Шагающее колесо транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60B19/00 

Описание патента на изобретение SU1660997A1

/ / / // / // ЯУ /7/ // #У /// /У/

Риг. 2

Изобретение относится к колесным движителям повышенной проходимости.

Цель изобретения - устранение резонансных колебаний корпуса.

На фиг, 1 показана кинематическая схе- ма шагающего колеса с траекториями шарниров опорных башмаков: на фиг, 2 - колесо, общий вид; на фиг. 3 - сечение А - А на фиг. 2.

Шагающее колесо содержит корпус 1, на котором с возможностью вращения на жестко прикрепленной оси 2 установлены жёстко соединенные между собой кривошипы 3, приводимые в движение прикрепленным к ним зубчатым колесом 4. На концах кривошипов 3 неравномерно по окружности установлены неодинаковые четырех- звенныекривошипно-шатунные

механизмы. Шатуны 5 этих механизмов шарнирами 6 присоединены к кривошипам 3, В оптимально выбранной точке шатунов 5 шарнирами 1 присоединены опорные башмаки 8, а одни концы качалок 9 шарнирами 10 соединены с шатунами 5, а другие - шарнирами 11 с осью 12. Ось 12 жестко прикреплена к щеке 13 и расположена внутри окружности ращения шарниров 6. Размеры кривошипов 3 неодинаковы, также как и одноименных звеньев всех четырехзвен- ников, Эти размеры выбираются так, чтобы траектории 14 и 15 всех башмаков 8 на опорном прямолинейном участке приблизительно совпадали.

Колесо работает следующим образом.

При вращении кривошипов 3 опорные башмаки 8 благодаря оптимально выбранным длинам звеньев четырехзвенников совершают замкнутые траектории 14 и 15 и на приблизительно прямолинейном участке сливаются в одну траекторию, где последовательно встречаются с грунтом, перенося корпус 1 в сторону, зависящую от направления вращения. При отключении привода вращения колесо можно использовать и в качестве ведомого.

Так как у данного колеса время смены опор различно, то вероятность возникновения резонансных явлений резко уменьшена.

Формула изобретения Шагающее колесо транспортного средства, содержащее корпус, на оси которого установлены жестко связанные между собой кривошипы кривошипно-шатунных механизмов, шатуны которых свободными концами соединены с опорными башмаками, а их качалки свободными концами шар- нирнр присоединены к одной оси, жестко прикрепленной к корпусу внутри окружности вращения шарниров кривошипов, отличающееся тем, что, с целью устранения резонансных колебаний корпуса, указанные кривошипы распределены вокруг оси неравномерно и выполнены неодинаковой длины,

Похожие патенты SU1660997A1

название год авторы номер документа
Движитель, шагающий колесными опорами 2020
  • Павлов Григорий Павлович
RU2763058C1
Шагающее колесо транспортного средства 1987
  • Павлов Григорий Павлович
SU1579796A1
ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1988
  • Павлов Г.П.
RU1519099C
Механизм шагающего движителя 2019
  • Павлов Григорий Павлович
RU2723923C1
ПРЯМОЛИНЕЙНО-НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ 1991
  • Павлов Григорий Павлович
RU2006725C1
РЫЧАЖНЫЙ ПРЯМОЛИНЕЙНО НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ НОГИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Морозов Николай Григорьевич
  • Умнов Николай Владимирович
  • Кореновский Владимир Викторович
RU2402450C2
МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Павлов Григорий Павлович
  • Павлов Дмитрий Григорьевич
RU2121093C1
Шагающий движитель транспортного средства 1981
  • Бессонов Аркадий Петрович
  • Умнов Николай Владимирович
  • Погребняк Александр Яковлевич
  • Бальжанов Доржо Цыденович
  • Балбаров Вячеслав Самбуевич
SU988635A1
Гидродвигатель 1989
  • Павлов Григорий Павлович
SU1707217A1
Гидроагрегат 1990
  • Павлов Григорий Павлович
SU1807222A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 660 997 A1

Реферат патента 1991 года Шагающее колесо транспортного средства

Изобретение относится к движителям высокой проходимости. Цель изобретения - устранение резонансных колебаний корпуса. Шагающее колесо содержит корпус 1, на оси 2 которого установлены соединенные между собой кривошипы 3, приводящиеся в движение зубчатым колесом 4. Кривошипы 3 имеют неодинаковое угловое расположение и неодинаковую длину. К их концам шарнирно прикреплены шатуны 5 с опорными башмаками 8 на концах и качалками 9, которые шарнирно прикреплены к неподвижной оси 12, помещенной внутри окружностей вращения шарниров 6 кривошипов 3. Размеры всех одноименных звеньев кривошипно-шатунных механизмов неодинаковы и выбраны так, чтобы прямая опорная часть траектории всех башмаков 8 приблизительно совпадала. При вращении кривошипов 3 опорные башмаки 8 с неодинаковыми интервалами опускаются на опорную поверхность, поэтому резонансные колебания корпуса исключены. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 660 997 A1

/ / /7/ /// /// /// /-// /// /// /// /// / {%г. /

/

/

T

A-A

NM

Фиг. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1660997A1

Шагающее колесо транспортного средства 1987
  • Павлов Григорий Павлович
SU1579796A1

SU 1 660 997 A1

Авторы

Павлов Григорий Павлович

Даты

1991-07-07Публикация

1989-03-01Подача