Буксирное устройство Советский патент 1981 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU874454A1

(54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU874454A1

название год авторы номер документа
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ 1996
  • Вишемирский А.И.
  • Лишин А.Б.
  • Величко Л.А.
  • Антонян С.Л.
RU2094297C1
Буксирное устройство судна 1983
  • Куковицкий Феликс Григорьевич
  • Латкин Юрий Андреевич
  • Михайлов Владимир Анатольевич
SU1156954A1
Буксирный клюз 1990
  • Козюков Леонид Викторович
  • Рыбников Александр Васильевич
SU1796539A1
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ 2007
  • Бокулев Анатолий Викторович
  • Козятинский Юрий Николаевич
  • Ломакин Андрей Александрович
RU2351501C1
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2718799C1
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1978
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Кобызев Лев Михайлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Краз Яков Владимирович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU742251A1
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2015
  • Козюков Леонид Викторович
  • Калмыков Владимир Николаевич
  • Илюхин Виктор Николаевич
  • Пышный Александр Русланович
RU2619885C2
Устройство для хранения на плавучем средстве буксирной полубраги 1980
  • Гершкович Ефим Львович
  • Лахно Павел Ефимович
  • Смирнов Анатолий Иванович
SU882823A1
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ 2007
  • Бокулев Анатолий Викторович
  • Козятинский Юрий Николаевич
  • Серов Алексей Геннадьевич
RU2339536C1
Буксирное устройство ледокола 1982
  • Пластинин Николай Павлович
  • Смольянинов Николай Дмитриевич
SU1062115A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 454 A1

Реферат патента 1981 года Буксирное устройство

Формула изобретения SU 874 454 A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования буксирных устройств.

Известно буксирное устройство, содержащее буксирную лебедку с тяговым канатом, установленным на палубных арках и пропущенным через буксирный клюз, и направляющую с ограничителями 1.

Недостаток известного буксирного устройства заключается в низкой надежности буксировки и неудобстве в эксплуатации.

Цель изобретения - повыщение надежности буксировки и удобства в эксплуатации.

Цель достигается тем, что буксирный клюз выполнен разъемным и снабжен соединительным замком и наметкой со щтырем, при этом наметка установлена в верхней части клюза и застопорена штырем, а соединительный замок установлен в нижней части мюза, который расположен на направляющей с возможностью перемещения под натяжением тягового каната.

На фиг. 1 изображена кормовая часть судна при подаче буксирного каната, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - поперечное сечение судна в корме при буксировке на волнении; на фиг. 4 - буксирный клюз, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, в разрезе.

Буксирная лебедка 1 предлагаемого устройства установлена в кормовой части судна и предназначена для регулирования длины и натяжения тягового каната 2, который проходит над палубными арками 3 через перемещающийся по направляющей 4 буксирный клюз 5, состоящий из двух половин и имеющий наметку 6 с осью 7, щтырем 8 10 и соединительный замок 9.

Для охраждения клюза 5 в нос судна и предотвращения разрущений судовых конструкций тяговым канатом 2 на направляющей

4по обоим бортам предусмотрены ограничители 10.

Буксирное устройство работает следуюISщим образом.

При взятии на буксир половинки клюза

5разводится на нужное расстояние для роводки огона каната, соединительных скоб, звеньев и т.п. (не показаны), далее с од20новременным травлением лебедкой 1 буксирный канат проводится над буксирными арками 3, между половинками клюза 5 и

подается на буксируемый объект, где он закрепляется. Затем половины клюза 5 сдвигаются по направляющей 4 и соединяются между собой. С началом движения судна лебедкой 1 регулируется необходимая для данных условий буксировки длина каната 2. Во время буксировки на прямом курсе клюз 5 находится в диаметральной плоскости (ДП) судна. При маневрировании (изменении курс.а) судна буксирный канат 2 отклоняется .от ДП и вместе с клюзом 5 перемещается по направляющей 4.

Достигнув ограничителя 10, клюз останавливается, тем самым прекращается перемещение каната 2 и предотвращается возможность разрущения судовых конструкций. При превышении заданного усилия натяжения в канате 2 лебедка 1 автоматически стравливает канат. При выходе каната на борт в клюзе 5 возникает усилие, вертикальная составляющая которого создает момент, препятствующий накренению судна. С увеличением угла крена величина этого момента возрастает. Тем самым уменьшается опасность его опрокидывания (фиг. 3).

Предлагаемое устройство имеет высокую надежность в работе и удобство в эксплуатации.

Формула изобретения

Буксирное устройство, содержащее буксирную лебедку с тяговым канатом,.установленным нэ палубных арках и пропущенным через буксирный клюз, и направляющую с ограничителями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности буксировки и удобства в эксплуатации, буксирный клюз выполнен разъемным и снабжен соединительным замком и наметкой со щтырем, при этом наметка установлена в верхней части клюза и застопорена штырем, а соединительный замок установлен в нижней части клюза, который расположен .на направляющей с возможностью перемещения под натяжением тягового каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2225292, кл. В 63 В 21/56, опублик. 21.05.76 (прототип).

Ф1лг.5

SU 874 454 A1

Авторы

Орлов Евгений Николаевич

Козюков Леонид Викторович

Голдобин Борис Матвеевич

Навалихин Владимир Дементьевич

Дядюнов Владимир Иванович

Даты

1981-10-23Публикация

1980-02-11Подача