Изобретение относится к производству работ по буксировке и может быть использовано спасательными судами, буксирами, а также кораблями, привлекаемыми для бзгксировки аварийных надводных кораблей и других плавучих сооружений.
Целью изобретения является повышение надежности буксировки в штормовых условиях и улучшение условий эксплуатации.
На фиг.1 изображена схема включения амортизатора в буксирную линию; на фиг.2-соединение ходового конца амортизатора с одним концом буксирной браги; на фйг.З - то же, с двумя концами буксирных браг; на фиг.4 - вариант вьшолнения обоймы с одним полукольцом под петлю синтетического каната; фиг. 5 - то же,с двумя полукольцами; на фиг.6 - то же, с тремя полукольцами; на фиг.7 - соединительная обойма с осью и съемным роликом под канат, общий вид; на фиг.8 - защелка оседержателя со стопорными болтами .
Амортизирующая вставка 1 выполнена из синтетических канатов - жгутов и запасована в обоймы 2, одна из которых соединяет вставку I с огоном стального буксирного каната 3, другая - с одним или двумя концами стальной браги 4. Каждая обойма 2 представляет собой металлоконструкцию, состоящую из одного или нескольких полуколец 5, опирающихся внутренней образующей на ребро жесткости 6, и боковых стенок 7 с проущи- нами 8 и усиливающими наварышами на концах. Стенки 7 по краям имеют продольные вырезы 9, которые уменьшают металлоемкость боковин при равнопрочности по длине и служат дпя крепления проводника при передаче ходового конца амортизатора. Скругленные участки стенок 7 между краями и вырезами 9 одновременно служат ручками для переноса соединительных обойм 2. Крепление в обоймах 2 огона буксирного каната 3 и буксирных браг 4 осуществляется закладываемыми в проушины 8 остальными осями 10, снабженными съемными роликами 11 с ручья ми под канат. Фиксация осей 10 от выпадания обеспечивается защелками 12 с отверстиями 13 по концам и прорезью 14 к одному из отверстий. Прорезь 14 имеет ширину меньше диаметра
5
0
5
0
5
0
5
0
5
отверстий 13 и выполнена по окружности с центром в другом отверстии. Защелка 12 фиксируется болтом 15с головкой под ключ и рым-болтом 16. Болты 15 и 16 имеют диаметр сечения нарезной части под ширину прорези, а гладкой части у головки болта - под диаметр отверстий 13. Длина гладкой части болтов 15 и 16 соответствует толщине защелки 12.
Предлагаемый амортизатор работает следующим образом.
При подготовке к буксировке выбирают схему включения амортизатора в буксирную линию. Соответственно этому располагают амортизатор и крепят за обойму 2 на коренном конце амортизатора огон буксирного каната 3. Для этого ослабляют рым-болт 16, выводя из отверстия 13 гладкую часть болта и повернув защелку 12 относительно болта 15, вынимают оси 10 из проушин 8 и ролики 1. Расположив огон буксирного каната 3 в ручье ролика 11, вставляют их в соединительную обойму 2 между стенками 7. Закладывают ось 10, пропуская ее через проушины 8 и отверстие в ролике 11, поворачивают защелку 12, задвигая ее в канавку оси 10, и заворачивают до места рым- болт 16. Закрепив один конец проводника за вырез 9 в соединительной обойме 2 на ходовом конце амортизатора, другой конец передают на буксируемый объект. Затем с помощью проводника передают туда и ходовой конец амортизатора, к соединительной обойме 2 которого крепят концы буксирных браг 4, предварительно заведенных на буксируемом объекте, после чего начинают буксировку, потравливая буксирный канат 3 на необходимую длину. На волнении синтетические канаты вставки 1 растягиваются, амортизируя рывки. При этом петли синтетических канатов вставки 1, располагаясь в желобах полуколец 5, контак-- тируют с обоймами 2 на широкой площади и не повреждаются. В аналогичных условиях находятся огоны стального буксирного каната 3 и буксирных браг 4, контактирующие с обоймами 2 через ручьи роликов 11. Это снижает удельную нагрузку на синтетические канаты, предотвращает их оплавление и обрыв, повьшгая тем самым их надежность работы на волнении. Такую же задачу выполняют съемняе ролики на
осях для стального буксирного каната и концов буксирных браг ролики с ручьями, одеваемые на оси и соединительных обоймах.
Формула изобретения
1.Амортизатор буксирной линии, содержащий вставку, выполненную из эластичных жгутов, и концевые обой- мы, связанные со вставкой и соединены с буксирными канатами, о т л и - ч а ющ и и с я тем, что, с целью повьшения надежности буксировки в штормовых условиях и улучшения уело- ВИЙ эксплуатации, каждая из обойм включает в себя полукольцо, выполненное с желобом, контактирующим своей внешней поверхностью с эластичными жгутами вставки, боковые стен- ки, соединенные с полукольцом и имеющие проушины, в которых на оси установлен ролик с ручьем для буксирного каната, а также фиксирующий элемент для закрепления оси ролика в проушинах.
2, Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что фиксирующий элемент включает в себя серпо- плоскую защелку, установлен
ную с возможностью поворота на одной из боковых стенок и имеющую на концах отверстия, одно из которых выполнено переходящим в круговую прорезь с центром, расположенным на другом конце защелки, при этом ось ,ролика вьтолнена с проточкой, соот- ветствующей толщине серповидной плоской защелки, которая снабжена концевыми стопорными болтами, имеющими диаметр нарезной части, соответствующий ширине указанной прорези, диаметр гладкой части - диаметру упомянутого отверстия, а длину гладкой части - толщине защелки, при этом один из болтов снабжен рымго- ловкой.
3.Амортизатор по п.1, о т л и - чающийся тем, что на одной из концевых обойм выполнена одна пара проушин, а на другой - две пары проушин, расположенных симметрично относительно продольной оси симметрии амортизатора.
4.Амортизатор по п.1, о т л и - чающийся тем, что упомянутая вставка вьтолнена в форме бесконечной петли.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирное устройство подводной лодки | 2020 |
|
RU2746865C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ В КИЛЬВАТЕР | 1997 |
|
RU2116927C1 |
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ | 1996 |
|
RU2094297C1 |
Устройство для буксировки судов вплотную | 1980 |
|
SU925746A1 |
УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИИ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В БУКСИРНОЙ ЛИНИИ | 2018 |
|
RU2707479C2 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ УТИЛИЗИРУЕМОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2275310C2 |
Устройство для снятия судов с мели | 1976 |
|
SU570514A1 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2015 |
|
RU2619885C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ | 2017 |
|
RU2667422C2 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2351501C1 |
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим уменьшение силовых воздействий на объект, буксируемый водными путями, и позволяет повысить надежность буксировки в штормовых условиях. Амортизатор включает в себя эластичные жгуты, выполненные в виде петли, и обоймы, имеющие полукольца 5, контактирующие со жгутами, и стенки 7, в которых установлены на осях 10 ролики 11 с ручьями для буксирных канатов. На стенках 7 обоймы расположены защелки 12, фиксирующие оси 10 роликов 11 при буксировке. 3.3.п. ф-лы. 8 ил . ю (Л со О со и СХ) СП фигЛ
.
ez2 ©T--4f Риг.Ъ
03 и г. 5
Редактор Т.Парфенова
Составитель О.Васильева Техред А.Кравчук
Заказ 1265/22Тираж 409Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий И 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная, 4
(риг. 8
Корректор Н. Король
Авторское свидетельство СССР № 1254657, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-07-30—Подача