппарат массой m горизонтальных сил ускоряющегося горизонтально с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата V при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета:
Запишем проекции на ось Ох действующих на летательный аппарат массой (m-mm) горизонтальных сил ускоряющийся горизонтально с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата V при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета:
Выразим из (1) и (2) массу летательного аппарата m:
Приравнивая выражения (3) и (4) определяем тягу двигателей летательного аппарата:
Предлагаемый динамический метод контроля тяги двигателей летательного аппарата в полете может быть использован для контроля тяги двигателей винтовых и реактивных летательных аппаратов на горизонтальных участках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИНАМИЧЕСКИЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ ОБЩЕЙ МАССЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА | 2021 |
|
RU2778700C1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ МАССЫ ГРУЗА КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2021 |
|
RU2781899C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ТОПЛИВА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ | 2002 |
|
RU2234685C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК РАКЕТ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ "СОЮЗ-2", "АНГАРА" НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ТЕКУЩИХ ЗНАЧЕНИЙ ТЯГИ В ПОЛЕТЕ ПО ДАННЫМ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОПАДАНИЯ ОТДЕЛЯЮЩИХСЯ ЧАСТЕЙ В ЗАДАННУЮ ОБЛАСТЬ | 2022 |
|
RU2793861C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ТОПЛИВА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2207304C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ПОЛЕТЕ ИЗГИБНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ НА ВАЛУ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА С ТОРСИОННОЙ ВТУЛКОЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА | 2016 |
|
RU2631557C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2015 |
|
RU2603302C1 |
Летательный аппарат вертикального взлета и посадки | 2016 |
|
RU2627220C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2004 |
|
RU2272751C1 |
СПОСОБ СТАРТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С РАЗГОНОМ НА НАЧАЛЬНОМ УЧАСТКЕ ТРАЕКТОРИИ ПОЛЕТА | 1984 |
|
SU1840857A1 |
Динамический метод контроля тяги двигателей летательного аппарата в полете заключающийся в том, что тяга двигателей летательного аппарата в полете определяется как произведение некоторой израсходованной массы топлива на отношение произведения горизонтального ускорения летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата на горизонтальное ускорение летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата без некоторой израсходованной массы топлива к разности горизонтального ускорения летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата без некоторой израсходованной массы топлива и горизонтального ускорения летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата. 1 ил.
Метод контроля тяги двигателей летательного аппарата в полете, отличающийся тем, что тяга двигателей летательного аппарата в полете определяется как произведение некоторой израсходованной массы топлива на отношение произведения горизонтального ускорения летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата на горизонтальное ускорение летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата без некоторой израсходованной массы топлива к разности горизонтального ускорения летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата без некоторой израсходованной массы топлива и горизонтального ускорения летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата.
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГИ В ПОЛЕТЕ ГИПЕРЗВУКОВОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ГПВРД) НЕПИЛОТИРУЕМОЙ ГИПЕРЗВУКОВОЙ ЛЕТАЮЩЕЙ ЛАБОРАТОРИИ (ГЛЛ) | 2003 |
|
RU2242736C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГИ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2601367C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ | 2006 |
|
RU2327961C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГИ В ПОЛЕТЕ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СМЕШЕНИЕМ ПОТОКОВ | 2015 |
|
RU2596413C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2494020C1 |
Авторы
Даты
2019-11-19—Публикация
2019-04-19—Подача