(54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ | 1996 |
|
RU2094297C1 |
Буксирное устройство судна | 1983 |
|
SU1156954A1 |
Буксирный клюз | 1990 |
|
SU1796539A1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2351501C1 |
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях | 2019 |
|
RU2718799C1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1978 |
|
SU742251A1 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2015 |
|
RU2619885C2 |
Устройство для хранения на плавучем средстве буксирной полубраги | 1980 |
|
SU882823A1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ | 2007 |
|
RU2339536C1 |
Буксирное устройство ледокола | 1982 |
|
SU1062115A1 |
1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования буксирных устройств.
Известно буксирное устройство, содержащее буксирную лебедку с тяговым канатом, установленным на палубных арках и пропущенным через буксирный клюз, и направляющую с ограничителями 1.
Недостаток известного буксирного устройства заключается в низкой надежности буксировки и неудобстве в эксплуатации.
Цель изобретения - повыщение надежности буксировки и удобства в эксплуатации.
Цель достигается тем, что буксирный клюз выполнен разъемным и снабжен соединительным замком и наметкой со щтырем, при этом наметка установлена в верхней части клюза и застопорена штырем, а соединительный замок установлен в нижней части мюза, который расположен на направляющей с возможностью перемещения под натяжением тягового каната.
На фиг. 1 изображена кормовая часть судна при подаче буксирного каната, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - поперечное сечение судна в корме при буксировке на волнении; на фиг. 4 - буксирный клюз, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, в разрезе.
Буксирная лебедка 1 предлагаемого устройства установлена в кормовой части судна и предназначена для регулирования длины и натяжения тягового каната 2, который проходит над палубными арками 3 через перемещающийся по направляющей 4 буксирный клюз 5, состоящий из двух половин и имеющий наметку 6 с осью 7, щтырем 8 10 и соединительный замок 9.
Для охраждения клюза 5 в нос судна и предотвращения разрущений судовых конструкций тяговым канатом 2 на направляющей
4по обоим бортам предусмотрены ограничители 10.
Буксирное устройство работает следуюISщим образом.
При взятии на буксир половинки клюза
5разводится на нужное расстояние для роводки огона каната, соединительных скоб, звеньев и т.п. (не показаны), далее с од20новременным травлением лебедкой 1 буксирный канат проводится над буксирными арками 3, между половинками клюза 5 и
подается на буксируемый объект, где он закрепляется. Затем половины клюза 5 сдвигаются по направляющей 4 и соединяются между собой. С началом движения судна лебедкой 1 регулируется необходимая для данных условий буксировки длина каната 2. Во время буксировки на прямом курсе клюз 5 находится в диаметральной плоскости (ДП) судна. При маневрировании (изменении курс.а) судна буксирный канат 2 отклоняется .от ДП и вместе с клюзом 5 перемещается по направляющей 4.
Достигнув ограничителя 10, клюз останавливается, тем самым прекращается перемещение каната 2 и предотвращается возможность разрущения судовых конструкций. При превышении заданного усилия натяжения в канате 2 лебедка 1 автоматически стравливает канат. При выходе каната на борт в клюзе 5 возникает усилие, вертикальная составляющая которого создает момент, препятствующий накренению судна. С увеличением угла крена величина этого момента возрастает. Тем самым уменьшается опасность его опрокидывания (фиг. 3).
Предлагаемое устройство имеет высокую надежность в работе и удобство в эксплуатации.
Формула изобретения
Буксирное устройство, содержащее буксирную лебедку с тяговым канатом,.установленным нэ палубных арках и пропущенным через буксирный клюз, и направляющую с ограничителями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности буксировки и удобства в эксплуатации, буксирный клюз выполнен разъемным и снабжен соединительным замком и наметкой со щтырем, при этом наметка установлена в верхней части клюза и застопорена штырем, а соединительный замок установлен в нижней части клюза, который расположен .на направляющей с возможностью перемещения под натяжением тягового каната.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2225292, кл. В 63 В 21/56, опублик. 21.05.76 (прототип).
Ф1лг.5
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-11—Подача