ДИНАМИЧЕСКИЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПОЛЕТЕ Российский патент 2019 года по МПК G01M15/14 

Описание патента на изобретение RU2706526C1

Изобретение относится к тягоизмерительной технике и может быть использовано для контроля тяги двигателей летательного аппарата в процессе полета, например, самолета.

Известен способ измерения тяги газотурбинного двигателя в полете, основанный на измерении полетных параметров и измерении усилия сопротивления двумя прямолинейными зондами с различными коэффициентами аэродинамического сопротивления, размещенными в газовом потоке сопла (Патент РФ № 2327961 "Способ измерения тяги газотурбинного двигателя в полете"). Согласно способу производят определение параметра, характеризующего отношение измеренных двумя зондами усилий, определение скоростного напора газового потока с использованием предварительно полученных зависимостей параметров от числа Маха и тяги сопла. Затем измеряют секундный массовый расход топлива, число оборотов ротора компрессора двигателя и температуру газа на срезе сопла и определяют параметры газового потока на срезе реактивного сопла. Далее определяют входной импульс и тягу двигателя на любом режиме полета.

Недостаток известного способа заключается в необходимости установки дополнительных измерительных устройств контроля усилий сопротивления.

Изобретение направлено на обеспечение возможности контроля тяги двигателей летательного аппарата непосредственно в процессе полета.

Сущность изобретения заключается в том, что тяга двигателей летательного аппарата в полете определяется как произведение некоторой израсходованной массы топлива на отношение произведения горизонтального ускорения летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата на горизонтальное ускорение летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата без некоторой израсходованной массы топлива к разности горизонтального ускорения летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата без некоторой израсходованной массы топлива и горизонтального ускорения летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата.

Новизна изобретения состоит в том, что в режиме горизонтального полета летательного аппарата фиксируется ускорение летательного аппарата с некоторой конкретной скорости, а затем, после выработки некоторого количества топлива в режиме горизонтального полета летательного аппарата фиксируется ускорение летательного аппарата с некоторой конкретной скорости, но без учета выработанного количества топлива.

На чертеже изображена схема реализации предлагаемого динамического метода контроля тяги двигателей летательного аппарата на примере реактивного самолета.

Самолет 1 снабжен двигателями 2.

Реализуется предлагаемый динамический метод контроля тяги двигателей летательного аппарата следующим образом.

Двигатели 2 сообщают при горизонтальном полете летательному аппарату 1 некоторое ускорение. Обозначим через m массу летательного аппарата с известной размещенной на его борту массой (например, массой полных баков топлива), тягу двигателей обозначим через F.

Пусть с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата V на конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательный аппарат массой m ускоряется горизонтально и испытывает горизонтальное ускорение а.

Выработав через некоторое время t полета топливо массой mm, летательный аппарат снижает горизонтальную скорость до скорости летательного аппарата V. Затем с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата V при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательный аппарат массой (m-mт) ускоряется горизонтально и испытывает горизонтальное ускорение a1.

Запишем проекции на ось Ох действующих на летательный аппарат массой m горизонтальных сил ускоряющегося горизонтально с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата V при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета:

Запишем проекции на ось Ох действующих на летательный аппарат массой (m-mm) горизонтальных сил ускоряющийся горизонтально с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата V при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета:

Выразим из (1) и (2) массу летательного аппарата m:

Приравнивая выражения (3) и (4) определяем тягу двигателей летательного аппарата:

Предлагаемый динамический метод контроля тяги двигателей летательного аппарата в полете может быть использован для контроля тяги двигателей винтовых и реактивных летательных аппаратов на горизонтальных участках.

Похожие патенты RU2706526C1

название год авторы номер документа
ДИНАМИЧЕСКИЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ ОБЩЕЙ МАССЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА 2021
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Фоминых Кристина Сергеевна
  • Кайзер Юрий Филиппович
  • Желукевич Рышард Борисович
  • Лысянников Алексей Васильевич
  • Шрам Вячеслав Геннадьевич
  • Кузнецов Александр Вадимович
RU2778700C1
ДИНАМИЧЕСКИЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ МАССЫ ГРУЗА КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2021
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Грахольский Алексей Александрович
  • Кайзер Юрий Филиппович
  • Желукевич Рышард Борисович
  • Монгуш Сылдыс Чамбааевич
  • Лысянников Алексей Васильевич
  • Шрам Вячеслав Геннадьевич
  • Кузнецов Александр Вадимович
RU2781899C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ТОПЛИВА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ 2002
  • Грибов Д.И.
  • Литвинов Г.А.
  • Розин В.Ю.
  • Шварцман М.Д.
  • Якушев С.В.
RU2234685C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК РАКЕТ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ "СОЮЗ-2", "АНГАРА" НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ТЕКУЩИХ ЗНАЧЕНИЙ ТЯГИ В ПОЛЕТЕ ПО ДАННЫМ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОПАДАНИЯ ОТДЕЛЯЮЩИХСЯ ЧАСТЕЙ В ЗАДАННУЮ ОБЛАСТЬ 2022
  • Кротова Людмила Владимировна
RU2793861C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ТОПЛИВА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2001
  • Литвинов Г.А.
  • Грибов Д.И.
  • Кретов Н.В.
  • Розин В.Ю.
  • Шварцман М.Д.
RU2207304C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ПОЛЕТЕ ИЗГИБНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ НА ВАЛУ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА С ТОРСИОННОЙ ВТУЛКОЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА 2016
  • Мухаметшин Тимур Алмазович
  • Неделько Дмитрий Валерьевич
  • Коротков Леонид Витальевич
  • Герштейн Марк Исакович
RU2631557C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2015
  • Товкач Сергей Евгеньевич
  • Шанин Алексей Викторович
  • Игор Чудаков
RU2603302C1
Летательный аппарат вертикального взлета и посадки 2016
  • Товкач Сергей Евгеньевич
  • Шанин Алексей Викторович
  • Игор Чудаков
RU2627220C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2004
  • Ким Алексей Юрьевич
  • Ким Юрий Валентинович
RU2272751C1
СПОСОБ СТАРТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С РАЗГОНОМ НА НАЧАЛЬНОМ УЧАСТКЕ ТРАЕКТОРИИ ПОЛЕТА 1984
  • Габелко Константин Николаевич
SU1840857A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 706 526 C1

Реферат патента 2019 года ДИНАМИЧЕСКИЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПОЛЕТЕ

Динамический метод контроля тяги двигателей летательного аппарата в полете заключающийся в том, что тяга двигателей летательного аппарата в полете определяется как произведение некоторой израсходованной массы топлива на отношение произведения горизонтального ускорения летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата на горизонтальное ускорение летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата без некоторой израсходованной массы топлива к разности горизонтального ускорения летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата без некоторой израсходованной массы топлива и горизонтального ускорения летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 706 526 C1

Метод контроля тяги двигателей летательного аппарата в полете, отличающийся тем, что тяга двигателей летательного аппарата в полете определяется как произведение некоторой израсходованной массы топлива на отношение произведения горизонтального ускорения летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата на горизонтальное ускорение летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата без некоторой израсходованной массы топлива к разности горизонтального ускорения летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата без некоторой израсходованной массы топлива и горизонтального ускорения летательного аппарата с некоторой конкретной горизонтальной скорости летательного аппарата при конкретном режиме изменения работы двигателей при конкретном положении органов управления летательного аппарата, конкретных параметрах среды полета и высоты полета летательного аппарата.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2706526C1

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГИ В ПОЛЕТЕ ГИПЕРЗВУКОВОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ГПВРД) НЕПИЛОТИРУЕМОЙ ГИПЕРЗВУКОВОЙ ЛЕТАЮЩЕЙ ЛАБОРАТОРИИ (ГЛЛ) 2003
  • Семенов В.Л.
  • Строкин М.В.
  • Релин В.Л.
RU2242736C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГИ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Заец Виктор Федорович
  • Корсун Олег Николаевич
  • Кулабухов Владимир Сергеевич
  • Туктарев Николай Алексеевич
  • Лысюк Олег Павлович
  • Поплавский Борис Кириллович
RU2601367C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ 2006
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Полунин Игорь Михайлович
  • Попов Владимир Викторович
  • Кулаков Анатолий Дмитриевич
RU2327961C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГИ В ПОЛЕТЕ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СМЕШЕНИЕМ ПОТОКОВ 2015
  • Эзрохи Юрий Александрович
  • Кизеев Илья Сергеевич
  • Пудовкин Иван Юрьевич
RU2596413C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Часовской Александр Абрамович
RU2494020C1

RU 2 706 526 C1

Авторы

Егоров Алексей Васильевич

Даты

2019-11-19Публикация

2019-04-19Подача