/ / / // / // ЯУ /7/ // #У /// /У/
Риг. 2
Изобретение относится к колесным движителям повышенной проходимости.
Цель изобретения - устранение резонансных колебаний корпуса.
На фиг, 1 показана кинематическая схе- ма шагающего колеса с траекториями шарниров опорных башмаков: на фиг, 2 - колесо, общий вид; на фиг. 3 - сечение А - А на фиг. 2.
Шагающее колесо содержит корпус 1, на котором с возможностью вращения на жестко прикрепленной оси 2 установлены жёстко соединенные между собой кривошипы 3, приводимые в движение прикрепленным к ним зубчатым колесом 4. На концах кривошипов 3 неравномерно по окружности установлены неодинаковые четырех- звенныекривошипно-шатунные
механизмы. Шатуны 5 этих механизмов шарнирами 6 присоединены к кривошипам 3, В оптимально выбранной точке шатунов 5 шарнирами 1 присоединены опорные башмаки 8, а одни концы качалок 9 шарнирами 10 соединены с шатунами 5, а другие - шарнирами 11 с осью 12. Ось 12 жестко прикреплена к щеке 13 и расположена внутри окружности ращения шарниров 6. Размеры кривошипов 3 неодинаковы, также как и одноименных звеньев всех четырехзвен- ников, Эти размеры выбираются так, чтобы траектории 14 и 15 всех башмаков 8 на опорном прямолинейном участке приблизительно совпадали.
Колесо работает следующим образом.
При вращении кривошипов 3 опорные башмаки 8 благодаря оптимально выбранным длинам звеньев четырехзвенников совершают замкнутые траектории 14 и 15 и на приблизительно прямолинейном участке сливаются в одну траекторию, где последовательно встречаются с грунтом, перенося корпус 1 в сторону, зависящую от направления вращения. При отключении привода вращения колесо можно использовать и в качестве ведомого.
Так как у данного колеса время смены опор различно, то вероятность возникновения резонансных явлений резко уменьшена.
Формула изобретения Шагающее колесо транспортного средства, содержащее корпус, на оси которого установлены жестко связанные между собой кривошипы кривошипно-шатунных механизмов, шатуны которых свободными концами соединены с опорными башмаками, а их качалки свободными концами шар- нирнр присоединены к одной оси, жестко прикрепленной к корпусу внутри окружности вращения шарниров кривошипов, отличающееся тем, что, с целью устранения резонансных колебаний корпуса, указанные кривошипы распределены вокруг оси неравномерно и выполнены неодинаковой длины,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движитель, шагающий колесными опорами | 2020 |
|
RU2763058C1 |
Шагающее колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1579796A1 |
ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1988 |
|
RU1519099C |
Механизм шагающего движителя | 2019 |
|
RU2723923C1 |
ПРЯМОЛИНЕЙНО-НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2006725C1 |
РЫЧАЖНЫЙ ПРЯМОЛИНЕЙНО НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ НОГИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2402450C2 |
МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2121093C1 |
Шагающий движитель транспортного средства | 1981 |
|
SU988635A1 |
Гидродвигатель | 1989 |
|
SU1707217A1 |
Гидроагрегат | 1990 |
|
SU1807222A1 |
Изобретение относится к движителям высокой проходимости. Цель изобретения - устранение резонансных колебаний корпуса. Шагающее колесо содержит корпус 1, на оси 2 которого установлены соединенные между собой кривошипы 3, приводящиеся в движение зубчатым колесом 4. Кривошипы 3 имеют неодинаковое угловое расположение и неодинаковую длину. К их концам шарнирно прикреплены шатуны 5 с опорными башмаками 8 на концах и качалками 9, которые шарнирно прикреплены к неподвижной оси 12, помещенной внутри окружностей вращения шарниров 6 кривошипов 3. Размеры всех одноименных звеньев кривошипно-шатунных механизмов неодинаковы и выбраны так, чтобы прямая опорная часть траектории всех башмаков 8 приблизительно совпадала. При вращении кривошипов 3 опорные башмаки 8 с неодинаковыми интервалами опускаются на опорную поверхность, поэтому резонансные колебания корпуса исключены. 3 ил.
/ / /7/ /// /// /// /-// /// /// /// /// / {%г. /
/
/
T
A-A
NM
Фиг. 3
Шагающее колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1579796A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1989-03-01—Подача