Амортизатор буксирной линии Советский патент 1987 года по МПК F16F1/36 

Описание патента на изобретение SU1303485A1

Изобретение относится к производству работ по буксировке и может быть использовано спасательными судами, буксирами, а также кораблями, привлекаемыми для бзгксировки аварийных надводных кораблей и других плавучих сооружений.

Целью изобретения является повышение надежности буксировки в штормовых условиях и улучшение условий эксплуатации.

На фиг.1 изображена схема включения амортизатора в буксирную линию; на фиг.2-соединение ходового конца амортизатора с одним концом буксирной браги; на фйг.З - то же, с двумя концами буксирных браг; на фиг.4 - вариант вьшолнения обоймы с одним полукольцом под петлю синтетического каната; фиг. 5 - то же,с двумя полукольцами; на фиг.6 - то же, с тремя полукольцами; на фиг.7 - соединительная обойма с осью и съемным роликом под канат, общий вид; на фиг.8 - защелка оседержателя со стопорными болтами .

Амортизирующая вставка 1 выполнена из синтетических канатов - жгутов и запасована в обоймы 2, одна из которых соединяет вставку I с огоном стального буксирного каната 3, другая - с одним или двумя концами стальной браги 4. Каждая обойма 2 представляет собой металлоконструкцию, состоящую из одного или нескольких полуколец 5, опирающихся внутренней образующей на ребро жесткости 6, и боковых стенок 7 с проущи- нами 8 и усиливающими наварышами на концах. Стенки 7 по краям имеют продольные вырезы 9, которые уменьшают металлоемкость боковин при равнопрочности по длине и служат дпя крепления проводника при передаче ходового конца амортизатора. Скругленные участки стенок 7 между краями и вырезами 9 одновременно служат ручками для переноса соединительных обойм 2. Крепление в обоймах 2 огона буксирного каната 3 и буксирных браг 4 осуществляется закладываемыми в проушины 8 остальными осями 10, снабженными съемными роликами 11 с ручья ми под канат. Фиксация осей 10 от выпадания обеспечивается защелками 12 с отверстиями 13 по концам и прорезью 14 к одному из отверстий. Прорезь 14 имеет ширину меньше диаметра

5

0

5

0

5

0

5

0

5

отверстий 13 и выполнена по окружности с центром в другом отверстии. Защелка 12 фиксируется болтом 15с головкой под ключ и рым-болтом 16. Болты 15 и 16 имеют диаметр сечения нарезной части под ширину прорези, а гладкой части у головки болта - под диаметр отверстий 13. Длина гладкой части болтов 15 и 16 соответствует толщине защелки 12.

Предлагаемый амортизатор работает следующим образом.

При подготовке к буксировке выбирают схему включения амортизатора в буксирную линию. Соответственно этому располагают амортизатор и крепят за обойму 2 на коренном конце амортизатора огон буксирного каната 3. Для этого ослабляют рым-болт 16, выводя из отверстия 13 гладкую часть болта и повернув защелку 12 относительно болта 15, вынимают оси 10 из проушин 8 и ролики 1. Расположив огон буксирного каната 3 в ручье ролика 11, вставляют их в соединительную обойму 2 между стенками 7. Закладывают ось 10, пропуская ее через проушины 8 и отверстие в ролике 11, поворачивают защелку 12, задвигая ее в канавку оси 10, и заворачивают до места рым- болт 16. Закрепив один конец проводника за вырез 9 в соединительной обойме 2 на ходовом конце амортизатора, другой конец передают на буксируемый объект. Затем с помощью проводника передают туда и ходовой конец амортизатора, к соединительной обойме 2 которого крепят концы буксирных браг 4, предварительно заведенных на буксируемом объекте, после чего начинают буксировку, потравливая буксирный канат 3 на необходимую длину. На волнении синтетические канаты вставки 1 растягиваются, амортизируя рывки. При этом петли синтетических канатов вставки 1, располагаясь в желобах полуколец 5, контак-- тируют с обоймами 2 на широкой площади и не повреждаются. В аналогичных условиях находятся огоны стального буксирного каната 3 и буксирных браг 4, контактирующие с обоймами 2 через ручьи роликов 11. Это снижает удельную нагрузку на синтетические канаты, предотвращает их оплавление и обрыв, повьшгая тем самым их надежность работы на волнении. Такую же задачу выполняют съемняе ролики на

осях для стального буксирного каната и концов буксирных браг ролики с ручьями, одеваемые на оси и соединительных обоймах.

Формула изобретения

1.Амортизатор буксирной линии, содержащий вставку, выполненную из эластичных жгутов, и концевые обой- мы, связанные со вставкой и соединены с буксирными канатами, о т л и - ч а ющ и и с я тем, что, с целью повьшения надежности буксировки в штормовых условиях и улучшения уело- ВИЙ эксплуатации, каждая из обойм включает в себя полукольцо, выполненное с желобом, контактирующим своей внешней поверхностью с эластичными жгутами вставки, боковые стен- ки, соединенные с полукольцом и имеющие проушины, в которых на оси установлен ролик с ручьем для буксирного каната, а также фиксирующий элемент для закрепления оси ролика в проушинах.

2, Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что фиксирующий элемент включает в себя серпо- плоскую защелку, установлен

ную с возможностью поворота на одной из боковых стенок и имеющую на концах отверстия, одно из которых выполнено переходящим в круговую прорезь с центром, расположенным на другом конце защелки, при этом ось ,ролика вьтолнена с проточкой, соот- ветствующей толщине серповидной плоской защелки, которая снабжена концевыми стопорными болтами, имеющими диаметр нарезной части, соответствующий ширине указанной прорези, диаметр гладкой части - диаметру упомянутого отверстия, а длину гладкой части - толщине защелки, при этом один из болтов снабжен рымго- ловкой.

3.Амортизатор по п.1, о т л и - чающийся тем, что на одной из концевых обойм выполнена одна пара проушин, а на другой - две пары проушин, расположенных симметрично относительно продольной оси симметрии амортизатора.

4.Амортизатор по п.1, о т л и - чающийся тем, что упомянутая вставка вьтолнена в форме бесконечной петли.

Похожие патенты SU1303485A1

название год авторы номер документа
Буксирное устройство подводной лодки 2020
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2746865C1
СПОСОБ БУКСИРОВКИ В КИЛЬВАТЕР 1997
  • Козюков Л.В.
RU2116927C1
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ 1996
  • Вишемирский А.И.
  • Лишин А.Б.
  • Величко Л.А.
  • Антонян С.Л.
RU2094297C1
Устройство для буксировки судов вплотную 1980
  • Кривошеин Павел Павлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Фрейман Рувим Юдович
SU925746A1
УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИИ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В БУКСИРНОЙ ЛИНИИ 2018
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Тарануха Евгений Валерьевич
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2707479C2
СПОСОБ БУКСИРОВКИ УТИЛИЗИРУЕМОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Козюков Леонид Викторович
  • Алексеев Игорь Николаевич
  • Чехман Анатолий Степанович
  • Платонов Генрих Михайлович
  • Луговой Виталий Александрович
  • Молчанов Владимир Александрович
RU2275310C2
Устройство для снятия судов с мели 1976
  • Садков Геннадий Михайлович
  • Апошанский Олег Леонидович
  • Гридчин Борис Федорович
  • Кацияев Александр Артемьевич
  • Засуха Вадим Михайлович
  • Новиков Александр Алексеевич
  • Максимов Виталий Иванович
  • Неговей Виталий Павлович
SU570514A1
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2015
  • Козюков Леонид Викторович
  • Калмыков Владимир Николаевич
  • Илюхин Виктор Николаевич
  • Пышный Александр Русланович
RU2619885C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ 2017
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Нелюбов Алексей Александрович
RU2667422C2
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ 2007
  • Бокулев Анатолий Викторович
  • Козятинский Юрий Николаевич
  • Ломакин Андрей Александрович
RU2351501C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 485 A1

Реферат патента 1987 года Амортизатор буксирной линии

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим уменьшение силовых воздействий на объект, буксируемый водными путями, и позволяет повысить надежность буксировки в штормовых условиях. Амортизатор включает в себя эластичные жгуты, выполненные в виде петли, и обоймы, имеющие полукольца 5, контактирующие со жгутами, и стенки 7, в которых установлены на осях 10 ролики 11 с ручьями для буксирных канатов. На стенках 7 обоймы расположены защелки 12, фиксирующие оси 10 роликов 11 при буксировке. 3.3.п. ф-лы. 8 ил . ю (Л со О со и СХ) СП фигЛ

Формула изобретения SU 1 303 485 A1

.

ez2 ©T--4f Риг.Ъ

03 и г. 5

Редактор Т.Парфенова

Составитель О.Васильева Техред А.Кравчук

Заказ 1265/22Тираж 409Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий И 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная, 4

(риг. 8

Корректор Н. Король

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303485A1

Авторское свидетельство СССР № 1254657, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 303 485 A1

Авторы

Мацкевич Вадим Александрович

Мащенко Владиль Васильевич

Тихомиров Александр Семенович

Навалихин Владимир Дементьевич

Куц Юрий Михайлович

Даты

1987-04-15Публикация

1985-07-30Подача